Обзор рынка "Куплю тягач..."
Дефицит – сегодня это ключевое слово в характеристике российского рынка грузовиков. В прошлом году только импорт из дальнего зарубежья составил почти 62 тыс. единиц новых и подержанных машин. С учётом внутренних продаж и поставок из стран СНГ картина ещё более впечатляющая. Но все равно спрос на коммерческую технику не удовлетворён в полной мере. Исходя из этого и других законов ведения бизнеса, формируются цены. И не открою Америки, если скажу, что они постоянно растут. Тягачи дорожают быстрее многих других видов грузовиков, что вполне объяснимо: на них выпадает основная транспортная нагрузка.
Александр КАЛУГИН
Спасительный импорт
В прошлом году дорожала вся техника, причём по некоторым видам – с опережением темпов инфляции. Самый весомый подъём цен отмечен по наиболее востребованным импортным тягачам с колёсной формулой 4х2. Это справедливо и в отношении седельников белорусского производства. А вот по автомобилям российских предприятий (и прежде всего – КАМАЗа) наиболее востребованы тягачи с колёсной формулой 6х4. Объёмы продаж техники российского производства весьма внушительны, но по объективным причинам они не могут угнаться за ростом рынка. И если бы не спасительный импорт, трудно представить, что происходило бы с ценами. Скорее всего они были бы выше действующих цен на данный момент, причём весьма значительно. В то же время у автоперевозчиков появилась хорошая альтернатива: приобретать новый российский транспорт или за те же деньги – подержанный заграничный.
Прайс-лист: игра в прятки
После выхода летом прошлого года Постановления Правительства РФ об указании стоимости товара в российских рублях некоторое время покупатели путались в ценниках. И это немудрено: долгие годы нас приучали к тому, что мерило денежного эквивалента товара – доллар США. И потом бац – переход только на рубли. Чтобы облегчить жизнь покупателям и себе, любимым, многие продавцы стали дублировать ценники и в рублях, и в валюте. Такой подход действительно позволяет взвесить и проанализировать реальную рыночную стоимость автомобилей без калькулятора в руках. Это ведь не оргтехника, где разница в цене по сравнению с разницей в прайсе грузовиков просто смехотворная...
Можно назвать огромное количество причин, повлиявших на рост розничных цен, но перевозчикам от этого не легче. В конце концов и они будут вынуждены поднять ставки фрахта. Кстати, услуги транспортных компаний дорожают по всему миру и в Европе в том числе. Не спасают ни привлекательные лизинговые программы, ни большие сроки кредитования покупки автомобильного транспорта. Дорожают энергоносители и продукты питания, растут цены на обслуживание. И только стоимость запасных частей более или менее стабильна, но она, увы, погоды на рынке продаж грузовиков не делает.
На этом фоне заметна изменившаяся позиция торгующих организаций. Например, раньше указывали период действия цен: с такого-то по такое-то число. Интервал составлял от одного до трёх месяцев. Сейчас конечный срок обозначенных сумм не указывает никто. В прайс-листах значится только одна дата: с какого числа устанавливаются данные цены. Но и это ещё не всё! Большинство продавцов не пишут в таблицах конкретных цифр, а просто указывают «по справке», «звоните», «договорная» или что-то вроде того. Поражает неуважение к покупателю, который вынужден тратить лишнее время на поиск нужной техники из-за того, что кто-то просто-напросто боится происков конкурентов или желает общаться с потенциальным заказчиком по телефону, дабы вцепиться в него руками и ногами.
Одна из московских компаний, вписавшая под собственным логотипом рекламный слоган «Создан быть первым», не постеснялась дать такой ответ по запросу «прайс-лист» на сайте (воспроизвожу дословно с соблюдением орфографии составителя): «Если вас интересует прайслист по автотехнике МАЗ или цены на конкретные модели напишите заявку нашим специалистам в отдел продаж и Вам предоставят исчерпывающую информацию по данному вопросу». Про то, что сперва вас считали во множественном числе, а потом уважительно написали с большой буквы – отдельный разговор, в конце концов это не клуб джентльменов. Но почему не дать хотя бы справочную информацию по ценам, мы ведь на сайт зашли не водички попить...
Впрочем, даже не всем опубликованным ценам можно верить. Начинаешь звонить и уточнять и вдруг выясняется, что обозначенная планка устарела – просто не успели поменять. Или, наоборот, говорят, что цена заложена с прицелом на инфляцию, а если будете брать сейчас, дадим скидку – небольшую, но тем не менее. Кто-то вообще чудит не по-детски: в Интернете выкладывает один прайс, в печатных СМИ на ту же технику – другой. И объясняют разницу дополнительными расходами на рекламу, содержание на стоянке и т. д. А самое интересное – цены на одинаковый товар у продавцов разнятся между собой и порой весьма прилично. Лично я находил дельту по МАЗам в 80 тыс. рублей. Неплохая прибавка к жалованью, не правда ли? Поэтому при выборе коммерческой техники не надо торопиться – сначала изучите текущее положение дел на рынке.
К брокеру, господа, к бро-ке-ру!
Как поутру рассеивается страшный сон, так, слава Богу, прошли времена дикого рынка. Никто из покупателей сегодня не идёт к продавцу с мешком денег. Цивилизованные формы расчёта за товар позволяют обезопасить сделку от криминала и не заставляют вываливать всю сумму сразу. Однако и лизинговые программы не безупречны. У одних компаний нужно вносить сразу не менее 30 % стоимости приобретаемого имущества, у других достаточно 10 %. Но размер авансового платежа – не самое главное. Процент годового удорожания – вот один из ключевых моментов.
Например, вы решили приобрести тягач Howo с колёсной формулой 6х4 стоимостью 1 750 000 рублей и выбрали программу с авансом 20 %. При годовом удорожании 13 % размер ежемесячного лизингового платежа составит 121041 рублей. Теперь возьмем аналогичный автомобиль Foton по более высокой цене 1 980 000 рублей. При таком же авансе (20 %), но годовом удорожании от 4 % минимально возможный платеж в месяц составит 40440 рублей, т. е. в три раза меньше, чем в первом случае. Важно обращать внимание и на наличие комиссии за ведение счёта и т. п., поскольку эти траты в конечном счёте определяют общую сумму договора.
