Анализ рынка "Хозяин – не барин"


Российский рынок автобусов: кризис изменил ситуацию

 

Обвал рынка, спровоцированный глобальным финансовым кризисом, заставил всех работать в новых условиях. Резкий подъём курсов основных иностранных валют, введение повышенных таможенных пошлин на импортируемую технику, инфляция и ряд других факторов перечеркнули прежние правила игры. Увеличились риски сторон, устремились ввысь процентные ставки по банковским кредитам, упали реальные доходы перевозчиков. На этом фоне покупка и продажа подвижного состава начала походить на игру в лотерею: повезёт – не повезёт. Теперь на рынке главный – покупатель, только он может диктовать условия, да и то далеко не всегда...

 

Александр КАЛУГИН


 

Отраслевая лихорадка

Одно дело – строить прогнозы в период здорового развития экономики и стабильности, и совсем другое – в период глобального финансового кризиса. Жизнь показала, что все прогнозы экспертов, аналитиков и наблюдателей в отношении грядущих проблем оказались просто несостоятельны. Кто-то проглядел начало мирового кризиса, кто-то не угадал масштабы, кто-то ошибся с оценкой его влияния и последствий.

В настоящее время эксперты опять торопятся высказать своё мнение. Многие из них говорят о текущих последствиях финансового кризиса, хотя пик трудностей ещё впереди. Об этом свидетельствуют падающие котировки ценных бумаг ведущих компаний, скачущие курсы основных иностранных валют (в основном в сторону увеличения), ускорение темпов инфляции. Западноевропейские бизнесмены подчёркивают, что ключевое слово в определении наступившего кризиса – «беспрецедентный». Раньше кризис накрывал целые регионы – Азию, Америку, Европу, но по отдельности. Сейчас же «цунами» финансовых проблем прошлось по всему миру. Поэтому кризис коснется всех без исключения, только в разной степени.

Отрасль пассажирских перевозок тоже оказалась под ударом. Перевозчики, по сути, лишились возможности обновлять парк из-за роста таможенных пошлин как на новую, так и на подержанную технику. Курс евро побил исторический максимум с момента введения наличных денег в обращение в 1999 г. и в середине декабря практически достиг отметки 45 рублей за единицу европейской валюты. Не лучше ситуация и с техникой производства Кореи и Китая, на которую цены указаны в долларах США. Американская валюта также поднялась в январе до заоблачных 34 рублей, хотя эксперты прогнозировали максимум 35 рублей только на финише года. Всё это лишний раз свидетельствует о том, в каких непростых условиях придётся работать по меньшей мере весь текущий год.

Положение осложняется тем, что заключить лизинговый контракт стало неимоверно сложно. Банковские ставки по оборотным кредитам выросли до 25 % и более. Ставки по автокредитам для частных лиц и индивидуальных предпринимателей выросли втрое, а сроки погашения сократились практически наполовину. Даже легковой автомобиль для корпоративных нужд купить стало непросто. Например, банк Daimler понял ставку кредитования до 32 % годовых, уменьшил максимальный срок погашения до 36 месяцев и поднял минимальную планку первого взноса до 40 %. У других финансовых организаций условия сопоставимые или ещё жёстче. В итоге в плюсе оказываются те, у кого есть «живые» деньги, будь то наличность или счёт в банке.

 

Лизинговая приманка

Ситуация на рынке стала настолько запутанной, что многие лизинговые компании не удосужились обновить свои сайты даже после новогодних праздников. Информация в большинстве случаев просто устарела. И если исходные данные (пакет необходимых документов, срок рассмотрения заявки) остались без изменений, то сумма и предельный срок финансирования, размер авансового платежа и процент удорожания претерпели определённые корректировки. Впрочем, руководствоваться осенними данными на рекламных проспектах и сайтах сейчас не резон. Разумнее обратиться в компанию напрямую – по телефону или электронной почте. Впрочем, это ещё не гарантия того, что вам не постараются повесить порцию лапши на уши.

Некоторые финансовые организации рекламируют свои услуги в стиле «только в нашей компании». Под этим подразумевается гибкий график погашения платежей, отсутствие залога и льготное страхование. Как преимущества сделки именно с выбранным деловым партнёром подчёркиваются отсутствие дополнительных платежей, помимо указанных в расчёте, оформление всей документации специалистами лизингодателя и т. п. Но такие же услуги предоставляют и остальные участники рынка. И даже перечень дополнительных услуг, включаемых в договор лизинга по желанию клиента, не блещет новизной и эксклюзивностью: постановка на учёт в ГИБДД, Гостехосмотр и сервис на СТО.

