Обзор рынка "Куплю тягач..."



Дефицит – сегодня это ключевое слово в характеристике российского рынка грузовиков. В прошлом году только импорт из дальнего зарубежья составил почти 62 тыс. единиц новых и подержанных машин. С учётом внутренних продаж и поставок из стран СНГ картина ещё более впечатляющая. Но все равно спрос на коммерческую технику не удовлетворён в полной мере. Исходя из этого и других законов ведения бизнеса, формируются цены. И не открою Америки, если скажу, что они постоянно растут. Тягачи дорожают быстрее многих других видов грузовиков, что вполне объяснимо: на них выпадает основная транспортная нагрузка.

 

Александр КАЛУГИН

 

 

Спасительный импорт

В прошлом году дорожала вся техника, причём по некоторым видам – с опережением темпов инфляции. Самый весомый подъём цен отмечен по наиболее востребованным импортным тягачам с колёсной формулой 4х2. Это справедливо и в отношении седельников белорусского производства. А вот по автомобилям российских предприятий (и прежде всего – КАМАЗа) наиболее востребованы тягачи с колёсной формулой 6х4. Объёмы продаж техники российского производства весьма внушительны, но по объективным причинам они не могут угнаться за ростом рынка. И если бы не спасительный импорт, трудно представить, что происходило бы с ценами. Скорее всего они были бы выше действующих цен на данный момент, причём весьма значительно. В то же время у автоперевозчиков появилась хорошая альтернатива: приобретать новый российский транспорт или за те же деньги – подержанный заграничный.

 

Прайс-лист: игра в прятки

После выхода летом прошлого года Постановления Правительства РФ об указании стоимости товара в российских рублях некоторое время покупатели путались в ценниках. И это немудрено: долгие годы нас приучали к тому, что мерило денежного эквивалента товара – доллар США. И потом бац – переход только на рубли. Чтобы облегчить жизнь покупателям и себе, любимым, многие продавцы стали дублировать ценники и в рублях, и в валюте. Такой подход действительно позволяет взвесить и проанализировать реальную рыночную стоимость автомобилей без калькулятора в руках. Это ведь не оргтехника, где разница в цене по сравнению с разницей в прайсе грузовиков просто смехотворная...

Можно назвать огромное количество причин, повлиявших на рост розничных цен, но перевозчикам от этого не легче. В конце концов и они будут вынуждены поднять ставки фрахта. Кстати, услуги транспортных компаний дорожают по всему миру и в Европе в том числе. Не спасают ни привлекательные лизинговые программы, ни большие сроки кредитования покупки автомобильного транспорта. Дорожают энергоносители и продукты питания, растут цены на обслуживание. И только стоимость запасных частей более или менее стабильна, но она, увы, погоды на рынке продаж грузовиков не делает.

На этом фоне заметна изменившаяся позиция торгующих организаций. Например, раньше указывали период действия цен: с такого-то по такое-то число. Интервал составлял от одного до трёх месяцев. Сейчас конечный срок обозначенных сумм не указывает никто. В прайс-листах значится только одна дата: с какого числа устанавливаются данные цены. Но и это ещё не всё! Большинство продавцов не пишут в таблицах конкретных цифр, а просто указывают «по справке», «звоните», «договорная» или что-то вроде того. Поражает неуважение к покупателю, который вынужден тратить лишнее время на поиск нужной техники из-за того, что кто-то просто-напросто боится происков конкурентов или желает общаться с потенциальным заказчиком по телефону, дабы вцепиться в него руками и ногами.

Одна из московских компаний, вписавшая под собственным логотипом рекламный слоган «Создан быть первым», не постеснялась дать такой ответ по запросу «прайс-лист» на сайте (воспроизвожу дословно с соблюдением орфографии составителя): «Если вас интересует прайслист по автотехнике МАЗ или цены на конкретные модели напишите заявку нашим специалистам в отдел продаж и Вам предоставят исчерпывающую информацию по данному вопросу». Про то, что сперва вас считали во множественном числе, а потом уважительно написали с большой буквы – отдельный разговор, в конце концов это не клуб джентльменов. Но почему не дать хотя бы справочную информацию по ценам, мы ведь на сайт зашли не водички попить...

Впрочем, даже не всем опубликованным ценам можно верить. Начинаешь звонить и уточнять и вдруг выясняется, что обозначенная планка устарела – просто не успели поменять. Или, наоборот, говорят, что цена заложена с прицелом на инфляцию, а если будете брать сейчас, дадим скидку – небольшую, но тем не менее. Кто-то вообще чудит не по-детски: в Интернете выкладывает один прайс, в печатных СМИ на ту же технику – другой. И объясняют разницу дополнительными расходами на рекламу, содержание на стоянке и т. д. А самое интересное – цены на одинаковый товар у продавцов разнятся между собой и порой весьма прилично. Лично я находил дельту по МАЗам в 80 тыс. рублей. Неплохая прибавка к жалованью, не правда ли? Поэтому при выборе коммерческой техники не надо торопиться – сначала изучите текущее положение дел на рынке.

К брокеру, господа, к бро-ке-ру!

Как поутру рассеивается страшный сон, так, слава Богу, прошли времена дикого рынка. Никто из покупателей сегодня не идёт к продавцу с мешком денег. Цивилизованные формы расчёта за товар позволяют обезопасить сделку от криминала и не заставляют вываливать всю сумму сразу. Однако и лизинговые программы не безупречны. У одних компаний нужно вносить сразу не менее 30 % стоимости приобретаемого имущества, у других достаточно 10 %. Но размер авансового платежа – не самое главное. Процент годового удорожания – вот один из ключевых моментов.

