Обзор рынка "В Москве по-прежнему дешевле"


 

Покупка подвижного состава часто сопряжена с рядом проблем. Одна из них – выбор места приобретения. И дело не просто в географии продавца, а в личной выгоде. Цена автомобильной техники с центрального склада в Москве, под заказ и на стоянках дилерских центров в регионах нередко сильно разнятся. Практика показывает, что в первом случае можно немного сэкономить.

 

Александр КАЛУГИН

 

 

Палка о двух концах

На одном из июльских заседаний Правительства Российской Федерации теперь уже бывший министр экономического развития и торговли Герман Греф «обрадовал»: за первые шесть месяцев 2007 г. инфляция в стране составила 6 %. На начало июля она поднялась ещё на 0,6 %, и теперь задача ведомства – до конца года удержаться в рамках 8 %.

Но, как известно, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Все прекрасно помнят обещания обуздать инфляцию двумя годами ранее в тех же пределах, а она достигла 11,9 %. Это по официальным сводкам. А в реальности цены на продукты и услуги обскакали темпы роста инфляции. Удастся ли сделать невыполнимое в нынешнем году – позвольте усомниться. Эксперты установили, что самыми быстрыми темпами в мире дорожают нефть и перевозки. А в России вдобавок ко всему – и новая техника. В середине лета, когда деловая активность везде идёт на спад, цены отдыхать и не собирались. На нью-йоркской товарно-сырьевой бирже стоимость одного барреля сырой нефти составила 76 долларов, а на лондонской – 77,12 долларов. В октябре текущего года эти цены превысили отметку 81 доллар. И теперь эксперты говорят, что и 90 долларов – не предел.

Ранее за счёт низких цен на овощи и фрукты в России наблюдалась небольшая дефляция, а сейчас она испарилась, как оказавшаяся без воды медуза на солнце. Аналитики сетуют на то, что нет движения в сфере облигаций и акций и что входящие инвестиции составили 70 млрд долларов. Вывод экспертов таков: долгосрочные инфляционные ожидания остаются сдержанными. И всё – понимай, как хочешь. Между тем, цены растут как на дрожжах. За первое полугодие этого года стоимость продовольственного набора в России выросла на 5 % (по официальным данным). Но мы-то с вами по рынкам и магазинам знаем, что цены взлетели не на 5 %... Среднемесячная белая (!) зарплата в Москве в сравнении с аналогичным периодом прошлого года поднялась на 29 % и составила на начало июля 2007 г. 20620 рублей. Представьте себе, как выросла зарплата в конвертах...

Конечно, с изменениями в кабинете министров РФ появилась надежда на обуздание инфляции и оздоровление экономики. Но это дело не одного дня, да и переписывать ценники вниз никто не станет. Помните, как было с бензином и дизтопливом: цены подняли на рубли, а после вмешательства сверху понизили... на копейки, создав видимость рыночной корректировки. Не будем забывать про понижение курса доллара по отношению к рублю и особенно – к евро. Был зафиксирован даже исторический максимум соотношения евро и доллара с разницей в 49 % в пользу европейской валюты. Но в России. А в самом Евросоюзе в октябре текущего года баланс евро и доллара поставлял около 41 % в пользу первого. Сам доллар провалился ниже психологической отметки в 25 рублей и, по словам экспертов, это ещё не предел. Конечно, Центробанк успокаивает: дескать, граждане, не переживайте, совсем уж низко не дадим ему упасть. Но где эта грань под названием «совсем уж низко» и когда её достигнет некогда самая твёрдая в мире валюта? В таких условиях нужно что-то делать, но те, от кого этого ждут, заняли выжидательную позицию. Эксперты считают, что технически подавить инфляцию довольно просто. Но это палка о двух концах. Решительные меры по укреплению курса рубля неизбежно повлекут за собой кризис российских товаропроизводителей. А они, в свою очередь, вынуждены подчиняться рыночным тенденциям. Дорожает топливо, электричество, металл, пластик, доставка – повышаются цены на готовую продукцию. У дилерских и других торгующих организаций увеличиваются затраты на аренду помещений, зарплату, охрану и т. п. – растёт и цена автомобильной техники.

 

Не для платёжек!

