Безопасность движения "Выжить на дороге"


Александра НОВИЧКОВА

 

Уровень риска гибели в ДТП в России, по данным Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ, составляет 25 погибших на 100 тыс. жителей. Это значительно превышает аналогичный показатель для экономически развитых государств как с высоким, так и со средним уровнем автомобилизации. Поэтому сегодня профильные ведомства активно работают над разработкой мер по организации дорожного движения и сокращению смертности на дорогах в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах».

 

Как показывает мировой опыт, в организации безопасного дорожного движения помогает наличие яркой, хорошо заметной дорожной разметки. Это – один из ключевых элементов регулирования дорожного движения, поэтому во многом безопасность на дороге зависит от её долговечности и качества. Согласно нормативам, разметка на дорогах должна быть круглый год. Тем не менее после зимы автотрассы фактически остаются без разметки – практически вся она стирается шипованными шинами и «съедается» противогололёдными реагентами.

Весной этого года компания 3М провела представление новых материалов для производства технических средств организации дорожного движения. После этого была организована ночная демонстрация эффективности дорожных знаков и разметки в реальных условиях.

На сегодняшний день полимерные ленты – один из самых современных материалов для горизонтальной дорожной разметки. Они предназначены для использования на дорогах с высокой интенсивностью движения. Дорожная разметка на основе ленты отличается повышенной износостойкостью и выдерживает 8 млн наездов колёс. Это превосходит аналогичный показатель для обычной краски в 16 раз. 

На мероприятии был представлен новый материал – всепогодная краска для дорожной разметки «Дождь». С технологической точки зрения и ленты, и краска для дорожной разметки создаются на основе одного и того же решения – стеклокерамических элементов.

Для видимости разметки в тёмное время суток необходимо, чтобы свет от фар, попавший на её поверхность, отразился в сторону водителя транспортного средства. Обычно с этой целью применяют микроскопические стеклошарики. Помимо этого, используются особые керамические элементы, на поверхности которых находятся микростеклошарики двух видов: с обычным коэффициентом преломления – 1,9 и для условий дождя – с коэффициентом преломления 2,4. Это обеспечивает видимость разметки как в сухую погоду, так и под слоем воды. Кроме того, эти керамические элементы обеспечивают более надёжное сцепление шины с разметкой, не позволяя ей проскальзывать даже в условиях влажности.

Всепогодная краска для дорожной разметки предназначена для нанесения дорожной разметки на второстепенных дорогах и шоссе (дороги с меньшей интенсивностью движения). Она хорошо видна в сухую погоду, во время и после дождя, что обеспечивает хорошие условия видимости для водителей в любых погодных условиях.

Особенность этой краски в том, что она состоит из трёх основных компонентов: краски, служащей основой, специально обработанных керамических элементов и стеклошариков, наносимых на краску. Керамические элементы представляют собой смесь микрошариков, сцеплённых с центральным элементом. Такая структура обеспечивает оптимальные характеристики световозвращения как при сухом, так и при мокром состоянии поверхности разметки. Одновременно с  нанесением керамических элементов на краску наносятся стеклошарики, которые повышают долговечность разметки и дополнительно улучшают видимость в сухую погоду.

Этот вид краски был выведен на мировой рынок в прошлом году и уже неплохо зарекомендовал себя в США и в странах Европы. В 2006 г. эта краска была опробована на контрольно-полевых испытаниях в Москве.

Что касается дорожных знаков, то для их производства во всём мире также используют световозвращающие материалы, обеспечивающие видимость знаков в любое время суток. Этому способствуют световозвращающие плёнки.

Для производства таких знаков используются плёнки алмазного класса DG3 4090 и флуоресцентная плёнка 4080. Они обеспечивают высокую видимость ночью за счёт световозвращения, а днём – флуоресценции. Таким образом, плёнка круглосуточно привлекает внимание водителя к дорожному знаку.