Подвижной состав "Chereau продолжает развивать тему «Шасси»"


 

Виктор ЧЕХУТА

 

Как было замечено опытными перевозчиками, водители большегрузов тратят до 80 %  времени всей поездки на манёвры по узким улочкам старых городов. Поэтому они так ценят те нечастые случаи, когда производители подвижного состава предлагают технику повышенной манёвренности.

В конце 2008-го компания Chereau презентовала новое управляемое шасси Steering-C, которое было специально спроектировано для  одно-, двух- и трёхосных рефрижераторных полуприцепов, используемых прежде всего для внутригородских и пригородных перевозок. Нововведение позволяет получить более манёвренное транспортное средство.

Продукция Chereau всегда заметно отличалась от более крупных изготовителей подвижного состава своими инженерными находками в области шасси прицепов и полуприцепов. Кстати, 90 % выпускаемых сегодня буксируемых транспортных средств марки Chereau французская фирма строит на своих оригинальных шасси. Дело в том, что шасси Chereau проектируются исключительно под авторефрижератор, к тому же они комбинируют другие технологии и компоненты, что в итоге приводит к высококачественному транспортному средству.

Первые отличительные признаки стандартного трёхосного шасси Chereau – это межколёсное расстояние 2090 мм и колёсная база 7700 мм, кстати, самая длинная среди европейских аналогов. Эти параметры повышают устойчивость рефы и, следовательно, безопасность всего автопоезда. Другой признак – "толстые" направляющие рамы, увеличивающие долговечность и жёсткость шасси. Каждый задний защитный бампер встроен в поддерживающую секцию и (как C-образный бампер) не зависит от структуры шасси.

Эта концепция изготовления шасси позволяет сократить расходы на обслуживание и делает трейлер более долговечным. Наконец, жёсткость шасси даёт возможность кузовостроителям сделать любую заказанную компоновку, типа боковых дверей и применить неограниченную ничем установку вспомогательного оборудования.

Принцип работы новой системы Steering-C заключается в подруливании последней осью трейлера, которая имеет механическую связь с «пятым колесом» тягача. Привод состоит из секции, соединённой с опорным устройством полуприцепа, передающих тяг и поворотного механизма оси.

Когда тягач заходит в поворот, то угол смещения, образовавшийся между седельным сцепным устройством автомобиля и опорным контуром полуприцепа, передаётся на механизм поворота задней оси посредством тяг, и она сделает адекватное смещение.

Таким образом транспортное средство, оснащённое системой Steering-C, сохраняет свою оптимальную стабильность при всех обстоятельствах.

А говорить о манёвренности, думаю, вовсе не стоит, так как она у такого трейлера будет просто великолепной.