Компоненты "Русская зима испытала союз МАЗа и Лукойла"
Ксения ДИТЯТКИНА
В конце ноября минувшего года из столицы Беларуси стартовал автопробег, приуроченный к двухлетию с начала сотрудничества между Лукойлом и МАЗом. Его маршрут, который завершился в конце декабря, проходил через города Минск – Москва – Уфа – Екатеринбург – Тюмень – Сургут – Ноябрьск – Новый Уренгой. Завершился пробег в точке отсчёта – Минске. Общая протяжённость трассы составляет почти 20 тыс. км. Автомобили работают в условиях, максимально приближенных к эксплуатационным. На протяжении всего маршрута проводились эксперименты с запуском двигателя при различных температурах, при
прохождении определённых участков фиксировался расход топлива, проводились химические тесты масла в двигателе.
В автопробеге участвовали шесть автомобилей МАЗ, оснащённых современными двигателями производства Deutz и Ярославского моторного завода, соответствующими стандарту Евро-3. В ходе автопробега в зимних условиях проводились испытания как самих автомобилей, так и новых моторных масел марки OW-30 "Лукойл-Синтетик" для дизельных двигателей.
Первый заместитель генерального директора "ЛЛК-Интернешнл" Александр Терлецкий заявил, что сотрудничество двух компаний развивается успешно – в настоящее время Лукойлом ежемесячно поставляется около 60 т моторных масел. Это полностью обеспечивает МАЗ маслами первой заливки. По его словам, тесное сотрудничество "ЛЛК-Интернешнл" с такими крупными автопроизводителями, как МАЗ, выводит предприятие на новый уровень. Это связано с необходимостью активной разработки, производства и испытаний новых смазочных материалов, соответствующих ежегодно растущим мировым стандартам.
Около 60 % техники МАЗ поставляет в РФ, именно поэтому сегодняшние испытания проводятся в России. Оставшиеся 35 % реализуются следующим образом: по 15 % – на рынке Украины и Беларуси, 6 % – в Казахстане.
Заместитель генерального директора ПО "БелавтоМАЗ" Игорь Кушнерский сообщил, что с 2008 г. завод переходит на выпуск автотехники, оснащённой двигателями стандарта Евро-3. Ярославский моторный завод впервые производит двигатели такого качества. Планируется сделать экспериментальный выпуск грузовиков с двигателями стандартов Евро-4 и -5, но это будут единичные экземпляры. В настоящий момент сборка двигателей стандарта Евро-4 производится в Литве и Латвии, для продажи в Европе.
В октябре 2005 г. было подписано соглашение о сотрудничестве ОАО "Лукойл" и РУП МАЗ (Республика Беларусь). Документ предусматривает сотрудничество в области производства и реализации смазочных материалов и специальных жидкостей, в том числе моторных и трансмиссионных масел для первой заправки автомобилей, а также проведение единой технической политики в области качества смазочных материалов с целью их соответствия современным международным требованиям по уровню эксплуатационных свойств и нормам экологической безопасности. В настоящее время до 45 т масел производства Лукойл поставляется в Республику Беларусь ежемесячно.
ООО "ЛЛК-Интернешнл" занимается производством и реализацией масел, производимых на шести заводах Группы "Лукойл" в России и за рубежом. Компания образована в составе Группы "Лукойл" в конце 2005 г., выпускает широкий ассортимент базовых, индустриальных, моторных и трансмиссионных масел, отвечающих современным международным стандартам. 40 % всех масел в России производится под управлением "ЛЛК-Интернешнл", их продажа осуществляется более чем в двадцати странах мира.
В 2006 г. компания реализовала 1,19 млн т масел и присадок, начато производство 78 новых или модифицированных продуктов, 13 новых продуктов в настоящее время проходят испытания, 35 находятся в стадии разработки.
На сегодняшний день пройдено чуть меньше полвины пути. Пока результаты обнадёживающие, но об успехе эксперимента пока говорить рано, в дороге всякое может случиться…