Например, вы решили приобрести тягач Howo с колёсной формулой 6х4 стоимостью 1 750 000 рублей и выбрали программу с авансом 20 %. При годовом удорожании 13 % размер ежемесячного лизингового платежа составит 121041 рублей. Теперь возьмем аналогичный автомобиль Foton по более высокой цене 1 980 000 рублей. При таком же авансе (20 %), но годовом удорожании от 4 % минимально возможный платеж в месяц составит 40440 рублей, т. е. в три раза меньше, чем в первом случае. Важно обращать внимание и на наличие комиссии за ведение счёта и т. п., поскольку эти траты в конечном счёте определяют общую сумму договора.

Рынок тем и хорош, что всегда можно найти альтернативное решение, зачастую более выгодное по тем или иным соображениям (не всегда материальным). Стандартные условия лизингового контракта сегодня выглядят примерно одинаково (см. табл. 1).

 

Таблица 1. Условия лизингового контракта компании «Премьер лизинг»

Срок лизинга

от 1 до 5 лет

Валюта

рубли, доллары США, евро

Ставка удорожания

от 7 % в год

Платежи

равномерные и убывающие

Авансовый платёж

от 10 %

Регистрация в ГИБДД

бесплатно

Страхование

спецусловия

Решение о финансировании

в течение часа

 

Многие покупатели коммерческой техники работают непосредственно с теми финансовыми организациями, которые рекомендует продавец. Да, это проверенная схема, но не всегда самая дешёвая. Практика показывает, что в настоящее время лучший способ решения задачи – обратиться к лизинговому брокеру. Он предложит оптимальный вариант или даст на выбор две-три компании, из которых вы выберите одну или продолжите поиск. Только, взвешивая все «за» и «против» возможного делового партнёра, не забудьте о том, что лизинговые компании неустанно подчёркивают при составлении демонстрационной калькуляции: «данный расчёт предварительный и не является офертой».

Оценивая предложения, не забывайте о том, что для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей условия приобретения подвижного состава разные: для «частников» процентные ставки выше. Обусловлено это рисками, которые берёт на себя финансирующая сторона. Например, один и тот же новый тягач стоимостью 139 тыс. долларов (см. табл. 2 и 2а) при авансе 20 % в конечном итоге обходится юрлицу в 183591,30 долларов, а частному – в 199812,40 долларов, т. е. последнему – на 16221,11 долларов дороже. При этом сумма фактической переплаты (разницы между ценой договора и розничной стоимостью автомобиля) составляет для юридического лица 44591,30 долларов, а для индивидуального предпринимателя – уже 60812,40 долларов.

Как говорится, тут есть о чём подумать. Однако ясно, что чем выше стоимость приобретаемого имущества и чем меньше срок действия лизингового контракта, тем платежи будут выше. Причём речь идёт не только о ежемесячных расходах, но и о суммарных затратах. Цена вопроса такова, что прежде чем скреплять подписью документы, целесообразно изучить предложения нескольких фирм, и помощь лизингового брокера в этом будет неоценима.

 

Таблица 2. Примеры приобретения новых седельных тягачей в лизинг за доллары сроком на 35 месяцев для юридических лиц

 

Параметры лизинговых контрактов

Размер авансового платежа, %

20

30

40

50

Стоимость автомобиля, долл.

139000

139000

139000

139000

Размер аванса, долл.

27800

41700

55600

69500

Размер кредита, долл.

111200

97300

83400

69500

Структура платежа

равномерная

равномерная

равномерная

равномерная

Удорожание в год, %

11

11

11

11

Удорожание за весь период, %

32,08

32,08

32,08

32,08

Ежемесячный платёж, долл.

4451,18

4054,03

3656,89

3259,75

Сумма лизинговых платежей, долл.

155791,30

141891,05

127991,15

114091,25

 

Таблица 2а. Примеры приобретения новых седельных тягачей в лизинг за доллары сроком на 35 месяцев для индивидуальных предпринимателей

 

Параметры лизинговых контрактов

Размер авансового платежа, %

20

30

40

50

Стоимость автомобиля, долл.

139000

139000

139000

139000

Размер аванса, долл.

27800

41700

55600

69500

Размер кредита, долл.

111200

97300

83400

69500

Структура платежа

равномерная

равномерная

равномерная

равномерная

Удорожание в год, %

15

15

15

15

Удорожание за весь период, %

43,75

43,75

43,75

43,75

Ежемесячный платёж, долл.

4914,64

4517,50

4120,36

3723,21

Сумма лизинговых платежей, долл.

172012,40

158112,50

144212,60

130312,35

 

Валюта договора также имеет значение. Сейчас, например, в выигрыше те, кто в своё время заключил договоры в долларах США. Курс «зелёного» неумолимо снижается, и потому фактические платежи заемщика уменьшаются. Два-три года назад такого развития событий не могли предположить даже финансовые эксперты, не говоря уже о простых смертных. Тем не менее сейчас оформляются сделки и в долларах, правда, лизинговые компании заключают их неохотно, да и процентную ставку порой завышают необоснованно. Но понять их логику можно: кто же захочет работать за «спасибо».

Для примера возьмём ту же технику (ценой 139 тыс. долларов) и пересчитаем её эквивалент в рублях. На момент подготовки обзора получится 3 млн 137 тыс. рублей. И здесь разница между затратами фирм и одиночек вполне очевидна. Так, общая сумма договора для юрлиц при 20-процентном авансе составит 4602390,50 рублей, а фактическая переплата – 1265390,50 рублей (см. табл. 3). Из-за более высокой процентной ставки затраты индивидуальных предпринимателей на покупку в лизинг точно такого же автомобиля ощутимо выше (см. табл. 3а). Общая сумма договора составит уже 4796937,60 рублей (на 194547,10 рублей больше, чем у юрлиц). Размер фактической переплаты также окажется внушительным: 1459937,60 рублей.

