Автосервис "MAN: от Урала до Москвы"


Юрий ПОЛЯКОВ

Фото Андрея МАХОТИНА

 

В середине августа нынешнего года на территории ООО «Ростехно» – сервисной станции MAN, расположенной в Москве, состоялась передача 10 автовозов, выполненных на базе тягачей MAN TGA 18.350 4x2 BLS, представителям ООО «ВЕРРА Моторс Трак», которые прибыли из Перми.

 

Открытие дилерского центра

В июле 2006 г. в Перми открылся центр по продаже и сервисному обслуживанию немецкой автотехники MAN, получивший название ООО «ВЕРРА Моторс Трак». В ходе торжественных мероприятий, прошедших по этому случаю, региональный менеджер по продажам ООО «МАН Автомобили Россия» Сергей Богочаров отметил: «Это праздник, когда региональная компания получает новый импульс, новый курс развития. Мы очень признательны «ВЕРРА Моторс» за то, что она работает с нами, и делаем всё возможное, чтобы эта компания могла предложить на пермском рынке продукцию MAN».

Пермская фирма, занимавшаяся ранее продажей и сервисным обслуживанием легковых иномарок, начала развивать новое для неё направление – грузовые автомобили и спецтехника. Специалисты открывшейся компании уделяют должное внимание экономической стороне вопроса, предоставляя возможность приобрести необходимую технику с наименьшими финансовыми затратами. В частности, предлагаются различные кредитные и лизинговые схемы, а также варианты обмена транспортного средства клиента на технику MAN. На рынке Пермского и соседних регионов будут представлены грузовые автомобили грузоподъёмностью от 3 т и выше, седельные тягачи, самосвалы; автомобили для нужд коммунального хозяйства, строительства, специального назначения; машины в «северном» исполнении, а также городские, междугородные, туристические автобусы; двигатели и компоненты.

На открытии официального дилерского центра MAN посетителям была предоставлена возможность оценить особенности предлагаемой продукции, а также получить необходимую информацию у специалистов. Планы руководства созданной компании предполагают реализацию уже в 2007 г. порядка 700 автомобилей.

 

Автовозы для международных рейсов

Что же касается автовозов, то контрактом предусматривается поставка в Пермь 50 подобных транспортных средств. Таким образом, помимо уже переданных десяти, ООО «ВЕРРА Моторс Трак» получит ещё сорок автопоездов в составе тягача TGA 18.350 4X2 BLS с колёсной формулой 4х2 и двухосного прицепа, снабжённых двухъярусными платформами для транспортировки легковых автомобилей. Всего же до конца нынешнего года предполагается увеличить их количество до 300.

Тягач укомплектован достаточно мощным 350-сильным двигателем MAN D2066LF03, соответствующим экологическим требованиям Евро-3 и оборудованным системой Common Rail. В целях обеспечения хороших пусковых качеств мотора в зимнее время предусмотрено электрофакельное устройство, с помощью которого осуществляется его подогрев. Двигатель агрегатируется с однодисковым сцеплением MFZ 430 и 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16 S 182 OD.

Упругими элементами подвески передней управляемой оси VOK-08, представляющей собой изогнутую балку, являются малолистовые рессоры. Подвеска заднего ведущего моста с гипоидной главной передачей выполнена пневматической и снабжена электронной системами управления ECAS, автоматически регулирующей давление воздуха в пневмобаллонах. Допустимая нагрузка на переднюю ось тягача составляет 7500 кг, а на задний мост – 11500 кг.

Особое внимание уделено обеспечению современных требований безопасности. В целях повышения скорости срабатывания тормозные механизмы колёс передней оси и заднего моста выполнены дисковыми. Кроме того, следует отметить комплектацию тормозной системы MAN BrakeMatic электронными антиблокировочной (ABS) и противобуксовочной (ASR) системами. Для присоединения системы пневмопривода тормозов прицепа предусмотрен специальный двухпроводный разъём.

Что касается кабины, то она отличается пониженной высотой. В целях снижения вибронагруженности рабочего места водителя предусмотрена пневмоподвеска кабины, а также установка сиденья шофёра на пневмоподвеске. Сиденье размещающегося рядом водителя-напарника выполнено неподрессоренным. Поддержание необходимого микроклимата в кабине обеспечивает кондиционер с автоматической регулировкой температуры, а также отопитель Eberspächer D4S.

Автопоезд рассчитан на перевозку 11 легковых автомобилей: пять машин устанавливаются на надстройку тягача, а шесть размещаются на прицепе. Ведь благодаря наличию козырька, поднимаемого и опускаемого с помощью двух гидроцилиндров, приводимых в действие ручным гидронасосом, на верхней платформе тягача в некоторых случаях можно разместить три легковых автомобиля. К тому же за счёт низкой кабины удаётся уложиться в габаритное ограничение автопоезда по высоте (4 м). Ещё два легковых автомобиля располагаются на нижней платформе тягача.

