Презентация "Scania: становление сервисной сети"


 

Юрий ПОЛЯКОВ

Фото автора

 

В условиях большой конкуренции импортной автотехники на российском рынке многие зарубежные компании вынуждены искать новые пути привлечения внимания потребителей. Непрерывное увеличение объёмов продаж предполагает дальнейшее совершенствование пакета услуг, предоставляемых клиентам. Широкие возможности в этой сфере открывает организация фирменной сервисной сети. Существенным шагом в обозначенном направлении для ООО «Скания-Россия» стало открытие нового дилерского и сервисного центра в Солнечногорском районе Московской области.

 

Шведский уровень качества

Автосервис компании «Север-Скан», являющейся партнёром концерна Scania, стал уже 25-м в России и третьим в Подмосковье. Построенный по европейскому проекту, с соблюдением современных экологических требований, он оснащён шведским и немецким оборудованием. Это позволяет выполнять полный спектр работ по проведению технического обслуживания, гарантийного и постгарантийного ремонта автопоездов, тягачей и автобусов Scania. На имеющихся в главном здании центра площадях можно расположить одновременно до 20 единиц техники. Причём выход на запланированные объёмы обслуживания планируется уже через шесть месяцев. 

При проектировании автосервиса особое внимание было уделено рациональному распределению полезной площади между помещениями, а также созданию комфортабельной зоны ожидания для клиентов. На земельном участке площадью 1,5 га, занимаемом станцией, предусмотрена большая асфальтированная площадка для прибывших автомобилей. А водители ремонтируемых машин могут остановиться на несколько суток в построенном на территории нового комплекса двухэтажном здании гостиницы.

Рациональная организация работ и наличие на собственном складе широкого ассортимента оригинальных запасных частей дают возможность качественного проведения ремонта автотранспортных средств, что способствует сокращению времени простоя попавшей в сервисный центр техники. Уже в ближайшей перспективе станция будет работать в круглосуточном режиме. Кроме того, предполагается оказание помощи по эвакуации попавшего в ДТП, а также неисправного автотранспорта.

– Ещё два года назад на месте этой станции было чистое поле. Сейчас перед вами современный центр по обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей и автобусов Scania. Я благодарю за помощь концерн Scania, администрацию Солнечногорского района и проектировщика этого автосервиса. Мы уверены, что владельцы техники Scania по достоинству оценят уровень и качество обслуживания, – отметил генеральный директор компании «Север-Скан» Н. В. Ткаченко.

На этой же территории создан и в скором времени начнёт функционировать дилерский центр, специалисты которого предложат различные варианты приобретения новых грузовых автомобилей и автобусов Scania на привлекательных условиях, включая кредит и лизинг.

Заметим, что введение в строй новой станции затрагивает в определённой степени и социальный аспект. Ведь начало её функционирования, помимо определённых отчислений в местный бюджет, означает появление новых рабочих мест, что весьма актуально для жителей близлежащих населённых пунктов Подмосковья.

– В любом случае на открытии станции совместные работы не закончатся. Понятно, что мы будем сотрудничать и дальше, находить общими усилиями пути решения проблем, – сказал заместитель главы администрации Солнечногорского района С. А. Садовников.

Появление нового центра стало ещё одним шагом на пути совершенствования культуры обслуживания автомобильной техники Scania. Обеспечение надлежащего уровня качества предоставляемых услуг будет способствовать повышению привлекательности продукции в глазах потенциального потребителя.


Развитие региональной сети

Руководство ООО «Скания-Россия» понимает, что наращивание объёмов продаж шведской автотехники на российском рынке предполагает адекватное расширение фирменной сервисной сети. Особенно это касается регионов, где возможности обслуживания и ремонта импортных автотранспортных средств зачастую весьма ограниченны. В этой связи отрадным фактом стало торжественное открытие официального сервисного центра «Скания-Черноземье» в Липецкой области.

Появившаяся первой в регионе станция расположена всего в одном километре от трассы Воронеж – Тамбов. Она имеет необходимое оборудование и склад запчастей для одновременного техобслуживания и ремонта автопоездов, тягачей и автобусов. Пройдя ещё в июне 2006 г. обучение в центре технической подготовки Scania и стажировку на базе официального дилера - компании «Скан-Юго-Восток», липецкие специалисты приобрели навыки для выполнения ремонтных работ.

– Открытие сервисной станции в Липецкой области, которая стала 24-й в России, является для нас заметным событием, – заявил генеральный директор компании «Скания-Россия» Раймо Лехтийо. – Качество и скорость возведения этой станции оставляют приятные впечатления. Всё сделано на очень высоком уровне. Появившийся автосервис, несомненно, станет одним из лучших среди региональных центров Scania. Для нас очень важно продвижение продукции Scania в регионы и доступность сервиса на всей российской территории. В будущем году планируется появление подобных станций и в других регионах России.