 

Таблица 3. Примеры приобретения новых седельных тягачей в лизинг за рубли сроком на 35 месяцев для юридических лиц

 

Параметры лизинговых контрактов

Размер авансового платежа, %

20

30

40

50

Стоимость автомобиля, долл.

3337000

3337000

3337000

3337000

Размер аванса, долл.

667400

1001100

1334800

1668500

Размер кредита, долл.

2669600

2335900

2002200

1668500

Структура платежа

равномерная

равномерная

равномерная

равномерная

Удорожание в год, %

13

13

13

13

Удорожание за весь период, %

37,92

37,92

37,92

37,92

Ежемесячный платёж, долл.

112428,30

102894,01

93359,73

83825,44

Сумма лизинговых платежей, долл.

3934990,50

3601290,30

3267590,50

2933890,40

 

Таблица 3а. Примеры приобретения новых седельных тягачей в лизинг за рубли сроком на 35 месяцев для индивидуальных предпринимателей

 

Параметры лизинговых контрактов

Размер авансового платежа, %

20

30

40

50

Стоимость автомобиля, долл.

3337000

3337000

3337000

3337000

Размер аванса, долл.

667400

1001100

1334800

1668500

Размер кредита, долл.

2669600

2335900

2002200

1668500

Структура платежа

равномерная

равномерная

равномерная

равномерная

Удорожание в год, %

15

15

15

15

Удорожание за весь период, %

43,75

43,75

43,75

43,75

Ежемесячный платёж, долл.

117986,79

108452,50

98918,21

89383,93

Сумма лизинговых платежей, долл.

4129537,60

3795837,50

3462137,30

3128437,50

 

Есть и такой нюанс, как сумма сделки. Это как в случае с денежным переводом: до определённой величины ставка пошлины одна, после – другая, более высокая. Вот почему можно встретить предложения, при которых маржа банка останется одинаковой независимо от того, какой аванс вы внесли – пятую часть или половину стоимости имущества. «В чём тогда выигрыш?» – спросите вы. В уменьшении размера ежемесячных платежей. Но всё-таки одним из важнейших параметров остаётся размер аванса, что наглядно отражено в табл. 4 и 4а.

 

Таблица 4. Примеры приобретения новых седельных тягачей в лизинг за рубли сроком на 24 месяца для юридических лиц

 

Параметры лизинговых контрактов

Размер авансового платежа, %

20

30

40

50

Стоимость автомобиля, долл.

3337000

3337000

3337000

3337000

Размер аванса, долл.

667400

1001100

1334800

1668500

Размер кредита, долл.

2669600

2335900

2002200

1668500

Структура платежа

равномерная

равномерная

равномерная

равномерная

Удорожание в год, %

13

13

13

13

Удорожание за весь период, %

26

26

26

26

Ежемесячный платёж, долл.

147384,17

133480

119575,83

105671,67

Сумма лизинговых платежей, долл.

3537220

3203520

2869820

2536120

 

Таблица 4а. Примеры приобретения новых седельных тягачей в лизинг за рубли сроком на 24 месяца для индивидуальных предпринимателей

 

Параметры лизинговых контрактов

Размер авансового платежа, %

20

30

40

50

Стоимость автомобиля, долл.

3337000

3337000

3337000

3337000

Размер аванса, долл.

667400

1001100

1334800

1668500

Размер кредита, долл.

2669600

2335900

2002200

1668500

Структура платежа

равномерная

равномерная

равномерная

равномерная

Удорожание в год, %

15

15

15

15

Удорожание за весь период, %

30

30

30

30

Ежемесячный платёж, долл.

152945,83

139041,67

125137,50

111233,33

Сумма лизинговых платежей, долл.

3670699,90

3337000

3003300

2669599,90

 

 

 

«Скакуны» в наличии и на заказ

Законы рынка – как река: есть участки практически со стоячей водой, а есть стремнина, где даже дно не стабильно. Так и во взаимоотношениях продавцов с покупателями – есть незыблемые правила и есть новшества. В своё время в ходу была поговорка «Ничто так не улучшает взаимопонимания, как предоплата». Теперь эта фраза имеет под собой материальную основу. По причине галопирующей инфляции и в целях стимуляции продаж российские фирмы и частные лица стали всё чаще практиковать разницу цен между техникой, имеющейся в наличии, и поставляемой на заказ. Разница не всегда большая, но вполне ощутимая – от 20 до 50 тыс. рублей и больше. Приведу конкретный пример с сайта одной из компаний уральского региона (см. табл. 5).

 

Таблица 5. Разница цен между техникой, имеющейся в наличии, и поставляемой на заказ

Марка и модель а/м

Цена под заказ, руб.

Цена в наличии, руб.

Разница, руб.

КАМАЗ 4308-021 (5,5 т)

1 110 000

1 115 000

5 000

КАМАЗ 4308-023 (5,5 т)

1 120 000

1 125 000

5 000

КАМАЗ 53215-053-15

1 500 000

1 520 000

20 000

КАМАЗ 4326-033-15 (3,3 т)

1 510 000

1 520 000

10 000

КАМАЗ 43114-025-15 (6,1 т)

1 590 000

1 600 000

10 000

КАМАЗ 44108 гидрофициров.