С недавних пор в прайс-листах компаний, торгующих коммерческой техникой, можно встретить предупреждение: «Информация рекламная, не для платёжных документов». За этой фразой чаще всего скрывается желание избавить себя от лишних контактов, ведь цены подчас меняются столь же стремительно, как и настроение у беременной женщины. И не только. Иногда ценники составляют не для реальной продажи, а для привлечения клиентов. Увидел заказчик, что в данном случае стоимость автотехники ниже, чем у конкурентов, и рад-радёшенек. И как только он обратился к продавцам, цель рекламного объявления достигнута. Теперь перед менеджерами стоит задача не упустить покупателя, уговорив его приобрести продукцию именно у них.

Цены на автотехнику в текущем году менялись, как кадры кинофильма: стремительно и необратимо. Если в самом начале, зимой 2006 – 2007 года многие торгующие организации по привычке составляли прайс-листы на квартал, то уже с весны начали датировать их на два месяца. Летом можно было встретить списки техники с открытыми ценами, период действия которых ограничивался одним месяцем, хотя и не всегда календарным (т. е. новый прайс-лист начинал действовать не с первого числа, а с любого другого, но ровно на месяц). В конце лета и начале осени я обнаружил в офисах фирм и на Интернет-сайтах торгующих компаний массу прайс-листов с двухнедельным «сроком годности»! Вскоре появились декадные ценники. Но, как выяснилось, и это не предел. Некоторые поставщики коммерческой техники уже обнародовали списки машин с указанием розничной стоимости, ограничив их срок действия одной неделей! Конечно, это не всегда означает, что по истечении недели ценники будут переписаны в сторону повышения. Просто тем самым продавец страхует себя от рисков и пытается оградиться от ненужного общения с дотошными покупателями. Нам же этот факт говорит о том, насколько нестабильны в России цены на новую автотехнику.

У продавцов коммерческих автомобилей российского и белорусского производства появилась ещё одна привычка: отмечать срок действия своих прайс-листов одним числом и на неопределённый срок. Например, на бумаге написано: «Актуальность: с 1 ноября 2007 г.». Это означает, что указанные цены корректны именно на эту дату. А 2 ноября 2007 г. цены могли поменяться или остаться на прежнем уровне – на усмотрение продавца. Не станешь ведь каждому объяснять, что к указанной стоимости следует добавить ещё тысячу рублей. А оперативно распечатать новые прайс-листы не всегда получается. Про Интернет разговор особый: если у компании нет ответственного лица, информация на сайте не обновляется по нескольку месяцев и устаревает довольно быстро. Так что, ища технику, не забывайте первым делом интересоваться сроком действия ценников.

 

Рыба ищет, где глубже...

...а человек – где лучше. Эта непреложная истина на все сто справедлива в отношении тех, кто выбирает для себя коммерческую технику. Практика показывает, что минимальные цены может обеспечить только завод-изготовитель. Но зачастую ехать на конкретное предприятие и там покупать автомобили бессмысленно – времена уже не те. Это раньше можно было снарядить снабженца в Набережные Челны, поселить его в гостиницу на несколько недель и до победного ждать благоприятного момента. Нынче всё не так. Завод не принимает гонцов и всех адресует к дилерам. А у тех единая рекомендованная розничная цена. Правда, в зависимости от региона, она может быть разной.

Например, прейскурант минимальных цен продаж автомобилей КАМАЗ конечным потребителям един для целого ряда регионов. Он действует на территории Центрального, Северо-Западного, Уральского, Приволжского и Южного федеральных округов. А вот для Сибирского федерального округа к минимальной цене продажи КАМАЗов добавляется 12 тыс. рублей (с учётом НДС). Это стоимость доставки и связанных с этим расходов, только и всего. Так что те, кто хочет сэкономить, могут приобрести грузовик там, где дешевле, и перегнать своим ходом. Практика показывает, что при грамотной организации процесса экономия может быть если и не существенной, то, по крайней мере, ощутимой. В противном случае то на то и выйдет.

