Производство "МАЗ отыгрывает очки"


 

Екатерина ЖАРКО

 

Минский автозавод продолжает завоёвывать рынки России и других бывших советских республик. Как нам сообщили в агентстве деловых связей МАЗ, завод к началу июня этого года поставил в Казань 50 городских низкопольных автобусов второго поколения МАЗ 203. Это первый крупный заказ на данную модель.

 

Завод уже отгрузил десять автобусов, и в начале апреля 2007 г. они выехали на линию. Машины оснащены двигателями Mercedes, соответствующими требованиям Евро-3, и автоматической коробкой передач ZF. По требованию муниципалитета города автобусы окрашены в красный цвет.

Минский автомобильный завод сопроводил поставку своими техническими специалистами для оказания помощи потребителю по введению в эксплуатацию новой пассажирской техники. Представители Казани также прошли бесплатно курс обучения по работе с техникой МАЗ на самом предприятии.

До того как автобусы марки «МАЗ» впервые появились на городских маршрутах Казани, в этом регионе они были представлены на трёх выставках. Сначала был показан автобус среднего класса МАЗ 256, затем проведена целенаправленная презентация пассажирской техники для Президента Республики Татарстан Минтимера Шаймиева, на которой МАЗ 203 получил высокую оценку, в феврале 2007 г. представлен МАЗ 206.

Автобусы, поставленные в столицу Татарстана, полностью отвечают европейским требованиям для перевозки пассажиров (Правила ЕЭК ООН № 85, № 107). От городского автобуса предыдущего поколения МАЗ 103 его отличает новый дизайн, а также усовершенствованный технический и технологический уровень. Автобус полностью низкопольный. Высота пола по всей поверхности – 330 мм от полотна дороги. В конструкции применены портальные мост и передняя ось. Силовая схема каркаса, основанная на шпангоутном принципе, обеспечивает максимальную прочность и пассивную безопасность автобуса. Стёкла вклеены в каркас, отсутствуют профили накладок на швах. Лобовое стекло панорамного типа.

Рабочее место водителя тоже обновлено. Удобнее для пассажиров стал вход через переднюю дверь. Теперь она такая же широкая, как и все остальные. Около средней двери в салоне вместительная накопительная площадка. Обновлён интерьер пассажирского салона. Поручни стали более сложной формы и потому более удобными.

А 30 апреля 2007 года в г. Гянджа в Азербайджане начало работу предприятие по сборке автомобилей МАЗ.

– Запуск завода в г. Гянджа стал самым быстрым проектом по организации сборочного предприятия автомобилей МАЗ, - отметил начальник управления внешних экономических связей завода по экспорту Анатолий Лавринович.

Первыми автомобилями, собранными на Гянджинском автозаводе, стали самосвалы МАЗ 555102 и МАЗ 551605, бортовой автомобиль МАЗ 631705. Кроме брендового наименования «МАЗ», автомобилям присваиваются и азербайджанские названия. Так, бортовой автомобиль МАЗ 631705 стал называться «Пехлеван» («Богатырь»), самосвалы МАЗ 555102, МАЗ 551605 будут названы в честь города Гянджа.

За последние шесть лет, несмотря на рост продаж белорусских грузовиков в России в физическом исчислении, доля продукции завода в «российском пироге», в отличие от других производителей, начала сокращаться – с 23 % рынка в 2000 г. до 10 % в 2006 г. Поэтому естественна сегодняшняя агрессивная маркетинговая позиция завода.

 

Продажи тяжёлых грузовиков в России в 2000 – 2006 гг. (всего продан 90 341 грузовик)

 

 

Одновременно завод продолжает и «работу над ошибками». Одна из основных претензий к продукции автопрома всех бывших союзных республик – подверженность коррозии основных элементов рамы. В российских условиях коррозионная стойкость грузовика – это не прихоть, а необходимость.

Жодинский кузнечный завод тяжёлых штамповок начал поставлять на МАЗ лонжероны, грунтованные катафорезом. Ранее лонжероны не грунтовались, и рама окрашивалась в процессе сборки на заводе. Линия катафорезного грунтования, организованная на КЗТШ, позволит значительно улучшить эксплуатационные свойства рамы и решить проблему антикоррозийной защиты.

Ванна, в которую окунается лонжерон, наполняется растворимой в воде грунтовкой, затем подаётся электрическое напряжение. Материал электризуется и наносится в поле электрического тока. За счёт разности потенциалов грунтовка входит в контакт с поверхностью на молекулярном уровне, чем обеспечивается высокое качество нанесения покрытия.

В конце года МАЗ планирует запустить ещё одну линию катафорезного грунтования для окрашивания мелких деталей шасси автомобилей. В будущем планируется и катафорезное грунтование кабин.