Автосервис "Новый КАМАЗ под старый ПТС"


До недавних пор автохозяйства с парком отечественных машин могли обновлять его путём покупки заводской техники или установки новых агрегатов – двигателя, коробки передач, кабин. Но теперь на рынке есть такое предложение, как модернизация. Она позволяет технически совершенствовать подвижной состав и собирать автомобиль из новых комплектующих на сборочном конвейере ОАО «КАМАЗ». Программа модернизации есть также по автомобилям «Урал» и МАЗ.


Александр КАЛУГИН


Латать и менять – не одно и то же

         Коммерческий автомобиль – это не легковушка, которую через несколько лет можно безболезненно списать в утиль из-за масштабного поражения ржавчиной, усталости и старения металла или серьёзного повреждения в ДТП. Грузовик, как правило, стоит намного дороже малолитражки, к тому же это не просто средство передвижения, а средство производства, т. е. инструмент для зарабатывания денег. Как всякий инструмент, он нуждается в заботливом уходе, и не всегда нужно торопиться заменять его новым аналогом.

Идея обновления парка коммерческих автомобилей сама по себе не нова. Но если с иностранной техникой и машинами производства Украины и Беларуси до сих пор есть определённые трудности из-за той же таможенной очистки, то с отечественной всё обстоит гораздо проще. И, конечно же, наиболее актуальным остаётся вопрос совершенствования грузовиков самой массовой марки на российском рынке – КАМАЗ. До недавних пор обновление этих машин производилось путём текущего и капитального ремонта. Однако о восстановлении автомобиля до состояния нового грузовика дело не доходило. Но спрос, как известно, рождает предложение, и вот на рынке появилась такая услуга, как модернизация.

         Она представляет собой техническое совершенствование автомобиля с пробегом в строгом соответствии с модельным рядом. Иными словами, можно превратить старый самосвал в седельный тягач и наоборот, если такие модели есть в перечне выпускаемой заводом продукции. А вот собрать под заказ, например, четырёхосную конструкцию с двумя управляемыми осами и одной поддерживающей точно не получится – за такую работу вообще никто  не возьмётся. При обычной модернизации грузовик собирают из новых комплектующих и применительно к технике КАМАЗ – на заводском конвейере в Набережных Челнах. Что это даёт владельцу транспортной компании? Он получает, по сути, новые средства производства, цена которых после модернизации гарантированно ниже рыночной стоимости новых автомобилей аналогичных моделей. Разница даже на одной единице техники заметна, а на десятках единиц ощутима в большей степени. При этом затраты на внесение изменений в учётные данные грузовика минимальны – они на порядок ниже расходов на приобретение нового автомобиля.

         Почему вдруг зашла речь о модернизации? Её необходимость продиктована самой жизнью и практикой российских грузоперевозок. У сотен транспортных компаний страны ежегодно вырабатывают свой ресурс тысячи старых автомобилей. Все они подлежат списанию, и путь им один – на свалку. Очень часто такая техника не годится даже для «донорства» тем автомобилям, которые ещё находятся в строю. От сдачи металлолома много денег не выручишь, да и захламлять территорию не по-хозяйски. А бывает и так, что в негодность приходит вполне крепкая техника. Виной тому – аварии, пожары, несчастные случаи. Такую технику просто рука не поднимается ликвидировать. Вот для этих случаев и придумана модернизация.

 

«Мы берёмся»

         Фирм и компаний, осуществляющих модернизацию, не так много, но есть они в разных субъектах Российской Федерации. Так, в столичном регионе её проводит ГК «Автосила» – дилер и одновременно дочернее предприятие ОАО «КАМАЗ». В Набережных Челнах, на родине КАМАЗа, её выполняет ООО «Автостиль». Их специалисты размещают заказ на заводе-изготовителе в соответствии с предварительной заявкой автоперевозчика. Кстати, модель грузовика необязательно заказывать по имеющемуся ПТС от старого автомобиля. Ещё до обращения на завод подрядчик предоставит результат калькуляции с учётом пожеланий по комплектации. Озвученная предварительная стоимость является ориентиром, благодаря которому клиент решает, подходит ему это или нет. В случае положительного ответа он заключает с подрядчиком (например, ГК «Автосила») договор на модернизацию конкретного автомобиля. Примечательно, что заказчиком может быть не только юридическое, но и частное лицо. И объектом модернизации необязательно должны становиться несколько единиц техники – им может стать и одно транспортное средство.

