Есть проблема "Верните тару!"



Владимир ШЛЯХОВОЙ


За последние годы на складах многих грузополучателей скопились горы европоддонов. Некоторые их выбрасывают, кто-то сжигает, но большинство просто складирует. Жалко ведь! Стоят палеты достаточно дорого, но возить их вместо груза – себе в убыток.

 

Увы, большая часть украинских перевозчиков не любит возиться с возвратной тарой. Прежде всего, в фуре её просто нельзя положить так, чтобы она не мешала. А закладывать место, которое предназначено для груза и может быть использовано более эффективно, никому не хочется. Особенно сейчас, когда себестоимость автоперевозок растёт большими темпами.

Поэтому стоит обратиться к опыту зарубежных стран, где данный вопрос давно решён. Там для этой цели используются так называемые палетницы, или корзины для поддонов, которые монтируются под прицепом. Они снабжены замками и могут вмещать, в зависимости от типоразмера, 26, 30 или 36 поддонов. То есть подобное приспособление подбирается в соответствии с полезной площадью трейлера и позволяет вместить всю возвратную тару, привезённую за один рейс.

За границей подобные палетницы давно уже не только продаются в розницу, но и устанавливаются в качестве дополнительного оборудования ещё при производстве прицепов.

Все корзины, включая и их крышки, изготавливаются из оцинкованной листовой стали и обладают высокой антикоррозионной стойкостью. Этого их свойства нельзя не оценить по достоинству, поскольку в межколёсном пространстве палетница постоянно подвергается воздействию воды и грязи, а в зимнее время – и соли.

Каждая палетница имеет два независимых друг от друга грузовых отсека, по одному с каждого борта. Отсеки разделены между собой перегородкой, и поддоны складываются в них в шахматном порядке. Внутри палетницы оборудованы резиновыми отбойниками, предотвращающими ёрзание поддонов во время движения. (Кстати, это призвано защитить не столько поддоны, сколько саму палетницу.)

Закрываются отсеки боковыми крышками, снабжёнными резиновыми герметизирующими прокладками. При этом каждая из крышек запирается с двух сторон замками, на которых предусмотрены места для пломбирования отсеков. А это очень удобно, поскольку позволяет сэкономить время при пересечении границы.

При открывании крышки она съезжает по специальным направляющим вниз, под палетницу, не занимая места сбоку от трейлера и не мешая погрузочно-разгрузочным работам.

Благодаря продольным выштамповкам на боковых крышках, корзина обладает достаточной прочностью для того, чтобы по совместительству выполнять роль боковой защиты, место которой палетница, собственно, и занимает.

К этому можно добавить, что боковые крышки палетниц могут окрашиваться практически в любой цвет. Исключение составляет разве что белый, поскольку он непрактичен и поэтому спросом у клиентов не пользуется.

Что касается монтажа корзины, то он предельно прост. Подобное приспособление особенно удобно для тех, кто работает с постоянными клиентами и перевозит грузы на европоддонах. При том, что каждый европоддон, в зависимости от исполнения, стоит от 20 до 25 евро, возврат тары оказывается достаточно выгодным занятием. Поэтому палетница будет решением вопроса для многих водителей, которые давно задумывались над тем, куда бы пристроить эти самые поддоны.

А если учесть, что стоимость европоддонов в Украине, в зависимости от их состояния, составляет около 4 долларов, то окупаться палетница будет за два-три месяца, после чего начнёт приносить чистую прибыль.

Примечательно, что многие предприимчивые люди по достоинству оценили перспективы данного бизнеса – об этом свидетельствует достаточно большое количество объявлений и рекламных щитов. Скупщики предлагают за европоддоны, в зависимости от их состояния, 2-3 доллара. При этом только за один рейс с помощью палетницы можно «отбить» 500-700 евро.

До недавнего времени приобрести и установить подобную корзину для поддонов можно было только в Польше, но там это стоило достаточно дорого. К тому же при пересечении польско-украинской границы нередко возникали вопросы, откуда на трейлере появилось новое оборудование. Сейчас аналогичные приспособления, вместимостью 30-36 поддонов, появились и на украинском рынке, что, конечно, упростило и удешевило их установку.

К этому можно добавить, что, в зависимости от вместимости палетниц, их стоимость в настоящее время составляет от 950 до 970 евро.