Обзор рынка "Антикризисные 3500 кг"


 

Год работы в условиях мирового финансового кризиса заставил предпринимателей оптимизировать свой бизнес и научил быть рачительными даже в мелочах. Но затянувшиеся проблемы привели к тому, что многие специалисты потеряли часть зарплаты, лишились премиальных и иных доходов. На некоторых предприятиях перестали платить командировочные, людей отправили в неоплачиваемые отпуска или предложили взять паузу на два-три месяца за свой счёт. В таких условиях каждый, кто имеет права категории «С» и ушел в «самостоятельное плавание» на личном авто, оказался в выигрыше. А у кого машины нет, тот стал искать транспорт подешевле. Последнее обстоятельство означает цельнометаллический фургон в базовой комплектации. При полной массе автомобиля до 3500 кг достаточно прав категории «В», и часто это обстоятельство стимулирует работу на себя, а не на дядю. Выбор такой техники в России и странах СНГ очень внушителен – не менее дюжины вариантов различных марок, и здесь у каждого свои предпочтения.

 

Александр НИКОЛАЕВ

 

Цены… штормят

Новые экономические условия опровергли все прогнозы экспертов: в первом полугодии 2009 г. цены то поднимались вверх, то падали вниз, то снова взмывали на гребень очередного максимума. И пока пишутся эти строки, цены снова прописывают восходящую синусоиду. Нынешний кризис – беспрецедентный, и потому никто не скажет, как долго он продлится. А потому не нужно ждать самого выгодного момента – нужно действовать, т. е. приобретать собственный транспорт.

Брать в личное пользование автомобиль с пробегом - чревато проблемами и затратами, связанными с ремонтом. Опять же -   продать фургон в третьи руки будет сложнее, чем приобрести. По крайней мере, это сложно сделать, не понеся финансовых потерь. Исходя из этого логичнее выбирать новый транспорт. Во-первых, его можно взять в кредит и помесячно зарабатывать на платежи. Во-вторых, у новой техники есть заводская гарантия, как правило, сроком не менее двух лет, а по отдельным маркам – и сроком три года.

Конечно, хорошо бы прикупить автокран или экскаватор – с ними заработок больше. Однако управление такой техникой требует специальных навыков и разрешительных документов, к тому же стоимость владения спецтехникой довольно высока. А вот цельнометаллический фургон полной массой 3,5 т – то, что надо. В сегменте малотоннажников это самые востребованные «извозчики». Они оправдывают себя и в городе, и в пригороде, и даже на среднемагистральных перевозках подчас выглядят предпочтительнее других легких грузовиков. Закрытый металлический кузов не подвержен воздействию вандалов так, как, например, тентованные бортовые платформы, да и груз в них сохраннее. А по функциональным возможностям цельнометаллические фургоны вполне сопоставимы с фургонами-будками на грузовом шасси.

Наиболее выгодное приобретение при минимальных затратах – российская «Газель». Этот вывод вроде бы лежит на поверхности. Но эта машина быстро ржавеет, ломается и быстро теряет стоимость на вторичном рынке. В то же время, на нее полным-полно запчастей, и для ремонта нет необходимости заезжать на сервис - основные операции можно выполнить своими силами. С иномарками ситуация иная: в случае проблем нередко требуется вмешательство специалиста фирменной СТО, а это не всегда удобно и выгодно.

В первом квартале 2009 г. цены на фургоны были самыми высокими: продавцы пересчитывали прайс, исходя из среднерыночного курса $1 = 33,5 рублей и 1 евро = 44 рублей. В отдельных случаях американский доллар приравнивали к 35 рублей, евро – к 45 рублей, и это было связано с инфляционными ожиданиями. Тенденция к напряженному ожиданию колебаний курса валют сохранялась и на старте второго квартала. Но после апреля стало очевидно: рубль окрепнет к доллару и цены (по крайней мере некоторое время) не будут расти. Дальнейшее развитие событий не предсказал бы и сам Мишель Нострадамус.

 

«Газель» и демпинг

Среди российских автомобилей недосягаемым для «одноклашек» по объемам продаж была и остается нижегородская «Газель». Обилие ее модификаций, ценовая доступность и быстрая окупаемость будоражат умы обывателей, развалившихся на печи подобно сказочному Емеле и лениво рассуждающих о всепоглощающем кризисе. Но пока одни за ухом чешут и ждут у моря погоды - другие покупают свой транспорт и зарабатывают, надеясь только на себя, господа Бога и госпожу Удачу.

