Презентация "Третий «поход» Renault Premium на восток"


 

Компания Renault Trucks представила на российском рынке новый продукт – седельный тягач Vostok III. Напомним, что дебют первого проекта для внутрироссийских перевозчиков – автомобиля Renault Premium Vostok – состоялся в марте 2005 г. А уже в январе 2006 г. начались поставки следующего поколения адаптированного к российским условиям седельного тягача Vostok II.

 

Олег ЖАРКО

 

Не по дешёвке, а оптимально

Темпы и масштабы роста российского рыка автомобильных перевозок привели в последние годы к колоссальному скачку объёма продаж нового подвижного состава – как российского, так и зарубежного производства. Но темпы ожидаемого роста рынка превосходят все делавшиеся ранее прогнозы. Если в 2006 г. аналитики оценивали объём импорта новых грузовиков зарубежного производства общей массой более 3,5 т в 10450 единиц, то прогноз на 2012 г. впечатляет ещё больше. Так, в зависимости от того, произойдёт ли в 2009 г. введение запретительных таможенных пошлин на ввоз зарубежного подвижного состава, западноевропейские аналитики рассматривают два варианта развития ситуации: в лучшем случае (если запретительные пошлины не будут установлены) импорт в Россию этой техники составит 38500 единиц, а в худшем (если такое решение всё же будет принято) – «всего» 24500 единиц.

Первый вариант, конечно, привлекательнее для импортёров грузовой техники. Но и второй не оставит их без работы. При обоих вариантах развития ситуации российский рынок остаётся для них лакомым кусочком, за который стоит побороться. И компания Renault Trucks делает это весьма успешно. Для эффективного продвижения своей продукции на огромном и перспективном рынке России западным производителям приходится учитывать все особенности работы на востоке, все потребности здешних автомобильных перевозчиков.

Традиционно каждый производитель выпускает свою продукцию в так называемой базовой комплектации. На «голую» машину – и цена соответствующая. Но есть опции, без которых автоперевозчик либо не может, либо не хочет обойтись (например, кондиционер в кабине машины, которая идёт на юг России). За них приходится доплачивать. И немало, поскольку в этом случае каждый автомобиль становится, с позволения сказать, продуктом индпошива. Проще, легче и дешевле штамповать машины на конвейере, добавив в базовую версию минимально разумный набор опций, учитывающих особенности каждого отдельного рынка.

Автомобили в специальном исполнении для России изначально задумывались как альтернатива подержанным иномаркам из Европы. В отличие от бывшей в употреблении техники, они обеспечены гарантией производителя, их моторесурс больше, возможна покупка на условиях лизинга.

 

Проект Vostok 

Итак, что из себя представляет проект «Восток»?

В производственной гамме Renault Trucks модель Premium появилась в 1996 г., дебютировав на крупнейшей в Европе международной выставке коммерческого транспорта в Ганновере.

Спустя пять лет с начала серийного производства, в 2001 г., вышел Premium dCi. Рост популярности модели на постсоветском пространстве привёл к появлению с марта 2005 г. автомобиля Premium в комплектации Vostok. Цена магистрального тягача для российских транспортников оказалась привлекательной: 67 тыс. евро за версию с низкой кабиной и 68,5 тыс. – с высокой.

Первый «Восток» (Premium 320.19 dCi 4x2 TD) оказался удачным предложением для транспортников России, Беларуси и Украины. Транспортные компании получили относительно недорогой, но эффективный инструмент извлечения прибыли, а автомобилестроители – возможность мощного прироста продаж и расширения своего присутствия на рынках постсоветских стран.

Как показало время, этот шаг французских автомобилестроителей оказался стратегически правильным и своевременным, позволившим компании серьёзно изменить положение в свою пользу. Если в 2004 г. в России было продано всего 99 новых автомобилей Renault (4 % рынка), то уже в 2005 г. картина была совсем иной: за этот год было продано 302 новых грузовика. Львиную долю продаж (210 шт.) составили Renault Premium. Планы 2006 г. казались грандиозными: продать 600 новых французских грузовиков, из которых каждый второй – в версии «Восток» и «Восток-2». Но жизнь подкорректировала и их: объём продаж достиг куда более впечатляющей цифры в 750 грузовых автомобилей (из них 250 – «Восток-2»).

