Подвижной состав "Из племени орлов"


Олег ЖАРКО

Фото автора

 

Кому не хочется найти на рынке нишу, в которой он хоть какое-то время мог бы оставаться полновластным хозяином? Кому-то это удаётся, кому-то – нет. Чаще не получается, потому что сегодня предложение на российском рынке, в частности, подвижного состава для автоперевозчиков просто невероятно по разнообразию и цены, и качества.

Конечно, только время покажет, прав ли был генеральный директор Торгового дома «Авто» Андрей Болдырев, когда решил совместить две, на первый взгляд, трудносовместимые вещи – шасси китайского производства и мультилифт – эстонского.

Применение мультилифтов в России пока не очень распространено. А между тем в той же Эстонии в последние годы они занимают всё более значительную долю подвижного состава. Причём среди владельцев техники произошло заметное размежевание: одни имеют в собственности парк мультилифтов, другие – парк оснащённых для использования мультилифтов специализированных съёмных надстроек для транспортировки зерна, песка, грунта, мусора, бытовки и т. д. Согласитесь: не назовёшь выгодным использование того же зерновоза лишь в течение двух месяцев в году. А что делать, если на весь год жатву не растянешь? Вот и получается, что десять месяцев в году дорогостоящая машина стоит и денег не приносит.

 

А сегодняшнее распределение ролей в той же Эстонии гарантирует владельцу шасси, оснащённого мультилифтом, что его техника будет загружена работой 24 часа в сутки 12 месяцев в год.

Заказать подобную технику у российского дилера любого европейского автомобильного концерна для перевозчика не составит особого труда. Но цена такой техники сразу же приводит человека к мысли: а нужно ли мне такое счастье за такие деньги? И ещё: это где же и как надо использовать технику за почти двести тысяч евро, чтобы при российских расценках на перевозки она не только окупилась, но и принесла прибыль? Но как найти более приемлемый вариант – с доступной ценой и достаточной надёжностью?

Руководитель ТД «Авто» решил попробовать поискать компромисс – чтобы цена машины была приемлемой для российских перевозчиков, а её надёжность не вынуждала бы его проводить время не в рейсе, а в ремзоне. Кстати, специализация компании ТД «Авто» – торговля спецтехникой китайского производства – давала в этом смысле определённые возможности. Одно дело, если ты отследишь послепродажную судьбу седельного тягача, который работает в относительно комфортных условиях автомагистрали, и совсем другое – самосвал, эксплуатацию которого в России иначе как беспределом по отношению к технике и не назовёшь…

 

Чёртик из табакерки

Итак, кто же основные «подопытные»?

ТД «Авто» является официальным дистрибьютором китайской корпорации «FAW» в России по продаже грузовых автомобилей FAW грузоподъёмностью 20 - 25 т. Компании сотрудничают на протяжении двух лет. Одним из важнейших направлений деятельности фирмы является продвижение грузовых автомобилей марки FAW на российский рынок, а также расширение сервисной и дилерской сети.

Компания предлагает российским транспортникам трёх- и четырёхосные самосвалы с двигателями мощностью 280 л. с., а также обновлённые версии этих машин грузоподъёмностью 22 и 29 т с двигателями 330 л. с. (6х4) и 350 л. с. (8х4). Кроме того, ТД «Авто» поставляет в Россию седельные тягачи с колёсной формулой 4х2 и широкой линейкой шасси (тягач может работать в составе автопоезда полной массой 43 т). Предлагаются и модели самосвалов для работы в районах Крайнего Севера с полным зимним пакетом.

Но если уж говорить совсем откровенно, из тяжёлых китайских грузовиков на российском рынке по-настоящему прижились пока только самосвалы. И в Москве, и в Санкт-Петербурге несмотря на изобилие представителей маститых европейских брендов, составляющих основу парка ведущих строительных компаний, китайская техника уже играет весьма заметную роль. А причина проста и банальна: такова уж специфика работы самосвала, что живёт он недолго, поэтому ключевую роль для его владельца играет первоначальная стоимость. Именно низкая цена китайской техники и дефицит предложения подвижного состава вообще позволили китайской технике осуществить на российском рынке столь решительный прорыв.