         До поступления автомобиля на модернизацию обычно согласовываются вид ремонта, сроки заезда на завод и оплата проводимых работ с учётом стоимости устанавливаемых деталей, а также продолжительность ремонта. На основе этого между заказчиком и подрядчиком подписывается договор. По поступлении автомобиля КАМАЗ от клиента в обязательном порядке проводится дефектовка абсолютно всех узлов и агрегатов, подлежащих замене и ремонту, и заполняется карта ремонта. В ней учитываются все пожелания владельца транспортного средства по установке дополнительного оборудования или монтажу несерийных опций. Затем сотрудники техцентра выписывают счёт на ремонт и после полной или частичной предоплаты берут автомобиль в работу. По желанию клиента на модернизируемые автомобили КАМАЗ устанавливаются:

- новая или ремонтная кабина;

- новая или ремонтная платформа;

- новый или ремонтный силовой агрегат;

- новая тормозная система (трубки, краны);

- новая электропроводка (пучки проводов);

- новая авторезина.

         Следует иметь в виду, что ремонт силового агрегата КАМАЗ осуществляется на заводе по ремонту двигателей ОАО «КАМАЗ» в Набережных Челнах. После выполненных работ на мотор устанавливается заводская гарантия. Но бывает так, что овчинка не стоит выделки, и клиент соглашается с доводами специалистов, рекомендующих осуществить замену старого силового агрегата новым. В этом случае возможна установка не только родного, челнинского мотора, но и ярославского агрегата производства ЯМЗ. При таком решении мотористы производят адаптацию, что также включается в смету выполняемых работ. Подрядчики предупреждают клиента о том, что срок капитального ремонта зависит от сложности и обычно составляет от одной до трёх недель. Нужно иметь в виду, что мощности некоторых компаний по приёму техники для модернизации тоже не резиновые и ограничены в силу ряда объективных причин. Скажем, ООО «Автостиль» способно взять в работу 15 автомобилей КАМАЗ в месяц. И если лимит уже выбран, придётся подождать.

         На ремонтируемые автомобили, на которых была произведена замена рамы или номерных узлов и агрегатов, подрядчики выдают все необходимые документы для оформления в ГАИ/ГИБДД. Получив от дилера ОАО «КАМАЗ» пакет оригиналов бумаг, автоперевозчик вправе внести изменения в учётные данные грузовика в органах ГИБДД по месту регистрации автомобиля. Если у вас нет времени или вам слишком хлопотно этим заниматься, процедуру изменения данных могут взять на себя сотрудники дилерского центра на основании выписанной доверенности. В конечном итоге у вас на руках окажутся новые документы. По ним у вас будет числиться абсолютно новый автомобиль с прежним годом выпуска по выданному ранее ПТС.

         Большой плюс модернизации заключается в том, что на оставшиеся от старого автомобиля номерные узлы и агрегаты (двигатель, рама, кабина) можно получить отдельные свидетельства. Что это даёт? Это позволяет использовать высвободившиеся агрегаты и узлы по вашему усмотрению: ставить на запасные автомобили, меняться с другими транспортными предприятиями, продавать по объявлениям, через Интернет или иным способом. То есть эти узлы и агрегаты являются ликвидными на законных основаниях.

Чтобы принять верное решение о восстановлении или замене узлов и агрегатов, нужно располагать сведениями о стоимости деталей и работ. Поскольку цена на новые силовые агрегаты на рынке разная, в качестве ориентира мы приводим расценки на капремонт, где разброс цен значительно меньше.

 

Таблица 1. Прайс-лист на капитальный ремонт двигателей и агрегатов*

 

№ п/п

Наименование

Кол-во

Цена  за единицу

без НДС, руб.

