Обзор рынка "В тесноте, да не в обиде?"


Рынок труда на транспорте в период кризиса

 

Мировой финансовый кризис накрыл транспортный рынок как стремительно сошедшая с гор снежная лавина альпинистов. Вроде бы все её видели и знали, что она устремится вниз, а насколько мощной окажется и когда начнёт движение – точно предсказать не могли. Некоторые думали, что кризис их не коснётся и обойдёт стороной. Но отсидеться в сторонке не получится, потому что он затронет всех: и олигархов, и пенсионеров. А уж о перевозчиках и говорить нечего: теперь все вынуждены считаться с новыми реалиями. Но унывать не следует, ведь даже в это непростое время можно и нужно зарабатывать. И в этом смысле владельцы коммерческого транспорта в лучшем положении, чем «офисный планктон»: сами себя сокращать они не станут и от начальства не зависят, поскольку сами себе и директора, и бухгалтера, и кадровики. Прибыльность их бизнеса зависит как от конъюнктуры, так и от конкурентных преимуществ, без которых рассчитывать на стабильный заработок не приходится.

 

Александр КАЛУГИН

 

Оплата «наёмников»

На гребне мирового финансового кризиса наёмный коммерческий транспорт был и остаётся одним из самых эффективных и востребованных средств для перевозки грузов. По-прежнему самые желанные автомобили для услуг частников и представителей малого и среднего бизнеса – полуторатонные «Газели», трёхтонные «Бычки», их одноклассники и автомобили грузоподъёмностью 5 т. В конце февраля, когда доллар и евро вошли в период разнонаправленных колебаний, цены на грузоперевозки установились на таких рубежах: «Газель» – 280 руб./час; «Бычок» – 390 руб./час; пятитонник – 500 руб./час.

Расценки, как правило, обусловлены грузоподъёмностью транспортного средства (чем этот параметр выше, тем больше придётся платить перевозчику, независимо от того, сколько вы перевозите – груз до полной массы или гораздо меньше). В случае, когда речь идёт о цельнометаллических фургонах, роль играет не столько грузоподъёмность, сколько объём кузова. Причина в том, что такие машины чаще задействуют для перевозки больших легковесных грузов – мебели, товаров народного потребления и личных вещей. Поэтому наём трёхтонного Iveco Daily или Mercedes-Benz Sprinter вряд ли обойдётся дороже найма зиловского «Бычка». А если у перевозчика старенький автомобиль вроде многолетнего Ford Transit или Mercedes-Benz 208D, то можно рассчитывать на скидку и расценки, сопоставимые с расценками на перевозку грузов «Газелью». Правда, далеко не всегда.

У кризиса своя логика, и обычные схемы товарно-денежных отношений здесь порой не действуют. Скажем, в обычное время стоимость перевозки для корпоративных клиентов (что за наличные, что по перечислению) была одинаковой. Договориться о скидке можно было разве что с частником, который не связан с безналичным расчётом. Теперь вариант с «живыми» деньгами нередко используют и фирмы, и смысл в этом есть – реально сократить расходы. Например, если заказчик намеревается нанять «Газель» для перевозки груза в Астрахань, по «безналу» за это запросят без малого 21 тыс. рублей, а за «нал» тот же рейс может обойтись в 18 тыс. рублей. Впрочем, есть те, для кого форма оплаты «налом» или «безналом» принципиального значения не имеет. В таком случае размер скидки будет скромнее, а может, её не будет вообще.

Нельзя сбрасывать со счетов и разные условия предоставления транспортных услуг. Одни перевозчики составляют калькуляцию только исходя из дальности поездки и времени использования грузового автомобиля, а другие включают в смету и страхование груза. Конечно, если речь идёт о дачном имуществе, цена которому – полкопейки в базарный день, то и беспокоиться не о чем. Но если на кону дорогая мебель, предметы искусства или что-то иное, имеющее ценность, тогда есть смысл брать в расчёт страхование груза.