     

Всего около минуты требуется автомобилю FAW с системой

крюкового захвата "Экопресс КС24/5400, чтобы выгрузить сменный кузов

 

Кроме того, ситуация, сложившаяся в России в последние годы исключительно выгодна для китайских автопроизводителей и, возможно, российских перевозчиков. Когда доходы от продажи резко подорожавших топливных ресурсов, насытив стабилизационный и иные фонды, наконец-то хлынули в экономику страны, оказалось, что выполнять транспортную работу соответственно её потребностям российским перевозчикам попросту не на чем. Потому что за десятилетие кризиса подвижной состав не то что не расширялся, но и не обновлялся. И оказалось, что в гигантской стране перевозки осуществляет явно устаревший парк. К тому же его катастрофически не хватает. Потребность в его обновлении и расширении подвижного такова, что российский автопром не готов её удовлетворить в обозримом будущем. А западноевропейские «киты» оказались не готовы пойти на риск и резко увеличить производство и поставки в Россию своей техники. Во-первых, это потребовало бы колоссальных расходов на расширение производства (при том, что душу постоянно грыз бы страх: а ну как через год – другой бурный рост российской экономики остановится – куда тогда девать эти мощности?). Во-вторых, резкое увеличение роста производства вынудило бы «семёрку» сквозь пальцы смотреть на снижение стандартов качества своей продукции (а без этого не обошлось бы, потому что в одночасье увеличить производство техники теоретически можно, а вот в те же сроки подготовить необходимое для этого количество высококвалифицированных кадров невозможно даже в теории).

И тут, словно чёртик из табакерки, на российском рынке возник китайский автопром со своей неисчислимой продукцией. И перевозчики её берут. Причём всё активнее и активнее. Поначалу покупали, потому что сроки поставки техники из Европы их явно не удовлетворяли, потом – потому, что начали привыкать, потом – потому, что она стала их устраивать. Меж тем, китайский автопром всё это время учится, делает выводы из своих ошибок, и качество его продукции заметно растёт. Чего греха таить: поначалу нареканий на китайские грузовики было в избытке. Теперь их всё меньше и меньше. Сегодня в Китае производством тяжёлых грузовиков занимается несколько десятков компаний, но на российском рынке их моделей представлено значительно меньше. FAW – одна из самых распространённых в России китайских марок.

 

Орёл «летает» очень низко

В производственной линейке грузового подразделения China First Automotive Works Group Corporation (FAW) модельный ряд коммерческих автомобилей J4 – наиболее представительный: он включает в себя 20 базовых моделей с колёсными формулами 4х2, 6х2, 6х4 и 8х4. Это седельные тягачи, шасси с кабиной для установки готовых кузовов и оборудования, бортовые автомобили общего назначения, сельскохозяйственные и городские машины для перевозки объёмных грузов малой удельной массы, строительные и карьерные самосвалы, предназначенные для работы в трудных условиях.

  Основу модельного ряда J4 составляют самосвалы, в которых используют пять видов кабин – капотную и четыре разновидности бескапотной, отличающиеся друг от друга разве что шириной да оформлением «фейса». Несколько особняком в модельном ряду J4 стоит модель CA5060 - тентованный фургон универсального назначения.

Кстати, корни у серии J4 самые что ни на есть советские – ЗИС 150. Да и завод строился не без помощи советских специалистов (это было ещё до конфликта Никиты Хрущёва и Мао Цзе Дуна, а пионеры и солдаты обеих стран маршировали по улицам с песнями о вечной советско-китайской дружбе), но сходства с предком у современных FAW уже, почитай, и не осталось – одни лишь корни и сохранились. С 15 июля 1953 г. по сегодняшний день корпорация «FAW» занимает лидирующую позицию в китайской автомобильной промышленности. FAW носит статус государственного предприятия Китая, что является гарантией долгосрочного сотрудничества с хорошими перспективами на ближайшие десятилетия.

