Грузовые перевозки "Рынок перевозок"


 

Никто не знает, достиг ли мировой финансовый кризис своего дна или рынок ещё ждут потрясения. Однако к середине 2009 года разговоров о кризисе стало меньше. Курсы иностранных валют не бьются в лихорадке, цена автомобильного топлива пошла вниз, а высшие чиновники с подачи президента и премьер-министра пообещали не кошмарить бизнес. Но сейчас, как и прежде, перевозчикам нужно рассчитывать исключительно на свои силы. И тем, кто работает в частном порядке, важно знать конъюнктуру. От этого зависит толщина масла и количество икры на зарабатываемом бутерброде.

 

Александр КАЛУГИН

 

Передышка

Во втором квартале 2009 г. спрос на наёмный коммерческий транспорт в России оставался стабильным и даже характеризовался чётко выраженной тенденцией к росту. И это не робкий прогноз безнадёжного оптимиста, а состоявшийся факт. Он вызван рядом позитивных изменений, коснувшихся всех участников перевозочного процесса.

Во-первых, плановое падение российского рубля по отношению к доллару США и евро завершилось. Конечно, это не значит, что девальвация не возобновится, но даже временная передышка в скачках курсов основных валют и транспортникам, и заказчикам только на пользу. У перевозчиков появилась возможность хоть как-то планировать свою работу и связанные с этим доходы. Владельцы подвижного состава не увлекаются рвачеством и не «заряжают» цены на свои услуги с учётом подстраховки. Налицо и ослабление спроса на расчёты в иностранной валюте: теперь вновь самым востребованным платёжным средством стал российский рубль.

Во-вторых, стоимость автомобильного топлива перестала расти, а в большинстве регионов даже снизилась. Причём в отдельных краях и областях откат цен на ДТ был довольно существенным: падение составило до 10 % и более. В денежном эквиваленте дизтопливо вновь подешевело в сравнении с бензином АИ-92. Это избавило транспортников от необходимости формировать запасы солярки впрок, чтобы хоть как-то компенсировать растущую себестоимость перевозок.

В-третьих, налицо реальное замедление темпов инфляции в стране. Понятно, что и оно, скорее всего, временное, но тем не менее. Калькуляция услуг транспортных компаний и частных перевозчиков-одиночек уже ведётся без закладки инфляционных ожиданий. По крайней мере, такое положение дел должно сохраниться в краткосрочной перспективе. И это хотя и маленький кирпичик в фундаменте стабильности рынка грузоперевозок, зато достаточно прочный.

Наконец, важную роль в оживлении рынка сыграл выросший потребительский спрос. Фирмы начали осуществлять офисные переезды, жители городов и посёлков дали отмашку ремонту квартир и домов, дачники стали перемещать имущество в загородную недвижимость. Кто-то решил избавиться от старой мебели, отправляя её в комиссионные магазины и приобретая взамен новую. А кто-то решил очистить от хлама гараж или, напротив, разместить там шкаф или стеллажи, которые на обычном легковом прицепе не увезти. В общем, перевозки активизировались, и это всем во благо.

 

Вакханалии не будет

Нынешний кризис хотя и схож с аналогичным потрясением образца 1998 г., всё-таки в корне от него отличается. Отличается и реакция граждан. Первоначальный шок уже прошёл и самое время не дёргаться, а спокойно взирать и адекватно реагировать на происходящее. В принципе большинство игроков рынка так и поступает. В действиях автоперевозчиков прослеживается стремление к стабильности и прогнозируемости своего бизнеса, желание исключить возможные случайности.

В объявлениях АТП с собственным парком и частных лиц появились весьма доходчивые объявления вроде «антикризисные цены», «дешевле только даром», «разумный подход» и т. п. Все они призваны пополнить ряды заказчиков - от разовых до постоянных. При этом подрядчики открыто демонстрируют готовность отдать предпочтение работе только на основании подписанных договоров. Контракт – он и в Африке контракт, и ничто так не улучшает понимание, как стопроцентная предоплата. Поэтому «многоразовый» клиент всегда будет иметь режим наибольшего благоприятствования по сравнению с «одноразовым».