Рынок тем и хорош, что всегда можно найти альтернативное решение, зачастую более выгодное по тем или иным соображениям (не всегда материальным). Стандартные условия лизингового контракта сегодня выглядят примерно одинаково (см. табл. 1).
Таблица 1. Условия лизингового контракта компании «Премьер лизинг»
Срок лизинга |
от 1 до 5 лет |
Валюта |
рубли, доллары США, евро |
Ставка удорожания |
от 7 % в год |
Платежи |
равномерные и убывающие |
Авансовый платёж |
от 10 % |
Регистрация в ГИБДД |
бесплатно |
Страхование |
спецусловия |
Решение о финансировании |
в течение часа |
Многие покупатели коммерческой техники работают непосредственно с теми финансовыми организациями, которые рекомендует продавец. Да, это проверенная схема, но не всегда самая дешёвая. Практика показывает, что в настоящее время лучший способ решения задачи – обратиться к лизинговому брокеру. Он предложит оптимальный вариант или даст на выбор две-три компании, из которых вы выберите одну или продолжите поиск. Только, взвешивая все «за» и «против» возможного делового партнёра, не забудьте о том, что лизинговые компании неустанно подчёркивают при составлении демонстрационной калькуляции: «данный расчёт предварительный и не является офертой».
Оценивая предложения, не забывайте о том, что для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей условия приобретения подвижного состава разные: для «частников» процентные ставки выше. Обусловлено это рисками, которые берёт на себя финансирующая сторона. Например, один и тот же новый тягач стоимостью 139 тыс. долларов (см. табл. 2 и 2а) при авансе 20 % в конечном итоге обходится юрлицу в 183591,30 долларов, а частному – в 199812,40 долларов, т. е. последнему – на 16221,11 долларов дороже. При этом сумма фактической переплаты (разницы между ценой договора и розничной стоимостью автомобиля) составляет для юридического лица 44591,30 долларов, а для индивидуального предпринимателя – уже 60812,40 долларов.
Как говорится, тут есть о чём подумать. Однако ясно, что чем выше стоимость приобретаемого имущества и чем меньше срок действия лизингового контракта, тем платежи будут выше. Причём речь идёт не только о ежемесячных расходах, но и о суммарных затратах. Цена вопроса такова, что прежде чем скреплять подписью документы, целесообразно изучить предложения нескольких фирм, и помощь лизингового брокера в этом будет неоценима.
Таблица 2. Примеры приобретения новых седельных тягачей в лизинг за доллары сроком на 35 месяцев для юридических лиц
Параметры лизинговых контрактов |
Размер авансового платежа, % |
|||
20 |
30 |
40 |
50 |
|
Стоимость автомобиля, долл. |
139000 |
139000 |
139000 |
139000 |
Размер аванса, долл. |
27800 |
41700 |
55600 |
69500 |
Размер кредита, долл. |
111200 |
97300 |
83400 |
69500 |
Структура платежа |
равномерная |
равномерная |
равномерная |
равномерная |
Удорожание в год, % |
11 |
11 |
11 |
11 |
Удорожание за весь период, % |
32,08 |
32,08 |
32,08 |
32,08 |
Ежемесячный платёж, долл. |
4451,18 |
4054,03 |
3656,89 |
3259,75 |
Сумма лизинговых платежей, долл. |
155791,30 |
141891,05 |
127991,15 |
114091,25 |
Таблица 2а. Примеры приобретения новых седельных тягачей в лизинг за доллары сроком на 35 месяцев для индивидуальных предпринимателей
Параметры лизинговых контрактов |
Размер авансового платежа, % |
|||
20 |
30 |
40 |
50 |
|
Стоимость автомобиля, долл. |
139000 |
139000 |
139000 |
139000 |
Размер аванса, долл. |
27800 |
41700 |
55600 |
69500 |
Размер кредита, долл. |
111200 |
97300 |
83400 |
69500 |
Структура платежа |
равномерная |
равномерная |
равномерная |
равномерная |
Удорожание в год, % |
15 |
15 |
15 |
15 |
Удорожание за весь период, % |
43,75 |
43,75 |
43,75 |
43,75 |
Ежемесячный платёж, долл. |
4914,64 |
4517,50 |
4120,36 |
3723,21 |
Сумма лизинговых платежей, долл. |
172012,40 |
158112,50 |
144212,60 |
130312,35 |
Валюта договора также имеет значение. Сейчас, например, в выигрыше те, кто в своё время заключил договоры в долларах США. Курс «зелёного» неумолимо снижается, и потому фактические платежи заемщика уменьшаются. Два-три года назад такого развития событий не могли предположить даже финансовые эксперты, не говоря уже о простых смертных. Тем не менее сейчас оформляются сделки и в долларах, правда, лизинговые компании заключают их неохотно, да и процентную ставку порой завышают необоснованно. Но понять их логику можно: кто же захочет работать за «спасибо».
Для примера возьмём ту же технику (ценой 139 тыс. долларов) и пересчитаем её эквивалент в рублях. На момент подготовки обзора получится 3 млн 137 тыс. рублей. И здесь разница между затратами фирм и одиночек вполне очевидна. Так, общая сумма договора для юрлиц при 20-процентном авансе составит 4602390,50 рублей, а фактическая переплата – 1265390,50 рублей (см. табл. 3). Из-за более высокой процентной ставки затраты индивидуальных предпринимателей на покупку в лизинг точно такого же автомобиля ощутимо выше (см. табл. 3а). Общая сумма договора составит уже 4796937,60 рублей (на 194547,10 рублей больше, чем у юрлиц). Размер фактической переплаты также окажется внушительным: 1459937,60 рублей.