В базовом исполнении «Газель» производят с трехместной полукапотной кабиной, задним приводом (4х2), двускатной ошиновкой ведущих колес размером 175/65 R16C, низкой крышей и четырехцилиндровым четырехтактным 16-клапанным рядным двигателем уровня Евро-3, работающем на бензине АИ-92. Бамперы и обтекатели зеркал пластмассовые, не окрашенные в цвет кузова. Сам фургон облагорожен обычной краской, а цвет «металлик» предлагается уже за доплату. Дизайн колесных дисков настолько привлекателен, что никаких других элементов украшательства не требуется. Подвеска у машин зависимая рессорная, поэтому в порожнем состоянии она довольно жесткая. Тормозные механизмы спереди дисковые, сзади барабанные. Для российских условий это «то, что доктор прописал».

Погрузку можно производить через задние распашные и правую боковую сдвижную дверь. Погрузочная высота составляет всего 725 мм, благодаря чему человек не устает за смену настолько, чтобы к вечеру валиться с ног. Базовый двигатель рабочим объемом 2,3 л обладает мощностью 98 л.с. при 4500 об/мин, расходует в среднем 12 л/100 км, но ему есть хорошая альтернатива. Самый массовый в своем классе фургон ГАЗ-2705 в новом году получил дополнительное конкурентное преимущество в виде более дешевого двигателя УМЗ-4216 Ульяновского моторного завода. Разница в цене между ним и аналогичным ЗМЗ-405.24 Заволжского моторного завода, которым оснащалось большинство «Газелей», составляет около 25 %, а это не одна тысяча рублей. Ульяновский мотор с отдачей в 125 сил может работать и на газе, причем с сохранением заводской гарантии. Условие для этого нужно только одно: использовать сертифицированное оборудование. При этом автомобиль способен развивать максимальную скорость 115 км/ч, чего для рабочих условий вполне достаточно. Так что в лице ГАЗ-2705-216 рыночные игроки в нише цельнометаллических фургонов полной массой 3,5 т получили нового соперника.

 

Условия покупки «Газели» в кредит

 

Условия кредитования

Банк «ВТБ 24»

Банк «Кредит Европа»

Валюта кредита

Рубль РФ

Рубль РФ

Рубль РФ

Рубль РФ

Годовая процентная ставка, %

11

11

15

15

Ежемесячная комиссия, %

0

0

0,8

0,8

Комиссия за выдачу кредита, руб.

5000.

5000.

0

0

Минимальный первоначальный взнос, руб.

0

0

25

25

Срок кредита, месс.

36

36

36

36

Стоимость автомобиля, руб.

366 100

374 300

366 100

374 300

Первоначальный взнос, руб.

200 000

100 000

200 000

100 000

Сумма кредита, руб.

166 100

274 300

166 100

274 300

Ежемесячный платёж, руб.

5375,18

8876,65

5652,01

9333,82

Переплата процентов в банк, руб.

32 442,48

50 295,40

37 048,36

61 753,52

Минимальный доход с семьи, руб.

10 750,36.

17 753,30

11 304,02

18 667,64

 

Ценовой диапазон для этой модели уже, чем для большинства аналогов других марок. И это понятно: автомобиль производят в России из отечественных комплектующих, силами своих рабочих. Рыночный коридор был определен производителем границами 11 - 14 тыс. долларов США, хотя в валютном эквиваленте в начале года автомобиль можно было купить и дешевле нижней планки. Ситуация изменилась во втором квартале, когда наметилась четкая тенденция к укреплению национальной валюты РФ. В таких условиях при прежней рублевой стоимости цена «Газели» в долларах США подросла. Хотя покупателю что в лоб, что по лбу – всё едино.

В исполнении со стандартной крышей в начале второго квартала автомобиль ГАЗ-2705-216 с двигателем УМЗ-4216 стоил от 366,1 до 374,3 тыс. рублей. В салонах разных дилеров ГАЗа можно было встретить и более высокие цены, но ниже найти было просто нереально, если не считать символические скидки в виде подарков и бонусов. Да и куда уж понижать цены в прайсе, когда у конкурентов такого ценового минимума днем с огнем не найти. Навскидку: стоимость одноклассников европейских брендов была практически в три раза выше стоимости «Газели». Корейские фургоны такого же класса, например, Hyundai H300, продают по сопоставимой с европейской техникой цене или чуть дешевле, что в общем плане проблему не решает. И даже «европейцы», собранные в России, не очень лояльны к здешнему потребителю своей ценой – они вдвое дороже все того же ГАЗ-2705-216. Реальную альтернативу российскому самородку в плане денежной массы могут составить разве что фургоны китайского производства, да где ж их взять?! И после того как ряд фирм свернул продажи самих и машин и запчастей к ним, покупатели остались один на один с техническими проблемами. К тому же остаточной стоимости на вторичном рынке у этих машин нет никакой: они никому не нужны, ну разве что даром…