1 600 000

1 615 000

15 000

КАМАЗ 65117-030

1 620 000

1 670 000

50 000

КАМАЗ 5460-036-22 (10,5 т)

1 700 000

1 715 000

15 000

КАМАЗ 6460-030 (16,5 т)

1 900 000

1 930 000

30 000

КАМАЗ 6460-031 (16,5 т)

1 920 000

1 950 000

30 000

 

Справедливости ради нужно отметить, что не все модели и далеко не у всех продавцов реализуются по такому принципу. Но то, что такой подход практикуется всё шире – факт неоспоримый. В то же время многие торгуют по старинке: у них что под заказ, что в наличии – цена одинаковая. И всё-таки заказ – дело выгодное. Тем самым покупатель фиксирует розничную цену, которая за время поставки (обычно около двух недель) может вырасти. В общем, думайте, господа, думайте – есть над чем!

 

МАЗ всемогущий...

Досужие разговоры о том, что подержанные иномарки сломают рынок и скоро те же МАЗы будут никому не нужны – не больше, чем сплетни дилетантов. Ситуация на рынке такова, что «живых» машин реально не хватает. В московском регионе трудно найти стоянку продавцов, где белорусские грузовики находились бы в изобилии. Да, местами выбор есть, но он невелик – заказчики разбирают буквально всё, что предлагается. Некоторым настолько нужна техника, что они не ждут желаемого цвета. Вот комплектацию подобрать – другое дело, от этого во многом зависит прибыльность перевозок.

У российских транспортников по-прежнему в цене седельные тягачи стандарта Евро-2, хотя и новые автомобили с силовыми агрегатами Евро-3 (см. табл. 6) постепенно обретают всё большее число сторонников. Цены на грузовики Евро-2 уже вплотную приблизились к рубежу двух миллионов российских рублей как в случае с 330-сильным МАЗ 642505-232 (1 950 000 рублей), или перемахнули его как в случае с оснащенным таким же двигателем МАЗ 642505-221 (2 045 000 рублей) и другими моделями Минского автозавода. А вот модели с двигателями ЯМЗ-7511 мощностью 400 л. с. преодолели психологически важный барьер в 2 млн. рублей и устремились вверх.

Так, за МАЗ 642508-221 (6х6) с коробкой передач ЯМЗ 239, большой кабиной, седлом высотой 1735 мм, 200-литровым топливным баком и допустимой нагрузкой на седло 11,5 т в начале второго квартала 2008 года продавцы просили 2 млн 170 тыс. рублей. Модификация «231» с высотой седла 1550 мм, 350-литровым баком и нагрузкой 20 т была доступнее на 110 тыс. рублей, но все равно стоила уже больше 2 млн рублей.

Как видим, рынок постоянно развивается. И как бы там ни было, но техника дешевле не становится. Поэтому, нацелившись на покупку тягача, не откладывайте дело в долгий ящик – завтра будет наверняка дороже. А у вас есть лишние деньги? Вот и я так думаю...

 

Таблица 6. Цены на новые седельные тягачи производства РФ и РБ

 

Марка, модель, цвет

Колёсная формула

Год выпуска

Мощность мотора, л. с.

Пробег, комплектация, состояние

Цена с НДС, руб.

АВТОМОБИЛИ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

КАМАЗ 44108-010-10, оранжевый

6х6

2008

260

0 км, нагр. на седло – 10 т, двиг. ЯМЗ Евро-2, 1 сп. место, вод. сид. РИАТ, внедорожн. резина, МКБ, МОБ, ССУ = 1510/1540 мм, баки 210 + 350 л

1 820 000 в Наб. Челнах

КАМАЗ-44108-910-10, красный

6х6

2008

260

0 км, нагр. на седло 10 т, двиг. ЯМЗ Евро-2, 1 сп. место, вод. сид. РИАТ, верхний выхлоп, защ. кожух, МКБ, МОБ, ССУ = 1510/1540 мм, баки 210 + 350 л, гидроф.

1 870 000 в Москве

КАМАЗ44108-91910-10, серый

6х6

2007

260

0 км, нагрузка на седло 10 т, двиг. ЯМЗ Евро-2, спальник, внедорожн. Резина, ССУ = 1510/1540 мм, верхний выхлоп, защ. кожух, упр. КОМ

1 650 000 в Наб. Челнах

КАМАЗ54115, вишнёвый

6х4

2008

240

0 км, двиг. Евро-1, модернизация, ПТС б/у, отл. состояние

1 200 000 в Наб. Челнах

КАМАЗ54115-011-15, красный

6х4

2007

240

0 км, двиг. Евро-2, 1 сп. место, нагрузка на ССУ 12 т, ТНВД Bosch, бак - 350 л, поставка 15 дней

1 370 000 на заказ

КАМАЗ54115-912, серый

6х4

2008

240

1 тыс. км, двиг. Евро-2, 1 сп. место, нагрузка на ССУ 12 т, бак - 350 л, выхлоп вправо, упр. КОМ

1 450 000 в Москве

КАМАЗ65116-020-62, жёлтый

6х4

2008

280

0 км, двиг. Евро-2, спальник, кресла РИАТ, ССУ = 1265/1300 мм, ТНВД Bosch, аэродин. козырёк, бак - 500 л

1 630 000 в Москве

КАМАЗ65116-010-62, жёлтый

6х4

2008

280

0 км, двиг. Евро-2, спальник, кресла РИАТ, ССУ = 1265/1300 мм, ТНВД Bosch, аэродин. козырек, бак – 350 л, МКБ, МОБ

1 760 000 в Москве

КАМАЗ65225-020-60, оранжевый

6х6

2008

360

0 км, двиг. Евро-2, спальник, кресла РИАТ, ССУ = 1550/1590 мм, ТНВД Bosch, РК ZF Steyr 2000/300, бак – 500 л