Таблица 3. Примеры приобретения новых седельных тягачей в лизинг за рубли сроком на 35 месяцев для юридических лиц
Параметры лизинговых контрактов |
Размер авансового платежа, % |
|||
20 |
30 |
40 |
50 |
|
Стоимость автомобиля, долл. |
3337000 |
3337000 |
3337000 |
3337000 |
Размер аванса, долл. |
667400 |
1001100 |
1334800 |
1668500 |
Размер кредита, долл. |
2669600 |
2335900 |
2002200 |
1668500 |
Структура платежа |
равномерная |
равномерная |
равномерная |
равномерная |
Удорожание в год, % |
13 |
13 |
13 |
13 |
Удорожание за весь период, % |
37,92 |
37,92 |
37,92 |
37,92 |
Ежемесячный платёж, долл. |
112428,30 |
102894,01 |
93359,73 |
83825,44 |
Сумма лизинговых платежей, долл. |
3934990,50 |
3601290,30 |
3267590,50 |
2933890,40 |
Таблица 3а. Примеры приобретения новых седельных тягачей в лизинг за рубли сроком на 35 месяцев для индивидуальных предпринимателей
Параметры лизинговых контрактов |
Размер авансового платежа, % |
|||
20 |
30 |
40 |
50 |
|
Стоимость автомобиля, долл. |
3337000 |
3337000 |
3337000 |
3337000 |
Размер аванса, долл. |
667400 |
1001100 |
1334800 |
1668500 |
Размер кредита, долл. |
2669600 |
2335900 |
2002200 |
1668500 |
Структура платежа |
равномерная |
равномерная |
равномерная |
равномерная |
Удорожание в год, % |
15 |
15 |
15 |
15 |
Удорожание за весь период, % |
43,75 |
43,75 |
43,75 |
43,75 |
Ежемесячный платёж, долл. |
117986,79 |
108452,50 |
98918,21 |
89383,93 |
Сумма лизинговых платежей, долл. |
4129537,60 |
3795837,50 |
3462137,30 |
3128437,50 |
Есть и такой нюанс, как сумма сделки. Это как в случае с денежным переводом: до определённой величины ставка пошлины одна, после – другая, более высокая. Вот почему можно встретить предложения, при которых маржа банка останется одинаковой независимо от того, какой аванс вы внесли – пятую часть или половину стоимости имущества. «В чём тогда выигрыш?» – спросите вы. В уменьшении размера ежемесячных платежей. Но всё-таки одним из важнейших параметров остаётся размер аванса, что наглядно отражено в табл. 4 и 4а.
Таблица 4. Примеры приобретения новых седельных тягачей в лизинг за рубли сроком на 24 месяца для юридических лиц
Параметры лизинговых контрактов |
Размер авансового платежа, % |
|||
20 |
30 |
40 |
50 |
|
Стоимость автомобиля, долл. |
3337000 |
3337000 |
3337000 |
3337000 |
Размер аванса, долл. |
667400 |
1001100 |
1334800 |
1668500 |
Размер кредита, долл. |
2669600 |
2335900 |
2002200 |
1668500 |
Структура платежа |
равномерная |
равномерная |
равномерная |
равномерная |
Удорожание в год, % |
13 |
13 |
13 |
13 |
Удорожание за весь период, % |
26 |
26 |
26 |
26 |
Ежемесячный платёж, долл. |
147384,17 |
133480 |
119575,83 |
105671,67 |
Сумма лизинговых платежей, долл. |
3537220 |
3203520 |
2869820 |
2536120 |
Таблица 4а. Примеры приобретения новых седельных тягачей в лизинг за рубли сроком на 24 месяца для индивидуальных предпринимателей
Параметры лизинговых контрактов |
Размер авансового платежа, % |
|||
20 |
30 |
40 |
50 |
|
Стоимость автомобиля, долл. |
3337000 |
3337000 |
3337000 |
3337000 |
Размер аванса, долл. |
667400 |
1001100 |
1334800 |
1668500 |
Размер кредита, долл. |
2669600 |
2335900 |
2002200 |
1668500 |
Структура платежа |
равномерная |
равномерная |
равномерная |
равномерная |
Удорожание в год, % |
15 |
15 |
15 |
15 |
Удорожание за весь период, % |
30 |
30 |
30 |
30 |
Ежемесячный платёж, долл. |
152945,83 |
139041,67 |
125137,50 |
111233,33 |
Сумма лизинговых платежей, долл. |
3670699,90 |
3337000 |
3003300 |
2669599,90 |
«Скакуны» в наличии и на заказ
Законы рынка – как река: есть участки практически со стоячей водой, а есть стремнина, где даже дно не стабильно. Так и во взаимоотношениях продавцов с покупателями – есть незыблемые правила и есть новшества. В своё время в ходу была поговорка «Ничто так не улучшает взаимопонимания, как предоплата». Теперь эта фраза имеет под собой материальную основу. По причине галопирующей инфляции и в целях стимуляции продаж российские фирмы и частные лица стали всё чаще практиковать разницу цен между техникой, имеющейся в наличии, и поставляемой на заказ. Разница не всегда большая, но вполне ощутимая – от 20 до 50 тыс. рублей и больше. Приведу конкретный пример с сайта одной из компаний уральского региона (см. табл. 5).
Таблица 5. Разница цен между техникой, имеющейся в наличии, и поставляемой на заказ
Марка и модель а/м |
Цена под заказ, руб. |
Цена в наличии, руб. |
Разница, руб. |
КАМАЗ 4308-021 (5,5 т) |
1 110 000 |
1 115 000 |
5 000 |
КАМАЗ 4308-023 (5,5 т) |
1 120 000 |
1 125 000 |
5 000 |
КАМАЗ 53215-053-15 |
1 500 000 |
1 520 000 |
20 000 |
КАМАЗ 4326-033-15 (3,3 т) |
1 510 000 |
1 520 000 |
10 000 |
КАМАЗ 43114-025-15 (6,1 т) |
1 590 000 |
1 600 000 |
10 000 |
КАМАЗ 44108 гидрофициров. |
1 600 000 |
1 615 000 |
15 000 |
КАМАЗ 65117-030 |
1 620 000 |
1 670 000 |
50 000 |
КАМАЗ 5460-036-22 (10,5 т) |
1 700 000 |
1 715 000 |
15 000 |
КАМАЗ 6460-030 (16,5 т) |
1 900 000 |
1 930 000 |
30 000 |
КАМАЗ 6460-031 (16,5 т) |
1 920 000 |
1 950 000 |
30 000 |
Справедливости ради нужно отметить, что не все модели и далеко не у всех продавцов реализуются по такому принципу. Но то, что такой подход практикуется всё шире – факт неоспоримый. В то же время многие торгуют по старинке: у них что под заказ, что в наличии – цена одинаковая. И всё-таки заказ – дело выгодное. Тем самым покупатель фиксирует розничную цену, которая за время поставки (обычно около двух недель) может вырасти. В общем, думайте, господа, думайте – есть над чем!
