Презентация "По совокупности цены и качества…"


 

Олег ЖАРКО

 

 

В последние годы южнокорейская компания Hyundai Motor Company стабильно и размеренно осваивает российский рынок коммерческого автомобильного транспорта.

На недавно прошедшем Втором Международном Автотранспортном Форуме авторитетное жюри признало малотоннажник Hyundai Porter лучшим грузовым автомобилем 2006 г.

 

Этому решению жюри трудно удивляться: при сегодняшней загруженности больших городов автомобильной техникой всё больше растёт спрос на дистрибуционные автомобили, к которым предъявляется широкий комплекс жёстких требований: компактность, манёвренность, грузоподъёмность, экологичность, надёжность, простота в обслуживании и эксплуатации. И – невысокая цена… Попробуйте совместить все эти качества в одном букете, и вы поймёте, что проблема практически неразрешима. Европейские производители предлагают немало техники такого класса, которая удовлетворяет всем требованиям, кроме цены. Автопром стран СНГ предлагает автомобиль, который из всех перечисленных параметров может соответствовать только одному – цене. Хлынувшая на российский рынок китайская техника откровенно дёшева, но какова в работе – узнаем со временем. Вот и оказалось, что «весь букет в одном флаконе», позволяющий разгрузить загазованные центры мегаполисов, на сегодняшний день есть только у Hyundai Porter (тем более что собирается он в России, а значит, и рабочие места, налоги и пр. – здесь же).

– На данный момент марка Hyundai представлена на российском рынке практически всем модельным рядом, начиная с самых маленьких дамских легковых автомобилей, заканчивая джипами представительского класса и практически всей коммерческой техникой, – рассказывает руководитель отдела продаж официального дилера Hyundai Motor Company – компании «Хёндэ КомТранс» – Сергей Ярыгин. – Наше предприятие осуществляет деятельность по продаже и сервисному обслуживанию именно коммерческой техники, в том числе и автобусов, строительной техники. В продаже малотоннажных грузовиков мы добились серьёзных успехов. За прошлый год всего по России продано около 3 тыс. машин, из них на долю нашего предприятия пришлось 1200. Впрочем, если уж говорить откровенно, могло быть и больше, но вы прекрасно знаете, что в 2006 г. практически все производители столкнулись с проблемой неудовлетворённого спроса. Потребности российского рынка растут гораздо быстрее, чем его могут удовлетворить автомобильные концерны. Спрос сейчас реально превышает предложение, и это ощущают фактически все автопроизводители. В 2007 г. только мы – как дилер – планируем продать 1,5 тыс. машин. Всего же дистрибьюторы намерены реализовать около 5 тыс. автомобилей. В прошлом году было всего 3 тыс., а у нас – 1200.

Самые продаваемые в России лёгкие грузовики марки Hyundai – Porter, HD 72 и новинка прошлого года HD 78… Чем они берут? Начнём по порядку – с обладателя титула «Лучший грузовик 2006 года» Hyundai Porter. Надёжная рамная конструкция, тяговитый 2,5-литровый экономичный 80-сильный турбодизель, грузоподъёмность до 1 т, трёхместная кабина. Плюс к этому – машина предельно проста в эксплуатации и обслуживании, её манёвренность выше всяких похвал: радиус разворота – 4,7 м в базовой версии – гидроусилитель рулевого управления, электропривод стеклоподъёмников, антикоррозионная обработка кузова, увеличенный для российских условий клиренс, подогреватель топливного фильтра.

Но этот «букет» не будет полным, если не сказать о цене, которая составляет 345 тыс. рублей (или 12810 долларов). Впрочем, это цена на базовую версию – Porter 2,5d MT GL (A1). Чуть более «навороченная» модель Porter 2,5d MT GLS (A2) с кондиционером, центральным замком, подсветкой замка зажигания, регулируемой по углу наклона рулевой колонкой, противотуманными фарами, тахометром и цифровыми часами обойдётся на 30 тыс. рублей дороже. Модель 2,5d MT GLS (A8) со всеми этими же «примочками» и фургоном вместо бортового тентованного кузова, стоит уже 401 тыс. рублей.