Кстати, минимальный пакет необходимых для принятия решения о заключении контракта документов остался прежним. В большинстве случаев он предполагает бухгалтерскую отчётность за последние две отчётные даты. Индивидуальные предприниматели эти бумаги не предоставляют. Другие необходимые вещи – это справки и выписки из банка по расчётным счетам, а также копии юридических документов и паспортов должностных лиц. Вот, собственно, и всё.

Практически все лизинговые компании предоставляют постоянным клиентам спецусловия и скидки. Что за этим стоит? Программа для повторных клиентов адресуется тем, кто уже воспользовался услугой лизинга в течение короткого времени, как правило, одного года. Если перевозчику понадобилось дополнительно купить одну или несколько единиц техники, он может воспользоваться выгодными условиями. Например, в компании «Экспресс лизинг» программа действует, если со времени предыдущего договора прошло не менее трёх месяцев. Срок лизинга в этом случае – от 26 до 60 месяцев, а из финансовых документов требуется только финансовая отчётность за последний квартал.

Есть и другие привлекательные программы лизинга, например, «50Х50». По ней клиент выплачивает половину стоимости приобретаемого имущества в течение двух первых месяцев с момента подписания договора финансирования. Срок лизинга составляет 36 месяцев, а удорожание – от 4 % годовых. Срок рассмотрения заявления – один рабочий день после предоставления полного пакета необходимых документов. Однако даже при стандартных схемах есть нюансы, которые необходимо учитывать.

Например, авансовый платёж, как правило, указан без учёта страхования транспортного средства. Указанный срок лизинга чаще всего не догма, а лишь справочная информация. Так, если указаны границы лизинга от 12-ти до 36 месяцев, это ещё не значит, что нельзя уменьшить его до 6 месяцев или увеличить до 60-ти. В большинстве случаев, конечно, условия неизменны, но не всегда. Например, компания Balti-Grand Leasing рассматривает возможность такой корректировки сроков с учётом амортизационной группы. Делается это во благо лизингополучателя. Скажем, микроавтобусы стоимостью до 450 тыс. рублей и автобусы малого класса до 7,5 м включительно предлагаются в лизинг на 21 месяц. Пассажирские машины длиной от 7,5 до 12 м оформляют на 29 месяцев. А вот микроавтобусы ценой более 450 тыс. рублей и лайнеры габаритами свыше 12 м отдают в лизинг на 41 месяц. С высоты практического опыта такие сроки являются оправданными.

И всё-таки при заключении договора не нужно торопиться. Ситуация постоянно меняется, и прежде чем ставить подпись на договоре, важно попробовать просчитать все последствия заключаемой сделки. Быть может, в условиях кризиса привлекательные поначалу условия со временем окажутся прокрустовым ложем, сулящим если не банкротство предприятия, то большие финансовые потери.

 

Условия финансирования лизинговых компаний на российском рынке

 

Название компании

Сумма финансирования

Срок договора, месс.

Размер аванса, %

Удорожание в год

Принятие решения

УралСиб

До 30 млн руб.

До 48

От 20

По справке

3 дня

Прогресс-Нева Лизинг

Не указана

До 36

20

От 7,3 %

3 дня

Зест-лизинг

От 10 000 долл. США

12 – 48

20

От 7 %

3 дня

МБК-Лизинг

От 600 000 руб.

12 – 60

20

Не указано

1 день

ВСП-лизинг

По справке

12 – 48

От 20

От 6,9 %

1 день

Приволжская лизинговая компания

От 5000 долл. США

До 60

От 10

По справке

3 дня

Balti-Grand Leasing

От 280 000 руб.

6 – 36

От 20

От 8 %

15 минут

ЛизингФинТраст

По договору

До 24

30

От 5,2 %

1 день

 

Примеры действующих расчетов при покупке автобусов в лизинг

 

Стоимость техники, руб.

Срок лизинга, мес.

Авансовый платёж, %

Авансовый платёж, руб.

Ежемесячный платёж, руб.