МАЗ всемогущий...
Досужие разговоры о том, что подержанные иномарки сломают рынок и скоро те же МАЗы будут никому не нужны – не больше, чем сплетни дилетантов. Ситуация на рынке такова, что «живых» машин реально не хватает. В московском регионе трудно найти стоянку продавцов, где белорусские грузовики находились бы в изобилии. Да, местами выбор есть, но он невелик – заказчики разбирают буквально всё, что предлагается. Некоторым настолько нужна техника, что они не ждут желаемого цвета. Вот комплектацию подобрать – другое дело, от этого во многом зависит прибыльность перевозок.
У российских транспортников по-прежнему в цене седельные тягачи стандарта Евро-2, хотя и новые автомобили с силовыми агрегатами Евро-3 (см. табл. 6) постепенно обретают всё большее число сторонников. Цены на грузовики Евро-2 уже вплотную приблизились к рубежу двух миллионов российских рублей как в случае с 330-сильным МАЗ 642505-232 (1 950 000 рублей), или перемахнули его как в случае с оснащенным таким же двигателем МАЗ 642505-221 (2 045 000 рублей) и другими моделями Минского автозавода. А вот модели с двигателями ЯМЗ-7511 мощностью 400 л. с. преодолели психологически важный барьер в 2 млн. рублей и устремились вверх.
Так, за МАЗ 642508-221 (6х6) с коробкой передач ЯМЗ 239, большой кабиной, седлом высотой 1735 мм, 200-литровым топливным баком и допустимой нагрузкой на седло 11,5 т в начале второго квартала 2008 года продавцы просили 2 млн 170 тыс. рублей. Модификация «231» с высотой седла 1550 мм, 350-литровым баком и нагрузкой 20 т была доступнее на 110 тыс. рублей, но все равно стоила уже больше 2 млн рублей.
Как видим, рынок постоянно развивается. И как бы там ни было, но техника дешевле не становится. Поэтому, нацелившись на покупку тягача, не откладывайте дело в долгий ящик – завтра будет наверняка дороже. А у вас есть лишние деньги? Вот и я так думаю...
Таблица 6. Цены на новые седельные тягачи производства РФ и РБ
Марка, модель, цвет |
Колёсная формула |
Год выпуска |
Мощность мотора, л. с. |
Пробег, комплектация, состояние |
Цена с НДС, руб. |
АВТОМОБИЛИ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА |
|||||
КАМАЗ 44108-010-10, оранжевый |
6х6 |
2008 |
260 |
0 км, нагр. на седло – 10 т, двиг. ЯМЗ Евро-2, 1 сп. место, вод. сид. РИАТ, внедорожн. резина, МКБ, МОБ, ССУ = 1510/1540 мм, баки 210 + 350 л |
1 820 000 в Наб. Челнах |
КАМАЗ-44108-910-10, красный |
6х6 |
2008 |
260 |
0 км, нагр. на седло 10 т, двиг. ЯМЗ Евро-2, 1 сп. место, вод. сид. РИАТ, верхний выхлоп, защ. кожух, МКБ, МОБ, ССУ = 1510/1540 мм, баки 210 + 350 л, гидроф. |
1 870 000 в Москве |
КАМАЗ44108-91910-10, серый |
6х6 |
2007 |
260 |
0 км, нагрузка на седло 10 т, двиг. ЯМЗ Евро-2, спальник, внедорожн. Резина, ССУ = 1510/1540 мм, верхний выхлоп, защ. кожух, упр. КОМ |
1 650 000 в Наб. Челнах |
КАМАЗ54115, вишнёвый |
6х4 |
2008 |
240 |
0 км, двиг. Евро-1, модернизация, ПТС б/у, отл. состояние |
1 200 000 в Наб. Челнах |
КАМАЗ54115-011-15, красный |
6х4 |
2007 |
240 |
0 км, двиг. Евро-2, 1 сп. место, нагрузка на ССУ 12 т, ТНВД Bosch, бак - 350 л, поставка 15 дней |
1 370 000 на заказ |
КАМАЗ54115-912, серый |
6х4 |
2008 |
240 |
1 тыс. км, двиг. Евро-2, 1 сп. место, нагрузка на ССУ 12 т, бак - 350 л, выхлоп вправо, упр. КОМ |
1 450 000 в Москве |
КАМАЗ65116-020-62, жёлтый |
6х4 |
2008 |
280 |
0 км, двиг. Евро-2, спальник, кресла РИАТ, ССУ = 1265/1300 мм, ТНВД Bosch, аэродин. козырёк, бак - 500 л |
1 630 000 в Москве |
КАМАЗ65116-010-62, жёлтый |
6х4 |
2008 |
280 |
0 км, двиг. Евро-2, спальник, кресла РИАТ, ССУ = 1265/1300 мм, ТНВД Bosch, аэродин. козырек, бак – 350 л, МКБ, МОБ |
1 760 000 в Москве |
КАМАЗ65225-020-60, оранжевый |
6х6 |
2008 |
360 |
0 км, двиг. Евро-2, спальник, кресла РИАТ, ССУ = 1550/1590 мм, ТНВД Bosch, РК ZF Steyr 2000/300, бак – 500 л |
2 740 000 в Москве |
КАМАЗ65225-020-63, жёлтый |
6х6 |
2008 |
360 |
0 км, двиг. Евро-2, спальник, кресла РИАТ, ССУ = 1550/1590 мм, ТНВД Bosch, РК ZF Steyr 2000/300, бак – 500 л, шины 12.00 R20 |