Кстати, если автомобиль оборудован спутниковой системой слежения за автомобилем и хозяин транспорта готов предоставлять клиенту полную информацию о состоянии груза в пути, он вправе брать с заказчика более высокую плату. И если у физических лиц эта услуга не всегда востребована, то юридические лица охотно ею пользуются. Узнать, есть ли на борту радиостанция, можно по объявлению, по телефону компании или частного перевозчика. В случаях, когда у перевозчика нет «спутника», можно договориться об информировании заказчика о движении груза по мобильному телефону. При этом стоимость такой услуги в стоимость перевозки, как правило, не включается и оговаривается отдельно.

 

Ориентировочные цены на перевозку грузов в Московском регионе, руб.

 

Пункт назначения

«Газель»

«Бычок»

Среднерыночная

Минимальная

Среднерыночная

Минимальная

Москва (в пределах ТТК*)

1500

1200

2000

1800

Москва (любой район)

1750

1600

2500

2000

Ближнее Подмосковье

3000

2800

4000

3500

Московская область (любой город)

3500

3200

4500

4200

*ТТК – Третье транспортное кольцо.

 

Договорная стоимость перевозки груза из Москвы, руб.

 

Пункт назначения

«Газель»

«Бычок»

Расчётная

По факту

Расчётная

По факту

Архангельск

18700

18000

33250

32500

Астрахань

20850

20000

37240

36500

Барнаул

47200

46000

86159

85000

Белгород

11000

10000

18910

18000

Брянск

7200

6500

11860

11000

Волгоград

15200

14000

26710

26000

Вологда

8450

8000

14710

14000

Воронеж

9100

8500

15400

15000

Грозный

26150

25000

47060

46000

Екатеринбург

27400

27000

49380

48000

Иваново

6230

5500

10070

9500

Иркутск

68200

68000

125140

125000

Йошкар-Ола

12750

12000

22180

21500

Казань

13150

12000

22910

22000

Кемерово

47500

45000

86710

86000

Краснодар

20250

20000

36090

35000

Красноярск

54550

54000

99790

99000

Курск

9750

9000

16590

16000

Курган

28700

27000

51800

51000

Махачкала

28600

27000

51610

51000

Мурманск

29000

28000

52340

51000

Нижний Новгород

7850

7000

13080

12000

Новосибирск

43550

43000

79380

78000

Орел

7250

7000

11960

11500

Оренбург

21250

21000

37960

37000

Омск

34900

34000

63310

63000

Пенза

10700

10000

18360

17500

Петрозаводск

15500

15000

27280

26000

Пермь

22500

22000

40280

39000

Ростов-на-Дону

16150

15000

28500

28000

Санкт-Петербург*

9250*

9000*

12150*

11500*

Самара

16250

15500

28680

28000

Саратов

13400

13000

23380

22500

Сочи

24550

24000

44070

43000

Смоленск

7450

7000

12330

12000

Тамбов

8550

8000

14380

14000

Томск

47850

47000

87360

86000

Тюмень

31700

31000

57360

57000

Ульяновск

13750

13500

24030

23000

Уфа

19650

19000

34970

34000

Чебоксары

11750

11500

20310

20000

Челябинск

24700

24000

44360

44000

*Оплата в одну сторону.

 

«Дальняк» и покладистость

Важно иметь в виду, что в подавляющем большинстве случаев междугородных перевозок стоимость доставки груза рассчитывается в одну сторону. Обычно это справедливо в отношении грузоперевозок на питерском направлении, хотя есть и немало других примеров. При составлении калькуляции за основу берётся километраж, но это не догма, поскольку клиент и подрядчик всегда могут договориться. Например, если перевозчик оплачивает топливо, дорожные сборы (скажем, при поездке в Республику Беларусь), условия оплаты по обоюдному согласию могут корректироваться. И, конечно, на большом расстоянии с хорошими дорогами стоимость километра перевозки будет ниже, чем в других случаях.

