Подвижной состав "Восточный ветер в России"


 

Светлана АЛЕКСЕЕВА

В марте текущего года в Санкт-Петербурге начал свою работу филиал компании «Донг Фенг КомТранс» по северо-западному региону Российской Федерации – со своей собственной службой продаж и мощным сервисным центром. Здесь же открылся большой региональный склад готовой продукции (коммерческий грузовой транспорт, надстройки и запчасти к нему). Компания ООО «Донг Фенг КомТранс Рус» является официальным и эксклюзивным дистрибьютором компании «Dong Feng Motor Company Ltd» на территории Российской Федерации на ближайшие пять лет. Проводя агрессивную маркетинговую и рекламную политику, постоянно развивая дилерскую сеть и собственную инфраструктуру, фирма «Донг Фенг КомТранс Рус» вышла на рынок Санкт-Петербурга и Северо-Запада РФ. В планах нового филиала – активное продвижение китайской грузовой техники Dong Feng. В скором времени подобные филиалы и региональные склады появятся на юге России, а также в Приуралье.

 

Компания «Dong Feng» («Донг Фенг») – «Восточный ветер» или «Ветер с востока» – один из лидеров автомобилестроения Китая, была образована в 1969 г. Сегодня её производственная мощность составляет более 1 млн автомобилей в год. Фирма создала сеть предприятий с замкнутым циклом производства различной продукции для своих автомобилестроительных заводов, став независимым производителем.

На заводах компании (в том числе, на многочисленных совместных производствах (СП) с компаниями «Mitsubishi», «Honda», «Renault», «Peugeot») производятся легковые, грузовые автомобили грузоподъёмностью от 0,5 до 25 т, спецтехника, а также полная гамма автобусов. Стратегическим партнёром компании является американская фирма «Cummins», с которой были созданы совместное конструкторское бюро и предприятие, которое является самым большим производством Cummins за границей. В целях расширения производственной программы и завоевания международного рынка компания «Dong Feng» объединила свои ресурсы с фирмой «Nissan», в результате чего было образованно самое крупное СП в автомобильной промышленности Китая – Dong Feng Motor Company Ltd (DFL). Результатом совместной деятельности стал широкий модельный ряд коммерческого транспорта различной грузоподъёмности. Многие модели создаются на основе новейших японских, американских, английских, итальянских и французских технологических разработок, агрегатов и узлов. Лёгкие, средние и крупногабаритные грузовики, дорожная и строительная техника, различные виды надстроек, автомобильного оборудования и запчастей – с февраля прошлого года весь этот ассортимент представлен и в России.

DongFeng имеет систему предприятий полного цикла, что позволяет ей практически не зависеть от смежников. В составе компании 32 завода по производству автомобилей и оборудования, а также десять моторостроительных предприятий, пять из которых выпускают дизельные двигатели. На заводах компании трудятся 300 тыс. человек. Все заводы прекрасно оснащены, а испытательный полигон DFM является крупнейшим в Азии и может обеспечить проведение практически всех видов тестов.

Если говорить о финансовой деятельности фирмы, то в июле 1999 г. DFM была зарегистрирована на Шанхайской фондовой бирже. Её репутация на бирже считается безупречной. Правительственные органы внесли компанию «DongFeng» в список «Самых честных предприятий Китая».

Среди других титулов, которыми правительство Поднебесной награждает предприятия, звание «Передовое предприятие машиностроения». Кроме того, компания вошла в число «100 наиболее конкурентоспособных предприятий Китая». В августе 2006 г. DFM получила от государства звание «Основное предприятие по экспорту автомобилей».

В 2000 г. фирма «DongFeng» прошла сертификацию по стандарту качества (ISO 9000:2000), по системам управления состоянием окружающей среды (GB/T24001) и охраной труда и техникой безопасности (GB/T28001).

В автомобильную компанию входят 42 завода, участвующих в производстве автомобилей, из которых десять специализируются на производстве двигателей, а половина из них – на производстве дизельных двигателей.

Тест-центр Dong Feng площадью 1,7 млн м², имеющий все виды дорожных покрытий, перепады дорог и полигон для проведения краш-тестов, является самым крупным в Азии и одним из крупнейших в мире.

Компания на 50 % принадлежит государству, поэтому контроль выпускаемой продукции осуществляется на достаточно высоком уровне. Объединение фирмой собственного интеллектуального потенциала и финансово-валютных резервов китайского правительства позволяет ей занимать твёрдую позицию на мировом рынке и является залогом успеха в достижении поставленных целей – к концу 2010 г. выйти на первое место в Азии и на третье – в мире. При этом в качестве перспективного стратегически важного зарубежного рынка сбыта рассматривается Россия. Здесь Dong Feng имеет официального дистрибьютора в лице компании ООО «Донг Фенг КомТранс Рус», которая располагает большой дилерской и сервисной сетью по всей стране, позволяющей ей с большим размахом продвигать конкурентоспособные автомобили из Китая, делая их доступными каждому россиянину. Достаточно высокий спрос на эти автомобили определяет конкурентноспособная цена, низкие эксплуатационные расходы, надёжность узлов и агрегатов и простота в эксплуатации.