В 2007 г. Renault Trucks решила вдвое поднять планку своих амбиций, доведя продажи в России и Беларуси до 1500 грузовых автомобилей полной массой более 6 т. Мощным инструментом для этого станет продолжение проекта «Восток» – Renault Premium Vostok III.

 

Поколение Next 

Надо признать: проект «Восток» модернизировался и развивался исключительно быстро. Магистральный тягач «Восток»: глубокая низкая кабина с одной кушеткой для отдыха водителя и обтекателем на крыше, 320-сильный дизельный двигатель Евро-3 с системой впрыска Common-Rail, задняя пневмоподвеска и ABS, блокировка дифференциала и боковые обтекатели против грязи. Плюс к этому – на тягаче Renault Premium Vostok I было установлено оборудование для низких температур, воздушный отопитель и топливный фильтр с подогревом, объём топливного бака – 400 л. Не так уж и мало для стандартной версии. Привлекательным было для российских перевозчиков и лизинговое предложение на 42 месяца: первоначальный платёж составляет 10 тыс. евро, а ежемесячные выплаты – по 1999 евро. В принципе, это довольно обычное для Европы предложение, но на российском, белорусском и украинском рынках у местных производителей таких условий не найдёшь. При любом раскладе тягач проекта «Восток» обходился перевозчику дешевле французского аналога в европейской спецификации.

Premium Vostok II получил более мощный двигатель (370 л. с. вместо 320 л. с.), 16-скоростную коробку передач ZF вместо 9-ступенчатой, более комфортабельное исполнение кабины и сокращённые сроки поставки. Разница в цене по сравнению с прежним предложением составляла 1400 евро.

Что же представляет из себя новое поколение Renault – тягач Premium Vostok III (по заводской классификации – Renault Premium 380.19T)?

Прежде всего, новый тягач оснащён новым 11-литровым 380-сильным силовым агрегатом dXi 11. И дело здесь не столько в десяти дополнительных (по сравнению с предыдущей моделью) «лошадках», сколько в значительно улучшенных экономических характеристиках двигателя. Развивая максимальную мощность 280 кВт при 1900 об/мин, он обеспечивает максимальный крутящий момент 1800 Н·м при 1150 об/мин, позволяя примерно на 5 % снизить расход топлива.

Французский производитель неслучайно уделил особое внимание именно этому аспекту. Дело в том, что, несмотря на сегодняшнее некоторое снижение цен на нефть, западноевропейские аналитики предсказывают, что в ближайшем и тем более отдалённом будущем топливная составляющая в транспортной работе значительно возрастёт. Так (приводятся данные по западным перевозчикам), если в 2005 г. литр солярки в Европе стоил 71 евроцент, а доля топлива в затратах транспортных компаний составляла 27 %, то ожидается, что уже в 2009 г. литр дизтоплива обойдётся в 0,77 евро, а топливная составляющая дойдёт то 29 %, в 2012 г. – соответственно 1,01 евро/л и 35 %, а в 2015 – 1,26 евро/л и 40 %. И этот прогноз ещё можно назвать оптимистичным. По второму – пессимистичному – сценарию в 2015 г. баррель нефти на мировом рынке будет стоить ни много ни мало 200 долларов, и в этом случае топливная составляющая в работе транспортных компаний достигнет 50 %...

Оговорюсь, что речь идёт о сравнительно благоприятном развитии ситуации и именно о западных компаниях. Потому что в России доля оптимизма может быть изрядно уменьшена: если в той же Франции расходы транспортной компании на топливо сегодня составляют 26 %, то, согласно данным АСМАП в России эта цифра уже сегодня достигает 35 %. Всем приходится плясать от печки, только пляшем мы от разных печек…

Разумеется, от производителя подвижного состава не может зависеть на стоимость энергоносителей. Но он может повлиять на расход топлива выпускаемой техники. Поэтому Renault Trucks акцентирует внимание российских перевозчиков на экономических показателях выпускаемого на новом, ультрасовременном заводе в Венисьё двигателя dXi 11. Так, компания провела детальные тесты автомобилей мощностью менее 440 л. с. и использовала исследования европейских транспортных компаний, в ходе которых было произведено 740 замеров. Результаты оказались следующими:

MB Actros 1843, Iveco 440 43, MAN TGA – 34 л/100 км;

DAF 85 430, Scania 124 420, MB Axor 18 40, Renault Premium 420 dCi – 33 л/100 км;

Renault Premium dXi – 32 л/100 км.