В то же время перевозчики не брезгуют и случайными заказами (денег, как известно, много не бывает). Ряд юридических лиц предупредительно анонсирует форму расчёта: только по «безналу». Ни о каких долларах или евро даже при выгодном курсе у них речь не идёт – директора накладывают табу даже на разговоры по этой теме, не говоря уже об оплате услуг.

Прозрачность условий грузоперевозок автомобильным транспортом в период кризиса стала ещё выше. Уже на стадии размещения анонсов своих услуг транспортники пишут о том, что схема работы – почасовая, цены указаны с учётом НДС, а при необходимости клиенту выписывают нужную документацию и выдают кассовые чеки. Даже размер понижения стоимости перевозки теперь не завуалирован туманными фразами «возможны скидки», «индивидуальный подход», «скидки гарантируем» и т. п. Подрядчики сразу берут быка за рога, например, таким образом: «В случае стабильного превышения количества заказов в день более пяти предоставляется скидка 5 % от суммы оказанной услуги». Уточнение про сумму оказанной услуги не лишнее, поскольку скидка может касаться только первого часа или половины всего времени.

 

Машина на пару часов

При всём обилии предложений на рынке найти дешёвого подрядчика на короткий найм очень сложно. Как правило, перевозчики устанавливают минимальную планку, ниже которой опускаться они не намерены ни за какие коврижки. Например, на строительных рынках российской столицы «газельщики» и владельцы «бычков» ни о каких скидках даже слышать не хотят. Оно и понятно: водители договорились между собой, и сэкономить заказчику не получится. А если вы сами решили подработать таким способом, то не спешите радоваться: тут всё расписано и чужаков не привечают. Сунетесь на свой страх и риск – и проколотая шина вам обеспечена. Иное дело, если машина подаётся под загрузку и тут же покидает территорию потенциальных покупателей.

На открытом пространстве столь жёсткой конкуренции не наблюдается, да и найти более сговорчивых перевозчиков проще. Главное – не спешить на заманчивые на первый взгляд предложения. Например, реклама вроде «90 минут = 900 рублей» для перевозчика с Hyundai Porter сначала выглядит заманчиво. Но стоит изучить спрос - и выяснится, что такую машину на пару часов можно нанять и за 600 рублей. Правда, для этого нужно будет постараться и как минимум сделать несколько звонков. Но, согласитесь, усилия того стоят.

С объявлениями вроде «300 руб./час за «Соболь» или за Ford Transit нужно быть внимательными. Очень часто за крупными цифрами и надписью мелким шрифтом дана приписка о том, что   минимальная стоимость заказа составляет 900 рублей из расчёта 2 часа работы + 1 час подачи. Но 900 рублей – цена теоретическая. На практике она может вырасти до 1200 рублей по причине того, что водитель якобы простоял в пробках или ехал на заказ издалека, скажем, из Подмосковья. В таком случае надо заметить: это не ваши трудности, уговор есть уговор, и никакой доплаты сверх оговоренной суммы быть не должно. А если перевозчик так спешил к клиенту, что попал в аварию – вы что, станете финансово участвовать в ликвидации последствий ДТП? Абсурд! Поэтому даже при устной договорённости лучше сразу оговорить стоимость выполнения заказа. Быть может, отказав подобному подрядчику, деньги вы не потеряете, а вот нервы и время – точно.

Но при заключении предварительной договорённости важно не перегнуть палку. Возможно, стоимость заказа вам покажется завышенной и вы будете торговаться там, где торг в принципе не уместен, т. е. если ставки фрахта уже и так ниже среднерыночных. Поэтому накануне перевозки груза нелишне заглянуть в объявления частных лиц и фирм. Это придаст уверенности и позволит не переплатить там, где есть реальная возможность сэкономить семейный бюджет.