Торговый дом «Авто» предлагает заказчикам трёхосные и четырёхосные самосвалы с двигателями мощностью 280 л. с., а также обновленные версии этих машин грузоподъёмностью 22 и 29 т с двигателями 330 л. с. (6х4) и 350 л. с. (8х4). Флагманы продаж на российском рынке - FAW 3253 и FAW 3252. FAW 3253 относится к 2005 модельному году, а FAW 3252 – к 2006 модельному году, его поставки на российский рынок начались во втором квартале 2007 г. При грузоподъёмности 19 т и один и другой комплектуют кузовами вместимостью 19 м³. FAW 3253 оснащён двигателем объёмом 7,7 л, выпускаемым по лицензии австрийской компании AVL и развивающим скромные для машин подобного класса 280 л. с.

На FAW 3252 устанавливаются уже 8,6-литровые двигатели FAW CA6DL2 33, тоже произведённые по лицензии компании «AVL». Этот мотор развивает больший по сравнению с предшественником крутящий момент, что неплохо повлияло на тягово-динамические показатели машины и улучшило топливную экономичность, несмотря на увеличение объёма двигателя.

Впрочем, внешне самосвалы отличаются заметно – у более свежей модели обновлён дизайн кабины, большая площадь остекления обеспечивает хорошую обзорность, а дополнительная звуковая и термическая изоляция и кондиционер позволили создать водителю хорошие условия работы. Кроме того, усилены рёбра жёсткости кузова, использованы новые мосты.

Самосвалы неплохо адаптированы для работы в российских условиях: специалисты ТД «Авто» убедили китайских инженеров перекомпоновать боковые противоподкатные брусья, заменить светоотражателями размещённые на бортах кузова габаритные огни, изменить расположение электропроводки…Технические специалисты ТД «Авто» предложили китайским производителям внести и ряд других усовершенствований и доработок в конструкцию разных моделей FAW для полной их адаптации российским условиям. Некоторые узлы и детали пришлось заменить более надёжными и долговечными, а какие-то элементы были добавлены с точки зрения снижения затрат на техническое обслуживание и обеспечение безопасности при эксплуатации автомобиля. Процесс доводки на этом не прекратился, он продолжается и в настоящее время уже с учётом опыта и пожеланий владельцев автомобилей, эксплуатирующих самосвалы FAW длительное время.

Официальный дистрибьютор корпорации «FAW» в России предлагает и две модели тяжёлых четырёхосных самосвалов: 3310 и 3312. Внешне они мало чем отличаются друг от друга, да и конструктивно выглядят чуть ли не как братья-близнецы: девятиступенчатая механическая коробка переключения передач, полностью рессорная подвеска, привод – на колёса задней тележки, опрокидывание кузова только назад. Тем не менее это совершенно разные машины, причём относящиеся к разным весовым категориям.

FAW 3310 при снаряжённой массе около 17,7 т способен перевозить 25,1 т груза. Объём самосвальной платформы – около 22,5 «кубов». В моторном отсеке установлен шестицилиндровый турбодизель рабочим объёмом 7,7 л. Его мощность – 280 л. с. при 2300 оборотах. В трансмиссии применены блокировки межколёсных и межосевых дифференциалов. Ведущие мосты – с бортовыми редукторами.

Самосвал оснащён системами подогрева двух топливных баков (по 220 л каждый), кузов обогревается выхлопными газами. Кабина автомобиля дополнительно утеплена и оборудована кондиционером.

FAW 3312 – более тяжёлый и грузоподъёмный автомобиль: его заявленная снаряжённая масса чуть более 18 т, а полезная нагрузка – 29 т. Полная масса – около 47 т. Объём шестицилинрдрового турбодизеля этого самосвала составляет уже 8,6 л, а развиваемая им мощность – 350 л. с./2100 минֿ¹. Объём кузова по сравнению с FAW 3310 увеличен до 23,2м³. Топливный бак здесь уже один, но объёмом 400 л. Присутствуют блокировки межколёсных и межосевых дифференциалов. В кабине в базовом оснащении есть кондиционер, а по заказу можно оснастить автомобиль независимым отопителем.