Сравнивая цены дилерских центров и торгово-сервисных комплексов на территории России, нетрудно придти к выводу, что цены на КАМАЗы едины в Москве и Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Рязани, Казани и в других городах, расположенных в соответствующих областях – Московской, Ленинградской и т. д. Причём к общему знаменателю они приведены не только на седельные тягачи, шасси и бортовые автомобили. Прайс-лист един и на спецтехнику на базе КАМАЗов – автокраны, самосвалы и автобетоносмесители. Однако не стоит забывать, что есть и серые дилеры, которые торгуют на свой страх и риск. Для них корпоративная этика – не указ, поэтому их цены, мягко говоря, далеко не всегда совпадают с ценами, рекомендованными заводом-изготовителем. Чаще всего в подобных случаях у «неофициалов» стоимость грузовиков чуть ниже, чем в дилерских центрах. Частник может позволить себе такую роскошь, ведь у него нет расходов на содержание большого офиса, в цену не нужно включать арендную плату и затраты на рекламу, он не оплачивает труд десятков сотрудников. С другой стороны, нередко частник устанавливает планку выше той, что действует в регионе. У официальных поставщиков порой нет в наличии нужной перевозчику техники или её нужно ждать слишком долго, а у серого дилера она есть. Так почему бы не воспользоваться моментом?!

Кто-то из продавцов пошёл, на их взгляд, более универсальным способом и в графе «Цена с учётом НДС, руб.» написал до боли знакомую фразу «На заказ». Но жизнь показывает, что сегодня этот номер не проходит: не всякий перевозчик станет обрывать телефоны, чтобы узнать стоимость техники. А уж электронной почтой воспользуется ещё меньшее число предпринимателей. Я попытался таким образом выяснить цены в одной из крупных московских компаний. Но прежде чем озвучить хотя бы одну цифру, мне предложили заполнить анкету, в которой содержались вопросы о профиле компании и её автопарке. Обязательным условием рассмотрения заявки на прайс-лист было указание юридического и почтового адреса, номеров телефонов и факса, а также e-mail. При этом сотрудники не хотели высылать весь прайс-лист, а только «в части, касающейся», т. е. узкий спектр интересующей заказчика техники. Это, конечно, вчерашний день общения с покупателями, и новую клиентуру так не заработаешь. Впрочем, бизнесменам виднее.

А по открытым источникам видно, что разница в цене коммерческих автомобилей в Москве и удалённых провинциях всё-таки заметная. Например, простой тягач с центрального склада в российской столице и с регионального склада, скажем, в Екатеринбурге, продаётся с разницей около 10 тыс. рублей (в Москве, разумеется, он дешевле). Размер маржи зависит не только от расположения дочернего торгующего предприятия, но и от марки автомобиля. Так, минимальная разница существует по продукции ЗАО «Торговый дом «ЗИЛ» (см. табл. 1). По сравнению с московской ценой, в регионе она может составлять не более 6 тыс. рублей, хотя есть и примеры более существенной разбежки – до 12 тыс. В этом случае многое зависит от конъюнктуры рынка, наличия моделей и условий отгрузки заказчику.

На продукцию ОАО «КАМАЗ» разница в ценах более заметная (см. табл. 2). Как правило, она составляет не менее 10 тыс. рублей, но имеют место и «интервалы» в 8 тыс. рублей. Однако чаще всего применяется ценовая дельта в 12 тыс. рублей. А во втором полугодии 2007 г. заметна иная тенденция: разрыв стоимости автомобилей в Москве и, например, Сургуте увеличился до 13 – 15 тыс. рублей. Это связано и с удалённостью региона, и со сложностью транспортировки в ту же Сибирь. Кстати, в зимний период стоимость машин в регионах хоть незначительно, но повышается. Объяснение этому простое: при перегоне автомобиль потребляет больше солярки. Узнать цены КАМАЗов можно в дилерском центре ГК «Автосила», ООО «Торговый дом «Автомобили и специальная техника» и многих других организациях.

Самая существенная разница в ценах между центральным и региональным складом – на грузовики тяжёлого класса. Здесь разница в 10 – 12 тыс. рублей считается нормой. Чаще всего встречается «надбавка за удаленность» в размере 15 тыс. рублей. Хотя на самом деле нередко практикуется и более существенная маржа – в 18 – 20 тыс. рублей, а в отдельных случаях и больше. Это справедливо в отношении автомобилей МАЗ (см. табл. 3) и КрАЗ (см. табл. 4), доставка которых в регионы связана с более высокими затратами, чем доставка тех же ЗИЛов и КАМАЗов. А ориентирами московских цен могут служить прайс-листы солидных компаний, например, таких, как официальный дилер Минского автозавода «Техцентр МАЗ на Каширке», ООО ГСП «ИнтерМАЗ» и других.