Удорожание в год, от %

1 177 000

36

20

235 400

25 000

7,6

1 207 000

36

20

241 400

27 135

7,4

1 300 000

36

20

260 000

29 500

7,5

2 560 000

36

20

512 000

59 000

7,5

2 700 000

36

20

540 000

60 000

7,3

4 034 000

36

20

806 800

91 600

7,5

 

Недоступное «новьё»

Если и в хорошие времена узнать цену нового автобуса по телефону или через Интернет было непросто, то с наступлением кризиса это стало вообще невозможно. Например, компания «Солкор. Китайские автобусы» для этого предлагает оформить электронную заявку с указанием ФИО и прочих данных. Тем самым продавцы, очевидно, хотят оградить себя от праздного любопытства обывателей и корыстного интереса конкурентов. И так ведут себя многие. Но есть примеры и другой разновидности отказа: «Извините, прайс-лист на автобусы Yutong от компании «Спецавтоальянс» находится в доработке» и далее: «Если Вы заинтересовались данной техникой, обращайтесь к нашим консультантам по телефону...». Вот и решайте сами, как добывать нужную вам информацию.

Между тем уже перед Новым годом стало ясно, что большинство лайнеров без пробега разберут как горячие пирожки. Особенно это было справедливо в отношении продукции КНР и КНДР. Продавцы спешили анонсировать привлекательные цены и не уставали повторять, что с 12 января (дата вступления в силу новых таможенных пошлин) будет дороже. Еще оставалась призрачная иллюзия того, что курс доллара будет то подниматься, то падать, но философия «завтра дороже, чем сегодня» была понятна всем, кто умеет считать хотя бы с калькулятором в руках.

Самый большой спрос был отмечен в отношении наиболее востребованных перевозчиками двухосных «туристов» на 46 - 49 мест, не считая мест водителя и гида. Разброс цен оказался очень внушительным, но желающих заключить сделку это не останавливало. 49-местный KingLong XMQ 6127C 2008 г. с двигателем Cummins стандарта Евро-3 в московском регионе предлагали за 3 млн 380 тыс. рублей. Аналогичный Higer KLQ 6129Q с таким же 300-сильным мотором и салоном на 47 мест продавали за 4 млн 250 тыс. рублей. Модель попроще - Higer KLQ 6109 на 41 посадочное место с двигателем Евро-3 мощностью 270 л. с. обходилась покупателю в 3 млн 150 тыс. рублей. И если в подавляющем большинстве случаев продавцы хотели получить все деньги сразу, то здесь предлагались и лизинговые схемы. Другой вопрос – насколько они приемлемы для перевозчика.

Кризис заставил бизнесменов обратить внимание на такие малоизвестные марки в России, как Schuchi. Например, 47-местная модель YTK 6126 с нулевым пробегом, 336-сильным дизелем Евро-3, пневмоподвеской и системой централизованной смазки выставлялась на торги по цене 4 млн 350 тыс. рублей. Продукция того же производителя, но с более скромным салоном на 39 мест, YTK 6106 и 240-сильным дизельным двигателем предлагалась за 2,5 млн рублей. Правда, не всегда продавцы отмечали тот факт, что это не туристический лайнер, а автобус для пригородного сообщения.

Спрос на европейских «туристов» упал до нуля, и в списках поставок остались лишь заказанные ранее (в основном ещё летом и в самом начале осени). Между тем на рынке появились подозрительные предложения. Скажем, 46-местный MAN Lion’s Coach 2003 года в раскраске конкретной транспортной компании почему-то с пробегом 0 км предлагали купить с пометкой «срочно». Конечно, мотор уровня Евро-3, кондиционер, туалет, мини-кухня и DVD – убедительные аргументы. Но не настолько, чтобы платить за пятилетний автобус с неизвестным прошлым 5 млн 260 тыс. рублей.

Конец 2008-го и начало 2009 г. охарактеризовались тем, что многие из продавцов новой автобусной техники перестали ввозить автобусы и стали продавать только то, что успели заранее оплатить на свой страх и риск.

 

Стоимость новых импортных автобусов большого класса на московском рынке по состоянию на 1 января 2009 г.

 

Название автобуса

Число мест

Мощность

мотора, л. с.

Описание комплектации

Цена, руб.