Разумеется, нельзя не учитывать то, что подобные исследования проводились одной компанией-производителем, да и исчерпывающими их назвать сложно, однако не обращать на них внимания тоже не стоит.

Ещё один нюанс: для России двигатель предлагается в исполнении Евро-3 (впрочем, россиянам никто не запрещает покупать не «пакетник», а более дорогую европейскую версию Premium Route, соответствующий требованиям Евро-4 и Евро-5), что позволяет ощутимо сэкономить при покупке.

Но двигатель – это не единственное, что отличает новый «Восток» от предшественника и от аналога, предлагаемого на западноевропейском рынке.

Для наших условий предусмотрены: знак автопоезда (экономия на гаишниках!), нагрузка на переднюю ось – 8 т (собственный вес тягача снижен до 6307 кг), отбор мощности, межколёсная блокировка дифференциала, мощность аккумулятора увеличена до 225 А·ч, топливный фильтр с подогревом и влагоотделителем, термоизоляция кабины, предусматривающая сибирские морозы, и автономный отопитель АТ 2000. Сама кабина – высокая, с верхним обтекателем, с двумя широкими спальными местами (2022х780х150 мм) и электролюком. Под кабиной установлена более лёгкая и комфортная подвеска. Объём топливного бака увеличен с 400 до 570 л.

Подвеска у него точно такая же, как у предшественника: спереди – параболическая усиленная, сзади – пневматическая. Тормозная система пневматическая, двухконтурная, с противобуксовочной системой ASR и электронным распределителем тормозных усилий EBS. Предусмотрен также канал управления EBS полуприцепа. Тормоза спереди и сзади – дисковые.

Стеклоподъёмники дверей – с электроприводом. Есть дистанционная система открывания и закрывания дверей. В базе – доступ Access с бесступенчатым отклонением рулевой колонки и быстрым опусканием сиденья. Кресло водителя на пневмоподвеске, кресло пассажира регулируется по высоте и углу наклона спинки.

Во многом машина изменилась и внешне. Новые боковые дефлекторы обеспечивают хорошую защиту дверей, ступенек, боковых стёкол и зеркал заднего вида от грязи. Новый бампер (как и у предшественника, он серийно окрашивается в цвет кабины) состоит из трёх секций. Во-первых, это повышает ремонтодоступность, а во-вторых (только не спрашивайте, откуда камни на дороге), в случае повреждения придётся заменить не весь бампер, а лишь одну его секцию, что дешевле.

Ступеньки доступа к ветровому стеклу стали шире и безопаснее. Изменились также фары и оптика: прозрачная их часть теперь изготовлена из поликарбоната (куда прочнее, чем стекло!), а внутренняя поверхность хромирована. Кроме того, полностью съёмный блок фары облегчает доступ в случае ремонта или замены. Противотуманные фары и омыватель фар с электроуправлением теперь входят в серийную комплектацию «Восток-3».

Новая облицовка радиатора цвета графита носит не только эстетическую функцию, но и обеспечивает более эффективный воздухозабор. Есть в третьем поколении французского «восточного проекта» и другие новинки, но о них реальный покупатель при желании сам узнает в российском представительстве Renault Trucks. Мы же остановимся на главном вопросе: сколько это стоит?..

 

Деньги. Ничего, кроме денег…

В начале этой статьи я уже отмечал, что особенность «пакетников» – в их цене, которая снижена за счёт введения в серийную версию некоторых, особо востребованных данным рынком опций. Сам же «пакет» Premium Vostok III представляет собой не только седельный тягач, но и комплексный продукт.