Грузовики Кременчугского автомобильного завода в России можно приобрести со стоянок в Москве и Екатеринбурге, Белгороде и Батайске (Ростов-на-Дону), Тюмени и Перми, Новосибирске и Иркутске, Сыктывкаре и Кемерово, Саратове и Уфе. И никто не даст гарантий, что цены там будут одинаковыми. Хотя есть примеры того, что розничная стоимость в центре и на местах отличается не столь существенно, как можно было бы предположить. Но в любом случае нужно понимать, что цена одного автомобиля и партии машин (за единицу) не может быть одинаковой: такую приятную вещь, как скидки пока никто законодательно не отменял. Между прочим, прейскурант цен КрАЗов меняется реже, чем большинства других грузовых марок. Любопытная вещь: цены на грузовики КрАЗ для российского рынка первый раз в текущем году поменялись только поздней весной, с 3 мая. Второй раз они были скорректированы в сторону увеличения всего-навсего через два месяца – 3 июля. Последнее «редактирование» они пережили в середине осени (в IV квартале) и, по словам представителя завода, до конца года, скорее всего, останутся в неприкосновенности. Очередной пересмотр прайс-листа техники украинских автопроизводителей ожидается уже в 2008 г. Впрочем, у большинства других торгующих организаций тоже наступает период затишья. Задирать ценники в канун Нового года у поставщиков коммерческой техники не принято.

 

Таблица 1. Стоимость автомобилей производства АМО «ЗИЛ» при покупке на центральном и региональном складе с НДС, руб.

 

Модификация а/м

Цена в

Москве

Цена в

регионе

Колёсная

база, мм

Конструктивные отличия

Малотоннажные ЗИЛ 5301 «Бычок» с дизелем Д-245.9 Евро-2 (136 л. с.), г/п - 3 т

5301В2-0000008-000

426 000

436 000

4х2, 3650

Шасси, без ABS

5301Е2-0000009-000

481 000

491 000

4х2, 4250

Шасси, удлинённая рама (+ 400 мм)

530131-0000001-000

485 000

495 000

4х2, 4250

Спец. авто под надстройку, ABS

5301EE-0000013-000

518 000

528 000

4х2, 4250

Борт с зазором, без тента

5301Р1-0000009-000

533 000

543 000

4х2, 3650

Фургон 15,5 м3, боковая сдвижная дверь

5301АР-0300004-000

620 000

630 000

4х2, 4250

Эвакуатор, платформа с мех. лебёдкой

Среднетоннажные ЗИЛ 433360 с карбюраторным двигателем ЗИЛ 508 (150 л. с.), г/п - 6 т

433171-0000001-000

563 000

575 000

4х2, 4500

Спец. авто с буксирным прибором

433360-0000001-000

571 000

583 000

4х2, 3800

Борт, метал. платформа 3,752х2,356х0,575

433360-0000091-000

579 000

591 000

4х2, 3800

Борт с дугами и тентом, дерев. платформа

433110-0000001-000

588 000

600 000

4х2, 4500

Борт, метал. платформа 4,692х2,356х0,575

433112-0310001-000

641 000

653 000

4х2, 4500

Шасси, двухрядная кабина

433364-0000001-000

691 000

703 000

4х2, 3800

Шасси, двухрядная кабина, ABS, КОМ

Среднетоннажные ЗИЛ 432930 с дизельным двигателем ММЗ 245.9 (136 л. с.), г/п - 6 т

432932-0000010-000

578 000

590 000

4х2, 3800

Шасси, с фонарями, без ABS, без подг.

497442-0000008-000

580 000

592 000

4х2, 3800

Самосвальное шасси, без ABS, без подг.

497442-0000001-000

590 000

602 000

4х2, 3800

Самосвальное шасси, ABS, без подг.

432921-0000001-000

593 000

603 000

4х2, 3800

Спец. а/м под надстройку, ABS, без фонар.

432930-0000006-000

622 000

634 000

4х2, 3800

Борт, метал. платформа, без ABS, без подг.

432930-0000001-000

637 000

649 000

4х2, 3800

Борт, метал. платформа 3,752х2,356х0,575

Среднетоннажные ЗИЛ 433440 с карбюраторным двигателем ЗИЛ 508 (150 л. с.)