2 740 000 в Москве

КАМАЗ65225-020-63, жёлтый

6х6

2008

360

0 км, двиг. Евро-2, спальник, кресла РИАТ, ССУ = 1550/1590 мм, ТНВД Bosch, РК ZF Steyr 2000/300, бак – 500 л, шины 12.00 R20

2 810 000 в Москве

АВТОМОБИЛИ БЕЛОРУССКОГО ПРОИЗВОДСТВА

МАЗ5433А2-320, серый

4х2

2008

230

0 км, двиг. ЯМЗ 6563.10 Евро-3, мех. КП, дневная кабина без сп., ССУ = 1350 мм, нагр. на седло 8,5 т, бак – 200 л, шины 11.00 R20

1 026 000

МАЗ5432А3-322, серый

4х2

2008

250

0 км, двиг. ЯМЗ 6562.10 Евро-3, мех. КП, большая кабина, 1 сп. место, ССУ = 1290 мм, нагр. на седло – 10,3 т, бак – 350 л

1 245 000

МАЗ5432А5-320, красный

4х2

2008

330

0 км, двиг. ЯМЗ 6582.10 Евро-3, мех. КП, большая кабина, 1 сп. место, ССУ = 1360 мм, нагр. на седло – 10,3 т, шины 11.00 R20

1 570 000

МАЗ 5440А8-360-030, зелёный

4х2

2008

400

0 км, двиг. ЯМЗ 6581.10 Евро-3, мех. КП ZF16, ABS, новая длинная кабина, 2 сп. места, задн. пневмоп., нагр. на седло – 10,6 т, тахограф

1 920 000

МАЗ 5440А8-360-031, красный

4х2

2008

400

0 км, двиг. ЯМЗ 6581.10 Евро-3, мех. КП ZF16, 2 сп. места, спойлер, ССУ = 1150 мм, бак – 500 л

1 930 000

МАЗ 6422А5-322, вишнёвый

6х4

2008

330

0 км, двиг. ЯМЗ 6582.10 Евро-3, мех. КП, большая кабина, 1 сп. место (+ 1 по заказу), ССУ = 1400 мм, нагр. на седло 16,7 т, бак – 350 л, шины 12.00 R20, гидроотбор

2 000 000

МАЗ 6422А8-330, белый

6х4

2008

400

0 км, двиг. ЯМЗ 6581.10 Евро-3, мех. КП ЯМЗ, большая кабина, 1 сп. место, высота ССУ = 1400 мм, бак – 500 л, нагр. на седло – 16,7 т, ресс. подвеска

1 936 000

МАЗ 6430А8-360-010, красный

6х4

2008

400

0 км, двиг. ЯМЗ 6581.10 Евро-3, мех. КП ZF16, ABS, новая длинная кабина, 2 сп. места, ССУ = 1350 мм, нагр. на седло – 15,9 т, бак – 500 л, тахограф, задн. многолист. подв.

2 175 000

МАЗ 6430А8-360-020, красный

6х4

2008

400

0 км, двиг. ЯМЗ 6581.10 Евро-3, мех. КП ZF16, ABS, новая длинная кабина, 2 сп. места, ССУ = 1250 мм, нагр. на седло – 15,8 т, бак – 500 л, тахограф, задн. многолист. подв.

2 225 000

 

 

Таблица 7. Цены на новые седельные тягачи зарубежного производства

 

Марка, модель, цвет

Колёсная формула

Год выпуска

Мощность мотора, л. с.

Пробег, комплектация, состояние

Цена с НДС, руб.

АВТОМОБИЛИ КИТАЙСКОГО, ЮЖНОКОРЕЙСКОГО И ЯПОНСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

Hyundai HD450, белый

4х2

2007

320

0 км, мех. КП-16, низкая кабина, ПЭП, рация, гарантия 2 года/100 тыс. км

2 050 000

Shaanxi, синий

6х4

2007

360

0 км, мех. КП ZF16, высокая кабина, нагрузка на седло 20 т, ABS, ГУР, ТНВД Bosch, спойлер, гарантия

2 100 000

без торга, рассрочка

Shaanxi, SX4254NS294 (MAN F2000) синий

6х4

2008

375

0 км, двиг. Steyr, мех. КП-9, высокая кабина, 2 спальных места, ТНВД Bosch, спойлер, гарантия

2 000 000

торг, рассрочка

Shaanxi SX4254NS294 (MAN F2000), синий

6х4

2007

375

0 км, двиг. Steyr, мех. КП-9, высокая кабина, 2 спальных места, г/п – 40 т

1 880 000

во Владивостоке

САМС 345, синий

6х4

2008

345

0 км, мех. КП-9, усиленная рама, диск. колеса, кондиц., эл. пакет

1 850 000

рассрочка без % на 1 г.

Dongfeng DFL4251A, голубой

6х4

2007

375

0 км, двиг. Cummins, мех. КП Eaton, высокая кабина, кондиц., бок. обтекатели, таможня 100 %, б/п по РФ

1 930 000

Dongfeng DFL4251A, красный

6х4

2008

375

0 км, двиг. Cummins, мех. КП-12, высокая кабина, нагр. На седло 17500 кг, таможня 100 %, б/п по РФ

1 968 000

Dongfeng DFL4181A, жёлтый

4х2

2008

340

0 км, мех. КП-12 Eaton, высокая кабина, бок. обтекатели, таможня 100 %, б/п по РФ

1 810 000 в Миассе

Howo, зелёный

6х4

2008

371

0 км, мех. КП-9, 2 спальных места, алюм. диски, боков. спойлера, хром. топл. бак, п/тум.

