Регионы "Из рук в руки переходит автоколонна, а хозяина всё нет"


 

Ксения ДИТЯТКИНА

Фото автора

 

Когда-то автоколонна шадринских тепловых сетей (г. Шадринск Курганской обл.) была муниципальной собственностью. Сегодня она кочует из рук в руки со старым подвижным составом и надеждой на светлое будущее.

 

Без бутылки не поедет

В очереди на капремонт

На балансе предприятия 80 единиц специализированной автомобильной техники – краны, вышки, сварочные лаборатории, передвижные ремонтно-технические комплексы. На подвижной состав без слёз не взглянешь. Последний раз технику получали в 1993 г. А ведь на плечах предприятия обслуживание тепловых и электрических сетей, жилищно-коммунальных служб. Увы, никому нет дела до того, какими усилиями обеспечивается работоспособность важных объектов жизнеобеспечения города.

– Начиная с 2001 г., ежегодно менялся собственник предприятия, – рассказывает старший механик автоколонны шадринских тепловых сетей Виталий Беспокойный. – Каждый руководитель обещал нам техническое обновление, но за всё время лишь в прошлом году мы получили один новый УАЗ, а объём работ за тот же период увеличился в три раза. Вот и ремонтируем, латаем тридцатилетние машины, на старый спецтранспорт устанавливаем новые приборы и оборудование. Как бы то ни было, но 85 % техники на ходу. Город ведь не должен страдать из-за наших проблем.

– Далеко не радужная картина вырисовывается, коль надеяться не на что и не на кого. От такой бесперспективности и коллектив разбежится. Может быть, уже испытываете недостаток кадров?

– Такой проблемы в нашем подразделении нет. Зарплаты небольшие, зато выдаются вовремя. Уровень квалификации устраивает: те, кто не подошёл, у нас не работают.

Самая низкая зарплата – 5 тыс. рублей, верхняя планка – 7,5 тыс. Применяем систему премирования. Работникам предоставляется полный социальный пакет, оплачиваем 90 % стоимости путёвки для детей в оздоровительный лагерь.

Конечно, хотелось бы увеличения заработной платы. Но…

– Специфика деятельности предприятия подразумевает особые меры безопасности. Как часто возникают непредвиденные ситуации, ведь работать приходится на старом подвижном составе?

– Из трёх аварий, произошедших в прошлом году, только одна по нашей вине и без тяжёлых последствий. Вообще, мы стараемся ездить и работать аккуратно. Кстати, в случае повреждения автомобиля по вине водителя ремонт – за его счёт.

– Предприятию приходится тяжело, за счёт чего же выживаете?

– Мы получили лицензию на пассажирские перевозки и доставляем бригады рабочих ОАО «ЭнергоКурган». Оказываем услуги по междугородним транспортировкам грузов. Как говорится, с миру по нитке…

 

***

В глубинке тоже живут люди и им также нужны отопление, электроэнергия, водоснабжение и канализация. Для обеспечения бесперебойной работы этих систем необходимы не только квалифицированные специалисты, но и нормальная техника. «Перекупщики» автоколонны шадринских тепловых сетей, ничего не вкладывая, хотят только извлечь выгоду, а затем кому-нибудь спихнуть предприятие. Так и кочует оно из рук в руки со старым подвижным составом и надеждой на светлое будущее…