Исполнительный директор компании «Скания-Черноземье» Андрей Кадакин отметил: «Создание нового центра – знаковое событие для региона. Это первая станция подобного уровня в Липецкой области. Я надеюсь, что она станет первой «ласточкой» и вслед за нею появятся и другие. Наш центр готов обслуживать как грузовики, постоянно работающие в Липецкой, Тамбовской и Воронежской областях, так и транзитные тягачи. Кроме того, Scania предлагает своим клиентам различные схемы приобретения грузовых автомобилей и автобусов, включая кредит и лизинг. Теперь настоящим и будущим владельцам автотехники Scania есть куда обращаться».

 

Дальнейшие планы

За три квартала 2006 г. (с января по сентябрь) Scania поставила в Россию 1839 единиц новой грузовой техники. По сравнению с прошлым годом (в 2005 г. эта цифра составила 1026 автомобилей) объём продаж возрос на 55,79 %. Причём наиболее востребованными из линейки грузовиков Scania остаются представители семейства Griffin. Примечательно, что шведский концерн уже пятый год держит лидерство среди европейских производителей по импорту новой тяжёлой грузовой техники в Россию. Ведь на его долю приходится 33,8 % этого рынка.

На состоявшемся после торжественной церемонии открытия автосервиса в Подмосковье пресс-брифинге Раймо Лехтийо познакомил с некоторыми перспективными направлениями деятельности шведского концерна в России.

- Предполагается ли появление в нашей стране предприятия по сборке грузовиков Scania?

- У нас достаточно серьёзные планы по развитию и продвижению нашего бренда в России. Однако первостепенной задачей для нас является расширение дилерской сети. Сегодня мы открываем 25-ю станцию.

Прежде чем серьёзно обсуждать вопрос о строительстве и объёмах инвестиций в сборочное предприятие по производству грузовых автомобилей в России, основное внимание мы будем обращать на развитие ныне существующего в Санкт-Петербурге завода по изготовлению автобусов. Спрос на них достаточно высокий, и сегодняшнего объёма выпуска уже недостаточно. Мы будем направлять усилия на то, чтобы производственные мощности этого предприятия были значительно расширены.

Что касается насыщения рынка нашей продукцией, то следует иметь в виду, что в Европе расположены четыре сборочных предприятия Scania. Они позволяют изготавливать 75-85 тыс. автомобилей в год, что пока вполне достаточно для удовлетворения спроса, имеющегося в европейских государствах, в том числе и в России.

Если мы действительно примем решение о строительстве завода по производству грузовиков в России, то он должен иметь достаточно большие объёмы выпуска. Ведь на маленьком сборочном предприятии будет достаточно сложно обеспечить уровень качества продукции, достигнутый на других сборочных заводах Scania.

- При каком объёме продаж в России руководство Scania будет готово рассматривать вопрос об организации производства грузовых автомобилей?

- Ответить на этот вопрос весьма сложно, поскольку решение о строительстве сборочного предприятия в России может принимать лишь руководство концерна Scania, а не ООО «Скания-Россия». Я думаю, что объём продаж в России должен быть на уровне 8-10 тыс. единиц грузовой автотехники в год. Как известно, продукция Scania сейчас экспортируется более чем в сто стран мира, и российский рынок находится на восьмом месте, то есть входит в десятку самых крупных. Однако первоочередная наша задача – это развитие дилерской сети и предоставление услуг по обслуживанию, ремонту, а также создание привлекательных условий приобретения нашей продукции. 

- Планируется ли расширение модельного ряда автобусов, выпускаемых ООО «Скания-Питер»?

- В настоящее время мы фокусируем своё внимание на развитии производства и продаж 12-метровых автобусов, которые пользуются достаточно большой популярностью. Мы также рассматриваем проект по выпуску 15-метровой модели на трёхосном шасси. Интерес к подобным машинам уже появился. Самое главное при этом – просчитать, какое количество заказов мы можем на такую технику получить, и уже в соответствии с этими данными следует планировать производство.

Большие перспективы имеет производство автобусов, функционирующих на альтернативных видах топлива. Компания «Скания-Питер» уже выпустила для Швеции 50 машин, работающих на этаноле. Ведь сейчас в Стокгольме практически все автобусы переведены на этот вид топлива. Подобная продукция представляется весьма перспективной и для российского рынка, тем более что требования, касающиеся токсичности выхлопных газов, становятся всё более жёсткими. Кстати, в Липецке уже создан завод по производству этанола. Вероятно, он будет в числе первых городов, заинтересованных в приобретении подобных автобусов.

В настоящее время особое внимание уделяется организации выпуска автобусов, которые работают на газовом топливе. С 1 декабря 2006 г. ООО «Скания-Питер» начало производство автобусов Scania OmniLink CK94UB 4х2, оснащённых 230-сильным двигателем DC9 16 230, удовлетворяющим требованиям Евро-4. А ведь именно эти экологические нормативы действуют сейчас в ведущих европейских государствах.