Рынок перевозок грузов автомобильным транспортом буквально пестрит предложениями почасовой оплаты услуг. И данную особенность уместно взять на вооружение, поскольку есть и объявления стоимости за смену. В таком случае перевозчику неважно, как долго продлится доставка груза – один час или целый день, ведь оплата берётся сразу за смену с полной занятостью. Кстати, на машины малой грузоподъёмности никаких скидок московские перевозчики не предлагают. Фактически нет их и в сегменте среднетоннажников. А вот на транспорте большой грузоподъёмности рассчитывать на лояльность перевозчика клиент вправе, хотя на коротких заказах продолжительностью два-три часа такая практика встречается редко.

 

Расценки на грузоперевозки по Москве и Московской области во втором квартале 2009 г.

 

Тип и марка

транспортного средства

Грузоподъёмность автомобиля, т

Минимальная стоимость, руб./час

Возможные скидки, %

ВАЗ-ВИС, FAW 1020, ИЖ, фургон

0,5 - 0,8

250

Hyundai Porter, FAW 1031, фургон

0,8 - 1,0

260 - 280

«Газель», VW Transporter, борт, тент

1,0 - 1,35

280 - 290

ГАЗ 2752 «Соболь», фургон

1,35 - 1,5

300

Ford Transit, MB Sprinter, фургон

1,5 - 2,0

330 - 350

VW Crafter, Renault Mascott, фургон

2,5 - 3,0

375 - 400

«Бычок», FAW 1051, DFA 1045, борт

3,0

480 - 500

До 3

ЗИЛ 130, DFA 1062, борт

5,0

530 - 550

5

КАМАЗ, МАЗ, иномарки – борт, тент

10,0

610 - 650

6

Еврофуры – борт, тент

20,0

800

Не более 10

Примечание. Цены указаны с учётом НДС.

 

За смену платить выгоднее

Как смелость города берёт, так и мудрость помогает сберечь содержимое кошелька от опустошения. Утверждение, быть может, не бесспорное, но всё-таки имеет право на жизнь, и оно особенно актуально в период кризиса.

Оказывается, при заказе транспорта не всегда следует экономить, подыскивая минимальную почасовую стоимость аренды транспорта с водителем. Иногда можно выгадать энную сумму, например, несколько сотен или тысяч рублей при оплате полной смены. Особенно это справедливо в отношении фирм, работающих строго по договорам. Но если вам дорога каждая сотня честно заработанных рублей, лучше иметь дело с частником – эти перевозчики более сговорчивы. Они не так капризны и чванливы, как некоторые избалованные представители отдельных компаний, и в ряде случаев готовы без дополнительной платы оказать помощь в погрузке и разгрузке - в зависимости от того, каков характер, вес и объём груза.

При выборе подрядчика лучше всего заглянуть в свежий выпуск издания по грузоперевозкам, а ещё предпочтительнее – нырнуть в Интернет. Однако к рекламным объявлениям следует относиться с известной долей скепсиса: нередко текст служит приманкой. Фраза «От 2000 рублей за смену» не гарантирует соответствия заявленного действительному. На самом деле термин «смена» может подразумевать доставку из одной точки в другую с учётом подачи машины и пребывания в пробках. Перевозчик может преодолеть расстояние за час, но оплачивать всё равно придётся всю смену. Впрочем, никто не отменял возможность оговорить условия вплоть до мельчайших подробностей. Другое дело – стоит ли ломать копья при решении простой транспортной задачи…

 

Расценки на грузоперевозки по Москве, включая районы за пределами МКАДа во втором квартале 2009 г.

 

Тип и марка

транспортного средства

Размеры грузовой платформы, м

Стоимость полной смены, руб.

Стоимость одной перевозки, руб.