 

«Китаец» с русским акцентом

Впрочем, являясь дистрибьютором FAW и уже убедившись в надёжности этих китайских машин, ТД «Авто» пытается достичь «выпрямления» пути поставки, что позволило бы несколько удешевить стоимость их покупки для перевозчиков. Таким решением стала сборка шасси из машинокомплектов на заводе Амур в Новоуральске. В прошлом году по заказу ТД «Авто» на «Амуре» произведена сборка первых шасси FAW 3252 с надрамником, на которые новоуральцы установили свой кузов, идентичный китайскому (пока он 19-кубовый, но в дальнейшем может быть рассчитан и на увеличение, и на уменьшение). Система обогрева кузова – тоже от «Амура»: обогрев идёт по рёбрам жёсткости и по боковым откосам.

Вообще-то, и сам FAW непосредственно китайского производства не отличается особой дороговизной. В чём же тогда выигрыш? В ТД «Авто» объясняют, что выигрыш – чисто логистический. Затраты на логистику при поставке самосвала из Китая составляют порядка 300 тыс. рублей в среднем на автомобиль. Это и риск при переходе границы: движутся автомобили своим ходом до места погрузки на железнодорожные платформы. А зимой при -40 ºС на перегоне Забайкальск – Чита случается всякое… Бывают дорожно-транспортные происшествия, да и на перегоне во время движения порой расхищается оборудование. Потом опять же – срок доставки железнодорожных платформ, если состав не сформирован, может растянуться до неприличных величин. А в Новоуральске, поскольку налажено собственное производство, есть возможность делать заказ так, чтобы количество платформ соответствовало количеству машин – 70 - 80 вагонов на 100 – 150 машинокомплектов. Одним словом, ТД «Авто» всерьёз вознамерился упростить логистическую цепочку и удешевить её стоимость. По предварительным расчётам, только на одном этом покупатель может выиграть примерно 150 тыс. рублей.

 

О, «опыт, сын ошибок трудных»…

В текущем номере нашего журнала состоялась премьера рубрики «Опыт эксплуатации». Её задача – дать нашим читателям-перевозчикам возможность на опыте коллег, отработавших на той или иной машине какое-то время, составить о ней определённое мнение. Потому что, как известно, любая новая машина в принципе хороша. Трудно судить, как она себя покажет в деле – будет работать, как заяц-барабанщик из рекламы Energizer, или же изведёт своего владельца поездками в ремзону и выпотрошит его кошелёк безумными ценами на запчасти. Мы исходили из того, что машина должна отработать года три, чтобы можно было более или менее объективно судить об экономической эффективности её эксплуатации. Редакция столкнулась с тем, что с таким возрастом китайских грузовиков у нас днём с огнём не сыщешь. Схожие задачи и проблемы стояли и перед ТД «Авто»: специалистам компании прежде всего для себя следовало понять, что представляет из себя техника китайского производства, даже если это производство флагмана китайского автомобилестроения – «China First Automotive Works Group Corporation». Потому что предстояло объяснить и доказать своим покупателям – российским автоперевозчикам, что это вполне надёжная техника, которая позволит им стабильно выполнять свою транспортную работу. Не будем забывать и о том, что в российском обществе, если уж говорить начистоту, отношение к китайским изделиям, мягко говоря, сдержанное. А преодолевать стереотипы в общественном мышлении куда сложнее, чем создавать позитивный имидж с чистого листа.

Итак, достоверной информации об эксплуатации китайских грузовиков – дефицит. Отзывы российской прессы о китайской технике ещё год назад колебались в необъятном диапазоне от восторженно-заказных до сдержанно-профессиональных. Надо отдать должное основным российским специализированным автомобильным изданиям: особой предвзятости в них не наблюдалось.