Следует обратить внимание и на условия лизинга, поскольку выдёргивать из оборота живые деньги на покупку автомобиля сразу становится у российских перевозчиков всё менее популярным. А лизинг предлагает несколько схем оплаты – в зависимости от того, что может себе позволить перевозчик.

 

Условия приобретения Hyundai Porter в стандартном исполнении в лизинг

При оплате в рублях

Аванс, %

Удорожание в год, %

Ежемесячные выплаты

Итого за 36 мес.

15

10,68

11 218,02

455 778,86

20

10

10 558,14

449 263,01

25

9,43

9 898,26

442 746,19

30

8,80

9 238,31

436 229,67

40

7,54

7 918,61

423 197

50

6,28

6 598,85

410 164,33

При оплате в USD

Аванс, %

Удорожание в год, %

Ежемесячные выплаты

Итого за 36 мес.

15

8,29

390,97

16 001,57

20

7,80

367,97

15 814,01

25

7,31

344,97

15 626,16

30

6,83

321,95

15 438,28

40

5,85

275,53

15 062,53

50

4,88

229,61

14 687,88

 

Вероятно, именно это и добавляет Porter привлекательности в глазах российских автотранспортников.

Пришёлся им по душе и чуть более тяжёлый «коммерсант» южнокорейского производства – Hyundai HD 72. За два года, прошедшие с момента презентации на российском рынке, он сумел завоевать себе серьёзный авторитет среди автоперевозчиков. Из двух версий HD 72 – длиннобазной и короткобазной – в России более популярно универсальное шасси D4AL в версии Long (длина – 6,67 м). Самая дешёвая его комплектация (721 360 рублей) включает в себя гидроусилитель руля, регулятор тормозных сил, обогрев зеркал заднего вида, горный тормоз, тахометр, принудительную систему подогрева впускного коллектора, отопитель салона, 3,2-литровый турбодизель, развивающий мощность 115 л. с. Несмотря на внушительную длину, HD 72 D4AL обладает завидной манёвренностью.

Не последнюю роль в популярности модели на рынке играет цена и условия лизинга.

 

Условия приобретения в лизинг Hyundai HD 72 (промтоварный фургон)

При оплате в рублях (стоимость – 800 тыс.)

Аванс, %

Удорожание в год, %

Ежемесячные выплаты

Итого за 36 мес.

15

10,68

26 012,80

1 056 878,38

20

10

24 482,64

1 041 768,01

25

9,43

22 952,48

1 026 657,99

30

8,80

21 422,31

1 011 547,27

40

7,54

18 361,98

981 326

50

6,28

15 301,65

951 105,06

 

При оплате в USD (стоимость – 29,5 тыс.)

Аванс, %

Удорожание в год, %

Ежемесячные выплаты

Итого за 36 мес.

15

8,29

900,33

36 849,17

20

7,80

847,37

36 416,81

25

7,31

794,41

35 948,46

30

6,83

741,45

35 552,10

40

5,85

635,53

34 687,76

50

4,88

529,61

33 823,05

 

Справедливости ради отметим, что западноевропейские автопроизводители, имеющие, как правило, собственные или партнёрские лизинговые компании, предлагают в России более привлекательные условия лизинга, однако здесь имеет не последнее значение и уровень первоначальной цены машины, так что по сумме слагаемых HD выглядит предпочтительнее.

До 2006 г. Hyundai Motor Company выпускала малотоннажники полной массой 6,5 и 7,2 т. Но в прошлом году модельный ряд «коммерсантов» был расширен: на российском рынке была представлена 7,8-тонная машина HD 78 с двумя вариантами колёсной базы – короткой и удлинённой. За основу автомобиля была взята предыдущая разработка этого городского коммерсанта – HD 72. При одинаковых габаритных размерах HD 78 перевозит на 600 кг больше груза.