KingLong XMQ 6127C

49+1+1

300

«Турист», 2 двери, кондиц., ABS, двиг. Cummins

3 800 000

Higer KLQ 6129Q

47+1+1

300

«Турист», 2 двери, кондиц., стеклопакет, видео/аудио, пневмоподвеска

4 250 000

Higer KLQ 6109

41+1+1

270

«Турист», 2 двери, кондиц., стеклопакет, все опции, DVD+2 LCD, пневмоподвеска

3 150 000

Schuchi YTK 6106

39+1+1

240

Пригород., 2 двери, кондиц., стеклопакет, централиз. смазка

2 490 000

Schuchi YTK 6126

47+1+1

336

«Турист», 2 двери, кондиц., ABS, стеклопакет, видео/аудио, клтимат, пневмоподвеска

4 350 000

 

Ода компромиссу

Изменившиеся правила игры на рынке привели к тому, что посредники стали более сговорчивыми, хотя и не уступчивыми настолько, чтобы можно было говорить о коренном переломе в отношениях продавца и покупателя. В специализированных СМИ резко снизился объём транспортной рекламы. Сами издания стали сдуваться и редеть по количеству страниц и делать сдвоенные выпуски. Некоторые PR-агентства лишились заказчиков, а объёмы контрактов растаяли, как вынутые из воды медузы на солнцепёке. Стало ясно, что рынок уже не будет таким, как прежде, по крайней мере на обозримую перспективу.

В новых условиях продавцы переориентировались и стали активнее предлагать автобусы среднего класса. Конечно, уровень комфорта в них ниже, чем у полномасштабных «туристов», зато и цена гораздо скромнее. Между тем именно эти машины способны стать палочкой-выручалочкой некоторых компаний, занятых на пассажирских перевозках. Понятно, что это не панацея, но на неопределённый период кризиса их покупка вполне оправданна.

Закономерен вопрос: какова цена решения? Ответить на него непросто, поскольку ситуация меняется едва ли не ежедневно. В итоге львиная доля продавцов переписала ценники в евро или у. е., под которыми подразумевается либо европейская, либо американская валюта. Естественно, рублёвый эквивалент стоимости подвижного состава полез вверх, как бывалый альпинист: медленно, но уверенно, в точно выбранном направлении. Правда, в отличие от скалолаза, цены в прайсе не собираются спускаться вниз ни сейчас, ни в ближайшие месяцы, вообще никогда.

Что можно найти на рынке новых автобусов среднего класса? Вопреки ожиданиям – немногое, в основном продукцию японского, южнокорейского и китайского производства. Так, абсолютно новый 29-местный Mitsubishi Rosa с 4,2-литровым дизелем, двумя печками и кондиционером обойдется заказчику в 75 тыс. долларов США. При этом продавец стремится усилить коммерческую привлекательность товара, подчёркивая, что это чисто японская сборка. Второй примечательный штрих кризисной поры – указание конкретного расхода топлива: 12 л/100 км. В описании даётся и подсказка пропускной возможности – три двери, хотя на фото видны только две (одна по правому борту и одна двустворчатая сзади).

 

Стоимость новых импортных автобусов среднего класса на московском рынке по состоянию на 1 января 2009 г.

 

Название автобуса

Число мест

Мощность

мотора, л. с.

Описание комплектации

Цена, руб.

Higer 6720

22+1

140

2 двери, кондиц., ABS, Webasto, полный эл. пакет

1 050 000

Higer 6840

31+1

180

2 двери, кондиц., ABS, Webasto, пневмо, все опции

1 600 000

Higer KLQ 6885Q

35+1

220

2 двери, кондиц., Webasto, пневмо, аудио/видео

2 590 000

Mitsubishi Rosa

29+1

180

3 двери, кондиц., ABS, 2 печки, сборка Япония

$75 000

Yutong ZK6737D

23+1

140

Туристический, двухцветная окраска

1 120 000

 

Подобно тому, как январские морозы перечеркнули прогнозы синоптиков о тёплой зиме, реалии рынка заставили пересмотреть цены на весь спектр пассажирских машин. Подорожала не только свежевыпущенная техника, но и та, которой по 20 лет и больше. Конечно, чем древнее автобус, тем лояльнее по отношению к покупателю его стоимость. Однако назвать нынешние цены приемлемыми язык не поворачивается. Неспроста многие продавцы предусмотрительно добавляют в объявлении слово «торг».

Примечательная особенность кризисной поры – детализация анонсов. Теперь к году выпуска, пробегу и комплектации добавляются такие важные уточняющие мелочи, как: «запчасти в придачу», «новая ходовая», «не требует вложений» и т. п. Конечно, такие сноски встречались и раньше, но сейчас без них рассчитывать на быструю реализацию автобусов по устраивающей продавца цене не приходится. Покупатель вообще пошёл капризный, и на то есть основания.