2 810 000 в Москве |
АВТОМОБИЛИ БЕЛОРУССКОГО ПРОИЗВОДСТВА |
|||||
МАЗ5433А2-320, серый |
4х2 |
2008 |
230 |
0 км, двиг. ЯМЗ 6563.10 Евро-3, мех. КП, дневная кабина без сп., ССУ = 1350 мм, нагр. на седло 8,5 т, бак – 200 л, шины 11.00 R20 |
1 026 000 |
МАЗ5432А3-322, серый |
4х2 |
2008 |
250 |
0 км, двиг. ЯМЗ 6562.10 Евро-3, мех. КП, большая кабина, 1 сп. место, ССУ = 1290 мм, нагр. на седло – 10,3 т, бак – 350 л |
1 245 000 |
МАЗ5432А5-320, красный |
4х2 |
2008 |
330 |
0 км, двиг. ЯМЗ 6582.10 Евро-3, мех. КП, большая кабина, 1 сп. место, ССУ = 1360 мм, нагр. на седло – 10,3 т, шины 11.00 R20 |
1 570 000 |
МАЗ 5440А8-360-030, зелёный |
4х2 |
2008 |
400 |
0 км, двиг. ЯМЗ 6581.10 Евро-3, мех. КП ZF16, ABS, новая длинная кабина, 2 сп. места, задн. пневмоп., нагр. на седло – 10,6 т, тахограф |
1 920 000 |
МАЗ 5440А8-360-031, красный |
4х2 |
2008 |
400 |
0 км, двиг. ЯМЗ 6581.10 Евро-3, мех. КП ZF16, 2 сп. места, спойлер, ССУ = 1150 мм, бак – 500 л |
1 930 000 |
МАЗ 6422А5-322, вишнёвый |
6х4 |
2008 |
330 |
0 км, двиг. ЯМЗ 6582.10 Евро-3, мех. КП, большая кабина, 1 сп. место (+ 1 по заказу), ССУ = 1400 мм, нагр. на седло 16,7 т, бак – 350 л, шины 12.00 R20, гидроотбор |
2 000 000 |
МАЗ 6422А8-330, белый |
6х4 |
2008 |
400 |
0 км, двиг. ЯМЗ 6581.10 Евро-3, мех. КП ЯМЗ, большая кабина, 1 сп. место, высота ССУ = 1400 мм, бак – 500 л, нагр. на седло – 16,7 т, ресс. подвеска |
1 936 000 |
МАЗ 6430А8-360-010, красный |
6х4 |
2008 |
400 |
0 км, двиг. ЯМЗ 6581.10 Евро-3, мех. КП ZF16, ABS, новая длинная кабина, 2 сп. места, ССУ = 1350 мм, нагр. на седло – 15,9 т, бак – 500 л, тахограф, задн. многолист. подв. |
2 175 000 |
МАЗ 6430А8-360-020, красный |
6х4 |
2008 |
400 |
0 км, двиг. ЯМЗ 6581.10 Евро-3, мех. КП ZF16, ABS, новая длинная кабина, 2 сп. места, ССУ = 1250 мм, нагр. на седло – 15,8 т, бак – 500 л, тахограф, задн. многолист. подв. |
2 225 000 |
Таблица 7. Цены на новые седельные тягачи зарубежного производства
Марка, модель, цвет |
Колёсная формула |
Год выпуска |
Мощность мотора, л. с. |
Пробег, комплектация, состояние |
Цена с НДС, руб. |
АВТОМОБИЛИ КИТАЙСКОГО, ЮЖНОКОРЕЙСКОГО И ЯПОНСКОГО ПРОИЗВОДСТВА |
|||||
Hyundai HD450, белый |
4х2 |
2007 |
320 |
0 км, мех. КП-16, низкая кабина, ПЭП, рация, гарантия 2 года/100 тыс. км |
2 050 000 |
Shaanxi, синий |
6х4 |
2007 |
360 |
0 км, мех. КП ZF16, высокая кабина, нагрузка на седло 20 т, ABS, ГУР, ТНВД Bosch, спойлер, гарантия |
2 100 000 без торга, рассрочка |
Shaanxi, SX4254NS294 (MAN F2000) синий |
6х4 |
2008 |
375 |
0 км, двиг. Steyr, мех. КП-9, высокая кабина, 2 спальных места, ТНВД Bosch, спойлер, гарантия |
2 000 000 торг, рассрочка |
Shaanxi SX4254NS294 (MAN F2000), синий |
6х4 |
2007 |
375 |
0 км, двиг. Steyr, мех. КП-9, высокая кабина, 2 спальных места, г/п – 40 т |
1 880 000 во Владивостоке |
САМС 345, синий |
6х4 |
2008 |
345 |
0 км, мех. КП-9, усиленная рама, диск. колеса, кондиц., эл. пакет |
1 850 000 рассрочка без % на 1 г. |
Dongfeng DFL4251A, голубой |
6х4 |
2007 |
375 |
0 км, двиг. Cummins, мех. КП Eaton, высокая кабина, кондиц., бок. обтекатели, таможня 100 %, б/п по РФ |
1 930 000 |
Dongfeng DFL4251A, красный |
6х4 |
2008 |
375 |
0 км, двиг. Cummins, мех. КП-12, высокая кабина, нагр. На седло 17500 кг, таможня 100 %, б/п по РФ |
1 968 000 |
Dongfeng DFL4181A, жёлтый |
4х2 |
2008 |
340 |
0 км, мех. КП-12 Eaton, высокая кабина, бок. обтекатели, таможня 100 %, б/п по РФ |
1 810 000 в Миассе |
Howo, зелёный |
6х4 |
2008 |
371 |
0 км, мех. КП-9, 2 спальных места, алюм. диски, боков. спойлера, хром. топл. бак, п/тум. |
1 850 000 торг |
Howo, красный |
6х4 |
2007 |
371 |
0 км, двиг. Steyr Евро-2, мех. КП ZF9, станд. кабина, боков. спойлера, бак – 350 л |
1 750 000 торг |
Isuzu EXR51 |
4х2 |
2007 |
360 |
0 км, двиг. Евро-3, мех. КП-7, низкая кабина, высота ССУ = 1400 мм, нагр. на седло 11 т |
2 920 000 без торга |
Isuzu EXZ51 |
6х4 |
2008 |
390 |
0 км, двиг. Евро-3, мех. КП-8 с делителем, станд. кабина, высота ССУ = 1400 мм, нагр. на седло 18 т |