В частности, среди основных недостатков многими СМИ отмечалось то, что предыдущие поколения грузовиков FAW были оснащены КП с тросовым приводом, а посему чёткость включения передач, мягко говоря, оставляла желать лучшего. На последних моделях, правда, тяги, соединяющие рычаг с коробкой, сделали жёсткими. Низкое значение крутящего момента двигателя на самосвале FAW компенсируется очень короткими передачами, т. е. приходится активно и постоянно работать рычагом переключения передач. Редуктор восьмиступенчатый, без синхронизаторов, но с рекомендацией использования «двойного выжима», тоже не вызвал восторгов в прессе: журналисты требовали более современную трансмиссию с синхронизатором. И ещё задавалось много вопросов с многозначительным нахмуриванием бровей: «А надёжность? А долговечность? Время покажет…».

Дистрибьютор FAW времени не терял, организовывая собственные источники информации. В частности, в прошлом году в рамках мероприятий «Года Китая в России» состоялся автопробег Санкт-Петербург - Казань. Естественно, его проведение имело целью представить на суд российского потребителя китайский автопром, начиная от легковых автомобилей и заканчивая мощными грузовиками. ТД «Авто» представил два автомобиля: тягач FAW 4180 и самосвал FAW 3310. Разумеется, главная цель участия в пробеге была имиджевой – представить российским потребителям китайскую технику. Но была здесь и своя прагматика: пробег есть пробег, что-то он да покажет. Результаты российского автопробега доказали, что автомобили FAW адаптированы к российским условиям и отличаются низким расходом топлива. Однако технические специалисты ТД «Авто» предложили китайским производителям внести некоторые доработки в конструкцию разных моделей FAW для полной адаптации к российским условиям. В результате отдельные узлы и детали заменили более надёжными и долговечными; некоторые элементы были добавлены для снижения затрат на техническое обслуживание и на обеспечение безопасности при эксплуатации техники. Впрочем, процесс совершенствования продолжается и сейчас - с учётом опыта и пожеланий владельцев автомобилей, эксплуатирующих технику FAW.

Но основным источником информации для последующего анализа становилось всё большее количество российских покупателей грузовой автомобильной техники FAW. С ними технические специалисты ТД «Авто» поддерживают постоянную связь: опыт – бесценен.

 

Тест на «убиваемость»

Я разговаривал с некоторыми перевозчиками, купившими машины FAW год или чуть более года назад.

Первым был предприниматель Пётр Степанов, который купил трёхосный FAW 3253 полтора года назад:

– Пробег составил чуть больше 130 тыс. км. Вожу песок из Чехова в Подольск.

- Загружаете как положено или как получается?

- Естественно, с перегрузом! Сколько в кузов влазит плюс небольшая горочка – в России по-другому нельзя.

- А сколько «влазит»?

- 19 кубов

- А по массе?

- Тонн 25 – 30, в зависимости от влажности.

- А штатная грузоподъёмность?

- Я на это сильно внимания не обращаю.

- Что за это время выходило из строя?

- Сайлентблоки в реактивных тягах заменил после 30 тыс. км пробега – поставил от какого-то автобуса Hyundai, мне ребята порекомендовали, и с тех пор забыл о них. На 60 тыс. км пробега делал ТО и поменял тормозные колодки и барабаны. Барабаны – от DAF.

- А по электрике?

- Проводка гниёт, ремонтируем, да это не проблема – на россйсских машинах она тоже гниёт. Я вообще считаю, чтобы не было впоследствии неприятных сюрпризов, проще сразу эту проводку поменять. А так-то в целом машинка неплохая. По надёжности, по выносливости в чём-то схожа с МАЗом.

- Коррозия не докучает?

- Кабина-то без проблем, а кузовочек-то, ясное дело, что «пошёл».

Следующий мой собеседник - Андрей Валяев, работает в компании «Стройинвестгрупп», в которой уже год эксплуатируются десять трёхосников FAW.

- Машины отходили за год по 50 тыс. км. Заняты на перевозке грунта. Условия? Какие там условия – грунт-то вывозят на свалки, а свалки у нас сами знаете какие. Что могу сказать о слабых местах? Сцепление жиденькое -однодисковое. Хотя тут нельзя так однозначно говорить из-за того, что машины перегружены.