На автомобилях грузоподъёмностью 20 т расценки по перевозкам «пляшут» меньше, чем на других категориях транспорта. Например, стандартную еврофуру в составе двухосного тягача с тентованным полуприцепом длиной 13,6 м на 33 европаллеты предлагают по Москве и области за 650 руб./час, а по России – за 22 руб./км. При этом владельцы транспорта, что называется, по умолчанию гарантируют наличие пропусков в пределы Московской окружной железной дороги и Третьего транспортного кольца. Есть и более высокие расценки, а вот демпинг у профессионалов не приветствуется. Накладных расходов и так много, поэтому не время понижать ставки.

Желание автоперевозчиков заработать в кризис привело к тому, что на рынке появилось много поддельных разрешительных документов и, в частности, пропусков на въезд в центральную часть российской столицы. Продают их по объявлениям, и установить подлинность бумаг не так сложно, как кажется на первый взгляд. Для этого всего-то и надо – позвонить в контрольно-ревизионный отдел и анонимно проверить подлинность предлагаемого документа по телефону: (495) 700-52-11. Как говорится, бережёного Бог бережёт...

При определении стоимости перевозки нелишне обзвонить конкурентов и спросить, сколько они берут за такую работу. У вас цена должна быть сопоставимой, а ещё лучше – чуть более низкой, если только более высокий тариф не обусловлен дополнительными конкурентными преимуществами: у вас новый автомобиль, вы знаете маршрут как свои пять пальцев, готовы ждать сбор груза и т. д. Привлечь заказчика при этом можно любой фразой, от «разумные цены» до «мы договоримся». Главное, чтобы заявленное не расходилось с действительностью.

Тем, кто недавно включился в транспортный бизнес, важно прочувствовать его специфику и держать руку на пульсе возможностей конкурентов. Есть перевозчики, теряющие заказчиков только из-за того, что они не захотели оказывать бесплатную помощь в упаковке вещей при переезде или разгрузке у пункта назначения. Между тем сегодня на рынке – тьма предложений по переездам со сборкой, разборкой и упаковкой. В объявлениях так и пишут: «Любой переезд. Любые погрузочно-разгрузочные работы». У таких перевозчиков в наличии всегда имеется собственная упаковочная воздушно-пузырчатая плёнка, коробки, шпагат или бечёвка.

Иногда перевозчики декларируют свои возможности как грузовое такси. Под этим в первую очередь подразумевается срочная подача. Но не нужно забывать о том, что клиент должен быть проинформирован: срочность не стоит дополнительных денег. А если обязательным условием является минимальный заказ на два часа, об этом тоже нужно предупредить грузоотправителя заранее. В противном случае можно получить отказ от перевозки, потратить время, дизтопливо и нервы. А дополнением к этому будет подорванная репутация. И если в мегаполисе последнее обстоятельство значения не имеет, то в областном городе или райцентре – как раз наоборот. Можно так испортить себе имидж, что никакой бизнес толком не склеится. В общем, взявшись за грузоперевозки, нужно уметь быть сговорчивым и покладистым.

 

Свой транспорт

Ещё до того, как многие россияне и граждане других стран СНГ ощутили на себе последствия мирового финансового кризиса, на рынке присутствовал спрос на водителей с собственным грузовым автотранспортом. Сейчас он вырос многократно, о чём свидетельствуют многочисленные рекламные объявления. Транспортно-экспедиторские компании охотно сотрудничают с теми, у кого есть техника и желание заработать. И главное – многие не темнят, как прежде: «надо посмотреть ваш автомобиль», «всё зависит от заказов», а сразу берут быка за рога и объявляют размер дохода, на который может рассчитывать перевозчик. В Московском регионе даже получила распространение практика публикации месячных зарплат. Конечно, эти цифры – не фиксированные сведения из таблицы умножения, но они позволяют владельцу коммерческого транспорта сориентироваться, на что можно рассчитывать.