3 337 000 офиц. дилер |
АВТОМОБИЛИ ЕВРОПЕЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА |
|||||
Tatra-815-280N25, оранжевый |
6x6 |
2007 |
368 |
0 км, дневная кабина, нагрузка на седло 18,5 т, полн. масса а/поезда – 75 т, от офиц. дилера |
По справке |
MAN TGA 18.480 BLS, красный |
4х2 |
2008 |
480 |
0 км, мех. КП-16, низкая кабина L, спойлер, брызговики |
2 916 000 спецпредл. |
MAN TGA 18.480 L, синий |
4х2 |
2007 |
480 |
0 км, мех. КП ZF-16, низкая кабина L, Евро-3, ABS, ASR, круиз, блок. диф. задн. моста, ресс.-пневм. подв. |
3 000 000 |
MAN TGS 33.440, белый |
6х4 |
2008 |
440 |
0 км, мех. КП-16, спал. кабина XXL, Евро-4, мех. КП, блок. диф., климат, 385/65 R22.5 |
4 362 000 без торга |
Renault Premium DXI 380.19, белый |
4х2 |
2008 |
400 |
0 км, мех. КП ZF16, высокая кабина, спальник, автономка, диск. тормоза, гарантия |
2 882 000 дилер |
Таблица 8. Цены на седельные тягачи производства РФ и РБ с пробегом
Марка, модель, цвет |
Колёсная формула |
Год выпуска |
Мощность мотора, л. с. |
Пробег, комплектация, состояние |
Цена с НДС, руб. |
АВТОМОБИЛИ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА |
|||||
КАМАЗ 5410, вишнёвый |
6х4 |
1992 |
210 |
20 тыс. км после капремонта, мех. КП, г/п – 12 т, бак – 500 л, уд. сост. |
340 000, торг |
КАМАЗ 5410, серый |
6х4 |
1990 |
210 |
45 тыс. км после капремонта, мех. КП, г/п – 12 т + 9-метр. п/п борт ОдАЗ 9370, резина хор. сост. |
370 000, торг |
КАМАЗ 5410, красный |
6х4 |
1983 |
210 |
150 тыс. км, мех. КП, новая резина, АКБ, ходовая, ТО ноябрь 2008, хор. сост. |
320 000, частник |
КАМАЗ 54115, серый |
6х4 |
2005 |
210 |
200 тыс. км, мех. КП, г/п – 12 т, новая маска, отл. сост. |
930 000, Н. Новгород |
КАМАЗ 54115, вишнёвый |
6х4 |
2008 |
210 |
1 тыс. км, мех. КП, г/п 12 т, сост. нового а/м |
1 410 000 |
КАМАЗ 5460, жёлтый |
4х2 |
2006 |
400 |
22 тыс. км после капремонта, мех. КП, отл. сост. |
По справке |
АВТОМОБИЛИ БЕЛОРУССКОГО ПРОИЗВОДСТВА |
|||||
МАЗ 543230, серый |
4х2 |
2004 |
330 |
205 тыс. км, мех. КП, спойлер, отл. сост. |
890 000, торг |
МАЗ 54323-032, серый |
4х2 |
2002 |
330 |
190 тыс. км, мех. КП, делитель, антикор, подкрылки, блокировка, отл. резина, идеал. сост. |
810 000, нал, безнал |
МАЗ 54323-032, серый |
4х2 |
2003 |
330 |
150 тыс. км, мех. КП, спойлер, г/п – 20 т, подкрылки, магнитола |
600 000, торг |
МАЗ 54325, серый |
4х2 |
1997 |
330 |
100 тыс. км, мех. КП-9, капремонт 2003 г., замена кабины, рамы, двиг., нов. АКБ, верхний выхлоп, бак – 500 л, автономка |
630 000 |
МАЗ 54329, серый |
4х2 |
2001 |
330 |
5 тыс. км, мех. КП-5, нов. двиг., хор. раб. сост. |
650 000, торг на месте |
МАЗ 544008-030-021, зелёный |
4х2 |
2005 |
400 |
200 тыс. км, мех. КП-9, спальник, интеркулер, автономка, пневмо, имп. резина, отл. сост. |
1 470 000, нал, безнал |
СЦЕПКИ ПРОИЗВОДСТВА СНГ |
|||||
МАЗ 544008-060-021, зелёный |
4х2 |
2006 |
400 |
130 тыс. км, мех. КП ZF16, спальник, спойлер + 2-осн. п/п автовоз 2006 г., автон. подъемник |
1 900 000 можно раздельно |
МАЗ 544008-060-031, красный |
4х2 |
2006 |
400 |
10 тыс. км, мех. КП, спальник, сост. нового а/м + 3-осн. п/п тент МАЗ 975830-3012, серый |
2 300 000, торг |
МАЗ 544008, красный |
4х2 |
2007 |
400 |
5 тыс. км, мех. КП, пневмо кабина и подв., спальник, Separ, музыка + 3-осн. п/п тент МАЗ зелёный, ABS |
2 500 000, торг |
МАЗ 544008-030-021, зелёный |
4х2 |
2005 |
400 |
220 тыс. км, мех. КП-9, спальник, интеркулер, Webasto + 3-осн. п/п тент МАЗ-9758-012 синий 86 м3 |
2 050 000, нал, безнал |
МАЗ 54323-032, синий |
4х2 |
2000 |
330 |
120 тыс. км, мех. КП-8, спальник, спойлер + 3-осн. п/п тент Krone SD27 13,6 м, полуворота, 1 хозяин |
Договорная, можно раздельно |
МАЗ 54323-032, серый |
4х2 |
2002 |
330 |
190 тыс. км, мех. КП-8, спальник, спойлер, делитель + 3-осн. п/п тент МАЗ 9758-030 13,6 м, 86 м3, 34 европаллеты |
1 320 000, нал, безнал |
МАЗ 543230, серый |
4х2 |
1999 |
330 |
210 тыс. км, мех. КП, капремонт двиг. и ходовой, гидроф., спойлер + 2-осн. п/п ОдАЗ 9370 15 т |