- То есть перегрузы у вас постоянные?

- Да это везде так! И не только у нас, и не только на этих машинах. Перегружают и КАМАЗы, и МАЗы. Так вот: сцепление мы практически на всех машинах поменяли, тормозные колодки – на всех, на некоторых уже по два раза. Серьёзных проблем не было. Проводка слабенькая - сечение проводов тонкое. Слабые были стартера, сейчас они их переделали. ПГУ (пневмогидроусилители) сцепления выходили из строя. А общее впечатление – серьёзных «засад» не было. Нормальная машина. Лучше отечественных. Если сравнить с КАМАЗом или МАЗом – у них рама гораздо слабее. Я до этого с МАЗами работал, так что могу сравнивать. У FAW рама гораздо выносливее, с огромным запасом прочности.

- А ещё плюсы у «китайца» есть?

- Ценовая политика очень интересная. Если сравнивать цену и массу перевозимого груза – разница в полтора раза. То есть на 1 рубль, затраченный на машину, за счёт разницы в объёме перевозки мы получаем выгоду в полтора раза больше. Вывод: их эксплуатация приносит больше денег, чем эксплуатация МАЗа или КАМАЗа.

- Но Вы же сами признали, что точно так же перегружали МАЗы и КАМАЗы. Какая в таком случае разница?

- FAW везёт 19,4 куба, а МАЗ – от силы 15. А это – деньги.

Про запчасти могу сказать: не дороже, чем наши.

- А как с обеспечением запчастями? Или есть аналоги?

- Аналогов практически нет – только по мелочи. У меня хорошие отношения с продавцом – ТД «Авто», и проблем с запчастями нет. По крайней мере до сегодняшнего дня они все свои гарантийные обязательства выдерживают. Да, бывает, они не всегда по срокам справляются, ну так это и в России так же.

Мой третий собеседник – Алексей Севачёв из компании «Тучково- стройсервис»:

- Машины FAW мы брали как раз год назад - в прошлом мае. Их у нас пять. Пробежали от 110 до 150 тыс. км с учётом того, что возят они по 22 – 23 кубометра песка. Я планировал пробег по 200 – 250 тыс., но последний год работы мало, и если есть, то в основном на короткое плечо. FAWы у нас работают круглосуточно, по три водителя на машину. Условия эксплуатации –Орешкинский и Багаевский карьеры. Последние четыре месяца возят песок с Моревского карьера, там дороги – практически никакой. Вот тут-то и начались проблемы с рессорами: они просто лопаются.

- Загружаете как положено или как обычно?

- 22 куба – это 30 – 33 т.

- То есть в полтора раза перегружаете?

- Естественно! Все машины в России так ездят – и КАМАЗы, и МАЗы. Я понимаю, что рессоры лопаются из-за перегруза, поэтому и отношусь к этой проблеме спокойно. Единственная проблема – нет запчастей на FAW.

- А чего вы не смогли найти?

- Найти-то мы всё смогли. Например, рессоры на задней тележке. Кладём родной FAWовский лист, а сверху – рессору от КАМАЗа (умещается 14 листов). Потому что оригинальных рессор ждать у нас времени нет. А когда лопаются передние рессоры, мы подбираем по длине листы мазовских рессор, обрезаем их – и проблемы нет.

Хотелось бы иметь в запасе сцепление. Корзины-то у меня есть, а дисков - нет. Пока про запас. Потому что если сейчас какая из машин встанет – будут трудности.

Зимой, месяца два назад, были проблемы со стартерами на двух машинах. Хорошо, у меня знакомый был в Благовещенске в тот период, и он мне их самолётом прислал. Тут, правда, тоже ситуация неоднозначная: продавец-то, может, и привёз бы стартеры под заказ, но времени стоять у меня нет. С другой стороны, два года назад, когда у меня были МАЗы – тоже с запчастями было непросто, хотя, вроде, и Минск рядом.

- А общее впечатление о «китайцах»?