А предложений на рынке в канун Нового года было негусто. Практически 10-летний 26-местный Hyundai AeroTown с пробегом 350 тыс. км предлагался за 750 тыс. рублей. Чуть дешевле (на 100 тыс. рублей) можно было приобрести 5-летний ПАЗ «Аврора» или почти новый ПАЗ32053. Вот только спрос на эту технику в конце осени упал. Обе стороны заняли выжидательную позицию.

 

Стоимость российских автобусов среднего класса с пробегом на московском рынке по состоянию на 1 января 2009 г.

 

Название автобуса

Число мест

Мощность

мотора, л. с.

Описание комплектации

Цена, руб.

КАВЗ423800 «Аврора»

35+1

210

«Турист», 2007 г., 55 тыс. км, 2 двери, мягкий салон, аудио/видео, багажники, отл. сост.

1 600 000

НЕФАЗ5299

25/114

240

Город/пригород, 2004 г., 250 тыс. км, 3 двери, двиг. КАМАЗ740.31-240, КП КАМАЗ142, мост Мадара-397

1 000 000

ПАЗ32053

25+1

130

Город/пригород, 2006 г., 40 тыс. км, одна дверь, двиг. бензин, мягкий салон, аудиосистема

520 000

ПАЗ4230 «Аврора»

31+1

210

Город/пригород, 2003 г., 30 тыс. км, 2 двери, мягкий салон, работал с туристами

650 000

 

Палитра из третьих рук

Кризис привёл к тому, что большинство транспортных операторов отказалось от идеи обновления парка в 2009 г. за счёт автобусов «с иголочки». На вторичном рынке выбор хотя и велик, но не так разнообразен. Пассажирских машин приличного уровня по большому счёту немного. Покупать же их через официальных дилеров – значит переплачивать, ведь там в цену забит интерес продавца, комиссионные отдела продаж и сопутствующие расходы. И плюс такой покупки, по сути, один – получить кредит или рассрочку платежа. Вопросы проверки технического состояния и гарантии по понятным причинам остаются вторичными.

Что можно приобрести сейчас на московском рынке туристских автобусов с пробегом? Ещё недавно ответ на этот вопрос звучал примерно так: «Практически всё, что угодно». Но сегодня ситуация изменилась. Река бывших в эксплуатации автобусов сильно обмелела. И в палитре предлагаемых «туристов» преобладает техника не столько из вторых, сколько из третьих рук. Выставленные на продажу экземпляры чаще всего успели сменить не одного, а нескольких владельцев. А отсутствие примечаний «полностью растаможен» и «без пробега по РФ» говорит о том, что большинство этих пассажирских машин уже эксплуатировалось в России.

В море видавшей виды импортной техники большого класса можно найти практически любые марки - от венгерского Ikarus до голландского Van Hool. Но основу продающихся «туристов» всё же составляют «немцы», «шведы» и «корейцы». В последнее время сэконд-хэнд пополняется «китайцами», но по массовости им ещё далеко до лидеров продаж. Среди экзотики встречаются машины испанских производителей – в основном кузовных фирм с агрегатной базой ведущих автобусных заводов. Но дефицит запчастей делает эту технику непривлекательной для транспортных компаний. Лишь водители-одиночки, индивидуальные предприниматели готовы приобретать её на свой страх и риск. Зато именно непопулярность марки в России напрямую отражается на ценнике в сторону его уменьшения.

Самыми доступными по цене автобусами, бывшими в длительной эксплуатации, остаются «венгры». Например, 47-местный туристический Ikarus 250.59 выпуска периода перестройки (1987 г.) с пробегом в 10 экваторов Земли предлагается за 350 тыс. рублей или 10 тыс. долларов США. Более свежий экземпляр (1999 г.) - пригородный Ikarus 263 со скромным по автобусным меркам километражом выставляют на торги без ценника (очевидно, чтобы не спугнуть потенциальных малочисленных клиентов). А вот 13-летний Ikarus 253 Alfa (1995 г.) на 46 мест с пробегом более 600 тыс. км, с TV-тюнером, DVD-проигрывателем и автомагнитолой оценён продавцом в 750 тыс. рублей.

Техника, маркированная лейблом «made in Holland», тоже считается одной из самых доступных по стоимости на вторичном рынке. Так, 50-местный Bova FHD 12280 образца 1986 г. с пробегом 800 тыс. км продаётся за 850 тыс. рублей. За эти деньги перевозчик получает на борту жидкостной подогреватель, телевизор, DVD-плеер и туалет. В объявлении уточняется, что на машине проведён капитальный ремонт кузова, а сам автобус не требует вложений. Уточнение весьма существенное, поскольку восстановление лайнера до эксплуатационной кондиции может обойтись в кругленькую сумму. Другой «голландец» – 49-местный Bova FHD 12340 того же года выпуска, но с пробегом на 200 тыс. км меньше, оценивается уже на 400 тыс. рублей дороже. Основную лепту в цену внесло не столько приличное оснащение (кондиционер, кухня, «музыка», туалет, спальник), сколько существенная приписка - «после капремонта 2007 г.».

