Выставки "Автотехника международных маршрутов"


 

Юрий ПОЛЯКОВ

Фото автора

 

В очередной раз в Москве, в здании Российской академии государственной службы при Президенте РФ, прошла уже успевшая стать традиционной Международная профессиональная выставка «Автомобильная и прицепная техника для международных перевозок». Побывавшие на этом мероприятии представители автотранспортных предприятий получили возможность ознакомиться с новинками в области подвижного состава, предназначенного для выполнения международных перевозок грузов, а также обсудить накопившиеся вопросы и проблемы. 

 

Прочные позиции лидеров

Экспозиция компании Volvo Trucks и ЗАО «Вольво Восток» была представлена седельным тягачом Volvo FH, оснащённым кабиной Globetrotter с внутренней высотой 193 см, оборудованной двумя спальными местами.

Следует отметить, что в 2005 году в Россию было ввезено более 4000 автомобилей Volvo. Кроме того, был установлен рекорд продаж в России новых грузовиков на уровне 1339 штук. Таким образом, в 2005 году в России продано на 99 % грузовиков Volvo больше, чем в 2004 г. В результате успешной работы сборочного предприятия «ВТС-Зеленоград» в 2005 г. было выпущено 354 грузовика против 210 автомобилей в 2004 г. В нынешнем же году завод в Зеленограде должен выйти на проектную мощность и произвести 500 машин.

Компания Renault Trucks продолжает укреплять свои позиции в России, реализовав в прошлом году почти 300 новых грузовиков. В планах нынешнего года предусматривается реализовать свыше 600 автомобилей. Вместе с этим предполагается удвоить количество сервисных центров, общее число которых должно достигнуть 22 против 10, имевшихся в 2005 г.

Седельный тягач Renault Premium 440.19T

 

Среди продемонстрированной техники выделялся Renault Premium 440.19T, адаптированный для российских условий эксплуатации. Полная масса седельного тягача составляет 19 т, а всего автопоезда – 44 т. Машина комплектуется дизелем Dxi 11, соответствующим требованиям Евро-3. Двигатель этого автомобиля мощностью 436 л. с. может агрегатироваться с двумя вариантами коробок передач. В частности, предусмотрена установка механической 16-ступенчатой коробки ZF 16S или автоматизированной Optidriver-II. Наличие последней позволяет оптимизировать процесс переключения передач, что обеспечивает более рациональные тягово-скоростные характеристики, снижение расхода топлива, а также повышение комфорта работы водителя. К тому же в Optidriver-II удалось уменьшить число передач переднего хода с 16 до 12.

ООО «МАН Автомобили Россия» представило седельный тягач MAN TGA 18.410 4x2 BLS для магистральных перевозок. Машина оборудована двигателем MAN D2866LF28 мощностью 410 л. с., параметры которого соответствуют нормам Евро-3. В целях снижения вибронагруженности рабочего места водителя кабина «XXL» снабжена пневмоподвеской. В ней также предусмотрены два спальных места. Поддержание необходимого микроклимата внутри кабины обеспечивает климатическая установка AC R134A FCKW-frei, оснащённая автоматической системой регулирования.

Представители ООО «Скания-Россия» познакомили посетителей с магистральным седельным тягачом новой R-cерии – R 420 LA 4x2 MEB. Необходимую комфортность поездки обеспечивает установка двухспальной кабины CR 19 типа Highline. Кстати, в ней предусмотрен кондиционер с электронной системой регулировки температуры. Автомобиль укомплектован современным двигателем DT12 11 420, соответствующим требованиям Евро-4. Высокая мощность мотора, достигающая 420 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин, а также комплектация современной 14-ступенчатой механической коробкой передач Scania GRS900R обеспечивают приемлемые тягово-скоростные качества машины. Современные требования к безопасности автотранспортных средств обусловили комплектацию тягача двухконтурным тормозным пневмоприводом. Не забыли и про электронную систему EBS для управления тормозами. В целях повышения быстроты срабатывания последних для всех колёс они выполнены дисковыми.

 

Первый образец полуприцепа-рефрижератора модели 9799-0000010


Расширение гаммы прицепного состава

Широкую гамму прицепной техники, продемонстрированной на выставке, удачно продолжал тентовый полуприцеп SP 240 PR с бортовой платформой, представленный ЗАО «Новтрак». Этот трёхосник способен перевозить до 30,8 т груза, полная же его масса составляет 38 т. Что касается высоты расположения седельно-сцепного устройства тягача, то она должна быть в диапазоне 1110-1300 мм, что вполне приемлемо и для российских тягачей. Полуприцеп оснащается тремя осями SAF или BPW, каждая из которых рассчитана на нагрузку 9 т, а средняя укомплектована датчиками ABS. Установка указанных осей на пневмоподвесках позволяет обеспечить приемлемую плавность хода.

Должное внимание было уделено и элементам активной безопасности. Ведь указанное изделие укомплектовано двухпроводной пневматической тормозной системой с автоматическим регулятором тормозных сил. Предусмотрена и стояночная тормозная система полуавтоматического типа с пружинными энергоаккумуляторами.

На выставочной площадке ОАО «Шумерлинский завод специализированных автомобилей» можно было ознакомиться с первым образцом полуприцепа-рефрижератора модели 9799-0000010. В первую очередь обращала на себя внимание значительная толщина сэндвич-панелей. В частности, для боковых стенок она составила 60 мм, а для передней стенки и крыши – 85 мм. Конструкция панели крыши в целом идентична строению боковой стенки кузова. Однако, поскольку она наиболее подвержена действию солнечных лучей, применяется более толстый слой утеплителя. В свою очередь, увеличение толщины передней стенки обусловлено необходимостью монтажа холодильной установки. Что же касается пола, то для него была применена 130-миллиметровая панель.

Холодильная установка Carrier Maxima 1300 с дизель-электрическим приводом способна работать на стоянке от внешней сети напряжением 380 В. При температуре окружающей среды +30…+40 0С удаётся поддерживать температуру внутри полуприцепа на уровне -20…+12 0С. Конечно, этого недостаточно для перевозки продуктов, требующих глубокой (до -32 0С) заморозки, но позволяет обеспечить сохранность грузов, требующих менее жёсткого температурного режима при транспортировке. Кстати, при объёме кузова 82 м3 полуприцеп рассчитан на перевозку до 27 т груза. Полная же его масса достигает 38 т, из которых 11 т приходится на седельно-сцепное устройство тягача.

Шасси указанного полуприцепа, выпускаемое чебоксарским ЗАО «Сеспель», отличается применением трёх осей BPW с одинарной ошиновкой колёс. По заказу передняя ось может быть выполнена подъёмной, что позволит уменьшить расход топлива в случае движения автопоезда с порожним полуприцепом.

Помимо со знакомства с экспозицией автотехники, гости мероприятия, большинство которых составили профессионалы, не понаслышке знающие проблемы российского автотранспортного комплекса, получили возможность обменяться опытом работы. Кроме того, в рамках круглого стола «Состояние и перспективы развития рынка международных автомобильных перевозок в Российской Федерации» всем заинтересованным лицам была предоставлена возможность получить ответы на актуальные вопросы от руководителей и представителей государственных структур.