Презентация "Водитель вызывает VAS"


Круглосуточная экстренная помощь на дорогах России

 

Роман МУРАШОВ

 

В канун майских праздников в подмосковном пансионате «Солярис» состоялось первое заседание пресс-клуба Volvo Trucks, посвящённое выводу на российский рынок с 1 июня 2009 г. новой услуги Volvo Action Service (VAS) – круглосуточной экстренной помощи на дорогах для грузовых автомобилей Volvo.

Помимо презентации Volvo Action Service, была представлена система Dynafleet, позволяющая в режиме реального времени обеспечить слежение за машинами в автопарке компании, состоялось демошоу новейшего эвакуатора Volvo FH13.

 

Центры VAS работают 24 часа в сутки 7 дней в неделю. С помощью развитой сети авторизованных дилеров Volvo VAS помогает отремонтировать автомобиль в любое время и где бы он ни находился, невзирая на сложность ремонта.

При возникновении проблем для того, чтобы задействовать систему быстрой технической помощи на дорогах, клиенту нужно лишь позвонить в центр VAS. Если автомобиль утратил способность двигаться самостоятельно, к месту поломки выедет эвакуатор.

Volvo Action Service может организовать ремонт шасси, прицепа и надстройки. Ремонт автомобилей осуществляют механики, прошедшие специальную подготовку по программе VAS. Клиентам по умолчанию гарантируется приоритет в приёмке в ремонт ТС, а в случае затягивающегося ремонта в аренду предоставляется другой автомобиль или прицеп.

Диспетчеры VAS помогают водителям урегулировать ситуации даже при возникновении проблем с органами власти. Не на последнем месте в службе финансовые услуги: если у водителя закончились деньги, VAS поможет с расчётами. На все услуги VAS в Европе распространяется единое ценообразование.

Клиент, застрахованный в VAS, в случае поломки, если ремонт занимает более 8, 12 или 24 часов (в зависимости от уровня страховки), автоматически получает финансовую компенсацию за простой автомобиля.

 

Технологии

Диспетчер принимает телефонный звонок от водителя, определяет местоположение автомобиля, выясняет информацию о симптомах неисправностей и контактные данные о владельце автомобиля и домашнем дилере. Затем диспетчер связывается с домашним дилером и запрашивает стандартную гарантию платежа (400 евро для гарантийных машин или 800 евро для машин, вышедших за пределы гарантии). После подтверждения диспетчер связывается с ближайшим дилером Volvo и согласовывает с ним выезд техпомощи/эвакуатора, диагностику, наличие необходимых запчастей и ремонтные работы. Диспетчер VAS в случае необходимости способствует срочной доставке запасных частей, необходимых для ремонта.

 

Основное правило

Система платежей выстраивается в круг: клиент платит домашнему дилеру, домашний дилер – VAS, VAS – ремонтирующему дилеру. При этом оплата следует за гарантией платежа. Финансовый интерес VAS заключается в комиссионном вознаграждении от суммы счёта ремонтирующего дилера.

В 2008 г. VAS организовала ремонт почти 76 тыс. автомобилей. В 78 % случаев автомобиль выходил из ремонта менее чем через 8 часов, в том числе в 28 % случаев автомобиль выходил из ремонта в течение 2 часов. Случаев, когда ремонт автомобиля занимает более 24 часов, всего 10 %.

 

VAS в России

Свою работу в России новое отделение собирается организовать под девизом «Минимум простоя!». Для этого работа диспетчерского центра будет организована в круглосуточном режиме, круглосуточно будет оказываться и помощь на дорогах, эвакуация ТС. Российским клиентам VAS будут доступны услуги «срочный ремонт» и «ремонт в ночное время», все комплексные услуги дилеров Volvo, финансовая помощь (гарантия платежа) и помощь водителю (отель, командировочные). При этом эвакуация и техпомощь уже включены в условия гарантии на новые автомобили Volvo.

Следующим шагом VAS в России планируется предоставить клиентам круглосуточный бесплатный телефон «горячей линии», возможность оказания помощи в любой точке России, а также в Беларуси и Украине. В настоящее время на территории этих стран действуют 48 СТО Volvo. Так же как и в Европе, российским клиентам VAS гарантируется прозрачность ценообразования стоимости услуг.

 

Транспортно-информационная система Dynafleet

В 1994 г. Volvo Trucks начала разработку собственной транспортно-информационной системы для повышения эффективности управления транспортом. К настоящему времени Volvo Trucks установила Dynafleet более чем на 45 тыс. автомобилей.

Для современной транспортной отрасли в первую очередь характерны проблемы рентабельности. Деятельность автопредприятий, прежде всего, сжата строгими экологическими требованиями и жёстким трудовым законодательством. Внедряемая в России система управления транспортом предполагает использование следующих факторов развития успешной деятельности транспортных компаний: эффективная загрузка подвижного состава, эффективное использование рабочего времени сотрудников, экономия топлива, снижение административных и телекоммуникационных расходов, эффективное управление рабочим временем водителей.