1 850 000 торг

Howo, красный

6х4

2007

371

0 км, двиг. Steyr Евро-2, мех. КП ZF9, станд. кабина, боков. спойлера, бак – 350 л

1 750 000 торг

Isuzu EXR51

4х2

2007

360

0 км, двиг. Евро-3, мех. КП-7, низкая кабина, высота ССУ = 1400 мм, нагр. на седло 11 т

2 920 000 без торга

Isuzu EXZ51

6х4

2008

390

0 км, двиг. Евро-3, мех. КП-8 с делителем, станд. кабина, высота ССУ = 1400 мм, нагр. на седло 18 т

3 337 000 офиц. дилер

АВТОМОБИЛИ ЕВРОПЕЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

Tatra-815-280N25, оранжевый

6x6

2007

368

0 км, дневная кабина, нагрузка на седло 18,5 т, полн. масса а/поезда – 75 т, от офиц. дилера

По справке

MAN TGA 18.480 BLS, красный

4х2

2008

480

0 км, мех. КП-16, низкая кабина L, спойлер, брызговики

2 916 000 спецпредл.

MAN TGA 18.480 L, синий

4х2

2007

480

0 км, мех. КП ZF-16, низкая кабина L, Евро-3, ABS, ASR, круиз, блок. диф. задн. моста, ресс.-пневм. подв.

3 000 000

MAN TGS 33.440, белый

6х4

2008

440

0 км, мех. КП-16, спал. кабина XXL, Евро-4, мех. КП, блок. диф., климат, 385/65 R22.5

4 362 000 без торга

Renault Premium DXI 380.19, белый

4х2

2008

400

0 км, мех. КП ZF16, высокая кабина, спальник, автономка, диск. тормоза, гарантия

2 882 000 дилер

 

 

Таблица 8. Цены на седельные тягачи производства РФ и РБ с пробегом

 

Марка, модель, цвет

Колёсная формула

Год выпуска

Мощность мотора, л. с.

Пробег, комплектация, состояние

Цена с НДС, руб.

АВТОМОБИЛИ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА

КАМАЗ 5410, вишнёвый

6х4

1992

210

20 тыс. км после капремонта, мех. КП, г/п – 12 т, бак – 500 л, уд. сост.

340 000, торг

КАМАЗ 5410, серый

6х4

1990

210

45 тыс. км после капремонта, мех. КП, г/п – 12 т + 9-метр. п/п борт ОдАЗ 9370, резина хор. сост.

370 000, торг

КАМАЗ 5410, красный

6х4

1983

210

150 тыс. км, мех. КП, новая резина, АКБ, ходовая, ТО ноябрь 2008, хор. сост.

320 000, частник

КАМАЗ 54115, серый

6х4

2005

210

200 тыс. км, мех. КП, г/п – 12 т, новая маска, отл. сост.

930 000, Н. Новгород

КАМАЗ 54115, вишнёвый

6х4

2008

210

1 тыс. км, мех. КП, г/п 12 т, сост. нового а/м

1 410 000

КАМАЗ 5460, жёлтый

4х2

2006

400

22 тыс. км после капремонта, мех. КП, отл. сост.

По справке

АВТОМОБИЛИ БЕЛОРУССКОГО ПРОИЗВОДСТВА

МАЗ 543230, серый

4х2

2004

330

205 тыс. км, мех. КП, спойлер, отл. сост.

890 000, торг

МАЗ 54323-032, серый

4х2

2002

330

190 тыс. км, мех. КП, делитель, антикор, подкрылки, блокировка, отл. резина, идеал. сост.

810 000, нал, безнал

МАЗ 54323-032, серый

4х2

2003

330

150 тыс. км, мех. КП, спойлер, г/п – 20 т, подкрылки, магнитола

600 000, торг

МАЗ 54325, серый

4х2

1997

330

100 тыс. км, мех. КП-9, капремонт 2003 г., замена кабины, рамы, двиг., нов. АКБ, верхний выхлоп, бак – 500 л, автономка

630 000

МАЗ 54329, серый

4х2

2001

330

5 тыс. км, мех. КП-5, нов. двиг., хор. раб. сост.

650 000, торг на месте

МАЗ 544008-030-021, зелёный

4х2

2005

400

200 тыс. км, мех. КП-9, спальник, интеркулер, автономка, пневмо, имп. резина, отл. сост.

1 470 000, нал, безнал

СЦЕПКИ ПРОИЗВОДСТВА СНГ

МАЗ 544008-060-021, зелёный

4х2

2006

400

130 тыс. км, мех. КП ZF16, спальник, спойлер + 2-осн. п/п автовоз 2006 г., автон. подъемник

1 900 000 можно раздельно

МАЗ 544008-060-031, красный

4х2

2006

400

10 тыс. км, мех. КП, спальник, сост. нового а/м + 3-осн. п/п тент МАЗ 975830-3012, серый

2 300 000, торг

МАЗ 544008, красный

4х2

2007

400

5 тыс. км, мех. КП, пневмо кабина и подв., спальник, Separ, музыка + 3-осн. п/п тент МАЗ зелёный, ABS

2 500 000, торг

МАЗ 544008-030-021, зелёный

4х2

2005

400

220 тыс. км, мех. КП-9, спальник, интеркулер, Webasto + 3-осн. п/п тент МАЗ-9758-012 синий 86 м3

2 050 000, нал, безнал

МАЗ 54323-032, синий

4х2

2000

330

120 тыс. км, мех. КП-8, спальник, спойлер + 3-осн. п/п тент Krone SD27 13,6 м, полуворота, 1 хозяин

Договорная, можно раздельно

МАЗ 54323-032, серый

4х2

2002

330

190 тыс. км, мех. КП-8, спальник, спойлер, делитель + 3-осн. п/п тент МАЗ 9758-030 13,6 м, 86 м3, 34 европаллеты

1 320 000, нал, безнал

МАЗ 543230, серый

4х2

1999

330

210 тыс. км, мех. КП, капремонт двиг. и ходовой, гидроф., спойлер + 2-осн. п/п ОдАЗ 9370 15 т

1 200 000, можно раздельно

МАЗ 543203-2122, серый

4х2

2003

250

290 тыс. км, мех. КП, низкая кабина + 2-осн. п/п тент МАЗ 93866-2013 синий 2002 г.