ИЖ-2717 «каблук», 650 кг, 3,5 м3

1,84х1,60х1,40

От 2000

1000 - 1500

Hyundai Porter изотерма, 1 т, 8 м3

2,95х1,60х1,70

От 2300

1200 - 1500

«Газель» борт, 1,35 т

3,13х1,72х1,52

От 2500

1300 - 1800

«Валдай» фургон 4 т, 22 м3

5,10х2,10х2,10

От 3000

1900 - 2500

Mercedes-Benz 814 фургон, г/лифт, 5 т, 36 м3

6,20х2,45x2,30

От 3200

2000 - 2500

Mercedes-Benz 1117 фургон, г/лифт, 7 т, 42 м3

7,20х2,45x2,35

От 3500

2200 - 2700

МАЗ «Зубрёнок» фургон 5 т, 38 м3

6,20х2,43х2,20

От 3600

2300 - 2800

МАЗ 5440 борт, 20 т

13,60х2,45х2,45

От 5000

3000 - 3500

MAN изотерма, г/лифт, 12,5 т, 54 м3

9,50х2,45х2,30

От 5500

3500 - 4000

Iveco тент, низкий пол, 15 т, 55 м3

7,82х2,45х2,85

От 6000

3900 - 4500

Еврофура тент, 20 т, 82 м3

13,60х2,48х2,48

От 8000

5000 - 6000

Примечание. Цены указаны с учётом НДС.

 

Любопытно, что расценки на грузоперевозки по Московскому региону различаются в зависимости не только от района и его удалённости от центра, но и от характера груза. Одно дело – доставить из пункта отправления в пункт назначения мебель или контейнер, и другое – напичкать грузовое пространство узелками и клунками, связками книг и коробками с бьющимися вещами. Вопрос не столько в занятости автоперевозчика по времени, сколько в хлопотности и необходимости задаром выполнять роль грузчика.

Оговорюсь сразу: для формирования цены услуги марка, возраст и техническое состояние транспортного средства никакого значения не имеют – ржавая «Газель» и сверкающая лаком новая иномарка рассматриваются на равных. И действительно: грузовое такси – не персоналка, чтобы блистать ею на глазах окружающих. Даже тип грузовика влияет на стоимость перевозки только при его найме через транспортное агентство. А при заказе частным порядком существенную роль играют активность сидящего на телефоне диспетчера и готовность хозяина машины идти на компромисс.

Не на последнем месте стоит и дальность переезда. Скажем, в пределах одного квартала или района она существенно ниже, чем в разные концы города. Выше она при необходимости пересечения МКАДа или транспортных магистралей с высокой загрузкой. А если автомобилю нужен пропуск в определённую часть города или он должен двигаться не самым оптимальным маршрутом из-за необходимости соблюдать требования дорожных знаков, этот нюанс тоже может быть спроектирован на стоимость перевозки груза.

 

Расценки на переезды и услуги грузчиков по Москве и Московской области во втором квартале 2009 г.

 

Вид и особенности переезда

Время занятости транспорта, часов

Общая стоимость переезда, руб.

Услуги грузчиков, руб./час

Квартирный – книги, одежда, посуда

По факту

От 3300

От 150

Квартирный – мебель, ценные вещи

По факту

От 3500

От 200/этаж

Квартирный – пианино, сейфы

Не более 6

От 3000

От 170

Офисный – мебель, оргтехника

До 8

От 1100*

От 180/этаж

Офисный – стекло, посуда, ценные вещи

До 8

От 1500*

От 250/этаж

Офисный – документация

До 8

От 1200*

От 200

Дачный – мебель, предметы обихода

По факту

От 3000

От 180

Дачный (без упаковки вещей)

По факту

От 2500

От 200

Дачный (с упаковкой вещей)

По факту

От 3500

От 280

Примечание. Цены указаны с учётом НДС. *В пределах одного района.

 

Ориентировочные цены на перевозку грузов в московском регионе в первом полугодии 2009 г., руб.

