Конкурсы "Незадолго до МАФ-2008"


В рамках «Интеравто-2008» состоялся очередной этап конкурса «PROдвижение»

 

Александра НОВИЧКОВА

 

 

Несмотря на то, что итоги конкурса «PROдвижение» («Лучший автобус года. Лучший грузовик года») были подведены в рамках Четвёртого Международного Автотранспортного Форума (МАФ), на протяжении всего текущего года его промежуточные этапы проводились на других российских выставках. Начало конкурсу было положено ещё в конце прошлого года – на санкт-петербургском автосалоне «Авто + Автомеханика» («Северные звёзды-2008»). А заключительный этап, предвосхищающий МАФ, прошёл на выставке «Интеравто-2008» за несколько дней до главного события в автотранспортной отрасли.

 

А судьи кто?

Итоги промежуточного конкурса «PROдвижение» («Лучший автобус года. Лучший грузовик года») на «Интеравто» подводились прежде всего на основании мнений читателей журнала «Автоперевозчик», сайтов www.perevozchik.com и maf-expo.com, а также посетителей выставки, которые на протяжении всего мероприятия заполняли соответствующие анкеты. Однако окончательное решение относительно номинантов принимал Экспертный совет, который традиционно формировался из представителей органов государственной власти и других организаций, работающих в сфере пассажирских и грузовых автоперевозок, а также общественных организаций, отраслевых научно-исследовательских институтов, специализированных средств массовой информации и квалифицированных экспертов отрасли.

При проведении конкурса оценивались технические и эксплуатационные характеристики автомобилей, насколько они соответствуют такому параметру, как соотношение цена – качество. Кроме того, учитывались показатели экономичности эксплуатации и технического содержания машин, стоимость их обслуживания, а также их ремонтопригодность. Без внимания не остались также новизна конструкции и дизайн.

 

Три в одном

В этом году номинаций было девять, причём в одной из них («Лучший специализированный автомобиль выставки») одного победителя выявить не удалось, поэтому обладателями конкурсных призов стали сразу три автомобиля – самосвал КрАЗ 65055-064-02 холдинговой компании «АвтоКрАЗ», эвакуатор BAW Fenix 1065Y фирмы «Бау Мотор Корпорейшн» и автомобиль с гидроманипулятором Isuzu CYZ51Q автомобильного завода «Чайка сервис».

Автомобиль-самосвал КрАЗ 65055-064-02 («Прораб») с усиленной задней подвеской предназначен для перевозки сыпучих и навалочных грузов по всем видам дорог. Он оснащён двигателем Ярославского моторного завода (ЯМЗ 238ДЕ2), соответствующим экологическим требованиям Евро-2, мощность которого составляет 330 л. с. при 2100 минֿ¹. Самосвал может работать практически при любых температурных условиях (от -45 до +45 °С).

Эвакуатор BAW Fenix 1065Y отличается не только современным дизайном, но и своими конструкционными особенностями. Машина имеет цельнометаллическую опрокидывающуюся платформу с двумя боковыми дверями, одинарную металлическую платформу с откидными бортами. Допустимая масса перевозимого груза (включая водителя и пассажиров) составляет чуть больше 3 т. Кстати, кабина вмещает трёх человек включая водителя. Максимальная скорость, которую способен развивать эвакуатор, – 95 км/ч.

Автомобиль с гидроманипулятором Isuzu CYZ51Q с колёсной формулой 6х4 оснащён кран-манипуляторной установкой Amco-Veba 817-25. Её грузоподъёмность на максимальном вылете составляет 18,3 т. Машина способна перевозить до 13790 кг.

 

Лучшие грузовики

Номинация «Лучший грузовик» была разбита на три части исходя из грузоподъёмности автомобиля. Победителем в номинации «Лучший грузовик большой грузоподъёмности» стала машина MAN TGA 41.480 компании «Truck Center». Это самосвал с колёсной формулой 8х4, который сочетает в себе такие качества, как надёжность, незначительный собственный вес и лёгкость установки кузова. Автомобиль оснащён 480-сильным двигателем Common Rail (Евро-3) и коробкой передач ZF 16 S 222 OD.

Лучшим в классе средней грузоподъёмности назван грузовик Ford Cargo 1824D компании «Ресо-Автоинвест». Этот автомобиль с колёсной формулой 4х2 комплектуется собственным дизельным двигателем Ford-Ecotor мощностью 240 л. с. (Евро-3).

И, наконец, в сегменте малой грузоподъёмности лучшим грузовиком стал FAW 1020 VR компании «Ирито-Инвест» – четырёхдверный микрогрузовик, подходящий для работы в городских условиях. Компоновка его салона позволяет разместить водителя и трёх пассажиров. Компактный кузов предназначен для перевозки инструментов и расходных материалов. Этот грузовичок экономичен при эксплуатации (расход топлива составляет 6 – 8 л/100 км). Двигатель LJ65Q-1AE1 (Евро-3) объёмом 1 л мощностью 52 л. с. отличается высокой степенью выносливости.

 

Лучшие автобусы

Переходим к автобусам. Подобно номинации «Лучший грузовик», номинацию «Лучший автобус» тоже разделили, но уже на четыре части. Здесь главным параметром была вместимость пассажиров. Лучшим автобусом большой вместимости назван Neoplan JNP 6181G компании «Фортас».

Победителем в номинации «Лучший автобус средней вместимости» стал Iveco Daily 65C18 промышленной группы «Самотлор-НН». Это городской микроавтобус с пассажировместимостью до 37 человек (из них 31 место для сидения). Машина оснащена четырёхцилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом и интеркулером. Его мощность составляет 176 л. с. при 3500 об/мин. Для удобства управления в микроавтобусе стоит коробка автомат.

В сегменте малой вместимости победителем названа совместная разработка компаний «Ирито» и «Peugeot» – пассажирский микроавтобус Peugeut Boxer. Автомобиль оснащается дизельным двигателем мощностью 120 л. с. (Евро-4). Коробка передач – механическая шестиступенчатая. У этой машины, в отличие от многих «одноклассников», передний привод и низкое расположение пола.

И, наконец, лучшим туристическим автобусом стал БАЗ А 1483 корпорации «Эталон». Эта машина производства украинского Бориспольского автозавода оснащена двигателем Deutz BF 6M мощностью 220 л. с. Его пассажировместимость – 43 человека.

Обладателем специального приза в номинации «Лучшее продвижение на российский рынок» стало российское представительство сербской компании «Ikarbus» – городской сочленённый автобус IK 218. Эта низкопольная машина имеет четыре двухстворчатые двери, специальную площадку, что вкупе с низким полом обеспечивает лёгкий вход и выход из автобуса. Общая вместимость автобуса составляет 160 пассажиров, включая 42 сидячих места. Длина автобуса – 18 м.

Спустя неделю на Четвёртом Международном Автотранспортном Форуме Экспертный совет вынес свой вердикт конкурсантам, после чего в истории конкурса «PROдвижение-2008» («Лучший автобус года. Лучший грузовик года») была поставлена жирная точка. Однако расслабляться производителям коммерческой техники не стоит, потому что первый этап конкурса «PROдвижение-2009» уже не за горами.