Цена  за единицу

с НДС, руб.

 

1

Двигатель ЯМЗ-236

1

42 203,39

49 800,00

 

2

Двигатель ЯМЗ-238

1

47 186,44

55 680,00

 

3

Двигатель ЯМЗ-238 Н

1

58 949,15

69 560,00

 

4

Двигатель ЯМЗ-240 М2

1

91 355,93

107 800,00

 

5

Двигатель ЯМЗ-240 БМ2

1

132 372,88

156 200,00

 

6

Двигатель ЯМЗ-240 НМ2; ПН2

1

136 101,69

160 600,00

 

7

Двигатель КАМАЗ-740

1

50762,71

59 900,00

 

8

Двигатель КАМАЗ-740. 10-20

1

51 949,15

61 300,00

 

9

Двигатель КАМАЗ-7403

1

76 152,55

89 860,00

 

10

Двигатель КАМАЗ-740.11

1

91 915,25

108460,00

 

11

Двигатель КАМАЗ-740.13

1

92 66 1,02

109 340,00

 

12

Двигатель ЗМЗ-5.3

1

30 932,20

36 500,00

 

13

Двигатель ЗИЛ-131, -130

1

36 050,85

42 540,00

 

14

Двигатель А-01

1

50 406,78

59 480,00

 

15

Двигатель Д-160

1

61 254,24

72 280,00

 

16

Коробка передач ЯМЗ-236

1

19 219,49

22 679,00

 

17

Коробка передач ЯМЗ-238 Н

1

40 066,10

47278,00

 

18

Коробка передач КАМАЗ-4310. 5511

1

16 449,66

19 410,60

 

19

Коробка передач КАМАЗ-5320

1

22 440,68

26 480,00

 

20

Коробка передач «Урал-4320»

1

16 279,87

19 210,25

 

21

Коробка передач ГАЗ-53

1

6 616,78

7 807,80

 

22

Коробка передач ЗИЛ-130, -131

1

6 689,49

7 893,60

 

23

Коробка передач ДЗ-98

1

83 805,08

98 890,00

 

24

Раздаточная коробка КрАЗ-260

1

46 186,44

54 500,00

 

25

Раздаточная коробка КрАЗ-255

1

30 000,00

35 400,00

 

26

Раздаточная коробка КрАЗ-256

1

29 322,03

34 600,00

 

27

Коробка передач Т-130. 170

1

27 033,90

31 900,00

 

28

Коробка передач К-700, -701

1

58 008,47

68 450,00

 

29

Раздаточная коробка КАМАЗ-4310

1

16 455,93

19 418,00

 

30

Раздаточная коробка «Урал-4320»

1

12  655,93

14 934,00

 

31

Раздаточная коробка ГАЗ-66

1

5 183,05

6 116,00

 

32

Раздаточная коробка ЗИЛ-130, -131

1

5 425,42

6 402,00

 

33

РМ КАМАЗ-5320, -4310

1

4 869,49

5 746,00

 

34

РМ «Урал-4320»

1

4 025,42

4 750,00

 

35

Передний мост (ось) КАМАЗ-5320

1

19 000,00

22 420,00

 

36

Передний мост КАМАЗ-4310

1

29 000,00

34 220,00

 

37

Передний мост «Урал-4320, -5557»

1

24 000,00

28 320,00

 

38

Передний мост ДЗ-98

1

83 60 1,69

98 650,00

 

39

Средний мост КАМАЗ-4310

1

20 700,00

24 426,00

 

40

Средний мост КАМАЗ-5370, -5511

1

29  000, 00

34 220,00

 

41

Средний мост «Урал-375,-4320,-5557»

1

20 000,00

23 600,00

 

42

Задний мост КАМАЗ-4310

1

20 700,00

24 426,00

 

43

Задний мост КАМАЗ-5320

1

22 066,11

26 038,00

 

44

Задний мост КАМАЗ-5511

1

22 066,11

26 038,00

 

45

Задний мост Урал-375, 4320, 5557

1

20 000,00

23 600,00

 

