Компоненты "Рекламу на борт заказывали?!"


Нанесение на борта автопоездов логотипов собственной фирмы в практике грузоперевозок давно стало нормой. Но одно дело, когда подвижной состав берётся с иголочки и на нём не составляет труда разместить рекламу. Иное дело – подержанные машины, чьи тенты и изотермические борта пропитаны грязью. Однако для специалистов и это не проблема.

 

Александр ТРОХАЧЁВ


 

         Об эффективности транспортной рекламы спорить бесполезно: практикой доказано, что она работает везде: и в странах Большой восьмёрки, и в цивилизованных государствах с развитой дорожной сетью, и даже в африканской глуши, где до неё, казалось бы, никому и дела нет. Да и было бы странно не использовать площадь бортов автомобиля или полуприцепа для нанесения важной информации, на чём, собственно, можно неплохо заработать. В итоге одни автопоезда несут на себе социальную рекламу, оплаченную из муниципального бюджета, другие анонсируют продукты и услуги крупных мировых брендов, третьи размещают логотип собственной фирмы. Но в любом случае все стремятся не дать пропасть полезной площади почём зря.

         Реклама на грузовом автотранспорте настолько популярна и важна в Европе, что в ряде стран там проводятся специальные конкурсы. Так, недавно в Германии прошёл смотр рекламы на колёсах под названием Rhino-Award. Он был призван привлечь внимание к возможностям мобильной рекламы на коммерческом автомобильном транспорте. Кроме того, организаторы хотели найти новые пути и идеи её реализации в современном быстро меняющемся мире. Главными критериями оценки работ конкурсантов стали броскость, т. е. способность привлечь внимание, и то, насколько достоверно и полно изображение на грузовиках отражает суть рекламируемого товара. Биться конкурсантам было за что: по условиям конкурса победитель получал право разместить свою рекламу в течение четырёх недель на 10 грузовиках, курсирующих по дорогам Германии.

         По итогам творческого соревнования пальма первенства досталась рекламе Pepsi Light, мастерски выполненной агентством BBDO. Оригинальность идеи заключается в том, что ящики с напитком, изображённые на бортах «наполовину прозрачного» фургона, словно парят в воздухе. При этом создаётся впечатление, что сам грузовик едет вверх колёсами, т. к. ящики кажутся сложенными в кучу не на полу, а на потолке фуры. Абсурд, не правда ли? Второе место в престижном конкурсе досталось также рекламе упомянутого агентства. Её содержание просто, как всё гениальное: в задней части фургона изображена кабина грузовика, из которой на дорогу выглядывает водитель под красующимся рядом слоганом «Что там сзади?». Остальные участники тоже представили на суд жюри интереснейшие работы. Среди них оказались изотермический полуприцеп, расписанный под гигантский аквариум, здоровенная – словно из Книги рекордов Гиннеса – сумка, пивная бутылка, повернутая горлышком к дороге, и многое другое.

         Но что нам заграница – на просторах СНГ тоже нашлось место творческому самовыражению талантливых людей. Быть может, размещённая на бортах российских грузовиков реклама не столь креативна, но она имеет право на жизнь. Одно из PR-агентств Санкт-Петербурга приступило к реализации проекта по использованию в качестве рекламных носителей тентов большегрузных автомобилей и автопоездов, курсирующих между Москвой и городом на Неве. Привлекательным для авторов идеи стал сам факт передвижения рекламы из одной столицы в другую, а также площадь нанесения изображения – 48 м2. Единовременно на стратегически важной транспортной артерии России должно появиться до 500 трейлеров в утверждённой рекламной раскраске. По скромным подсчётам, одна фура за год обеспечит более миллиона визуальных контактов. Такая аудитория важна для любого производителя, и потому авторы проекта рассчитывают на коммерческий успех.

И вот что интересно. Реклама на бортах дальнобойных автопоездов, курсирующих между двумя столицами, ориентирована в первую очередь на водителей. Именно поэтому первыми деловыми партнёрами рекламного агентства могут стать так называемые профильные компании, т. е.  имеющие отношение к автомобилям. В их числе эксперты прежде всего называют производителей автомобильных покрышек, как вариант – Bridgestone, Fulda, GoodYear, «Нижнекамскшина». Наряду с ними идея оказалась привлекательной для производителей автохимии, в частности, для компании «Тосол-Синтез». Не забыты и предприятия, выпускающие импортные автомобили на территории России, среди которых первый претендент – Hyundai.

Но это дела крупных фирм. У организаций более скромного масштаба свои проблемы и заботы. Например, на повестке дня стоят вопросы: как с наименьшими затратами и в кратчайшие сроки заменить тенты на поголовье «Газелей», можно ли заработать на размещении посторонней рекламы на бортах своих автомобилей, к кому обратиться за консультацией и реальной помощью? Кто-то решает такие проблемы сам, кто-то ищет посредника, а кто-то напрямую обращается в специализированные агентства. Единого рецепта, как лучше поступить в данном случае, ни у кого нет. Поэтому лучше всего ориентироваться на интуицию и личный опыт. В любом случае прежде чем обращаться в рекламное агентство, нелишне изучить конъюнктуру рынка по печатной информации и сведениям в Интернете. А обратившись к мастерам наружной рекламы, всю смету работ разумнее не только обсудить устно, но и «запротоколировать» в письменном виде – так вы убережёте себя от дополнительных расходов. Казалось бы, прописная истина, но многие ею почему-то пренебрегают. А ведь народная мудрость гласит: прежде чем лезть в воду, лучше договориться на берегу.