Семейство грузовиков Dong Feng: малой (EQ1030T47D), средней (DFA1063DJ10 и EQ 1074) и большой (DFL 4181-930 (4х2, седельный тягач), DFL 4251-930 (6х4, седельный тягач), DFL 3251-930 (6х4, самосвал) грузоподъёмности. Они включают десятки модификаций, отличающиеся габаритами, колёсной базой (от 2515 до 4700 мм), снаряжённой массой, кабинами, дизельными двигателями объёмом от 3,2 до 8,9 л и мощностью от 103 до 420 л. с., оснащенные турбонаддувом с промежуточным охлаждением воздуха и соответствующие нормам Евро-3.

Автомобили Dong Feng собраны с использованием передовых технологий японских и европейских автомобилестроителей. Высокое качество грузовой техники отвечает мировым стандартам. Dong Feng отличает привлекательное соотношение цены и качества, надёжность, простота в эксплуатации, неприхотливость в обслуживании. Поставляемые в Россию автомобили Dong Feng специально адаптированы к российским условиям: Евро-3, экономичный расход топлива, ABS, усиленная подвеска, утеплённая кабина, предпусковой подогреватель.

Компания «Dong Feng Motor» (DFM) – одна из немногих – смогла представить российским специалистам образцы техники для проведения сертификационных испытаний и успешно пройти их. Все автомобили адаптированы к российским условиям эксплуатации: проведена антикоррозийная обработка, более мощный отопитель кабин, зимний запуск, и, конечно же, полностью обеспечиваемая гарантия – три года или 80 тыс. км.

Соответственно, официальный дистрибьютор Dong Feng Motor Company Ltd планирует сосредоточить основное внимание на формировании региональной дилерской сети, сервисные службы которых охватят значительную часть российской территории. В настоящее время уже действуют более тридцати дилерских центров в различных городах центра, Урала и Сибири, а в течение 2008 г. планируется довести их численность до пятидесяти. Все автомобили Dong Feng имеют техническую поддержку, гарантийное и послепродажное обслуживание. Действуют склады оригинальных запасных частей и налажена бесперебойная поставка. Также создано совместное предприятие по сборке и  установке фургонов различного назначения на шасси автомобилей Dong Feng.

Основной своей задачей официальный дистрибьютор DFL считает создание мощной периферийной сети, включающей дилерские и сервисные центры и региональные склады запчастей.

За последние несколько месяцев официальный дистрибьютор  Dong Feng Motor Company Ltd представил на российском рынке большое количество новинок.

Едва представленный DongFeng 1030 уже вызвал массовый интерес, а с ним – и спрос. Малотоннажник обладает свежим дизайном, удобным рабочим местом водителя и отменными потребительскими характеристиками. На малогабаритный DongFeng 1030 (4679х1730х2135 мм) устанавливается рядный четырёхцелиндровый турбодизель Nissan CYQD32 (собран по лицензии фирмы «Nissan» в Китае из японских комплектующих) рабочим объёмом 3,2 л и мощностью 110 л. с., который соответствует экологическим нормам Евро-2. Двигатель агрегатируется с пятиступенчатой механической коробкой передач. Плавность хода обеспечивается за счёт передней независимой подвески на торсионных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости, а также задней зависимой – на продольных полуэллиптических рессорах. В базовой комплектации грузовичка присутствует гидроусилитель руля. Минимальный радиус поворота равен 5,7 м. Тормозная система гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная, тормозные механизмы – дисковые спереди, барабанные сзади. Расхода топлива в загородном цикле составляет 7,5 л на 100 км и 13,5 – в городском.

Новые модификации самосвалов DFL 3251 сделаны на основе спецификации, разработанной под самые неблагоприятные российские условия эксплуатации. Учтены и требования, которые предъявил официальный дистрибьютор «Донг Фенг КомТранс Рус».

Выгодные отличия новых, «русифицированных» моделей (по сравнению с полностью китайскими аналогами): зимний запуск двигателя, утеплённая кабина, двигатель Cummins (США), синхронизированная коробка передач Eaton Fuller (Франция), мосты Elliot (США), сцепление Sachs (Англия). При грузоподъёмности в 20 т предлагаются два варианта кузова – на 16 и 18 м³. Машины стали более надёжными и мощными помощниками в строительных, дорожных и других работах.

Первая партия (400 единиц с двигателем Eвро-2), заказанная в конце прошлого года, уже поступила в Россию. Последующие партии самосвалов будут оснащены (в соответствии с принятыми на сегодня стандартами) двигателями Eвро-3.