В свою очередь, двухосный прицеп RV1 обладает полной массой 19 т. Для возможности переезда легковой машины с прицепа на тягач при её погрузке на автовоз и выгрузке предусмотрена установка удлинителей задних частей верхней и нижней платформ тягача. Возможность регулировки относительного расположения платформ тягача и прицепа обеспечивается благодаря задней пневмоподвеске тягача, а также пневмоподвескам обеих осей прицепа. Для этих же целей служат винтовые системы подъёма и опускания передней и задней частей верхних платформ тягача и прицепа.

 

Фирменный сервис в столице

Заслуживает внимания новая станция «Ростехно», специализирующаяся в области технического обслуживания и ремонта автомобилей MAN. На площади 1,5 га организована станция, высококвалифицированные механики которой способны выполнить широкий перечень работ по техническому обслуживанию и ремонту импортной автотехники.

Здесь идёт речь в основном об автомобилях MAN и Mercedes-Benz, предназначенных для коммерческих перевозок. Есть и специально оборудованные помещения для ремонта, обслуживания и диагностики легковых иномарок и микроавтобусов. Кроме того, механики станции занимаются ремонтом полуприцепов с осями BPW, SAF, ROR.

С правой стороны от въездных ворот располагается приёмное отделение, где оформляются заказы для последующей отправки транспортного средства в соответствующий цех автосервиса. Здесь же находится магазин запчастей, ГСМ и автоаксессуаров. Опытный мастер-приёмщик записывает сведения, сообщаемые клиентом, намечает перечень проведения требуемых работ. Далее транспортное средство поступает на мойку, откуда отправляется на участок диагностики. После выполнения необходимого комплекса тестовых процедур оно направляется в один из цехов, где попадает в руки механиков.

По соседству с приёмным отделением располагается кузовной цех, в котором установлено вполне современное итальянское оборудование. Здесь осуществляются работы по кузовному ремонту автомобилей. Шиномонтажный участок укомплектован итальянским оборудованием. Здесь, в частности, размещены стенды для монтажа и демонтажа на колёса шин грузовых и легковых автомобилей. Рядом находятся стенды для балансировки колёс с шинами в сборе.

У входа в диагностический участок расположен пункт централизованной маслораздачи. В диагностическом боксе предусмотрены два постановочных места, на которых могут разместиться два автопоезда, состоящих из седельного тягача и полуприцепа. Все они оборудованы смотровыми ямами со специальными подкатными пневмогидравлическими домкратами. В состав диагностической линии входят стенд для проверки тормозных сил на колёсах, люфт-детектор, с помощью которого можно определить люфты в элементах подвески, а также рулевого управления автомобиля. С помощью газоанализатора становится возможным проведение работ по определению содержания вредных примесей в отработавших газах, что позволяет выполнять необходимые регулировки систем питания двигателей и выпуска отработавших газов. Особое внимание обращает на себя оптический стенд проверки и регулировки углов установки (схождения и развала) колёс грузовиков. В отдельном помещении располагается мойка автомобилей, рассчитанная на размещение двух автопоездов.

Второй этаж здания оборудован под гостиницу для иногородних водителей, ожидающих ремонта своих транспортных средств.

К корпусу со столовой и гостиницей примыкают два бокса, отведённых для ремонта ходовой части машин. Здесь же ремонтируются узлы тормозной системы, а также коробки передач и двигатели. В обоих помещениях предусмотрено шесть постановочных мест. Все они оборудованы пневмогидравлическими домкратами, а также снабжены вытяжными устройствами.

Станция располагает покрасочной камерой, способной вместить сразу весь автопоезд. Она состоит из двух отделений. При необходимости окраски одиночного автомобиля этот процесс выполняют в одной секции камеры. В случае же окраски автобуса перегородка складывается и образуется единое большое помещение. В результате экономится электроэнергия, поскольку процесс сушки в каждой из секций может происходить автономно. Рядом с указанной камерой находится помещение, отведённое для подготовки кузовов и кабин под окраску.

На станции даже осуществляется компьютерный подбор лакокрасочного покрытия нужного оттенка. Таким образом, нет необходимости обращаться по этому вопросу в специализированные фирмы.

Создание фирменной автосервисной станции позволяет оказывать помощь в поддержании в исправном состоянии подвижного состава и является ещё одним шагом на пути повышения качества обслуживания потребителей импортной автотехники.