1 200 000, можно раздельно |
МАЗ 543203-2122, серый |
4х2 |
2003 |
250 |
290 тыс. км, мех. КП, низкая кабина + 2-осн. п/п тент МАЗ 93866-2013 синий 2002 г. |
850 000, Новомосковск |
МАЗ 54229, бежевый |
4х2 |
1995 |
330 |
280 тыс. км, двиг. ЯМЗ 238, мех. КП, низкая кабина + 1-осн. п/п БелАЗ 9571 г/п – 20 т, 1996 г. |
550 000, торг на месте |
Таблица 9. Цены на седельные тягачи иностранного производства с пробегом
Марка, модель, цвет |
Колёсная формула |
Год выпуска |
Мощность мотора, л. с. |
Пробег, комплектация, состояние |
Цена, руб. (в Москве) |
КАПОТНЫЕ «АМЕРИКАНЦЫ» |
|||||
Freightliner Century, красный |
6x4 |
2003 |
450 |
580 тыс. км, 2 спальных места, 100 % таможня, б/п по РФ |
1 715 000, лизинг, пом. в оформл. кредита |
Freightliner Columbia, белый |
6x4 |
2003 |
283 |
620 тыс. км, 2 спальных места, алюм. диски, 100 % таможня, б/п по РФ |
1 670 000, лизинг |
International 9200i, синий |
6х4 |
2004 |
450 |
500 тыс. миль, двиг. Cummins, мех. КП-10, мосты 3.55, конд., круиз, горн. тормоз, б/п по РФ, гарантия |
1 550 000, торг |
International 9400i 72, белый |
6х4 |
2003 |
435 |
380 тыс. миль, двиг. Cummins ISX, мех. КП-10, высокая кабина, конд., 2 спальных места, горн. тормоз, задн. подв. – пневмо, спойлер, б/п по РФ |
1 672 000, торг |
Kenworth T800, зелёный |
6х4 |
2007 |
380 |
20 тыс. миль, двиг. Caterpillar, мех. КП-10, алюм. диски, горн. тормоз, отл. сост., б/п по РФ, гарантия |
3 700 000, рассрочка |
Kenworth T2000, бежевый |
6х4 |
2003 |
450 |
420 тыс. км, двиг. Cummins, КП Autoshift, конд., ретардер, алюм. диски, б/п по РФ |
1 780 000, кредит, лизинг |
Mack CX612, зелёный |
4х2 |
2005 |
330 |
480 тыс. миль, двиг. Mack-Renault, мех. КП-10, конд., круиз, парашют, горн. тормоз, баки 2х450 л, ТО, гарантия, б/п по РФ |
Договорная в Москве |
Peterbilt 387, белый |
6х4 |
2004 |
435 |
110 тыс. миль, двиг. Cummins, мех. КП-13, 2 спальных места, горн. тормоз, б/п по РФ, 100 % таможня |
1 870 000, торг |
Peterbilt 387, красный |
6х4 |
2003 |
430 |
625 тыс. миль, двиг. Caterpillar, мех. КП-13, 2 спальных места, алюм. диски, б/п по РФ, 100 % таможня |
1 750 000, в Москве |
Peterbilt 379, красный |
6х4 |
2003 |
380 |
660 тыс. миль, двиг. Caterpillar, мех. КП-13, спальник, б/п по РФ, 100 % таможня |
1 825 000, торг |
Volvo VNМ42Т, оранжевый |
4х2 |
2004 |
400 |
410 тыс. миль, мех. КП-9, ABS, эл. пакет, горный тормоз, баки 2х550 л, спойлер, 100 % таможня, б/п по СНГ |
1 480 000, Торг |
Volvo VNМ42Т, синий |
4х2 |
2005 |
400 |
400 тыс. миль, мех. КП-9, ABS, эл. пакет, горный тормоз, баки 2х550 л, спойлер, 100 % таможня, б/п по СНГ |
1 570 000, торг |
Volvo VNL300, белый |
6х4 |
2003 |
365 |
600 тыс. км, мех. КП-10, спойлер |
1 700 000, без торга |
Volvo VNL430, коричневый |
6х4 |
2003 |
465 |
650 тыс. км, мех. КП-13, сдвижное седло, полная блокировка, самосв. оборуд., автономка, спойлер |
1 990 000, торг |
Volvo VNМ64Т, вишнёвый |
6х4 |
2004 |
365 |
370 тыс. миль, мех. КП-10, конд., ABS, блокировки, 2 спальных места, дневная кабина, спойлер, гарантия |
1 470 000, кредит, лизинг |
Volvo VN670, красный |
6х4 |
2003 |
475 |
430 тыс. км, мех. КП-10, 2 спальных места, ABS, конд., горный тормоз, новая резина, спойлер |
1 700 000, кредит, лизинг |
Volvo VN670, белый |
6х4 |
2005 |
475 |
480 тыс. миль, мех. КП-10, конд., 2 спальных места, горный тормоз, новая резина, спойлер, б/п по РФ |
1 750 000, рассрочка |
Volvo VNL670, белый |
6х4 |
2004 |
450 |
450 тыс. миль, паром, мех. КП-10, 2 спальных места, мосты 3.58, горный тормоз, б/п по РФ, спойлер, гарантия |
1 740 000, рассрочка |
БЕСКАПОТНЫЕ «ЕВРОПЕЙЦЫ» |
|||||
DAF 85.360 ATI, белый |
4х2 |
1998 |
360 |
800 тыс. км, мех. КП, авт. печка, нов. резина, подвеска кабины и стартер, хор. сост. |
1 100 000, торг |
DAF ХF95.430, жёлтый |
4х2 |
2004 |
430 |
420 тыс. км, мех. КП, ABS, конд., авт. отопитель, резина – 60 %, б/п по РФ |
2 553 000, торг |
Mercedes-Benz Actros 1843LS, жёлтый |
4х2 |
2000 |
430 |
