Техника "Революционный кузов из Англии"


Владимир ЧЕХУТА

 

Лидер британского кузовостроения, компания Bevan Group недавно продемонстрировала очередную новинку – изотермический кузов Bevan21, предназначенный для установки на среднетоннажный грузовик MAN. Революционная новинка была спроектирована инженерами Bevan при помощи специалистов по аэродинамике из фирмы Hatcher Components. Главной целью, которую ставили проектанты, было желание добиться заметного снижения сопротивления воздуха  при движении коммерческого автомобиля.

В результате получился внешне необычный, но весьма аэродинамичный грузовой кузов с полезным объемом 37м³. Его характеризуют гнутая до середины корпуса крыша; идеально подогнанный спойлер кабины; немного уменьшенный по ширине кузов, но увеличенной высотой, чтобы сохранить полезный объём; специальный «воротниковый» отражатель, закреплённый на тыльной стенке кабины и юбки по бокам вдоль всей длины корпуса. К этому надо добавить, что кузов собран из лёгких и прочных пластиковых панелей, пригодных для вторичной переработки в обычный пластмассовый материал.

Чтобы доказать, новый проект действительно может радикально уменьшить расход топлива компания Bevan провела тесты с участием специалистов и журналистов независимого английского журнала «Commercial Motor Magazine».

Дорожные испытания кузова Bevan21 против стандартного фургона фирмы  Nightfreight были проведены в декабре 2008 года в городке Милброк (графство Бедфордшир).

 

Скорость/расход

Стандартный кузов

Кузов «Bevan21»

Разница

64 км/час в литрах

3,68

3,18

15,7%

80 км/час в литрах

3,18

3,0

6,0%

85 км/час в литрах

3,50

3,23

8,4%

Общий расход (л)

10,36

9,41

10,2%

 

В результате тестов стало ясно, что название «Революционный проект» не является лишь рекламным слоганом – он действительно способен дать транспортнику заметную экономию топлива. А самый заметный экономический эффект -  15,7% был зафиксирован на постоянной скорости в 64 км/час (40 миль/час).

Наряду с очевидными финансовыми и экологическими выгодами, британские журналисты Bevan21 также отметили улучшение стабильности движения транспортного средства, уменьшение его чувствительности по отношению к боковым порывам ветра и сокращение сопутствующего количества брызг и грязи.

Представитель «Commercial Motor Magazine», Кевин Своллоу резюмировал так: «Транспортники, которые ранее игнорировали аэродинамику своих автомобилей и к тому же работающие с небольшими скоростями движения должны обязательно обратить внимание на экономию, показанную на скорости 64 км/час».   

С появлением Bevan21, перевозчики получают ясное представление, каким путем можно значительно сократить накладные расходы и улучшить доходность своего бизнеса в эти «стимулирующие» времена.

Если объединить все вышесказанное с конкурентоспособной ценой, которую гарантирует Bevan Group, то можно сказать в данный момент Bevan21 - это лучший представитель современного кузовостроения. Думаю, британский проект имеет такой потенциал, который способен кардинально поменять наши представления о «правильных» автомобильных формах.