850 000, Новомосковск

МАЗ 54229, бежевый

4х2

1995

330

280 тыс. км, двиг. ЯМЗ 238, мех. КП, низкая кабина + 1-осн. п/п БелАЗ 9571 г/п – 20 т, 1996 г.

550 000, торг на месте

 

 

Таблица 9. Цены на седельные тягачи иностранного производства с пробегом

 

Марка, модель, цвет

Колёсная формула

Год выпуска

Мощность мотора, л. с.

Пробег, комплектация, состояние

Цена, руб.

(в Москве)

КАПОТНЫЕ «АМЕРИКАНЦЫ»

Freightliner Century, красный

6x4

2003

450

580 тыс. км, 2 спальных места, 100 % таможня, б/п по РФ

1 715 000,

лизинг, пом. в оформл. кредита

Freightliner Columbia, белый

6x4

2003

283

620 тыс. км, 2 спальных места, алюм. диски, 100 % таможня, б/п по РФ

1 670 000,

лизинг

International 9200i, синий

6х4

2004

450

500 тыс. миль, двиг. Cummins, мех. КП-10, мосты 3.55, конд., круиз, горн. тормоз, б/п по РФ, гарантия

1 550 000, торг

International 9400i 72, белый

6х4

2003

435

380 тыс. миль, двиг. Cummins ISX, мех. КП-10, высокая кабина, конд., 2 спальных места, горн. тормоз, задн. подв. – пневмо, спойлер, б/п по РФ

1 672 000, торг

Kenworth T800, зелёный

6х4

2007

380

20 тыс. миль, двиг. Caterpillar, мех. КП-10, алюм. диски, горн. тормоз, отл. сост., б/п по РФ, гарантия

3 700 000, рассрочка

Kenworth T2000, бежевый

6х4

2003

450

420 тыс. км, двиг. Cummins, КП Autoshift, конд., ретардер, алюм. диски, б/п по РФ

1 780 000, кредит, лизинг

Mack CX612, зелёный

4х2

2005

330

480 тыс. миль, двиг. Mack-Renault, мех. КП-10, конд., круиз, парашют, горн. тормоз, баки 2х450 л, ТО, гарантия, б/п по РФ

Договорная в Москве

Peterbilt 387, белый

6х4

2004

435

110 тыс. миль, двиг. Cummins, мех. КП-13, 2 спальных места, горн. тормоз, б/п по РФ, 100 % таможня

1 870 000, торг

Peterbilt 387, красный

6х4

2003

430

625 тыс. миль, двиг. Caterpillar, мех. КП-13, 2 спальных места, алюм. диски, б/п по РФ, 100 % таможня

1 750 000, в Москве

Peterbilt 379, красный

6х4

2003

380

660 тыс. миль, двиг. Caterpillar, мех. КП-13, спальник, б/п по РФ, 100 % таможня

1 825 000, торг

Volvo VNМ42Т, оранжевый

4х2

2004

400

410 тыс. миль, мех. КП-9, ABS, эл. пакет, горный тормоз, баки 2х550 л, спойлер, 100 % таможня, б/п по СНГ

1 480 000,

Торг

Volvo VNМ42Т, синий

4х2

2005

400

400 тыс. миль, мех. КП-9, ABS, эл. пакет, горный тормоз, баки 2х550 л, спойлер, 100 % таможня, б/п по СНГ

1 570 000,

торг

Volvo VNL300, белый

6х4

2003

365

600 тыс. км, мех. КП-10, спойлер

1 700 000,

без торга

Volvo VNL430, коричневый

6х4

2003

465

650 тыс. км, мех. КП-13, сдвижное седло, полная блокировка, самосв. оборуд., автономка, спойлер

1 990 000,

торг

Volvo VNМ64Т, вишнёвый

6х4

2004

365

370 тыс. миль, мех. КП-10, конд., ABS, блокировки, 2 спальных места, дневная кабина, спойлер, гарантия

1 470 000,

кредит, лизинг

Volvo VN670, красный

6х4

2003

475

430 тыс. км, мех. КП-10, 2 спальных места, ABS, конд., горный тормоз, новая резина, спойлер

1 700 000,

кредит, лизинг

Volvo VN670, белый

6х4

2005

475

480 тыс. миль, мех. КП-10, конд., 2 спальных места, горный тормоз, новая резина, спойлер, б/п по РФ

1 750 000,

рассрочка

Volvo VNL670, белый

6х4

2004

450

450 тыс. миль, паром, мех. КП-10, 2 спальных места, мосты 3.58, горный тормоз, б/п по РФ, спойлер, гарантия

1 740 000,

рассрочка

БЕСКАПОТНЫЕ «ЕВРОПЕЙЦЫ»

DAF 85.360 ATI, белый

4х2

1998

360

800 тыс. км, мех. КП, авт. печка, нов. резина, подвеска кабины и стартер, хор. сост.