 

Пункт назначения

«Газель»: I/II   квартал

«Бычок»: I/II   квартал

Среднерыночная

Минимальная

Среднерыночная

Минимальная

Москва, в пределах ТТК*

1500/1600

1200/1200

2000/2200

1800/1900

Москва, любой район в пределах МКАДа

1750/1850

1500/1600

2500/2800

2000/2300

Москва, районы за МКАДом

1800/2000

1600/1800

2900/3000

2400/2500

Ближнее Подмосковье

3000/3200

2800/2900

4000/4000

3500/3700

Московская область, любой город

3500/3800

3200/3500

4500/5000

4200/4500

 *ТТК – Третье транспортное кольцо.

 

По России – 7,5 руб./км

При неправильном выборе транспортного средства ошибка обходится порой дорого. Перевозка воздуха – не проблема подрядчика, а головная боль заказчика. Водителю шаланды в принципе всё равно, для каких целей нанимается его транспорт – везти один чемодан тряпок или пять поддонов кирпича. Главное – вовремя загрузиться и разгрузиться и по возможности не превысить допустимые сроки. А вот клиенту не всё равно, сколько платить, ведь одиночная «полуторка» обойдётся в 7,50 рублей за километр пути, а стандартная еврофура на 33 поддона – в три раза дороже, примерно в 22 руб./км.

Такие расценки были действительны на протяжении первых трёх месяцев текущего года. Мне очень хотелось бы написать, что они сохранили свою актуальность и во втором квартале, но это не так. Несмотря на совокупность стабилизирующих факторов и ослабление последствий мирового финансового кризиса, цены поползли вверх. Коррекция в основном незначительная, но для кого-то ощутимая. Особенно она заметна на междугородных направлениях, где протяжённость маршрута составляет не одну тысячу километров. Впрочем, и на расстояниях средней дальности повышение ставок фрахта коммерческого транспорта налицо. О третьем квартале говорить пока рано, но нетрудно предположить, что стоимость услуг автоперевозчиков понижаться не будет. Справедливости ради нужно сказать: в настоящее время нет и видимых причин для того, чтобы «дрожжевой» подъём расценок в ближайшее время продолжался. Подождём развития ситуации на основных биржах, а уж потом будем строить прогнозы. Потом, но не сейчас. Не будем забывать о том, что так называемая тарифная сетка перевозки грузов очень условна. Это ориентир, а не догма, и потому никто не заставляет платить по максимуму. Кому-то деньги нужны настолько, что он согласится ехать за три моря, лишь бы заработать. И демпинг со стороны частников – такая же рыночная реальность, как и банкротство транспортных компаний или падение объёмов производства и продаж коммерческих машин. А объём предложений на рынке таков, что ни о каком сговоре среди поставщиков услуг не может быть и речи – всегда найдётся тот, кто не устоит перед соблазном получить клиента и его деньги, а не ждать звонков от диспетчера и надеяться заполучить нечто более выгодное. Как известно, дорога ложка к обеду.

 

Изменение договорной стоимости перевозки грузов автомобильным транспортом из Москвы в первом полугодии 2009 г., руб.

 

