Компоненты "«Четыре жизни» Michelin"
Роман МУРАШОВ
Увеличить грузоподъёмность и срок службы автомобилей, повысить безопасность движения, сократить расход топлива – четыре основные цели, к которым стремятся автоперевозчики.
Новые шины Michelin могут оказать им вполне ощутимую помощь. Особенностью эксплуатации всех шин в России является большой перепад температур (от +35 ºС летом до -50 ºС зимой) и, как следствие, необходимость выравнивания давления в шине при переходе с одного режима на другой. Новые шины, созданные с применением Michelin Durable Technologies (MDT), имеют увеличенный пробег (на 15 – 50 % по сравнению с существующими). Все шины, выпускаемые с применением MDT, всесезонные.
Грузовые шины, созданные по этой технологии, имеют уникальные показатели по грузоподъёмности, сроку эксплуатации и сцеплению с дорогой. Новые технологии (ламели «Капля воды» и «Двойная волна», каркас Infinicoil) могут объединяться в одной шине, как, например, в случае Michelin X One XDN2 GRIP, либо использоваться по отдельности в зависимости от пожеланий и требований перевозчиков.
В сегменте грузовых шин Michelin особое внимание уделяет созданию системы профессионального сервиса. Только профессиональное обеспечение полного спектра сервисных услуг по монтажу, балансировке, углублению протектора методом нарезки и ремонту шин может гарантировать максимальную отдачу от эксплуатации грузовых шин Michelin. Именно поэтому в октябре 2005 г. был запущен проект Tyre Plus для грузовых шин.
Michelin имеет позитивный опыт по созданию и развитию крупнейшей в Европе сети сервисных шинных центров Euromaster, розничной сети Tci в Северной Америке, а также розничной сети Tyre Plus в различных странах мира: Испании, Австралии, Китае и Таиланде. В России компания ставит своей целью достижение высокого уровня обслуживания клиентов в сегменте грузовых шин: в течение этого года планируется открыть 30 грузовых шинных центров Tyre Plus.
Шины, созданные с применением новейшей технологии Infinicoil, входящей в состав MDT, лучше защищены от проколов и порезов в области беговой дорожки. Эта технология влияет на прочность каркаса, срок службы и износостойкость шины. Новая шина Michelin, изготовленная с применением Infinicoil, состоит из цельной стальной проволоки, которая наматывается по окружности колеса вокруг центра его вращения. В развёрнутом виде её длина составляет до 400 м. Такая конструкция шины обеспечивает оптимальную прочность по всей беговой дорожке и высокий уровень износостойкости, что снижает вероятность ремонта шины. Прочный каркас даёт возможность использовать более широкие шины с уменьшенным диаметром и увеличенным сроком службы. Благодаря такой технологии улучшаются многие характеристики шины:
- увеличивается срок службы (до 50 %) и возрастает возможность восстановления протектора шины;
- возрастает грузоподъёмность (до 400 кг на каждую ось);
- выигрыш в массе составляет 130 кг на ось.
Опыт работы на российском рынке показывает, что зачастую технико-коммерческие представители компании «Michelin» принимают каркасы грузовых шин Michelin в Remix вообще без единого ремонта.
Новые шины с применением MDT созданы специально для российских условий и предназначены для круглогодичной эксплуатации. Примером может служить XDN 2 GRIP – первая пневматическая грузовая шина, разработанная с применением технологии MDT. В ней совместно использованы запатентованные ламели «Капля воды» и «Двойная волна». Шина XDN 2 Grip увеличивает пробег на 25 % в сравнении с предшествующими XDN GRIP. Благодаря новым самообновляющимся ламелям «Капля воды», входящим в состав Michelin Durable Technologies, сцепные и тяговые характеристики, управляемость и трогание улучшаются на любом дорожном покрытии, даже в переменчивых погодных условиях. Технология «Капля воды» обеспечивает шинам XDN 2 GRIP улучшение сцепных свойств на 15 % при трогании с места на снегу или льду. На мокром покрытии ламели «Капля воды» повышают сцепление на 30 %.
Ламели «Капля воды»
Кажется очевидным, что по мере использования шины рисунок протектора будет стираться, а её сцепные характеристики ухудшатся. Но Michelin разработала уникальное решение, благодаря которому сцепные свойства шин не ухудшаются из-за их износа, а сохраняются в некотором роде благодаря этому износу.
Самовосстанавливающийся рисунок протектора был разработан компанией для того, чтобы грузовые шины сохраняли оптимальные сцепные характеристики на протяжении всего срока службы.
Эта технология состоит в том, что внутри резиновых блоков скрыты цилиндрические полости в форме капли воды. После износа шины на две трети полости постепенно открываются, образуя новые канавки в центре блока. Таким образом рисунок протектора восстанавливается сам. Улучшается сцепление шины с дорогой, повышается безопасность движения. Чем больше пробег, тем быстрее восстанавливается рисунок протектора.
Одно из основных преимуществ новой шины для ведущей оси высокопалубных туристических автобусов – Michelin X Coach XD – также заключается в том, что эта шина обеспечивает отличное сцепление в любых климатических условиях.
То же самое можно сказать о шине Michelin X InCity, разработанной для любых осей городского пассажирского транспорта с применением технологии ламелей «Двойная волна».
Ламели «Двойная волна»
Другая технология Michelin – трёхмерная структура ламелей, которая обеспечивает максимальную прочность блоков и повышает износостойкость шины. Действуя одновременно в горизонтальном и вертикальном направлении, ламели «Двойная волна» помогают увеличить срок службы по сравнению с шиной с традиционным рисунком протектора.
В любых климатических условиях рисунок протектора этой шины гарантирует устойчивое сцепление с поверхностью дороги и обеспечивает увеличенный срок службы шины (+ 15 % по сравнению с предыдущей моделью XZU+).
Новые шины, созданные по технологии Infinicoil, дают возможность увеличить грузоподъёмность автомобиля до 400 кг на ось (для шины 315/60 R 22.5 X Energy XF).
Компания «Michelin» утверждает, что благодаря возможности восстановления новых шин после завершения нормативного пробега, стоимость километра пробега грузовых шин Michelin – одна из самых низких в своём классе.
Благодаря использованию моделей шин с уменьшенным диаметром, например 455/45 R 22.5, но таких же прочных и износостойких, можно понизить грузовую платформу на 20 см и получить дополнительный полезный объём для груза – по сравнению с устанавливаемыми обычно шинами 385/65 R 22.5.
Все новые шины, созданные с применением Michelin Durable Technologies, отвечают концепции «Четырёх жизней шин Michelin»: за стоимость полутора шин клиент получает две с половиной шины. Эта концепция включает в себя несколько этапов:
Первая жизнь – это новая шина со стопроцентным пробегом.
Вторая жизнь – «нарезка» новой шины позволяет получить дополнительный пробег 25 % (5 % стоимости).
Третья жизнь – это восстановление по технологии Remix на заводах Michelin. Шина Remix по своему качеству и потребительским характеристикам на 100 % соответствует новой шине Michelin (50 % стоимости).
Четвёртая жизнь – это «нарезка» шины Remix, которая также позволяет получить пробег в 25 % (5 % стоимости).
В итоге технология нарезки шины, заводского восстановления Remix и последующей нарезки шины, как утверждает производитель, позволяет получить 250 % пробега всего за 160 % затрат. Прочность каркаса Michelin рассчитана на 1 млн км пробега.