 

Заработки владельцев автотранспорта в московском регионе, руб./месяц

 

Тип автомобиля

«Газель»

«Бычок»

А/м г/п 5 т

А/м г/п 10 т

А/м г/п 20 т

Бортовой

30000

42000

55000

58000

77000

Тентованный борт

35000

49000

65000

66000

89000

Фургон

40000

52000

67000

68000

92000

Термос, пропуск

48000

55000

69000

70000

98000

Рефрижератор

56000

65000

74000

79000

100000

 

Тем, кто не имеет собственного грузовика, но хотел бы зарабатывать перевозками в период кризиса, важно знать о дополнительных расходах, связанных, например, с оформлением полиса ОСАГО. А есть ещё ежегодный транспортный налог, где размер платы напрямую зависит от региона регистрации транспортного средства и мощности его двигателя в «лошадиных силах». Не нужно забывать и о важнейших эксплуатационных параметрах: расходе топлива, периодичности техобслуживания, затратах на расходные материалы. Не последнюю роль играет ремонтопригодность автомобиля, доступность сервиса и стоимость его оригинальных запасных частей.

Скажем, если вы решитесь осуществлять перевозки на праворульном «японце» или стареньком «корейце», велик риск непредвиденных или, если хотите, внеплановых расходов, вызванных поломкой. А с новыми машинами процент возникновения таких проблем существенно ниже. Неспроста в объявлениях перевозчики часто указывают такие детали: «всегда исправный транспорт», «собственный автотранспорт», «новая техника». Это значительно повышает конкурентоспособность перевозчика при прочих равных составляющих. Позитивен для развития собственного бизнеса приём вечерне-ночных заказов, работа в ненастную погоду и готовность предоставления дополнительных услуг: временной стоянки, кузовного ремонта, доставки запчастей и т. п.

Кстати, перевозчику важно самому определиться с тем, что выгоднее – горбатиться на своём транспорте «на дядю» с гарантированным минимумом заработной платы или искать заказы от случая к случаю. Сказать, что прибыльнее в условиях финансовой нестабильности – очень сложно. Но посчитать при желании нетрудно. Размеры зарплат в случае работы на машине по найму указаны в таблице. Для бортового грузовика это доход от 30 тыс. рублей в месяц. А в самостоятельном «плавании» вы вправе рассчитывать на доход в размере от 480 рублей за час в Москве и 15 руб./км за пределами МКАДа. А что выгоднее – считайте сами.

 

Стоимость ОСАГО для грузовых автомобилей в московском регионе, руб.

 

Регион/транспортное средство

Юридические лица

Физические лица

Москва, а/м от 16 т

6600

4400

Москва, а/м до 16 т

4100

2700

Московская область, а/м от 16 т

5700

3700

Московская область, а/м до 16 т

3500

2300

 

Незаменимые «карлики»

В больших городах грузоподъёмность коммерческих машин играет очень важную роль. Потому что если она в пределах одной тонны, никаких пропусков и спецразрешений для проезда в центр города не требуется. И очень часто это играет решающую роль. Ведь даже при скромных размерах такие «коммерсанты» способны справиться с доставкой больших несгораемых сейфов, спокойно вмещают пианино, трёхкамерные холодильники, плазменные панели с большой диагональю и массу предметов домашней и офисной мебели. «Карликовые» машины хороши для тех, кто покупает сантехнику и стройматериалы для перевозки в регионы. Нередко владельцы такого транспорта с готовностью берут и «груз 200», хотя некоторые перевозчики не делают этого из личных предубеждений.

Автомобилей малого класса в России предостаточно. Это цельнометаллические фургоны ГАЗ 2752 «Соболь», многочисленные «каблуки» на базе «Москвича», «Жигулей» и «Спутника», а также Hyundai Porter и его аналоги: Isuzu, Foton и т. д. Цены на услуги «корейца» таганрогской сборки умеренные: от 260 руб./час. Для сравнения: «Соболь» в Москве и Московской области можно нанять за 300 руб./час. Правда, нужно иметь в виду: обычная практика – минимальный заказ «4 + 1», т. е. пять часов или 1500 рублей. Есть и мудрёные предложения на услуги автомобилей малой грузоподъёмности: «100 минут = 1000 рублей», «третий час бесплатно» и т. п. Но в большинстве случаев стоимость перевозки на «карликах» меньше, чем на автомобилях средней грузоподъёмности (3,5 – 6 т): 260 - 300 руб./час против 400 - 420 руб./час.