720 тыс. км, п/авт. КП, Megaspace, 2 сп. места, ABS, ASR, конд., эл. пакет, авт. отопитель, резина – 80 % |
1 628 000, кредит, лизинг |
Mercedes-Benz Actros 1840LS, белый |
4х2 |
1998 |
400 |
700 тыс. км, мех. КП, 2 сп. места, ABS, конд., резина 60 % |
1 400 000, торг |
Mercedes-Benz Axor, белый |
4х2 |
2003 |
400 |
456 тыс. км, мех. КП, борт. комп., спальник, автономка, ABS, бак – 880 л, хор. сост. |
2 033 000, кредит, лизинг |
MAN TGA 26.410, белый |
4х2 |
2000 |
410 |
390 тыс. км, мех. КП, ABS, конд., круиз, ЦЗ, бак – 500 л, новая резина, эл. зеркала, рация, музыка, 1 хозяин |
1 701 000, торг |
Iveco EuroTech МР440E38, красный |
4х2 |
1996 |
440 |
800 тыс. км, двиг. после капремонта, мех. КП, нов. компрессор, нов. АКБ, бак – 600 л, автономка |
780 000, торг |
Renault Premium DCI, белый |
4х2 |
2002 |
420 |
500 тыс. км, мех. КП, 2 сп. места, ABS, автономка, конд., эл. пакет, спойлера, б/п по СНГ, таможня 100 % |
1 732 000, торг |
Renault Premium 420, красный |
4х2 |
1999 |
400 |
540 тыс. км, мех. КП, интардер, блокировка, автономка, конд., эл. пакет, центр. смазка, музыка, из ФРГ |
932 000, торг |
Renault Magnum 440, синий |
4х2 |
2003 |
440 |
650 тыс. км, мех. КП, 2 сп. места, ABS, салон-трансформер, 2 бака, резина – 60 %, б/п по РФ |
2 050 000, кредит, лизинг |
Scania R124 Topline, белый |
4х2 |
2003 |
470 |
514 тыс. км, мех. КП, ретардер, ABS, конд., резина – 70 %, гарантия 3 мес., б/п по РФ |
2 795 000, фирма |
Scania R143, бело-красный |
4х2 |
1991 |
400 |
720 тыс. км, мех. КП, ретардер, 2 сп. места, блок. диф., центр. смазка, эл. зерк. и стекла, нов. резина, б/п по РФ |
780 000, частник |
Scania Р936 Griffin, синий |
4х2 |
2002 |
310 |
620 тыс. км, мех. КП-9, ABS, 1 сп. место, автономка, резина 70 %, бак 650 л, отопитель |
1 665 000, частник |
Volvo FH12.460 XL, белый |
4х2 |
2004 |
460 |
482 тыс. км, мех. КП, 2 сп. места, ABS, конд., авт. отопитель, 2 бака, б/п по РФ |
2 664 000, торг |
Volvo FH12.420 Globetrotter, синий |
4х2 |
2003 |
420 |
680 тыс. км, мех. КП, 2 сп. места, ABS, конд., авт. отопитель, эл. пакет, б/п по РФ |
2 497 000, торг |
Volvo FМ12.420 Globetrotter, белый |
6х2 |
2003 |
420 |
420 тыс. км, мех. КП, 2 сп. места, ABS, конд., авт. отопитель, ксенон, GPS-навиг., сост. нового а/м |
1 850 000, рассрочка |
ЕВРОПЕЙСКИЕ АВТОПОЕЗДА (ТЯГАЧИ С ПОЛУПРИЦЕПАМИ) |
|||||
DAF CF85.430, белый |
4х2 |
2003 |
430 |
370 тыс. км, мех. КП, ABS, спальн. + 3-осн. п/п шторн. Lecinena, 1999 г. |
2 755 000, торг |
MAN TGA 26.510, красный |
6х2 |
2002 |
510 |
520 тыс. км, мех. КП, ABS, ASR, автономка, конд. + 3-осн. п/п-самосвал 54 м3, 1999 г. |
2 701 000, торг |
МАЗ-5440А8-360-030, вишнёвый |
4х2 |
2008 |
400 |
0 км, двиг. ЯМЗ 6581.10 Евро-3, мех. КП ZF16, спальник, спойлер, автономка + п/п, тонар изотерма, нов. |
3 100 000, в Ульяновске |
Iveco EuroTech 440E43 белый |
4х2 |
2001 |
440 |
500 тыс. км, мех. КП, 2 бака + 3-осн. п/п тент Schmitz Cargobull 90 м3, 1997 г. |
1 176 000, торг |
Iveco EuroTech 380, синий |
4х2 |
1995 |
380 |
810 тыс. км, двиг. Magirus, мех. КП, 2 спальных места + 3-осн. п/п тент Kogel 86 м3, 1998 г., клапан, оси BPW |
1 250 000, торг, в Волгограде |
Iveco Stralis 430, жёлтый |
4х2 |
2003 |
430 |
520 тыс. км, мех. КП, спойлер + 3-осн. п/п штора Schmitz Cargobull 92 м3, 2002 г., 100 % таможня |
2 300 000 |
Scania R124 Topline, чёрный |
4х2 |
2003 |
420 |
600 тыс. км, мех. КП, ретардер, ABS, конд. + п/п штора 2002 г., б/п по РФ |
2 755 000, частник |
АМЕРИКАНСКИЕ АВТОПОЕЗДА (БЕСКАПОТНЫЕ ТЯГАЧИ С ПОЛУПРИЦЕПАМИ) |
|||||
International 9800, бежевый |
6х4 |
1998 |
335 |
1 млн. км, мех. КП-9 + 3-осн. п/п цистерна пищевая 3-секц. Maguar 1994 г.в. 33 м3, оси BPW, пневмо |
2 200 000, торг |
International 9800, бежевый |
6х4 |
1998 |
335 |
700 тыс. км, мех. КП-9 + 3-осн. п/п рефриж. 1998 г., 82 м3, можно раздельно |
1 800 000, торг |
International 9800, белый |
6х4 |
1999 |
335 |
680 тыс. км, мех. КП-9, автоном. + 2-осн. п/п мебельн. фургон Freuehauf 1995 г., 103 м3, только сцепка |
1 100 000, торг |