Разброс цен на «голландцев» заметен и на примере автобусов марки Van Hool. Так, если 47-местный T815 Acron 1985 г. (после капремонта в Турции) можно найти за 1 млн рублей и ещё поторговаться, то 44-местная модель 915 SSE2 выпуска 1997 г. с полным набором опций продаётся за 3 млн 570 тыс. рублей. При торгах с продавцом скинуть несколько десятков тысяч рублей можно, но вряд ли контрактная сумма сильно «нырнёт» за отметку 3,5 млн.

Самый ходовой товар – «немцы». Выбор моделей, комплектаций и цен здесь широк, как выбор игрушек в магазине «Детский мир». Десятилетний Mercedes-Benz O350 Tourismo на 49 мест с пробегом 720 тыс. км оценивается владельцами в 2,75 млн рублей. Совсем свежий (2003 г.) 59-местный трёхосник MAN Lion’s Coach, «накрутивший» 475 тыс. км, предлагают приобрести за 6,2 млн рублей. Но таких предложений у «серых» дилеров - кот наплакал. В основном везут технику времён СССР. Так, 49-местный Neoplan 116 образца 1991 г., исколесивший 800 тыс. км, продаётся за 1,7 млн рублей.

Альтернативой технике Германии может служить продукция, выпущенная в Швеции. Но скандинавские автобусы по уровню спроса немного проигрывают машинам «made in Germany». Основа продающихся на российском рынке «шведов» - это автобусы начала – середины 90-х. Реже встречаются машины начала 2000-х, а уж трёх- и пятилеток днём с огнём найти почти невозможно. Уровень цен на них точно такой же, как на «немцев». Впрочем, в условиях кризиса ничто не стабильно. И рынок, некогда отличавшийся стабильностью, сейчас в состоянии изменения. Каким он будет к весне – сказать сложно, но то, что спрос и предложение будут искать уравновешивающего компромисса, факт бесспорный. На то он и рынок, где одни стремятся поскорее и подороже продать, а другие – подешевле купить...

 

Стоимость импортных автобусов большого класса с пробегом на московском рынке по состоянию на 1 января 2009 г.

 

Название автобуса

Число мест

Мощность

мотора, л. с.

Описание комплектации

Цена, руб.

Bova EHM12

49+1

360

1989 г., 650 тыс. км, 2 двери, Webasto, двиг. Mercedes, WC, TV, DVD, холодильник, самовар

1 350 000

DAF SB 3000

49+1

380

1989 г., 430 тыс. км, Webasto, 2 двери, спальник, WC, кофеварка, аудио, 2 TV, видео, холодильник

900 000

Hyundai Aero Express

43+1

335

1998 г., 550 тыс. км, 2 двери, кондиц., салон в хор. сост., не требует вложений

400 000

Magirus-Deutz 110

51+1

210

1979 г., 120 тыс. км, 2 двери, стеклопакет, котел, микрофон, TV, шторки, хорошее сост.

400 000

Mercedes-Benz O303 15RHS

51+1

380

1984 г., 750 тыс. км, 2 двери, кондиц., холодильник, 2 ЖК-экрана, DVD, нов. салон, капремонт Испания

2 500 000

Mercedes-Benz O303

49+1

422

1995 г., 700 тыс. км, 2 двери, Webasto, TV, WC, стеклопакет, алюмин. кузов, отл. сост.

2 100 000

Neoplan 316 UE

51+1

300

1998 г., 750 тыс. км, 2 двери (вторая двустворчатая), WC, хор. сост., срочно

1 950 000

Setra S 215 HD

49+1

354

1991 г., 890 тыс. км, 2 двери, климат, холодильник, видео, WC, мини-кухня, ретардер

980 000

Scania 112

49+1

330

1988 г., 970 тыс. км, 2 двери, кондиц., холодильник, спальник, мини-кухня, WC, DVD, Webasto, 10-ст. КП

1 900 000

Volvo B12

51+1

340

1999 г., 814 тыс. км, 2 двери, кондиц., WC, DVD, видео, круиз, большие багажники

4 500 000