Система предлагается в трёх пакетах:

– «Dynafleet Контроль» - пакет для тех, кто хочет контролировать расход топлива, рабочее время водителей и график технического обслуживания. Пакет включает в себя функции «Отчёт», «График обслуживания» и «Работа водителя»;

– «Dynafleet Контроль & Карта» - этот пакет для тех, кто хочет контролировать расход топлива, рабочее время водителей, местоположение автомобиля и график технического обслуживания. Пакет включает в себя функции «Отчёт», «График обслуживания», «Работа водителя» и «Карта»;

– «Dynafleet Управление» - пакет для тех, кто хочет максимально эффективно вести свой бизнес. Он позволяет управляющему автопарка контролировать рабочее время водителей и отправлять сообщения водителям. Пакет включает в себя функции «Отчёт», «График обслуживания», «Работа водителя», «Карта» и «Сообщения».

Российскому клиенту, эксплуатирующему систему Dynafleet, поставляющая сторона предоставит электронное обучение сотрудников, техническую поддержку, 2-3 обновления системы в год, поможет сформировать стратегию развития предприятия.

 

Новейший эвакуатор Volvo FH13 уже в Москве

Последним пунктом программы стала демонстрация новейшей модели эвакуатора Volvo FH13 с надстройкой Empl. Журналистам показали, как в реальной ситуации бригада Volvo Action Service осуществляет эвакуацию неисправного ТС.

Эвакуатор EMPL, тип EH/W 200 Heavy Duty – BISON оснащён полностью гидрофицированным оборудованием для вытаскивания и транспортировки аварийной и застрявшей техники. Его тяговые устройства приводятся в действие от основного двигателя. Надрамник изготовлен из профилей прямоугольного сечения, аутригеры укомплектованы опорами-зацепами для «якорения» в грунт, независимо раздвигаются и задвигаются гидравлическими цилиндрами с системно-интегрированными блокирующими клапанами. Для работы на асфальте (твёрдом несущем покрытии) на эвакуаторе имеются дополнительные пластины. Ширина опор максимально увеличена для наибольшей устойчивости во время работы.

Надстройка состоит из рамы (интегрированной с надрамником, установленным на автомобиль) и подъёмной стрелы, приводимой в движение двумя гидравлическими цилиндрами. На стреле установлены две лебёдки. Гидронасос и система клапанов приводятся в действие через коробку отбора мощности. Масляный бак установлен на надрамнике отдельно.

Основная подъёмная стрела изготовлена из профиля прямоугольного сечения. Подъём стрелы осуществляется двумя телескопическими   цилиндрами, гидравлические блокирующие клапана предотвращают «проседание» основной стрелы в процессе работы. Высота подъёма – около 5 м, подъёмная способность максимальна на горизонтальном уровне (аутригеры опущены, стрела сложена) – около 25 т, максимальная грузоподъёмность при разложенной стреле – до 7 т.

Грузовые отсеки с задними подъёмными дверями изготовлены из нержавеющей стали, внутри оборудованы держателями для сменного оборудования. Семь поворотных на 180° ящиков с замками – из гальванизированной стали и две лестницы установлены около второй передней оси по сторонам автомобиля.

Основная лебёдка развивает усилие 35 т, максимальное усилие на одинарном тросе - 35 т, скорость движения троса - около 17 м/мин при небольшой нагрузке и 1,2 м/мин – при полной нагрузке, длина троса – 45 м , диаметр - 26 мм, крюк - штампованный.

Вторая лебёдка на основной стреле обладает усилием 20 т. Скорость движения троса при небольшой нагрузке - 15 м/мин, при полной нагрузке - 3 м/мин, длина троса 50 м, диаметр - 24 мм,   крюк – штампованный, с защёлкой.

Передняя гидравлическая лебёдка с тянущим валиком имеет усилие 6 т, стальной трос длиной 40 м.

Подъёмная стрела – усиленная, раздвижная, трёхсекционная. Полностью гидравлическая шарнирно сочленённая стрела установлена на основной и складываемая с помощью усиленного гидроцилиндра.

Подъёмная стрела останавливается автоматически в любом положении при помощи специального блокирующего клапана и подшипников скольжения, обеспечивающих плавную работу. Двойное удлинение подъёмной стрелы до 3750 мм - полностью гидравлическое. Конструктивная высота раздвижных секций стрелы составляет 182/138 мм, что подходит для автомобилей с низким дорожным просветом.

Гидравлическая система: гидробак с фильтром в заливной горловине, обратным фильтром, датчиком уровня и обратным клапаном - установлен на надрамнике. Гидравлический насос приводится в действие от КОМ. Управляющий распределитель с рычагами расположен в заднем грузовом отсеке с правой стороны автомобиля, в него встроен редукционный клапан, предотвращающий перегрузку гидравлической системы. Клапаны безопасности установлены и для предотвращения повреждения гидросистемы обратным давлением от складывания цилиндров основной стрелы и подъёмного механизма. Для управления каждой функцией эвакуатора имеется отдельный рычаг.

