Подвижной состав "Восточный ветер идёт на Россию"


 

Екатерина ЖАРКО

 

Dong Feng в переводе с китайского – восточный ветер или ветер с востока. Так называются и грузовик, и завод, на котором он производится. Созданная в 1969 г. компания «Dongfeng Motor» (DFM) сегодня является одним из крупнейших предприятий автомобильной промышленности Китая. В основном завод специализируется на выпуске двигателей, которые ставятся на автомобили не только их собственного производства, но и других автомобильных заводов КНР. Кстати, в России Dong Feng знают именно по двигателям, которыми оснащены лёгкие грузовики JАС.

 

Городские развозные грузовички, которые уже около года осваивают российский рынок, – это детище Dongfeng Motor Company Limited (DFL) – самого крупного совместного предприятия автомобильной промышленности Китая, возникшего в результате объединения ресурсов Dongfeng Motor с компанией «Nissan». Для управления производством DFL использует передовой опыт менеджмента и инновационные методики работы компании «Nissan».

Вместе со стремительным развитием китайской экономики быстро развивается и автомобильная промышленность страны. Значительно возросла производственная способность, и при этом заметно улучшилось качество. По сравнению с продукцией иностранных производителей соотношение «производительность – цена» китайских коммерческих автомобилей имеет явное преимущество.

Пришедшие на российский рынок лёгкие грузовики Dong Feng уютно расположились в трёх ценовых категориях: 386 тыс. рублей за однотонник, 486 тыс. – за четыре с половиной тонны и 560 тыс. – за шеститонник (впрочем, цена может варьироваться в зависимости от комплектации). То есть они дешевле аналога Hyundai на 30 – 40 %, а в сравнении с Isuzu стоят меньше в два с половиной раза.

Примерно 20 % продаж грузовиков этой марки приходится на частных предпринимателей. Это вполне объяснимо. Ведь самое главное для коммерческого автомобиля – чтобы он не простаивал и был экономичным в эксплуатации. А по «китайцам» в этом плане уже наработана очень хорошая статистика. Это экономичные машины, простые в обслуживании и в ремонте.

Одна из типичных моделей, энергично продвигаемых сегодня на российском рынке, – Dong Feng 1030. Габаритные размеры Dong Feng 1030 вполне соответствуют городскому предназначению: длина – 4679 мм, ширина – 1730 мм, высота – 2135 мм. Рядный 3,2-литровый четырёхцилиндровый турбодизель Nissan CYQD32 мощностью 110 л. с., собранный в Китае по лицензии из японских комплектующих, соответствует нормам Евро-2. Между прочим, рама у Dong Feng из надёжной стали и вес автомобиля с грузоподъёмностью 1 т – около трёх тонн.

Без груза на борту он легко и плавно позволяет начать движение со второй передачи и старательно тащит машину даже при 1000 об/мин. Максимальный крутящий момент достигается уже при 2200 оборотах в минуту. Машина оснащена пятиступенчатой механической коробкой передач и приводом на заднюю ось. В движении «китаец» тяговит и лёгок в управлении. Вибраций на рычаге КПП практически нет, ходы кулис небольшие, передачи включаются чётко и легко. Мягкая плавность хода обеспечивается независимой передней подвеской на торсионных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости и зависимой задней подвеской на продольных полуэллиптических рессорах. Предусмотренный в базовой комплектации сервоусилитель руля облегчает маневрирование на этом грузовичке хоть на большой скорости, хоть в ограниченном пространстве – одно удовольствие. И это при том, что минимальный радиус поворота равен 5,7 м. Тормозная система гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная, тормозные механизмы спереди дисковые, сзади – барабанные. Тормозит Dong Feng как легковой автомобиль – без нырков в сторону и лишней нервозности. А что касается расхода топлива, то он таков: 7,5 л на сотню при движении по шоссе и 13,5 – в городе.

В салоне уже нет дешёвой тканевой обивки, которая была отличительной чертой первых автомобилей из Китая. Вместо «гламурноватых» вставок «под дерево» – бежевый пластик. Рулевое колесо расположено почти горизонтально, из-за чего места для ног более чем достаточно. Рулевая колонка регулируется по высоте и наклону. Все регуляторы органов управления находятся под рукой. Рычаг КПП – в нескольких сантиметрах от руля. Очень информативна приборная панель. Полусферический спидометр занимает 2/3 всей её площади, по бокам – крупные указатели тахометра и напряжения бортовой сети. Не поскупились китайцы и на электростеклоподъёмники, центральный замок, автомагнитолу, которые, как правило, не входят в стандартный пакет европейских и японских производителей.

Одним словом, явно ощущается, что в жилах китайского «восточного ветра» течёт и кровь японского родственника. Но важнее, что цена не передалась по наследству…