433442-0310001-000

769 000

781 000

6х6, 3400

Шасси, с РК* без КОМ, без лебедки и КЗК

433442-0310003-000

772 000

784 000

6х6, 3400

Шасси, с РК* без КОМ, без лебедки, с КЗК

433442-0310002-000

798 000

810 000

6х6, 3400

Шасси, с РК* без КОМ, без лебедки и КЗК

433440-0310001-000

798 000

810 000

6х6, 3400

Борт, дерев. 3,600х2,322х0,346, с РК*

433442-0310004-000

801 000

813 000

6х6, 3400

Шасси, с РК* без КОМ, с лебедкой, с КЗК

433440-0310002-000

826 000

838 000

6х6, 3400

Борт, дерев. 3,600х2,322х0,346, с РК*

Среднетоннажные ЗИЛ 433180 с дизельным двигателем ММЗ 260.11 (180 л. с.), г/п - 8 т

433182-0000002-000

804 000

816 000

4х2, 4500

Шасси, без подготовки

433191-0000001-000

822 000

834 000

4х2, 4500

Спец. а/м под надстройку

433180-0000002-000

842 000

854 000

4х2, 4500

Борт, метал. платформа 4,692х2,356х0,575

433180-0000001-000

858 000

870 000

4х2, 4500

Борт, метал. платформа 4,692х2,356х0,575

433114-0000002-000

1 233 000

1 245 000

4х2, 4500

Пожарная АЦ-3,2-40, двухрядная кабина

530104-0000011-000

2 198 000

2 210 000

4х2, 3650

Пожарная АЦ-0,8-40/2, двухрядная кабина

*РК – раздаточная коробка.

 

 

Таблица 2. Стоимость автомобилей производства ОАО «КАМАЗ» при покупке на центральном и региональном складе с НДС, руб.

 

Модификация а/м

Цена в

Москве

Цена в

регионе

Колёсная

База, мм

Конструктивные отличия

Малотоннажные КамАЗ 4308 с дизелем Cummins Евро-2 (178 л. с.), г/п - 5,5 т и 6,5 т

4308-1013

851 000

860 000

4х2, 4200

Шасси, без ABS, КП 5-ступ. мех., бак - 170 л

4308-011

875 000

885 000

4х2, 4200

Шасси, рез. 245/70R19.5, бак -170 л

4308-021

883 000

893 000

4х2, 4200

Борт, без ABS, КП 5-ступ. Мех., бак - 170 л

4308-023

895 000

905 000

4х2, 4200

Борт, ABS, еврофаркоп, КП 5 - ступ. мех.

4308-010

910 000

920 000

4х2, 4200

Борт, КП 5 - ступ. мех., платформа - 29 м3

4308-012

916 000

925 000

4х2, 4200

Борт, ABS, еврофаркоп, КП 5-ступ. мех.

Среднетоннажные КАМАЗ с дизелем КАМАЗ 740.31-240 Евро-2 (225 л. с.)

43255-012

769 000

779 000

4х2, 4200

г/п - 9,2 т, КП 10-ст. мех., бак - 250 или 500 л

43253-010-15

857 000

867 000

4х2, 4200

г/п - 9,2 т, КП 10-ст. мех., бак - 500 л

53215-1069-15

1 119 000

1 129 000

6х4, 3690

г/п - 12,0 т, КП 10-ст. мех., бак - 250 л

53229-1041-15

1 236 000

1 335 000

6х4, 3690

г/п - 17,3 т, КП 10-ст. мех., бак - 250 л

43114-027-15

1 239 000

1 249 000

6х6, 3340

г/п - 7,6 т, КП 10-ст. мех., баки - 2х210 л

65117-1030

1 274 000

1 374 000

6х4, 4970

г/п - 15,5 т, двиг. 245 л. с., бак - 500 л

Большегрузные КАМАЗ с дизелем КАМАЗ 740.51-320 Евро-2 (300 л. с.)