Искать самый дешёвый вариант нанесения, например, трафаретной рекламы можно только в других регионах, чаще всего в крупных – вроде Московского или Северо-Западного. На месте, как правило, цены у конкурентов выдержаны «в одной духовке» и различаются между собой весьма несущественно. При этом стоимость работ в нескольких фирмах обычно оказывается одинаковой. А разница заметна в стоимости используемых материалов, поскольку поставщики и «аппетиты» у фирмачей разные.

 

Таблица 1. Стоимость нанесения трафаретной рекламы на автотранспорт 

 

Вид рекламы

Износостойкость

Область применения

Стоимость

Специальная краска

5 - 6 лет

Тентовая ткань

700 руб./м2

Плёнка ORACAL

1 - 3 года

Жёсткая поверхность

600 руб./м2

Плёнка KPMF

5 - 7 лет

Жёсткая поверхность

700 руб./м2

Плёнка AVERY

3 - 5 лет

Жёсткая поверхность

650 руб./м2

 

 

Таблица 2. Стоимость нанесения полноцветной рекламы на автотранспорт 

 

Вид рекламы

Стойкость цвета

Область применения

Стоимость

Печать внутренняя

До нескольких лет

Любая поверхность

1 890 руб./м2

Печать внешняя

До 5 - 7 лет

Любая поверхность

1 590 руб./м2

Пленка ORACAL

До 1,5 лет

Жёсткая поверхность

950 руб./м2

Ламинированная пленка

До 3 лет

Жёсткая поверхность

390 руб./м2

Широкоформатная печать

До 1 года

Тентовая ткань

480 руб./м2

С полноцветной боковиной МАЗ длиной 13,6 м

До 1 года

Тентовая ткань

52 864 руб.

С полноцветной боковиной КАМАЗ длиной 6,10 м

До 1 года

Тентовая ткань

27 376 руб.

С полноцветной боковиной

ЗИЛ-130 длиной 3,75 м

До 1 года

Тентовая ткань

14 160 руб.

С полноцветной боковиной

«Газель» длиной 3,10 м

До 1 года

Тентовая ткань

11 328 руб.

В готовый тент на «Газель» вшить полноцвет боковины

6 438 руб.

 

 

Таблица 3. Оформление паспорта регистрации наружной рекламы на автомобиль

 

Местоположение

Сроки оформления

Цена с НДС, руб.

Москва

До 2 месяцев

5 400

Московская область

До 6 месяцев

5 400

                Независимо от того, наносите вы на автомобиль или полуприцеп трафаретную или полноцветную рекламу, нужно чётко определить, на какой срок её использования вы рассчитываете. И чем он больше, тем больше придется потратиться. Выполненная по дешёвке работа, простите за тавтологию, дешёвкой может и обернуться. Не нужно забывать, что реклама на бортах транспорта будет находиться в весьма агрессивной среде: под воздействием ветра и солнца, дождя и снега, вибраций и механического трения, например, при мойке. Европейские автоперевозчики, курсирующие по просторам Европы и Азии, давно пришли к выводу, что экономить – всё равно что выбрасывать деньги на ветер, и потому выбирают лучшее. Но некоторые транспортные компании считают каждый цент, и вполне резонно: зачем заказывать дорогую плёнку или краску стойкостью в 5–7 лет, если через 3 года, к моменту окончания договора лизинга, техника всё равно будет продаваться, т. е. перейдёт в другие руки.

         В российских, украинских и белорусских условиях зачастую всё обстоит иначе. Немногие перевозчики могут позволить себе использовать тот же полуприцеп три года – его гоняют и пять, и семь лет, пока он исправно служит и не начинает сыпаться. А нередко бывает и так, что транспортная компания приобретает европейский трейлер с пробегом и продолжает его эксплуатировать с чужой рекламой. Кто-то пытается стереть старые надписи, но удалить следы былого присутствия наружной рекламы не так-то просто. Наносить свежие картинки и надписи на видавшую виды «подложку» тоже нерентабельно: на поверхностях, пропитанных пылью и грязью, капельками битума и моторного масла, дорожными химреагентами, краска и плёнка держатся плохо. В таком случае попытка добиться желаемого результата – сизифов труд, не больше и не меньше.

         Поэтому если вы задумали нанести на борта своих транспортных средств наружную рекламу, лучше всего делать это на новых тентах. А вот с панелями ПВХ, установленными на изотермических и рефрижераторных кузовах, совсем другое дело: современные технологии и составы позволяют очистить и обезжирить поверхность до нужного при нанесении краски и плёнки состояния. Но в любом случае перед тем, как воплощать в жизнь новую затею, нелишне всё семь раз отмерить и только потом один раз отрезать. Ведь нужно помнить о том, что реклама на бортах не вечна. И важно точно знать, как будет выглядеть ваш автомобиль или автопоезд после того, как рекламу придётся полностью убрать или заменить другой. А такие вещи случаются, и гораздо чаще, чем вам кажется.