- Нормально. Работают. «Китайцы» тоже разные бывают. У нас вот ещё восемь машин HOWO есть. Зимой при -20 ºС FAW заводится и едет, а HOWO надо солярку греть. Почему – не знаю. Я понимаю, что солярка, скорее всего, никакая не зимняя, но FAW заводится, а HOWO – нет. Заправляемся в одном месте, различий в топливопроводах мы не нашли...

- Некоторые издания пишут, что FAW мощности не хватает? Согласны с этим?

- Мне хватает. Если не грузить его так, как мы грузим, так он 80 км/ч легко идёт. В подъёмах они все садятся, если их перегрузить. Если MAN или Scania перегрузишь – они тоже в подъём будут ползти, как черепаха. А если грузить как положено – по 20 – 22 т – «китаец» вообще летает. Да и потом, это же не Ferrari, у него задачи другие. А если уж сравнивать, то были у нас и МАЗы. А из-за чего ломались коробки, редуктора летели? Потому что грузили по 12 - 14 кубов. «Белорусы» на это не были рассчитаны. Китайские грузовики намного надёжнее - по крайней мере после года эксплуатации я так считаю.

Резюмируя эти три интервью, приходишь к следующему выводу. Эксплуатация техники у нас жестокая – что есть, то есть. Но FAW её в основном выдерживает. Одной из существенных претензий мне показалась жалоба не нехватку запчастей. С этим я и обратился к генеральному директору ООО «Торговый дом «Авто» Андрею Болдыреву.

- Во-первых, поставка запчастей налажена нормально, в полном соответствии с принятыми обязательствами. Но, чтобы ускорить и упростить ситуацию, мы планируем в ближайшее время построить в Подмосковье склад запасных частей для грузовых автомобилей FAW, благо, степень унификации у них очень высокая. А во-вторых, вы прекрасно понимаете, что речь не о запчастях, а об условиях эксплуатации. Разумеется, есть особенности, мы постоянно анализируем ситуацию, корректируем её с китайским производителем. Совместно убираем слабые места. В 90-х годах я работал с КАМАЗами, есть с чем сравнивать. Если посчитать, сколько я уже продал машин FAW, то с КАМАЗами я бы уже давно озолотился – на одной только поставке запчастей. Здесь же мы пока не можем нормально поставить бизнес запчастей, потому что заказы копеечные, притом что на рынке уже много машин, которые прошли свыше 100 тыс км. И потом, мы ведь предлагаем перевозчикам полный комплекс послепродажного обслуживания (гарантийного и послегарантийного), ремонт любой сложности. И это их право и их решение – обслуживать технику у нас или самостоятельно.

Автомобили FAW, предлагаемые официальным российским дистрибьютором компании, проходят сервисное, гарантийное и полегарантийное обслуживание. Быстро развивается дилерская сеть. Она включает в себя не только Москву и область, но и Санкт-Петербург, Самару, Белгород, Иркутск, Пермь, Киров и Нижневартовск. В ближайшее время планируется расширить её не только в Сибирском и Уральском, но и в Центральном и Южном регионах. Есть индивидуальные программы по продаже и послепродажному обслуживанию грузовиков FAW. Осуществляется и продажа автомобилей в лизинг. Компания сотрудничает со многими российскими лизинговыми фирмами, среди которых «Европлан», «Уралсиб», «МоскоммерцЛизинг», «МКБ», «ЮСП», «Своё дело» и другие.

P. S.

Я несколько увлёкся рассказом об эксплуатации машин FAW и невольно ушёл от того, с чего начал()несколько ушел от того, с чего начал.  олном соответствии с принятыми обязательствами. м производителем.у них храстёт. А А. Болдырев на практике убедился в том, что шасси FAW как нельзя лучше подходит для мультилифта не только по цене, но и по надёжности, выносливости. И нынче ТД «Авто» вывел на российский рынок свою новинку - автомобиль FAW с системой крюкового захвата Экопресс КС24/5400, предназначенный для выполнения интенсивных транспортных работ с использованием различного типа сменных кузовов и других насадок. Грузоподъёмность шасси – 25 т.