Готовясь использовать такую машину, важно помнить о возможностях самой техники. Например, объём стандартного фургона Hyundai Porter составляет 8,5 м3, «Соболя» – 7,2 м3, а мебельный фургон «Газели» предоставляет от 8 до 17,5 м3 грузового пространства против 20 - 30 м3 у «Бычка». Нечасто, но всё-таки встречаются Hyundai Porter в виде «пирамид» для перевозки стекла. А вот «катюш» для транспортировки шестиметровых грузов среди «карликов» нет. Так что возможности автомобилей малой грузоподъёмности не беспредельны. Например, на них не станешь осуществлять перевозку опасных грузов – того же сжатого газа в баллонах. Для этого есть ЗИЛ 130 грузоподъёмностью 5,5 т, который можно нанять за умеренные деньги – от 5120 рублей (из расчёта 7 + 1). Зато на небольших машинах актуально применение изотерм и «будок» с подогревом. Обычно их используют на доставке цветов, продуктов питания, косметики, бытовой химии и пр.

Конечно, по этой технике есть очень заманчивые объявления, после прочтения которых сразу хочется пойти и сменить профессию. Например, «добросовестные грузчики, от 1600 рублей за двоих», «водитель-грузчик» и т. п. Но не факт, что это лёгкий хлеб. Не верите – спросите у тех, кто даёт свои объявления в СМИ, включая электронные. Кстати, многие перевозчики, работающие исключительно на себя, дежурят дома на телефоне и активно используют Интернет. Поэтому, как и в случае с «большим» транспортом, перевозку можно заказать через Всемирную паутину. Плюс такого подхода в экономии времени и сил. К тому же в Интернете можно найти рейтинг надёжности перевозчиков, попутный транспорт с частичной загрузкой, предварительно узнать стоимость услуги, произвести расчёт расстояния между пунктами отправления и назначения. Всё это – только на пользу вашему кошельку.

 

Операция «Эвакуация»

Объявления с пометкой «SOS! Эвакуатор» сегодня можно встретить практически в любом сборнике печатной и виртуальной рекламы. Но конкуренция в этом секторе транспортных услуг настолько высока, что владельцы эвакуаторов вынуждены анонсировать свои преимущества по максимуму. Отсюда – приписки вроде «помощь застрявшим и замёрзшим», «срочная эвакуация и техпомощь 24 часа», «корпоративным клиентам – скидки» и т. д.

Некоторые владельцы мощной техники предпочитают расшифровывать свои возможности не по телефону, а ещё в печатной или электронной рекламе. Поэтому они подробно указывают, что готовы перемещать в автопарк транспортной компании или в ремзону: «эвакуация грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, спецтехники, броневиков, погрузчиков». Некоторые подрядчики выделяют готовность браться за сложные случаи, а именно – повреждённые в ДТП автомобили, подъём из кювета, постановка на колёса опрокинувшихся транспортных средств, вызволение из снежного и грязевого плена и т. п.

Обычно компании, предоставляющие услуги эвакуации, уточняют лимит своих возможностей: до 4, 15, 45 т... Пишут также о способе эвакуации (частичная или полная погрузка), уточняют наличие и грузоподъёмность крана-манипулятора и лебёдки. У некоторых компаний анонсируется наличие двух лебёдок, но не всегда это даёт реальное преимущество: в таком случае услуги эвакуации, как правило, дороже, хотя реальной необходимости в их применении может и не быть. А вот готовность осуществлять эвакуацию без разгрузки автопоездов полной массой до 60 т выглядит весьма и весьма привлекательно.