Для усиления шасси здесь применена новая передняя ось и задний мост, конструкции которых адаптированы к повышенным нагрузкам. С этой же целью усилены рама и рессорная подвеска. В результате по сравнению с HD 72 допустимая масса HD 78, приходящаяся на переднюю ось, возросла с 2900 до 3100 кг, а на задний мост – с 4300 до 4700 кг. Это не только повысило грузоподъёмность грузовика, но и позволило устанавливать более тяжёлое дополнительное оборудование, что расширяет возможности выпуска на базе шасси HD 78 различных вариантов спецтехники (фургонов, крановых манипуляторов, эвакуаторных и бортовых платформ, другого спецоборудования).

Малотоннажные грузовики Hyundai комплектуются моторами мощностью 100, 115, 120, 130 или 155 л. с. (модели D4AF, D4AL, D4DC, D4DB и D4DA соответственно). Для установки HD 78 используют последние три варианта, но самый популярный – 155-сильный D4DA. Этот 3,9-литровый дизель, оснащённый системами турбонаддува и охлаждения наддувочного воздуха, развивает максимальный крутящий момент 38 кг·м при частоте вращения коленвала 1800 об/мин. Система охлаждения наддувочного воздуха позволяет снизить его температуру перед поступлением в цилиндр, повысив эффективность сгорания дизтоплива, а значит, снизив уровень токсичности отработавших газов.

Для повышения уровня безопасности корейские конструкторы усилили конструкцию кабины. В HD 78 усилены рёбра жёсткости крыши, а также специальные балки безопасности дверей, что создало дополнительную защиту при опрокидывании или столкновении.

В 2007 г. корейский производитель планирует появление на российском рынке ещё одной новой модели полной массой 4 т.

– По лёгким грузовикам мы достигли серьёзных успехов, – говорит Сергей Ярыгин. – Теперь настало время развивать продажи тяжёлой техники. На рынке остро ощущается нехватка 10-, 15-тонных машин. В этом сегменте рынка сегодня наши основные конкуренты – КАМАЗ и МАЗ. Но российский и белорусский автогиганты тоже не поспевают за требованиями потребителей: сегодня готовые машины этих марок приходится ждать фактически столько же, сколько и новый Hyundai: поставка затягивается до двух месяцев. Службы реализации там чуть ли не с руками отрывают машины. На первое время задача у нас довольно скромная – в 2007 г. мы планируем ежемесячно продавать до 15 таких машин. Спрос на них есть – должно быть и предложение.

В арсенале Hyundai Motor Company немало автомобильной техники тяжёлого класса. Российские перевозчики с интересом приглядываются к седельным тягачам этой марки. По качеству они не уступают западноевропейским «одноклассникам», но цена хоть и ненамного, но меньше. Так, например, двухосные седельные тягачи HD 450 и HD 500 максимальной разрешённой массой 17,1 т, обойдутся российским потребителям соответственно в 2280 тыс. и в 2655 тыс. рублей. А трёхосные HD 700 и HD 1000 максимальной разрешённой массой 29,9 т – в 2630 тыс. и 3087 тыс. рублей.

– Что касается тягачей, то это направление достаточно специфическое, – говорит Сергей Ярыгин. – Для реализации такой техники требуется серьёзный подход к сервисной поддержке тягачей, потому что тягач выполняет свою работу на больших расстояниях, за рейс приходится пробегать до две, три, пять тысяч километров, и он должен быть обслуживаем в любой части России. Так что сейчас особое значение приобретает расширение сервисной сети. У нас крупные сервисные центры располагаются в основном в больших городах. Комплексно охвачен сервисом разве что Уральский регион: там у Hyundai более десятка дилеров. А самое большое скопление дилеров – около 15 – в Москве и Московской области. Ещё пять – в Северо-Западном округе. А где дилер – там и сервис.

Поэтому неудивительно, что Москва занимает лидирующие позиции и по продаже, и по развитию сервисной сети (около 80 % всех грузовиков и автобусов Hyundai, которые реализуются в России, продаются именно в Москве и Московской области. Это наш минус. И над этим идёт серьёзная работа, – говорит Сергей Ярыгин.

