МАФ - Конференция "Мы отстаём от Запада, как ученик начальной школы от выпускника колледжа"


 


 Ксения ДИТЯТКИНА

Вячеслав Коробовцев, заместитель генерального директора ГУП «Мосавтотранс»: «Если мы не повысим производительность транспорта внутри страны, придут конкуренты. Причём не внутренние, а внешние…»

 

- C развитием российской экономики повышается и уровень транспортной отрасли страны, - сказал в своём выступлении на конференции «Автотранспортная отрасль XXI века» заместитель генерального директора ГУП «Мосавтотранс» В. Д. Коробовцев. - С 1997 г. объём перевозок в стране растёт. На сегодняшний день в цене любого товара примерно 40 % составляет производство товаров и 60 % - производство услуг. Тенденции, которые в настоящее время наблюдаются в экономике, способствуют развитию нашей отрасли.

На данный момент автомобильный транспорт составляет 72 % от общего объёма перевозок. Однако в этой сфере явно прослеживаются проблемы. В частности, подвижной состав распределён по России крайне неравномерно: примерно 70 % всего транспорта приходится на европейскую часть страны, а на Дальневосточный, Уральский и другие регионы – всего 30 %. Численность подвижного состава автотранспорта Москвы достигла 23 % подвижного состава всего Центрального округа, или 6 % подвижного состава всей страны. При этом производительность нашего транспорта в 2,5 – 3 раза ниже, чем у наших потенциальных конкурентов в Европе и других регионах мира.

Существуют два основных направления развития транспортной отрасли в России: первое – развитие логистических систем, второе – улучшение качества транспортных средств.

Повышению производительности на транспорте, кроме всего прочего, препятствуют фактическое отсутствие правового регулирования и уровень подготовки водителей. В этих вопросах мы сегодня отстаём от Запада, как ученик начальной школы от выпускника хорошего колледжа. И поэтому, чтобы улучшить качество перевозок и поднять производительность, нам необходимо заняться повышением квалификации водителей. Без особого директивного документа это невозможно, просто так никто не пойдёт на специализированные курсы, учитывая их стоимость. Должна быть введена система повышения квалификационных требований.

Германия занимает лидирующие позиции среди перевозчиков. А у нас сегодня только в Москве 25 тыс. субъектов, которые владеют транспортом. И надо договориться между собой: если мы не повысим производительность транспорта внутри страны, придут конкуренты. Причём не внутренние, а внешние. У них другие правила, другие требования. Надо менять наши внутренние нормативные акты допуска к профессии, а этого без согласия всех членов ВТО нам не позволят, поэтому решать эти вопросы надо сейчас.