Тест "Пятеро на разгрузке"


Тест  

Пятеро на разгрузке

Сравнительные испытания полуприцепов пяти производителей по тесту IRTE

Светлана АЛЕКСЕЕВА

 

Всякое сравнение «одноклассников» по автомобильному транспорту всегда интересно перевозчикам. Поэтому, получив от одного из крупнейших в Европе производителей прицепной техники - компании «Fliegl Fahrzeugbau» - материалы сравнительного испытания полуприцепов Carnehl, Fliegl, Kempf, Langendorf, Reisch, Schmitz, редакция сочла необходимым ознакомить с ними читателей «Автоперевозчика». Тем более что предмет самого теста весьма актуален прежде всего для российских автотранспортников: как выдерживает та или иная техника предельно жёсткую эксплуатацию и как подобная эксплуатация влияет на устойчивость техники.

 

Ещё в 1992 г. фирма  SOE (Society of Operations Engineers) в тесте (IRTE-Test) провела испытания на устойчивость самосвальных кузовов и их шасси, но до сих пор не опубликовано объективных результатов проведения испытаний техники от различных производителей, которые принимали в тесте участие.

И вот в мае нынешнего года фирма «Fliegl Fahrzeugbau» установила и приняла в эксплуатацию испытательный стенд,  на котором можно проводить испытания в соответствии с требованиями

IRTE-Tests. Появилась возможность не только провести испытания самосвальной техники различных производителей, но и проанализировать их результаты.

В июле 2008 г. в испытаниях приняли участие производители Carnehl, Fliegl, Kempf, Langendorf, Reisch и Schmitz.

По информации организаторов теста, Reisch отказался от участия в тесте после первого дня испытаний, а Meiller и Schwarzmüller просто отказались от участия, не объясняя причин.

 

Правила игры

Для максимальной объективности организаторы теста постарались поставить все участвовавшие в сравнении самосвальные полуприцепы в абсолютно равные условия.

Итак, что выясняли? Как будет вести себя самосвал при разгрузке на наклонной поверхности.

В общей сложности было проведено два теста. Важно было то, что вся техника испытывалась при одинаковых условиях. Так, каждый самосвал был загружен 25 т груза. При первом тесте (см. табл. №1, измерения от 01.07.08) кузов был поднят на 30 º, а потом технику наклонили на 6 º вбок. При втором тесте (см. табл. №2, измерения от 02.07.08) технику сначала наклонили вбок на 6 º, а потом подняли кузов на 30 º.

Для определения объективных результатов и подтверждения того, что разгрузка происходила равномерно, был проведён ряд инструментальных измерений. Были проведены измерения на кузове и раме – как они ведут себя при подобных испытаниях, не происходит ли изменений их формы? Какая форма шасси наиболее устойчива в условиях теста?

При помощи лазерных приборов проводились измерения в районе шкворня и в районе последней оси на предмет изменения шасси.

Пункты для измерения были установлены в соответствии с измерительной таблицей с табельным расстоянием 2 мм.

Измерительные пункты на полуприцепе были расположены на шасси, на раме (для проверки рамы  на скручивание на шкворне и на последней оси), на последней оси, на поворотном валу; на боковое движение кузова.

 

Данные и факты о тесте и установке

Возможные параметры установки

Параметры испытаний на установке

Угол подъема кузова 47 °

Угол подъема кузова 30 °

Угол бокового наклона до макс.  11,5  °

Угол бокового наклона 6 °

Общий вес автопоезда до 40 т

Общий вес автопоезда 37 т

Вес груза зависит от общего веса автопоезда

Вес груза 25 т

Пневмоподвеска опущена/ полностью поднята

Пневмоподвеска на тягаче и полуприцепе полностью опущена

 

Кто крепче «стоит на ногах»?

Для анализа результатов все данные измерений, полученные за два дня, сведены в таблицы. Вот эти результаты.

1. Скручивание рамы полуприцепа в районе шкворня (1-й день испытаний)

 

Производитель

Результаты в мм.

1. Carnehl

37,50

2. Fliegl

25,00

3. Kempf

37,50

4. Langendorf

42,50

5. Reisch

52,50

6. Schmitz

35,00

 

 

Уровень скручивания рамы (мм)

 

Испытание на скручивание проводилось прежде всего потому, что именно уровень скручивания рамы очень существенно влияет на отклонения кузова и на устойчивость всего полуприцепа при разгрузке. Чем ниже уровень скручивания, тем выше устойчивость прицепа.

2. Скручивание рамы полуприцепа в районе последней оси (1-й день испытаний).

Скручивание рамы полуприцепа в районе последней оси на момент разгрузки должно быть как можно меньше. Чем ниже уровень скручивания рамы в зоне последней оси, тем меньше отклонение кузова и тем лучше устойчивость техники при разгрузке.

 

Производитель

Результаты в мм.

1. Carnehl

60,00

2. Fliegl

47,50

3. Kempf

55,00

4. Langendorf

60,00

5. Reisch

72,50

6. Schmitz

60,00

 

 

 

 

Уровень скручивания рамы (мм)

 

3. Верхнее отклонение кузова Obere  (второй день испытаний)

         В этом испытании лучшим должен был оказаться тот полуприцеп, у которого окажется наименьшее верхнее отклонение кузова. Для проведения этих испытаний в каждом кузове равномерно распределили 25 т груза. Основой данных испытаний является получение наиболее низких показателей. Чем меньше верхнее отклонение кузова на момент разгрузки, тем стабильнее связь между шасси и кузовом. К тому же именно стабильное шасси обеспечивает стабильность кузова при разгрузке, т. е. чем меньше верхнее отклонение кузова, тем выше стабильность прицепной самосвальной техники при разгрузке.

 

Производитель

Результаты в мм.

1. Carnehl

270

2. Fliegl

230

3. Kempf

260

4. Langendorf

260

5. Reisch

Измерения проводились только в первый день

6. Schmitz

280

 

 

 Максимальное отклонение кузова (мм)

 

Дебет - кредит 

         По утверждению организаторов теста, результаты инструментального контроля свидетельствуют о том, что полуприцепы всех производителей, участвовавшие в сравнении, находятся примерно на одном уровне. Но, как сообщают организаторы этого своеобразного соревнования, полуприцепы Fliegl  с колёсной базой 5200 мм и шириной колеи 2140 мм показали более высокие результаты устойчивости, что говорит о безопасной работе при разгрузке.