В конце октября минувшего года неподалёку от Химок, на 78-м километре Московской кольцевой дороги, был заложен символический камень в фундамент нового регионального технического центра «Hyundai Комтранс Север» по продаже и обслуживанию коммерческой техники Hyundai. Он будет обслуживать всю технику этой южнокорейской марки, включая большегрузные автомобили и автобусы туристического класса. Здесь же расположится и учебный центр для подготовки кадров дилерских предприятий России, стран СНГ и Восточной Европы.

Это событие мало чем выделяется на фоне многочисленных сервисных центров по обслуживанию коммерческого автомобильного транспорта. Однако для Hyundai Motor Company строительство этого центра, которое планируется завершить уже в середине этого года, имеет серьёзное значение (не случайно на церемонию закладки символического камня в Москву прилетел президент Hyundai Motor Company Хан Янг Чой).

«Хёндэ КомТранс» планирует создание ещё одного дилерского центра – «Хёндэ КомТранс Юг» – на юге российской столицы.

– А как обстоит дело с продажами и обслуживанием автобусов? – спрашиваю у Сергея Ярыгина.

– В 2006 г. с продажей автобусов у нас вышла заминка. Мы продали всего 150 автобусов – те, что были заказаны в начале года. С одной стороны, основа сервисной базы для их обслуживания на территории России и стран СНГ создана и успешно работает. Тем более что автобусы, как правило, выполняют рейсовые маршрутные перевозки между крупными городами либо в ближайшие страны. С другой – на заводе идёт обновление модельного ряда. Так что вскоре перевозчикам будет предложен новый автобус туристического класса, и начиная с середины 2007 г. его уже можно уже будет посмотреть и заказать в Москве. Окончательная цена пока не определена, но предварительный ориентир – около 200-250 тыс. долларов. Автобус по классу не будет уступать европейским аналогам, а сравнительно невысокая цена позволит ему серьёзно конкурировать на российском рынке в этом сегменте. Будет увеличен багажный отсек, поднят пол автобуса.

– А городские, пригородные автобусы?

– County – хороший автобус, но сейчас есть проблемы с заказами, поскольку в России организуется его производство. Разумеется, цена County российского производства будет существенно ниже. Но, как говорится, поживём – увидим. Этот автобус пока не был нам представлен. Если качество будет удовлетворять российского потребителя мы займёмся этим вплотную. На County корейского производства возможен заказ и сейчас. Конечно, он будет дороже, зато качественно собран, при этом решены все гарантийные проблемы. Но рынок пока выжидает. Возможен заказ Aero Town, городскоих автобусов Aero City и его междугородного варианта Inter City для поездок между областными городами.

– Эта техника традиционно пользуется серьёзным спросом в Уральском регионе. Возможно, потому, что наша техника адекватно ведёт себя в сложных климатических условиях этого региона. В одном Екатеринбурге ездит порядка 200 таких автобусов, – говорит Сергей Ярыгин. – Срок их эксплуатации рассчитан до десяти лет, т. е. они сейчас в самой середине срока эксплуатации и показывают хорошие результаты.

Газовую версию этого автобуса мы показывали на ММАС-2006. Сейчас он находится на нашей сервисной станции, скорее всего, мы реализуем его в одно из пассажирских предприятий Рязани. Вряд ли стоимость газового топлива в ближайшее время будет расти такими же темпами, как дизельного и экономия по топливу получается достаточно серьёзная. Поэтому мы возлагаем большие надежды на данный проект. Двигатель у этого автобуса бесшумный, мощный, выброс практически нулевой. Я думаю, что мы с таким автобусом успешно выйдем на рынок. Для этого мы и планируем запустить его в эксплуатацию на предприятие, где он в реальных условиях будет конкурировать с ЛиАЗом на метане. Автобусы, конечно, совершенно разные. ЛиАЗ – с автоматической КПП, Inter City – с механической. Для работы в городе это, конечно, будет ощутимо. А для работы на рейсе с плечом 60-70 км предпочтительнее механическая коробка. Тем более что КПД у неё выше. В общем, перспективы у техники Hyundai на российском рынке очень интересные…