6540-012-10

1 559 000

1 569 000

8х4, 2840

г/п - 22,0 т, двиг. 245 л. с., баки - 2х210 л

6520-001

2 089 000

2 099 000

6х4, 3600

г/п - 23,7 т, КП ZF 16-ст. мех., бак - 350 л

6522-010

2 099 000

2 199 000

6х6, 3600

г/п - 22,7 т, КП ZF 16-ст. мех., бак - 350 л

6520-026-06

2 123 000

2 130 000

6х4, 3600

г/п - 23,0 т, КП ZF 16-ст. мех., бак - 350 л

6520-028-06

2 139 000

2 149 000

6х4, 3600

г/п - 23,0 т, двиг. 347 л.с., бак - 350 л

65201-011

2 189 000

2 199 000

8х4, 3000

г/п - 25,5 т, двиг. 347 л.с., бак - 400 л

Автокраны «Клинцы» и «Галичанин» на шасси КАМАЗ, высота подъёма/вылет стрелы, м

КС-35719-1-02

2 550 000

2 650 000

4х2, 4200

«Клинцы», КАМАЗ 43253, г/п - 16 т, 18,4/17

КС-45719-8А

3 050 000

3 060 000

4х2, 3950

«Клинцы», КАМАЗ 53605, г/п - 25 т, 28,2/19

КС-55713-1

3 390 000

3 400 000

6х4, 3600

«Галичанин», КАМАЗ 55111, г/п - 25 т, 30/18

КС-45719-7А

3 550 000

3 560 000

6х6, 3800

«Клинцы», КАМАЗ 43118, г/п - 20 т, 21,6/19

КС-55713-4

3 690 000

3 700 000

6х6, 3700

«Галичанин», КАМАЗ 53228, г/п - 25 т, 30/18

КС-55713-5

3 700 000

3 709 000

6х6, 3800

«Галичанин», КАМАЗ 43118, г/п - 25 т, 30/18

Автобетоносмесители на шасси КАМАЗ в базовой комплектации

АБС-581454

1 570 000

1 580 000

6х4, 3600

КАМАЗ 55111, 5 м3, вод. бак - 450 л

АБС-581412

1 592 000

1 600 000

6х4, 3620

КАМАЗ 55111-1012-15, 5 м3, вод. бак - 400 л

АБС-581462

1 745 000

1 755 000

6х4, 3600

КАМАЗ 53229-1033-15, 6 м3, вод. бак - 450 л

АБС-58147С

1 775 000

1 785 000

6х4, 3700

КАМАЗ 53229-1035-15, 7 м3, вод. бак - 450 л

АБС-581451

2 231 000

2 240 000

6х4, 3800

КАМАЗ 6520-1001, 8 м3, вод. бак - 450 л

АБС-581493

2 668 000

2 678 000

8х4, 3800

КАМАЗ 65201-1010, 10 м3, вод. бак - 450 л

 

 

Таблица 3. Стоимость автомобилей производства РУП «МАЗ» при покупке в Москве и в регионах РФ с НДС, руб.

 

Модификация а/м

Цена в

Москве

Цена в

регионе

Колёсная

База, мм

Конструктивные отличия

Седельные тягачи с двигателями Евро-2

543203-222

1 200 000

1 212 000

4х2, 3550

250 л. с., бак - 350 л, ССУ = 1290 мм, нагр. - 10,3 т

543205-226

1 460 000

1 472 000

4х2, 3550

330 л. с., бак - 350 л, ССУ = 1290 мм, нагр. - 10,3 т

544008-060-031

1 800 000

1 815 000

4х2, 3600

400 л. с., бак - 500 л, ССУ = 1150 мм, нагр. - 10,3 т

642208-230

1 870 000

1 880 000

6х4, 2900

400 л. с., бак - 500 л, ССУ = 1400 мм, нагр. - 16,7 т

643008-060-010

2 050 000

2 065 000

6х4, 3200

400 л. с., бак - 500 л, ССУ = 1350 мм, нагр. - 15,8 т

642508-220

2 160 000

2 170 000

6х6, 2900

400 л. с., бак - 200 л, ССУ = 1735 мм, нагр. - 11,5 т

Седельные тягачи с двигателями Евро-3

5433А2-320

1 029 000

1 039 000

4х2, 3300

230 л. с., бак - 200 л, ССУ = 1350 мм, нагр. - 8,5 т

5432А5-323

1 500 000

1 510 000

4х2, 3550

330 л. с., бак - 350 л, ССУ = 1290 мм, нагр. - 10,3 т

5440А8-360-031

1 860 000

1 875 000

4х2, 3600

400 л. с., бак - 500 л, ССУ = 1150 мм, нагр. - 10,6 т

6422А5-322

1 980 000

1 992 000

6х4, 2900

330 л. с., бак - 350 л, ССУ = 1400 мм, нагр. - 16,7 т

6430А8-360-020

2 130 000

2 142 000

6х4, 3200

400 л. с., бак - 500 л, ССУ = 1250 мм, нагр. - 15,8 т

544069-320-031дв.MAN

2 440 000

2 455 000

4х2, 3600

410 л. с., бак - 500 л, ССУ = 1150 мм, нагр. - 10,6 т

Автомобильные шасси с двигателями Евро-2

437041-280

810 000

819 000

4х2, 3700

155 л. с., 5-ст. КП, бак - 130 л, г/п - 6 т, без спал.

