Пассажирские перевозки "Оставить переоборудованный транспорт!.."


 

Игорь ВАСИЛЕНКО

 

Глава «Союза перевозчиков Украины» Богдан Ляшук заявил на пресс-конференции, что частные перевозчики Украины планируют в ближайшее время провести в Киеве широкомасштабные акции протеста против дискриминационных, по их мнению, распоряжений властей. Как сказал Б. Ляшук, акции протеста пройдут под зданиями правительства Украины, Минтранса и МВД. На время их проведения перевозчики прекратят работу.

Собственного говоря, претензии у перевозчиков не столько к нынешнему, сколько к предыдущему составу правительства. Их главное требование – отменить постановления предыдущего правительства, которое, как они полагают, ставит частных перевозчиков в неконкурентоспособное положение на рынке пассажирских перевозок.

Первым поводом для протеста, пояснил глава «Союза перевозчиков Украины», стали указы правительства Виктора Януковича, которыми предусматривается, что предприниматели, осуществляющие нерегулярные пассажирские перевозки, должны получать на каждую поездку ещё одно разрешение – согласование от ГАИ и Глававтотрансинспекции. Как утверждает Б. Ляшук, процесс согласования занимает два дня и обходится перевозчику в 97 гривен (около 500 рублей), что составляет примерно половину суммы, которую сейчас просят с клиента за аренду микроавтобуса.

– В таких условиях перевозчики физически не могут получить согласования вовремя и своевременно выполнить заказ, – отметил он. – Они несут убытки. А за отсутствие согласования предусмотрен штраф в размере 1700 гривен» (около 8,5 тыс. рублей), – продолжил Б. Лящук. Руководитель «Союза перевозчиков Украины» считает, что таким образом государство вытесняет частных перевозчиков с рынка, чтобы убрать конкурентов крупных автотранспортных предприятий.

Вторым поводом для протеста украинских перевозчиков стало постановление правительства В. Януковича, в соответствии с которым запрещено использовать переоборудованные автобусы для перевозок пассажиров.

Глава общественной организации «Союз водителей» Сергей Овчинников утверждает, что в Украине около 80 % используемых для частных перевозок пассажиров автобусов попадают под действие этого постановления. Поэтому, как считает председатель общественной организации, это постановление может парализовать ситуацию с пассажирскими перевозками во всём государстве.  В результате водители не могут продать эти автобусы, поскольку на них теперь нет спроса, а также не в состоянии купить новые, поскольку их стоимость – от 45 до 100 тыс. долларов.

– Под видом повышения безопасности перевозок чиновники лоббируют интересы больших автотранспортных предприятий, которые могут предложить им «более выгодные условия сотрудничества, – считает С. Овчинников. – Парадокс заключается в том, что переоборудованные автобусы прошли лицензирование, однако затем их использование оказалось запрещено. Получается, что государство не доверяет самому себе, – подытожил он.

Незадолго до этого автоперевозчики Ровенской области в письме, адресованном руководителям государства, Министерства внутренних дел, Минтранссвязи и Генеральной прокуратуры Украины, принятом на общем собрании перевозчиков области потребовали упразднить ведомственное запрещение о перевозке пассажиров переоборудованными транспортными средствами, – сообщили в общественной областной организации «Союз водителей». В конце декабря прошлого года на центральной площади Ровно прошла акция протеста.

Повод – тот же: Главная автотранспортная инспекция Украины и ГАИ начали процедуру запрещения перевозок пассажиров переоборудованными автобусами. Многие автобусы запретили использовать для перевозки пассажиров в киевском направлении. Автоинспекторы снимали с них номерные знаки, а водителей штрафовали.

В письме ровенские автоперевозчики просят упразднить пресловутый общий приказ МВД и Минтранссвязи Украины «Об Основных требованиях относительно обеспечения безопасности перевозок при осуществлении нерегулярных пассажирских перевозок и порядке согласования их выполнения», исключить пункт 32 из постановления Кабинета Министров № 1184 «О внесении изменений к Правилам предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта», разработать общегосударственную программу развития и совершенствования автомобильного транспорта, в которой определить классы автобусов и сроки их использования для перевозки пассажиров, вовлечь в этот процесс представителей общественных организаций и профессиональных союзов.

По мнению С. Овчинникова, решение власти о запрете использования для перевозки пассажиров автобусов, переоборудованных из грузовых транспортных средств, является поспешным и крайне радикальным. Ведь на сегодня в Украине около 80 % пассажирского транспорта переоборудованы из грузового.

В Ровно ситуация всё-таки разрешилась благополучно: прокуратура области отозвала предписания, которые были разосланы в адрес начальников территориального управления Глававтотрансинспекции и отделения ГАИ УМВД Украины в области об устранениях нарушений требований законодательства об авттранспорте, внесённых по результатам проверок автотранспорта общего пользования.

Эти предписания требовали обеспечить выполнение Правил предоставления услуг пассажирского автотранспорта, утверждённых постановлением Кабинета Министров Украины от 26 сентября 2007 г. путём запрещения эксплуатации переоборудованных транспортных средств. Пресс-служба прокуратуры области объяснила этот шаг тем, что в прокуратуру области поступили многочисленные обращения перевозчиков и жителей области.