Презентация "Полку «Слонов» прибыло, или «Шторник» от Schmitz Cargobull: таможня даёт добро"


 

Павел КУПРЕЙЧИК

 

 

В первом квартале 2009 года рухнул европейский рынок автомобильных прицепов. Продажи прицепов и полуприцепов стремятся к нулю. Все производители в текущем году отмечают резкое сужение рынка коммерческих транспортных средств в Европе. Ассоциация автомобильной промышленности (VDA) фиксирует рекордный спад продаж и производства автомобильной техники. Перспективы же, мягко говоря, туманны: будущее сегодня представляется формулой с тремя неизвестными. В первом квартале нынешнего года заказы на изготовление и поставку полуприцепов упали на 94 %.

 

- Мы ожидаем, что в 2009 г. снижение объёма продаж составит от 70 до 90 %, - сказал на состоявшемся в начале апреля в Хорстмаре (Германия) заседании совета директоров европейского лидера рынка полуприцепов – Schmitz Cargobull AG - генеральный директор компании Ульрих Шюмер. – Годовой объём продаж составит менее 10 тыс. единиц прицепной техники. За 2007 – 2008 финансовый год с конвейеров компании сошли 66 тыс. кузовов, прицепов и полуприцепов Schmitz Cargobull.

В результате стремительного роста в предыдущие годы в целом в автомобильной промышленности (и у известного производителя прицепной техники в частности) образовались значительные избыточные мощности. С осени 2008 г. на Schmitz Cargobull принимались меры, направленные на минимизацию последствий экономического спада. Но, как было отмечено на заседании совета директоров Schmitz Cargobull AG, с учётом дальнейшего ухудшения ситуации на рынке - этого уже недостаточно.

- Теперь мы вынуждены принять ряд болезненных мер, направленных на то, чтобы сохранить группу компаний Schmitz Cargobull AG в будущем,- сказал У. Шюмер.

В сообщении пресс-группы компании отмечается, что речь идёт о введении в ближайшее время укороченного рабочего дня на предприятиях Schmitz, о сокращении персонала, о непродлении контрактов, сроки действия которых истекают. Кроме того, сокращены расходы на оборудование.

Тем не менее, подчеркнул У. Шюмер, перед персоналом компании сегодня острее, чем когда бы то ни было, стоит вопрос о сохранении и повышении качества и технологичности продукции. В условиях избыточности на европейском рынке прицепной техники это имеет особое значение. Это – основа долгосрочной стратегии роста компании.

Так что топ-менеджеры компании Schmitz рассматривают кризис как повод для ввода на рынок новых продуктов. В конце марта 2009 г., белорусским автоперевозчикам был представлен (впервые на территории стран СНГ) безбортовой полуприцеп со сдвижным тентом S.CS в исполнении TIR.

На традиционной весенней встрече с белорусскими транспортниками новинку представили Бернд Хоффманн, закончивший свою работу в должности председателя правления компании Schmitz Cargobull AG и перешедший в наблюдательный совет, новый член правления компании Андреас Шмитц, ответственный за направление Центральной и Восточной Европы, менеджер по продукции Кристоф Блекер, другие представители компании.

Новый полуприцеп вызывает повышенный интерес прежде всего своими инновационными решениями и исполнением для перевозок в таможенном режиме.

Дело в том, что международные перевозчики давно с известной долей зависти посматривают на своих «каботажных» коллег, использующих «шторные» прицепы и полуприцепы, что значительно облегчает и упрощает погрузку и разгрузку. Но, увы, таможенные органы не давали разрешения на использование этой прицепной техники на перевозках с применением таможенных процедур.

Schmitz решил эту проблему, и теперь экспедиторские компании могут использовать один тип полуприцепа и для международных перевозок под таможенной пломбой, и для перевозок внутри стран. У таможни больше нет вопросов к «шторным» полуприцепам (во всяком случае – к полуприцепам Schmitz Cargobull S.CS UNIVERSAL с тентом TARPOS® SafetyTechnology).