555102-241

1 000 000

1 009 000

4х2, 3300

230 л. с., 5-ст. КП, бак - 350 л, г/п - 11,4 т, без спал.

533702-240

1 130 000

1 139 000

4х2, 3950

230 л. с., 5-ст. КП, бак - 200 л, г/п - 11,6 т, без спал.

533605-240

1 410 000

1 419 000

4х2, 4900

330 л. с., 8-ст. КП, бак - 350 л, г/п - 11 т, 2 сп. места

630305-240

1 760 000

1 770 000

6х4, 4590

330 л. с., 8-ст. КП, бак - 350 л, г/п - 17 т, 2 сп. места

630308-243

1 950 000

1 965 000

6х4, 4590

400 л. с., 9-ст. КП, бак - 350 л, г/п - 16,1 т, 2 спальн.

Самосвалы с двигателями Евро-2

555102-223

1 020 000

1 028 000

4х2, 3300

230 л. с., 5-ст. КП, бак - 350 л, 8,3 м3, г/п - 10 т

555102-225

1 190 000

1 199 000

4х2, 3300

230 л. с., бак - 350 л, 5,5 м3, г/п - 10 т, трёхст. разгр.

551605-271

2 330 000

2 340 000

6х4, 3350

330 л. с., 8-ст. КП, бак - 350 л, 12,5 м3, г/п - 20 т

551605-275

2 450 000

2 460 000

6х4, 3350

330 л. с., бак - 350 л, 11 м3, г/п - 20 т, трёхст. разгр.

651705-282

2 660 000

2 680 000

6х6, 3350

330 л. с., 9-ст. КП, бак - 350 л, 10,5 м3, г/п - 20 т

551608-236

2 780 000

2 792 000

6х4, 3350

400 л. с., 9-ст. КП, бак - 350 л, 22 м3, г/п 20 - т

Бортовые автомобили с двигателями Евро-2

437041-261

820 000

828 000

4х2, 3700

155 л. с., 5-ст. КП, бак - 130 л, V = 30 м3, г/п - 5 т

437141-272

1 070 000

1 076 000

4х2, 3700

155 л. с., бак - 130 л, V = 35 м3, г/п - 5 т, 1 сп. место

533603-221

1 260 000

1 270 000

4х2, 4900

250 л. с., бак - 350 л, V = 35 м3, г/п - 10 т, 2 сп. места

630305-220

1 780 000

1 790 000

6х4, 4590

330 л. с., бак - 350 л, борт, г/п - 15 т, 2 сп. места

630308-224

1 900 000

1 912 000

6х4, 4590

400 л. с., бак - 350 л, V = 43 м3, г/п - 15 т, 2 сп. места

631208-020-010

2 100 000

2 110 000

6х4, 4590

400 л. с., бак - 500 л, V = 43 м3, г/п - 15 т, выс. каб.

 

 

Таблица 4. Стоимость автомобилей производства ХК «АвтоКрАЗ» при покупке в Москве и в регионах РФ с НДС, руб.

 

Модификация а/м

Цена в

Москве

Цена в

регионе

Колёсная

База, мм

Конструктивные отличия

Седельные тягачи с двигателями Евро-2

64431-0000040-02

1 610 000

1 628 000

6х4, 4080

двиг. ЯМЗ 238 ДЕ2, масса п/п - 32 т

64431-0000080-02

1 631 000

1 649 000

6х4, 4080

двиг. ЯМЗ 238 ДЕ2, масса п/п - 32 т, 1 сп. место

6446-0000010-02

1 724 000

1 740 000

6х6, 4080

двиг. ЯМЗ 238 ДЕ2, масса п/п - 34 т, односкатн.