46

Мост К-701

1

53 228,81

62 810,00

 

47

РМЗ, РМП КрАЗ-260

1

27 372,88

32 300,00

 

48

РМЗ, РМП, РМС КрАЗ-255, -256

1

22 966,10

27 100,00

 

49

РПМ, РЗМ КАМАЗ-4310

1

11 559,32

13 640,00

 

50

РПМ, РСМ, РЗМ «Урал-4320»

1

10 237,29

12 080,00

 

51

РСМ КАМАЗ-5320

1

13 311,86

15 708,00

52

РСМ КАМАЗ-4310

1

11 847,46

13 980,00

53

РСМ «Урал-5557»

1

10 067,80

11 880,00

54

РЗМ КАМАЗ-5320, -5511

1

11 542,37

13 620,00

55

Редуктор раздаточный ДЗ-98

1

30 889,83

36 450,00

56

Гидротрансформатор К-702

1

123 559,32

145 800,00

57

ТНВД модели 33 (КАМАЗ-740)

1

6 000,00

7 080,00

58

ТНВД модели 60 (ЯМЗ-236)

1

5 466,10

6 450,00

59

ТНВД модели 80 (ЯМЗ-238)

1

6 300,00

7 434,00

60

ТНВД ЯМЗ (модель 90)

1

10 152,54

11 980,00

61

ТНВД Д-160, А-01

1

7 438,98

8 778,00

62

Стартер СТ-142Б

1

1 568,14

1 850,40

63

Стартер СТ 25.3708

1

1 523,82

1 798,10

64

Насосы 2 10. 12; 310.12

1

6  615,00

7 805,70

65

Насосы 310.2.28 (210.16)

1

7 875,00

9 292,50

66

Насосы 31-0.56 (210.20)

1

11 109,00

13 108,62

67

Насосы 310.2.56; 310.3.56

1

11 109,00

13 108,62

68

Насосы 310.112 (2 10. 25)

1

16 664,20

19 663,76

69

Насосы 310.2.112; 310.3.112

1

16 664,20

19 663,76

70

Насосы 310.3.160

1

27 020,00

31 883,60

 *Для комплектных двигателей с годными базовыми деталями.

 

 

 

 

 

 

 

 

         Бывает и так, что дилерский центр предлагает автоперевозчикам технику, прошедшую модернизацию. Причём от покупателя не требуется сдавать старый автомобиль или предъявлять ПТС от какого-то КАМАЗа. Более того, клиент может заказать установку надстроек объёмом 5; 6 или 7 м3 производства ОАО «ТЗА» на шасси заказчика или дилерский автомобиль КАМАЗ. При этом на грузовик, полученный после модернизации, распространяется полная заводская гарантия: 1 год или 30.000 км пробега. По запросу клиента производится установка противоугонной сигнализации, подогревателей топлива и фильтров, монтируется аудиосистема. В перечне дополнительных услуг – крепёж подкрылков и антикоррозионная обработка «Тектилом» с гарантией до трёх лет. Кроме того, по согласованию с заказчиком дилеры готовы взять на себя и процедуру оформления страхового полиса.

         Автоперевозчики, проводящие модернизацию на своих автомобилях, в большинстве случаев бывают довольны, ведь их инструмент бизнеса становится ещё эффективнее. Единственное, о чём многие откровенно жалеют, – что такой услуги не было раньше, когда машины приходилось восстанавливать с помощью кувалды и сварочного аппарата, с использованием весьма крепких выражений. Теперь мечта становится реальностью: даже в самый «убитый» КАМАЗ можно вдохнуть вторую жизнь и заработать на нём средства для развития предприятия.

 

Схемы работы

         Существует несколько возможных схем работы по модернизации. И чтобы не отсылать вас на просторы Интернета, не перенацеливать на нервную «телефонную справочную», мы решили перечислить их в журнале – для вашего удобства.

Вариант 1. Вы имеете ПТС, по которому автомобиль стоит на учёте в ГИБДД.