Пункт назначения

«Газель»: 1,5 т, 18 м3

«Бычок»: 3,0 т, 30 м3

I квартал

II квартал

I квартал

II квартал

Архангельск

18 700

21 000

33 250

35 000

Астрахань

20 900

24 000

37 200

39 900

Барнаул

47 200

50 000

86 000

90 000

Белгород

11 000

12 000

18 900

20 000

Брянск

6 500

7 000

11 850

14 000

Великий Новгород

7 500

8 500

12 500

15 000

Владимир

3 200

3 500

6 000

7 000

Волгоград

15 200

17 500

26 700

29 000

Вологда

8 500

9 000

14 700

16 000

Воронеж

9 100

11500

15 400

17 000

Грозный

26 150

32 000

47 000

49 900

Екатеринбург

27 400

29 000

48 500

52 000

Иваново

6 200

6 500

9 500

10 500

Ижевск

15 500

19 000

26 000

29 000

Иркутск

68 200

70 500

125 000

132 000

Йошкар-Ола

12 750

15 000

22 000

24 500

Калуга

3 500

4 500

5 000

6 000

Казань

13 150

15 000

22 500

25 000

Кемерово

47 500

58 000

86 700

90 000

Киров

12 400

16 000

18 000

19 500

Кострома

4 500

5 500

7 500

8 500

Краснодар

20 250

23 500

35 500

38 000

Красноярск

54 550

64 500

99 000

102 000

Курган

28 700

33 000

51 800

54 000

Курск

9 000

9 500

16 500

19 000

Липецк

8 200

9 000

14 000

15 500

Махачкала

28 600

31 000

51 600

54 500

Мурманск

28 000

29 900

52 300

55 000

Нижний Новгород

7 000

8 000

12 500

14 000

Новосибирск

43 550

49 900

79 300

82 000

Омск

34 900

39 900

63 300

65 000

Орел

7 000

8 000

11 500

13 500

Оренбург

21 250

24 000

37 000

39 900

Пенза

10 700

12 500

18 350

20 000

Пермь

22 500

25 000

40 250

42 500

Петрозаводск

14 500

15 500

27 250

29 000

Псков

9 600

11 000

15 000

17 000

Ростов-на-Дону

16 150

19 000

28 500

33 000

Рязань

5 000

5 800

7 300

9 500

Самара

16 250

18 500

28 680

28 000

Санкт-Петербург

17 500

19 000

22 000

24 000

Саранск

10 000

12 000

14 600

17 000

Саратов

13 400

15 500

23 350

25 500

Смоленск

7 000

7 500

12 300

13 500

Сочи

24 550

27 000

44 000

45 500

Ставрополь

22 500

25 000

39 900

42 000

Сыктывкар

19 000

21 500

34 000

36 800

Тамбов

8 550

10 000

14 350

18 000

Тверь, Тула

4 000

4 500

6 500

7 000

Томск

47 850

55 000

87 000

90 000

Тюмень

31 000

32 000

57 300

59 000

Ульяновск

13 500

15 000

24 000

27 500

Уфа

19 650

22 500

34 600

38 000

Чебоксары

11 500

11 500

20 000

22 500

Челябинск

24 700

28 000

44 200

46 500

Ярославль

3 600

4 200

5 800

6 500

Элиста

18 600

22 000

33 000

35 500

Примечание. Указана оплата в оба конца.

 

Как потопаешь, так и полопаешь

Вопрос «Что лучше – синица в руках или журавль в небе?» для профессиональных водителей с личным транспортом далеко не праздный. Очень часто ситуация складывается не в пользу перевозчика, и ему приходится выбирать между гарантированным, но относительно небольшим заработком или большим, но довольно нестабильным.

Например, в весенне-летний и даже в начальный осенний период хозяева самосвалов «на коне»: спрос на их услуги стабилен и достаточно высок. Казалось бы, в такое время можно легко «срубить бабок», но это только на первый взгляд. В жизни один самосвальщик – не воин, он очень уязвим, и доход его формируется по целому ряду причин, от него не зависящих. В транспортной компании он стабильно обеспечен заказом, но на своих же средствах производства работает не только на себя, но и «на дядю». Аналогичное положение и у владельцев некоторых других видов автомобильной спецтехники, хотя налицо и своя специфика.