Не всем заказчикам нужно перевозить автомобили и спецтехнику: кому-то надо перебросить строительную бытовку или контейнер. И в этом случае больше шансов получить заказ у того, кто позаботился отметить это в объявлении прямым текстом или указал габариты и грузоподъёмность платформы. Многие считают нелишним отметить собственную возможность оформления разрешений на негабарит и обеспечение сопровождения машиной ДПС. Поскольку клиенты по услугам эвакуации – наперечёт, хозяева объявлений предпочитают выпячивать хорошие условия для диспетчеров, обеспечивающих их заказами: 15 – 20 % вместо стандартных 10 %.

Для самих пострадавших привлекательной стороной может стать расшифровка дополнительных услуг в виде грузового автосервиса и проведения жестяных работ. Не всегда ведь есть смысл везти повреждённый транспорт к себе в автопарк. Расстояние может оказаться непомерно большим, а доставка – «золотой». Поэтому в ряде случаев разумно выполнить хотя бы минимальный ремонт в районе, где случилась беда. С учётом командировочных расходов водителю или представителю фирмы это окажется дешевле, чем транспортировать домой автомобиль, который уже не на ходу.

Да, заработать на эвакуации можно, да только в одиночку – вряд ли. Во-первых, нужно уметь получать заказы и при этом делиться: без диспетчеров добиться этого очень сложно. Во-вторых, важно не просто уметь «крутить баранку», но и работать со сложным оборудованием, и если такого у вас нет, то и нечего замахиваться на данный вид бизнеса. Даже на маленьком эвакуаторе грузоподъёмностью до 3,5 т нужно сто раз подумать, прежде чем взяться за дело. Да, можно недорого приобрести старенький эвакуатор, но вот найдёте ли вы для него загрузку – вопрос. Конкуренция на том же московском рынке такова, что по российской столице подрядчики берутся осуществлять транспортировку автомобилей от 1300 рублей в любой район города. А если заказ на эвакуацию транспортного средства поступает из района, где находится фирма-подрядчик, или из соседнего административного округа, то скидка клиенту обеспечена, и вы уже не конкурентоспособны.

Кризис заставил предпринимателей быть более сговорчивыми, и потому сегодня в объявлениях нередко можно встретить пометки такого рода: «любые расстояния», «индивидуальный подход», «быстрая подача», «форма расчётов – удобная». Про сопровождающие примечания вроде «надёжно и недорого», «качество гарантируем», «нал/безнал» и разговора нет: сегодня это само собой разумеется.

 

Стоимость эвакуации в московском регионе, руб.

 

Регион, способ эвакуации

Цена

Москва в пределах МКАД, полная погрузка до 8 т

От 2000

Москва в пределах МКАД, полная погрузка до 4 т

От 1500

Москва в пределах МКАД, полная погрузка до 3,5 т

От 1300

Московская область, за 1 км за пределами МКАД, частичная погрузка

От 30

Московская область, за 1 км за МКАД, негабарит, частичная погрузка

45 - 50

 

В аренду – с экипажем

Конечно, кризис – не лучшее время для инвестиций. Но всё-таки делать усилия для обеспечения своей семьи гораздо лучше, чем сидеть сложа руки. Некоторые родственники и коллеги предпринимают такие откровенно рискованные шаги, как покупка спецтехники для последующей сдачи в аренду. Это тоже неплохой бизнес, если грамотно распорядиться средствами и сконцентрировать усилия в правильном направлении.

Например, можно приобрести не новый, но работоспособный автокран на шасси КАМАЗ и сдавать его в аренду для погрузочно-разгрузочных работ. Допустим, у вас двухосный автомобиль с крановой установкой, где длина стрелы 3 м, а её вылет – 16 м. В этом случае вы можете рассчитывать на доход в размере рыночной конъюнктуры, а именно – 4800 рублей за смену. Это при работе на территории Москвы. А при выезде за пределы МКАДа, например, до 10 км уровень оплаты может быть поднят на 10 % или в пересчёте плюс 1 час дополнительного тарифа. Оплата может быть и более гибкой, но в любом случае – в вашу пользу.