         Для проведения сделки по модернизации в данном случае вам необходимо сделать два шага. Первый – написать заявление по месту регистрации «О внесении изменений в ТС». Второй – взять акт единичного осмотра в ГИБДД. В случае предоставления данных бумаг и копии (оригинала) ПТС заключается договор на модернизацию автомобиля клиента марки КАМАЗ-… в автомобиль марки КАМАЗ-… При этом клиент вправе произвести замену модели транспортного средства с учётом его требований. Например, у перевозчика был седельный тягач КАМАЗ-5410, а он захотел самосвал КАМАЗ-65115. После подписания договора и 100-процентной оплаты за модернизацию в указанные сроки заказчик получит новый КАМАЗ-65115 с гарантией 1 год или 30.000 км пробега. Оплатив все работы, клиент также указывает, на кого оформить три справки-счёта: на двигатель, раму и кабину. А непосредственно после получения автомобиля перевозчик предоставляет автомобиль в ГИБДД для осмотра и внесения изменений в ПТС.

         Заказчик модернизации получает на руки следующие документы:

  1. Три справки-счёта: на двигатель, раму и кабину.

  2. Заявление-декларация об объёме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.

  3. Акт выполненных работ по модернизации, ремонту и переоборудованию автомобиля.

  4. Накладная, счёт-фактура.

  5. Государственные номера б/у АТС (клиент привозит сам, в том числе свидетельство о регистрации АТС).

  6. Заключение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС, выданное «САМТ-Фондом».

 

Вариант 2. Вы имеете ПТС, по которому автомобиль снят с учёта в ГИБДД.

         В данном случае нужно сделать три основных шага для проведения сделки: получить акт единичного осмотра в ГИБДД, взять приказ о снятии с учёта (для юрлиц), предоставить копию паспорта и ИНН (для частного лица). В случае предоставления перечисленных документов и оригинала ПТС заключается договор на модернизацию автомобиля клиента марки КАМАЗ-… в автомобиль марки КАМАЗ-… Как и в первом случае, клиент сохраняет за собой право произвести замену грузовика с учётом собственных требований. Он точно так же может настаивать на переоборудовании седельного тягача в самосвал и наоборот или просить выполнить другую технически выполнимую модернизацию. Предоплата по этому варианту также производится в полном объёме и тоже лишь после заключения договора. После оплаты модернизации оформляется только одна справка-счёт: автомобиль на указанное клиентом лицо. После получения переоборудованного грузовика его владелец предоставляет автомобиль в ГИБДД для осмотра и внесения изменений в ПТС.

Документы, выдаваемые клиенту после модернизации:

  1. Справка-счёт на автомобиль.

  2. Заявление-декларация об объёме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.

  3. Акт выполненных работ по модернизации, ремонту и переоборудованию автомобиля.

  4. Накладная, счёт-фактура.

  5. Транзитные номера.

 

Вариант 3. Вы не имеете ПТС, но имеете желание приобрести автомобиль через модернизацию.

         Сделка по этому сценарию во многом похожа на предыдущие, но обладает своей спецификой. В данном случае заключается договор на покупку модернизированного автомобиля марки КАМАЗ-… После подписания договора и 100-процентной оплаты за модернизированный автомобиль клиент получает оговорённую контрактом марку и модель нового грузовика с гарантией 1 год или 30 тыс. км пробега. После оплаты нового продукта заказчик также указывает, на кого оформить справку-счёт на автомобиль. Завершающим шагом после получения модернизированной техники становится предоставление машины в ГИБДД для осмотра и постановки на учёт.

Документы, выдаваемые клиенту после покупки модернизированного автомобиля:

  1. Справка-счёт на автомобиль.

  2. ПТС (какой год выпуска – неизвестно).

  3. Накладная, счёт-фактура.

  4. Транзитные номера.

Как видите, ничего страшного в процессе модернизации нет. Поскольку нюансы исполнения заказа, сроки доставки техники, стоимость дополнительных работ и многое другое зависит от переговоров между перевозчиком и клиентом, конкретные цифры в материале не указываются. В конце концов, это дилерский бизнес КАМАЗа и предмет совсем другой статьи. А на сегодня тема разговора исчерпана.