Транспортно-экспедиторские компании по-прежнему продолжают озвучивать размеры зарплат для собственников грузового автотранспорта - в основном через рекламные публикации в специализированных СМИ. При этом в поле их зрения попадают наиболее востребованные на рынке виды грузовиков. Но заявленные суммы чаще всего представляют собой приманку, на которую должны клюнуть перевозчики. Дело в том, что указанные цифры сформированы не только из оклада в чистом виде, но и с учётом планируемых премиальных, размер которых может составлять 50 или даже все 100 % от оклада. Иногда заинтересованные в заключении договоров с владельцами подвижного состава «фирмачи» пытаются соблазнить партнёров командировочными, но чаще всего такие расходы подрядчики берут на себя. В любом случае для получения хорошего заработка дальнобойщику сейчас не нужно ехать наниматься за Урал или на Север. И в Московском регионе можно найти работу, и в Северо-Западном, и по соседству с Центральным Федеральным округом. Как говорится, кто ищет – тот всегда найдёт.

Анализируя ситуацию на рынке труда в начале второго квартала 2009 г., можно отметить, что зарплата наёмных водителей с собственным транспортом осталась на прежнем уровне. Возможно, по отдельным типам машин она качнулась в ту или иную сторону, но очень незначительно, как говорится, в пределах статистической погрешности. В целом размер предлагаемой зарплаты тот же, что и в самом начале весны. Но теперь в объявлениях всё чаще встречается приглашение на постоянную занятость владельцев подвижного состава малой и средней грузоподъёмности – от 1,5 до 10 т - для работы по всей Москве (с пропуском в центр) и Московской области.

Особым спросом пользуются водители на своих фургонах грузоподъёмностью 5 - 10 т с гидробортом. А лучше всего, если у подрядчика окажется изотермический фургон объёмом не менее 30 и не более 40 м3 или рефрижератор, способный поддерживать заданную температуру. Такие машины востребованы для обслуживания продуктовых сетей российской столицы и области, причём марка автомобиля при этом принципиального значения не имеет. Главное – соблюдать график доставки продуктов питания в торговые точки. Кстати, и оплата услуг перевозчика здесь не стандартная «оклад плюс», а с почасовым тарифом. Иными словами, как потопаешь, так и полопаешь.

Отдельно стоят вакансии для работы по всей России. Эту категорию чаще всего представляют молодые водители, которым здоровье позволяет выносить трудности шофёрской жизни. К тому же эти ребята, как правило, холостяки, а значит - они легко могут надолго оторваться от дома. Но «дальнобойный хлеб» не для всех. После нескольких неприятностей в пути (замена пробитого колеса, неприятности с гаишниками, поломка на пустынном шоссе) некоторые из претендентов на большой заработок сходят с дистанции досрочно и за баранку на «дальняк» не садятся. Не зря говорят: не в свои сани не садись.

 

Заработки владельцев автотранспорта в Московском регионе в первом полугодии 2009 г., руб./месяц

 

Тип автомобиля (включая аналоги)

«Газель»

г/п 1,5 т

«Бычок»

 г/п 3 т

КАМАЗ

г/п 5 т

А/м

г/п 10 т

А/м

г/п 20 т

Бортовой

30 000

42 000

55 000

58 000

77 000

Тентованный борт

35 000

49 000

65 000

66 000

89 000

Фургон

40 000

52 000

67 000

68 000

92 000

Самосвал

45 000

55 000

70 000

80 000

86 000

Термос, пропуск

48 000

55 000

69 000

70 000

98 000

Рефрижератор

56 000

65 000

74 000

79 000

100 000

Манипулятор

62 000

64 000

71 000

86 000

90 000

 

Персональный Клондайк

Ситуация с арендой транспорта со спецнадстройками выглядит иначе. Как и в случае со ставками фрахта на обычные грузоперевозки, здесь отмечается рост цен. Правда, он также незначителен. По крайней мере говорить о «перемене погоды» так и не приходится. Зато передача автотранспорта в аренду приносит хоть и не бешеный, зато стабильный доход.