1 100 000, торг

DAF ХF95.430, жёлтый

4х2

2004

430

420 тыс. км, мех. КП, ABS, конд., авт. отопитель, резина – 60 %, б/п по РФ

2 553 000, торг

Mercedes-Benz Actros 1843LS, жёлтый

4х2

2000

430

720 тыс. км, п/авт. КП, Megaspace, 2 сп. места, ABS, ASR, конд., эл. пакет, авт. отопитель, резина – 80 %

1 628 000, кредит, лизинг

Mercedes-Benz Actros 1840LS, белый

4х2

1998

400

700 тыс. км, мех. КП, 2 сп. места, ABS, конд., резина 60 %

1 400 000, торг

Mercedes-Benz Axor, белый

4х2

2003

400

456 тыс. км, мех. КП, борт. комп., спальник, автономка, ABS, бак – 880 л, хор. сост.

2 033 000, кредит, лизинг

MAN TGA 26.410, белый

4х2

2000

410

390 тыс. км, мех. КП, ABS, конд., круиз, ЦЗ, бак – 500 л, новая резина, эл. зеркала, рация, музыка, 1 хозяин

1 701 000, торг

Iveco EuroTech МР440E38, красный

4х2

1996

440

800 тыс. км, двиг. после капремонта, мех. КП, нов. компрессор, нов. АКБ, бак – 600 л, автономка

780 000, торг

Renault Premium DCI, белый

4х2

2002

420

500 тыс. км, мех. КП, 2 сп. места, ABS, автономка, конд., эл. пакет, спойлера, б/п по СНГ, таможня 100 %

1 732 000, торг

Renault Premium 420, красный

4х2

1999

400

540 тыс. км, мех. КП, интардер, блокировка, автономка, конд., эл. пакет, центр. смазка, музыка, из ФРГ

932 000, торг

Renault Magnum 440, синий

4х2

2003

440

650 тыс. км, мех. КП, 2 сп. места, ABS, салон-трансформер, 2 бака, резина – 60 %, б/п по РФ

2 050 000, кредит, лизинг

Scania R124 Topline, белый

4х2

2003

470

514 тыс. км, мех. КП, ретардер, ABS, конд., резина – 70 %, гарантия 3 мес., б/п по РФ

2 795 000, фирма

Scania R143, бело-красный

4х2

1991

400

720 тыс. км, мех. КП, ретардер, 2 сп. места, блок. диф., центр. смазка, эл. зерк. и стекла, нов. резина, б/п по РФ

780 000, частник

Scania Р936 Griffin, синий

4х2

2002

310

620 тыс. км, мех. КП-9, ABS, 1 сп. место, автономка, резина 70 %, бак 650 л, отопитель

1 665 000, частник

Volvo FH12.460 XL, белый

4х2

2004

460

482 тыс. км, мех. КП, 2 сп. места, ABS, конд., авт. отопитель, 2 бака, б/п по РФ

2 664 000, торг

Volvo FH12.420 Globetrotter, синий

4х2

2003

420

680 тыс. км, мех. КП, 2 сп. места, ABS, конд., авт. отопитель, эл. пакет, б/п по РФ

2 497 000, торг

Volvo FМ12.420 Globetrotter, белый

6х2

2003

420

420 тыс. км, мех. КП, 2 сп. места, ABS, конд., авт. отопитель, ксенон, GPS-навиг., сост. нового а/м

1 850 000, рассрочка

ЕВРОПЕЙСКИЕ АВТОПОЕЗДА (ТЯГАЧИ С ПОЛУПРИЦЕПАМИ)

DAF CF85.430, белый

4х2

2003

430

370 тыс. км, мех. КП, ABS, спальн. + 3-осн. п/п шторн. Lecinena, 1999 г.

2 755 000, торг

MAN TGA 26.510, красный

6х2

2002

510

520 тыс. км, мех. КП, ABS, ASR, автономка, конд. + 3-осн. п/п-самосвал 54 м3, 1999 г.

2 701 000, торг

МАЗ-5440А8-360-030, вишнёвый

4х2

2008

400

0 км, двиг. ЯМЗ 6581.10 Евро-3, мех. КП ZF16, спальник, спойлер, автономка + п/п, тонар изотерма, нов.

3 100 000, в Ульяновске

Iveco EuroTech 440E43 белый

4х2

2001

440

500 тыс. км, мех. КП, 2 бака + 3-осн. п/п тент Schmitz Cargobull 90 м3, 1997 г.

1 176 000, торг

Iveco EuroTech 380, синий

4х2

1995

380

810 тыс. км, двиг. Magirus, мех. КП, 2 спальных места + 3-осн. п/п тент Kogel 86 м3, 1998 г., клапан, оси BPW

1 250 000, торг, в Волгограде

Iveco Stralis 430, жёлтый

4х2

2003

430

520 тыс. км, мех. КП, спойлер + 3-осн. п/п штора Schmitz Cargobull 92 м3, 2002 г., 100 % таможня

2 300 000

Scania R124 Topline, чёрный

4х2

2003

420

600 тыс. км, мех. КП, ретардер, ABS, конд. + п/п штора 2002 г., б/п по РФ

2 755 000, частник

АМЕРИКАНСКИЕ АВТОПОЕЗДА (БЕСКАПОТНЫЕ ТЯГАЧИ С ПОЛУПРИЦЕПАМИ)

International 9800, бежевый

6х4

1998

335

1 млн. км, мех. КП-9 + 3-осн. п/п цистерна пищевая 3-секц. Maguar 1994 г.в. 33 м3, оси BPW, пневмо

2 200 000, торг

International 9800, бежевый

6х4

1998

335

700 тыс. км, мех. КП-9 + 3-осн. п/п рефриж. 1998 г., 82 м3, можно раздельно

1 800 000, торг

International 9800, белый

6х4

1999

335

680 тыс. км, мех. КП-9, автоном. + 2-осн. п/п мебельн. фургон Freuehauf 1995 г., 103 м3, только сцепка

1 100 000, торг