Разумеется, перед тем как вложить средства в транспорт, очень важно изучить конъюнктуру. Не зря ведь говорят: «Знание – сила!». Может так сложиться, что выбранное вами направление деятельности плотно забито предложениями конкурентов, и тогда соперничать с «ветеранами» будет очень сложно. В любом случае, пожалуй, не следует лезть в сферу, в которой вы вообще ничего не понимаете – можно окончательно прогореть. И браться за дело по совету знакомого, который на этом деле собаку съел, тоже рискованно. Разумнее действовать наверняка, по принципу «лучше меньше, да лучше». Понятно, что большой заработок гораздо привлекательнее маленького, да только уж больно всё зыбко в период кризиса. А синица в руках – как раз то, что нужно.

Я, конечно, не агитирую ждать лучших времён, когда вы находитесь под угрозой увольнения или вам урезали зарплату. В конце концов каждый человек – кузнец собственного счастья. Можно и нужно искать возможность заработка, ведь шанс есть у каждого. И если у вас в активе опыт, знания, финансы и желание заработать самостоятельно, вы своего обязательно добьётесь. А под лежачий камень, как известно, вода не течёт...

 

Стоимость аренды спецтехники в Московском регионе

 

Вид спецтехники

Цена за смену* (с НДС), руб.

Минимальная

Среднерыночная

Автокомпрессор на базе «Соболя»; 2 - 4 молотка, шланги до 100 м

3900

4400

Автобетононасос со стрелой 22 - 55 м + доп. трасса

9000

10000

Автоподъемник на шасси ГАЗ, ЗИЛ; 18 - 35 м

4900

5500

Автокран на шасси КАМАЗ, МАЗ; г/п 16 - 20 т

5000

6000

Автокран КС 55713-1К «Клинцы»; 25 тонн, стрела 0,9 - 21 м, гусёк 7,5 м

10000

11000

Гидроманипулятор на шасси КАМАЗ

4800

5200

Манипулятор на гусеничном ходу, г/п машины до 16 т, г/п стрелы до 17 т, вылет стрелы до 10 м

7500

8400

Автогрейдер ДЗ-140, ДЗ-180

8600

9000

Фронтальный погрузчик ТО-18, ТО-28

5900

6500

Экскаватор-погрузчик JCB с гидромолотом

9000

10000

*Смена из расчёта 8 часов.

 

Вид спецтехники

Цена за час (с НДС), руб.

Минимальная

Среднерыночная

Автобетононасос со стрелой 22 - 55 м + доп. Трасса

1100

1300

Автокраны г/п 10, 14, 16, 25, 32, 40 т

750

900

Автовышки на шасси ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ

700

750

Автоподъёмник на шасси ГАЗ, ЗИЛ; 18 - 35 м

600

740

Автогрейдер ДЗ-140, ДЗ-180

1200

1500

Автокомпрессор на базе «Соболя»; 2 - 4 молотка

550

700

Гидроманипулятор на шасси КАМАЗ

600

700

Фронтальный погрузчик ТО-18, ТО-28

850

1200

Экскаватор на колесном ходу

1000

1300

Экскаватор на гусеничном ходу

1250

1500

Примечание. Для удобства восприятия цены округлены до целых значений.

 

...Аналитики полагают, что мы ещё не достигли дна мирового финансового кризиса, а это значит, что многие составляющие нынешних грузоперевозок по России и другим странам СНГ ещё будут неоднократно пересмотрены. Могут измениться (и, скорее всего, изменятся) прайс-листы на технику российского и импортного производства. Вряд ли останутся на прежнем уровне цены на запчасти и услуги станций технического обслуживания. Стоимость топлива, видимо, будет корректироваться с оглядкой на инфляцию и спрос на мировом рынке углеводородов. Так что используйте нынешнюю конъюнктуру для получения максимальной прибыли. Удачи вам в «охоте» на клиента (в хорошем смысле слова)!