Так, сдача обыкновенного компрессора на смену может принести владельцу техники 3 тыс. рублей. При этом компрессор чаще всего российский, который можно приобрести по случаю, и не обязательно новый. Фронтальный погрузчик с объёмом ковша 3 м3 осчастливит своего обладателя на 12 тыс. рублей за день. Замечу, что погрузчик может быть китайского производства, т. е. стоить для хозяина дешевле японских, корейских и европейских аналогов.

Начинается лето, и некоторые легковые автомобили российского производства, старенькие иномарки будут кипеть, а это значит - вырастет спрос на эвакуаторы. Но здесь в одиночку работать сложно. Можно, конечно, указать в объявлении свой сотовый телефон, но кто его будет знать на дороге? Лучше всё-таки подстраховаться услугами диспетчера или самому стать им для собственной техники, переданной в аренду. Во втором квартале расценки на услуги эвакуации практически не менялись и, что важно, – не дешевели, как этого можно было ожидать в начале года. По Москве доставка легковой машиной массой до 3,5 т по-прежнему стоит от 1300 рублей. И при грамотной организации рабочего дня продуманная аренда обязательно себя оправдает.

Спецтехника всегда была в почёте, а в дачный период она зачастую просто незаменима. И своему обладателю она приносит стабильный доход. При установке опор освещения, столбов и бурении скважин можно получить столько, сколько водители на других машинах зарабатывают за месяц. Простой пример: ямобур на базе вездехода ГАЗ с глубиной бурения 3 м и диаметром до 800 мм за смену «добывает» 10 тыс. рублей. А буровая установка ПБУ-2 на шасси КАМАЗ 4310 с глубиной бурения до 30 м диаметром до 400 мм позволяет получить за смену вдвое больше – 20 тыс. рублей.

Можно заработать и на аренде мини-погрузчика. Скажем, техника класса Bobcat за смену приносит не менее 6 тыс. рублей, а телескопический погрузчик грузоподъёмностью до 4 т, вылетом стрелы до 17 м и ковшом 2 м3 обеспечит владельца суммой в размере 10 тыс. рублей. Правда, иногда обязательным условием успешной аренды является наличие гуська, люльки и вил. А вот благодаря экскаватору-погрузчику JCB 4CX с гидромолотом и вибротрамбовкой, способному работать в очень стеснённых условиях, реальностью могут стать 8 -9 тыс. рублей за смену, а то и больше – как договоритесь.

Даже если не впрягаться в подряд с полной занятостью, можно заработать на территории дачного массива или коттеджного посёлка, где одному хозяину нужно выкопать погреб, другому – пруд, а третьему – уложить в землю кабель. В этом случае подойдёт экскаватор на базе того же трактора «Беларус» МТЗ-82: он позволит просить за услуги по выполнению земляных работ от 1тыс. рублей в час. А в принципе при наличии любой техники без денег вы не останетесь. Важно лишь содержать её в исправном состоянии и не бить баклуши. Конечно, это не тот случай, когда летний день год кормит, но без средств к существованию с коммерческим транспортом вы точно не останетесь.

 

Стоимость аренды манипулятора в Московском регионе в первом полугодии 2009 г.

 

Шасси автомобиля

Г/п борта, кг

Г/п стрелы, кг

Длина борта, м

Макс. вылет стрелы, м

Цена за смену, руб.

Цена след. часа работы, руб.

Dong feng

5 200

5 000

4,9

18,0

8 000

1 000

ЗИЛ

5 000

5 000

4,5

11,0

6 200

1 000

КАМАЗ

10 000

3 500

6,0

12,0

6 500

1 000

KIA

13 500

10 000

8,0

15,0

12 000

1 500

Mitsubishi

6 000

5 000

5,4

12,0

9 000

1 200

MAN

14 000

9 000

7,0

9,8

11 000

1 500

МАЗ

15 000

4 000

7,0

7,0

9 500

1 200

Nissan

8 000

3 000

6,2

7,7

7 500

1 100

Scania

14 000

4 000

6,5

14,0

12 000

1 400