Масла "Новое в зарубежных классификациях моторных масел"


Виктор РЕЗНИКОВ

 

Европейская классификация моторных масел ACEA и американская API в текущем году дополняются новыми категориями.

Цель введения новых категорий масел – удовлетворение более жёстких требований к транспортным средствам по эмиссии токсичных веществ с отработавшими газами, установленными нормами Евро-5, вводимыми в действие с октября 2008 г.

В класс «Е» европейской классификации вводится категория Е9-08, в которую входят дизельные масла для грузовых автомобилей. Масла категории Е9-08 должны иметь малую сульфатную зольность и низкое содержание фосфора и серы. Такие ограничения химического состава масел обеспечивают длительную эффективную работу сажевых фильтров и катализаторов дожига оксида углерода, и несгоревших углеводородов, нейтрализацию оксидов азота.

Категория СJ-4, вводимая в американскую классификацию, практически идентична Е9-08. Для контроля эксплутационных свойств масел категорий Е9-08 и СJ-4 используют новые методы моторных испытаний в двигателях новых моделей.

В класс «С» европейской классификации вводится новая категория С4-08, к которой относятся универсальные масла для бензиновых двигателей    и дизелей легковых автомобилей, обеспечивающие экономию топлива, увеличенный пробег между сменами масла, отличную совместимость с сажевыми фильтрами и катализаторами. Общий уровень эксплуатационных свойств масел категории С4-08 полностью идентичен категориям А5/В5, но они отличаются низкой испаряемостью. Потеря массы масла, при его нагреве до 250 ºС и выдержке при этой же температуре в течение одного часа, не должна превышать 11 %. Этим достигается уменьшение расхода масла и снижение эмиссии несгоревших углеводородов.

При производстве масел новых категорий будет необходимо использовать высшие достижения в области нефтепереработки и самые эффективные присадки.