За кабиной крепится балласт весом 3 т. Задние фонари установлены на панелях кузова рядом с семиполюсной розеткой под прицеп, что позволяет осуществлять сцепку в тёмное время суток. Здесь же расположены соединения пневмопривода тормозов буксируемого прицепа/автомобиля.

В стандартное оборудование эвакуатора входит многоцелевая подъёмная балка для быстрой установки съёмных приспособлений с двумя выдвижными секциями и регулируемыми вилочными захватами; шесть пар различных подъёмных вилок и адаптер для цепей с проставкой для увеличения высоты вилок; буксировочное оборудование и болты, включая устройство с захватами для прицепов, компрессоров; одна буксировочная тяга до 32 т толкающей нагрузки; два задних поворотных рабочих фонаря; три интегрированные красные лампы с каждой стороны кузова; запасное колесо с кронштейном и пр.

Специальное оборудование эвакуатора - захват для колёс, предназначенный для автобусов и грузовиков, с переходником для легковых автомобилей и пикапов. Он рассчитан на автомобили с различным размером шин.

Пульт дистанционного управления эвакуатором оснащён пятью функциями: управлением основной стрелой, раздвижной стрелой, раздвижением стрелы и двумя основными лебёдками.

Выдвижная осветительная установка расположена за кабиной и представляет собой два проблесковых маяка оранжевого цвета и два поисковых прожектора. Вспыхивающие лампы (стробоскопы) интегрированы в осветительную установку головного света. Круговое освещение грузовика смонтировано на грузовых отсеках. Проблесковые оранжевые маяки сверху – на задней части кузова работают совместно с маяками осветительной установки. Также сзади установлены два дополнительных поисковых прожектора.

В техническом арсенале нового эвакуатора также много небольших, но важных аксессуаров: съёмное прицепное устройство в поворотном исполнении, различные переходники, пусковой электрический кабель 6 м (12/24 В), тормозные шланги и осветительные кабели для эвакуируемых ТС, осветительная штанга с кабелем 25 м для установки сзади буксируемых автомобилей для эвакуации в ночное время суток. Среди рабочего оборудования на эвакуаторе имеются петли, ремни и цепи для фиксации колёс автомобилей, подтягивания сломанного автомобиля грузоподъёмностью до 9,5 т.

 

Спецификация шасси

Автомобиль Volvo FH с колёсной схемой 8х4. Дизельный двигатель Volvo D13A400 мощностью 400 л. с. и крутящим моментом 2000 Н·м. Машина укомплектована моторным компрессионным тормозом (VEB+), с дроссельной заслонкой (EPG). Экологический класс – Евро-3. Сцепление двухдисковое сухое. 14-ступенчатая механическая коробка передач VO2214 с делителем и демультипликатором.

Колёсная база автомобиля – 5100 мм, максимальная нагрузка на передние оси - 16 т, максимальная нагрузка на заднюю тележку - 26 т. Передняя подвеска - параболические рессоры. Передний стабилизатор поперечной устойчивости – средней жёсткости. Подвеска ведущих осей – рессорная, задний стабилизатор поперечной устойчивости - нормальной жёсткости.

Общий вес автопоезда в составе эвакуатора и буксируемого им ТС - до 100 т, общая высота автомобиля – 4 м, ширина машины - 2550 мм.

Компоновка шасси: тормоза барабанные с z-образным разжимным кулаком, АБС, дополнительный стояночный тормоз на передней оси, рама устойчивая к кручению - толщина лонжеронов 8 мм, продольный лонжерон рамы HIGH высотой 300 мм, усиливающий внутренний вкладыш продольного лонжерона рамы располагается от двигателя до конца задней тележки.

Машина укомплектована двумя аккумуляторными батареями по 225 А/ч, алюминиевым топливным баком объёмом 405 л. Длина заднего свеса рамы – 2595 мм, передние брызговики – с покрытием, предотвращающим распыление водяного тумана во время движения, диски колес стальные, 315/80 R22.5.

Оборудование силового привода: высокий воздухозаборник, одноступенчатый воздушный фильтр, двухцилиндровый компрессор производительностью 1080 л/мин. Генератор повышенной производительности – 120 А, предпусковой подогрев воздуха, открытая система вентиляции картера двигателя, подогрев топливного фильтра, жидкостный охладитель коробки передач, коробка отбора мощности установлена на коробке передач.

Внешнее оснащение кабины включает в себя стальной передний бампер, защиту поддона картера двигателя, механический привод насоса кабины и механическую подвеску кабины, подготовку под установку прожекторов (дополнительных фар) на крышу общей мощностью до 280 Вт и пр.