6443-0000040-02

1 730 000

1 749 000

6х6, 4080

двиг. ЯМЗ 238 ДЕ2, масса п/п - 48 т

6443-0000054-02

1 740 000

1 759 000

6х6, 4080

двиг. ЯМЗ 238 ДЕ2, масса п/п - 48 т, гидрофицир

6443-0000080-02

1 747 000

1 765 000

6х6, 4080

двиг. ЯМЗ 238 ДЕ2, масса п/п - 48 т, 1 сп. место

Автомобильные шасси с двигателями Евро-2

65101-0000100

1 455 000

1 470 000

6х4, 4880

двиг. ЯМЗ 238 М2, длиннобазное

65053-0000300-02

1 680 000

1 699 000

6х4, 4880

двиг. ЯМЗ 238 ДЕ2, стандартное

6322-0000100-02

1 733 000

1 749 000

6х6, 4600

двиг. ЯМЗ 238 ДЕ2, односкатная ошиновка

63221-0000010-02

1 748 000

1 762 000

6х6, 4600

двиг. ЯМЗ 238 ДЕ2, длиннобазное

63221-0000045-02

1 758 000

1 777 000

6х6, 4600

двиг. ЯМЗ 238 ДЕ2, стандартное, без лебёдки

7133Н4-0000125

1 944 000

1 962 000

8х4, 3800

двиг. ЯМЗ 238 ДЕ2, стандартное

Самосвалы с двигателями Евро-2 грузоподъемностью до 20 т

65055-0000040-02

1 865 000

1 883 000

6х4, 4080

ЯМЗ 238 ДЕ2, V = 10,5 м3, г/п - 18 т, подогрев куз.

65055-0000040-02

1 880 000

1 898 000

6х4, 4080

V = 10,5 м3, г/п - 18 т, подогрев кузова, отоп. каб.

65055-0000060-02

1 930 000

1 950 000

6х4, 4080

V = 12 м3, г/п - 18 т, задний борт, 2-ступ. Редуктор

65055-0000060-02

1 967 000

1 987 000

6х4, 4080

V = 12 м3, г/п - 18 т, задний борт, подогр. Webasto

6230С4-0000010

1 998 000

2 015 000

6х4, 4080

V = 20 м3, г/п - 18 т, задний борт, подогрев кузова

65032-0000060-02

2 150 000

2 170 000

6х6, 4080

V = 12 м3, г/п - 15 т, односкатная ошиновка

Самосвалы с двигателями Евро-2 грузоподъемностью 20 т и более

65055-0000054-02

1 900 000

1 919 000

6х4, 4080

V = 12 м3, г/п - 20 т, задний борт, подогрев кузова

65055-0000063-02

1 960 000

1 980 000

6х4, 4080

V = 16 м3, г/п - 20 т, задний борт, подогрев кузова

65055-0000065-02

1 991 000

2 010 000

6х4, 4080

V = 13,5 м3, г/п - 20 т, боковая разгрузка

65055-0000069-02

2 077 000

2 097 000

6х4, 4080

V = 15,4 м3, г/п - 20 т, трехсторонняя разгрузка

65032-0000043-02

2 080 000

2 099 000

6х6, 4080

V = 12 м3, г/п - 20 т, задний борт, подогрев кузова

7133С4-0000030

2 330 000

2 350 000

8х4, 3800

двиг. ЯМЗ 238 ДЕ2, V = 20 м3, г/п - 23 т

Бортовые автомобили и лесовозные тягачи, сортиментовозы

65053-0000040-02

1 717 000

1 725 000

6х4, 4880

борт, ЯМЗ 238 ДЕ2, г/п - 19 т, двускатн. ошин.

6322-00000010-02

1 774 000

1 789 000

6х6, 4600

борт, ЯМЗ 238 ДЕ2, г/п - 12 т, односкатн. ошин.

6322-00000010-02

1 781 000

1 796 000

6х6, 4600

борт, г/п - 12 т, подогрев топл., односкатн. ошин.

6233М6-0000014

1 804 000

1 819 000

6х6, 4600

тягач, ЯМЗ 238 ДЕ2, г/п - 18,5 т, двускатн. ошин.

64372-0000050-02

1 837 000

1 856 000

6х6, 4100

тягач, ЯМЗ 238 ДЕ2, г/п - 30,5 т, двускатн. ошин.

64372-0000044-02

1 841 000

1 860 000

6х6, 4100

тягач, ЯМЗ 238 ДЕ2, г/п - 26,2 т, односкат. ошин.