Он включает в себя: непосредственно седельный тягач Renault Premium 380.19 Т НТ1100; стандартные условия финансирования; стандартный пакет документов от лизингополучателя, стандартные виды обеспечения лизинговой сделки, стандартную лизинговую документацию; гарантию от двух до трёх лет (специальное предложение для стран СНГ – Exdandys); высококачественное сервисное обслуживание.

 

Условия приобретения Renault Premium Vostok III

Цена растаможенного автомобиля в Москве, включая НДС 

72900 евро 

Наличие склада автомобилей на территории РФ 

Есть 

Возможность приобретения техники в лизинг 

Есть 

Наличие корпоративного лизинга 

Есть 

Срок рассмотрения пакета документов 

7 рабочих дней 

Наличие корпоративного trade-in

Есть

Включение страховки в первый платёж

Да

Наличие рассрочки для индивидуальных предпринимателей

Есть

Величина первого взноса

13980 евро

Ежемесячный взнос*

1860 евро*

Срок лизинга

45 месяцев

*Включает оплату таможенной очистки, НДС, налог на имущество, налог с владельцев транспортных средств, КАСКО на весь период лизинга, оплату первого года ОСАГО.

 

Любопытно, что хотя стоимость «Востока-3» на 3 тыс. евро выше, чем «Востока-2» (72900 евро против 69900), ни размер первого авансового платежа, ни размер ежемесячного платежа не изменились – просто с 42 до 45 месяцев увеличился срок лизинга.

Согласитесь: без качественной, отлаженной системы сервисного обслуживания техники сложно говорить об эффективной работе перевозчика. Поэтому представительство Renault Trucks придаёт этому первостепенное значение. В 2006 г. на территории России действовало десять дилеров и четыре авторизованных сервисных станции, обслуживающих грузовики французской марки. В нынешнем году планируется довести число дилеров до 17, а станций авторизованных сервисных станций – до 14. А к 2012 г. дилерская сеть по всей территории России должна достичь «круглой» цифры 50, а авторизованного сервиса – 100.

Для обучения специалистов, обслуживающих технику Renault в России, Беларуси и Украине, 22 июня прошлого года начал свою работу центральный учебный центр Renault Trucks. За полгода он уже провёл десять учебных сессий, в нынешнем году обучение здесь пройдут 27 групп.

В первом полугодии 2007 г. планируется открытие в Москве центрального склада запасных частей и комплектующих к грузовикам с ромбом на облицовке радиатора, и уже в нынешнем году их номенклатура достигнет 7 тыс. деталей.

 

Обслуживание и ремонт Renault Premium Vostok III

Стоимость обучения при заключении контракта на поставку техники

Бесплатно – при получении машины, 80 евро – однодневный курс

Условия обеспечения обучения представителей заказчика

Бесплатно, кроме проезда к месту обучения

Периодичность проведения ТО

Максимально – 60 тыс. км

Привязка графика ТО к местным условиям эксплуатации

Есть (Центр, Юг и Север России, Сибирь, Дальний Восток)

Периодичность замены масла в двигателе

Максимально – 60 тыс. км, в зависимости от качества масла

То же, но при использовании топлива с повышенным содержанием серы

Максимально – 60 тыс. км, в зависимости от качества топлива

Количество ТО за пять лет при пробеге 500 тыс. км (для Центра России)

Восемь раз (при соблюдении полного перечня регламентных работ)

Суммарная стоимость (ориентировочно)

4225,5 евро (включая НДС) из расчёта 0,8451 евро/100 км х 500 тыс. км

Рекомендованная средняя цена нормо-часа на сервисных центрах в РФ

21 евро (включая НДС)

Температурный диапазон эксплуатации

От -40 до +50 °С

Гарантия на автомобиль в целом

1 год без ограничения пробега

Заводская гарантия на агрегаты

2-й год – на двигатель и кинематическую цепь или 300 тыс. км

Возможность расширения (увеличения срока) гарантии

Есть, Exdandys, увеличение срока гарантии до трёх лет

 

Стоят ли изменения в автомобиле тех денег, в которые их оценивает производитель? По большому счёту – да. Но на этот вопрос каждый перевозчик отвечает сам.