Благодаря повышенной прочности бокового тента и каркаса кузова, полуприцеп сертифицирован согласно требованиям директивы по обеспечению безопасности крепления груза EN 12642 код XL. Высокопрочный тент TARPOS усилен специальными ремнями, которые вклеиваются в материал тента, что не только придаёт материалу уникальную прочность, но и препятствует несанкционированному проникновению внутрь (к слову, эти же ремни используются в авиационном производстве). Исполнение TIR обеспечивается за счёт специально разработанного крепления тента крыши, установленных защитных пластин на штангах для натяжения тента, а также проушин и скоб для продевания таможенного шнура. На смену старому тенту из ПВХ, который особенно в холодную погоду терял свою эластичность, пришёл новый более эластичный трёхслойный тент-штора, обладающий повышенной износостойкостью и прочностью на разрыв за счёт особой технологии переплетения волокон (12x12 на см²). В случае повреждения тент можно легко отремонтировать. Прежде тент можно было открыть только с использованием лестницы или посредством перекидывания его через крышу с помощью перекладин.

Встроенный в край тента натяжной трос предотвращает возможность поднятия тента над профилем крыши. Легкодоступные таможенные ремни и проушины для таможенного троса обеспечивают защищённость кузова со всех сторон. Прочные стальные защитные пластины для передней и задней штанги натяжения тента предотвращают несанкционированное открытие кузова.

В Schmitz Cargobull рассчитывают на минимизацию проблем у транспортных компаний с грузом при перевозке, при проверках. Повышается экономия топлива за счёт улучшенной аэродинамики благодаря туго натянутому тенту: поскольку он оптимально натягивается и закрепляется, то при езде он лишь незначительно раздувается по бокам. Вследствие этого заметно расширяется зона видимости в зеркале заднего вида и достигается большая безопасность для водителя.

Полуприцеп оснащён средними стойками, боковым и верхним тентом в усиленном исполнении. Сдвижной механизм крыши и усиленный тент, запатентованные под названием «Safety Roof», позволяют оставлять неизменной ширину погрузки по всей высоте до крыши – 2480 мм. Ещё одно из преимуществ – во времени на открытие при погрузке. Впечатляет показатель в две минуты, причём водитель открывает, находясь на земле, без использования лестницы. Вдобавок немаловажное значение имеет снижение веса на 200 кг по сравнению с таким же полуприцепом в бортовом исполнении. Полуприцеп серийно оснащается высокой дверью, которая крепится на шарнирах нового поколения, более ремонтопригодных и выносливых. В качестве опции полуприцеп оснащается специальными дополнительными стойками, которые устанавливаются в полу во внешней раме и служат для фиксации таких грузов, как, например трубы и лесоматериалы. Ещё одним преимуществом по сравнению с ботовым полуприцепом является большая внутренняя ширина при равной внешней, т. е. груз располагается вровень с тентом, а не с бортом. Для загрузки негабаритного груза задние стойки сделаны сдвижными. Название сертификата и силы, которые выдерживают все стенки полуприцепа, обозначены на специальной табличке. Таким образом, возможно перевозить 27 т груза без использования каких-либо дополнительных ремней безопасности, что соответственно даёт выигрыш во времени при погрузке. Полуприцеп S.CS в исполнении MEGA с системой VARIOS оборудуется устройством для двухъярусной погрузки, что позволяет загружать до 67 поддонов вместо 34, с перевозкой до 10 т на втором ярусе. В стандартной комплектации полуприцеп оснащён системой парковки при подъезде к рампе, с подачей звуковых и световых сигналов водителю.

Белорусские таможенные органы уже допустили новый полуприцеп к международным перевозкам под таможенной пломбой (T.I.R.). Новинка заслуживает пристального внимания и «обречена» на успех. Если будет, что возить…