Российские перевозчики и раньше не очень-то жаловали дополнительные расходы на рабочую лошадку, а в условиях кризиса свели их к минимуму. Поэтому такие позиции, как окраска «металлик» с доплатой в 8000 руб. даже не рассматривают – как говорится, не до жиру. А вот импортный мотор для некоторых транспортников – заветная мечта. И у нее есть своя стоимость: +35 700 рублей за импортный двигатель Chrysler DC-2,4L. Цена автомобиля ГАЗ-2705-748 с подобным силовым агрегатом во втором квартале составляла почти 402 тыс. рублей. За такие деньги к импортным аналогам можно было заказать лишь кузов первой комплектности или двигатель с трансмиссией. Как говорится, почувствуйте разницу.

 

Стоимость цельнометаллических фургонов во втором квартале 2009 г. руб.:

ГАЗ-2705-216 с двигателем УМЗ-4216                       366 100-374 300

ГАЗ-2705-218 с двигателем ЗМЗ-40524                      388 900-397 100

ГАЗ-2705-748 с двигателем Chrysler 2.4 DONC          401 800-410 000

ГАЗ-27057-408 с двигателем ЗМЗ-40524 4х4              423 000-431 200

 

Да, у «Газели» в ее бюджетном исполнении нет такого оборудования, как у некоторых соперников по классу: тех же подушек безопасности, антипробуксовочной системы или кондиционера. Вопрос с оснащением машины «искусственным ветром», в принципе, решаемый. Наши люди привыкли к трудностям и такой мелочью их не напугать. В конце концов, можно поставить в кабине маленький вентилятор или обойтись опущенным окном. С электронными помощниками тоже все ясно – ездили без них сто лет и пока можно обойтись. А вот с Airbag ситуация спорная: вещь это необходимая, хотя и дорогая.

Наряду с заднеприводной версией есть и полноприводная, привлекательная для тех, кто чаще ездит не по асфальту, а по бездорожью. ГАЗ-27057 (4х4) тяжелее модификации 4х2 на 250 кг, у него дорожный просвет составляет 190 мм (на 20 мм больше), в конструкции применяется двухступенчатая раздаточная коробка с принудительно блокируемым дифференциалом. Кроме рассматриваемой модели с ульяновским бензиновым двигателем, есть возможность выбора еще двух аналогичных моторов – российского ЗМЗ-45024 мощностью 123 и импортного Chrysler DC-2.4L мощностью 133 л. с. Клиентам предлагают также два дизеля: 95-сильный ГАЗ-560 объемом 2,1 л, выпускаемый по лицензии австрийской фирмы Steyr, и 102-сильный польский Andoria 4CTi90 объёмом 2,4 л.

Альтернативой цельнометаллической «Газели» в той же весовой категории может служить семиместный грузопассажирский фургон ГАЗ-2705 с отсеком полезным объемом 5,8 м3, способным перевозить 1400 кг груза. Но дело в том, что он, как и другие «коллеги» по классу 3500 кг, в розницу дороже, даже если рассматривать их в минимальной, т. е. в базовой комплектации. Конечно, можно рассматривать цельнометаллический «Соболь» ГАЗ-2752, но он уже выходит за рамки текущего обзора: его колесная база короче (2750 мм), длина кузова (4880 мм), а значит -   грузовой отсек меньше, объем фургона скромнее (6,9 м3) да и грузоподъемность всего 900 кг при полной массе 2800 кг. То ли дело – классика жанра в виде «Газели»: цельнометаллическое чрево фургона предоставляет пространство в девять   «кубов», а размеры грузовой площадки 3130х1719х1515 мм удовлетворят запросы большинства перевозчиков, даже очень привередливых. Иное дело, если вы собрались перевозить мебель. Диваны и кресла вы еще увезете, а вот для шкафов, прихожих и стенок низкой крыши явно будет недостаточно. Тут уж придется раскошеливаться на удлиненный фургон ГАЗ-330202 «Газель» с кузовом объемом 18 м3 или ГАЗ-33104 «Валдай» с будкой вместимостью 32 м3.

 

Технические данные фургона ГАЗ-2705-216 «Газель»

Габаритные размеры, мм               5540х2075х2200

Колёсная база, мм                          2900

Радиус поворота, м                         5,5

Длина грузового отсека, мм           3130

Снаряжённая/полная масса, кг       2090/3500

Грузоподъёмность, кг                    1500

Объём фургона, м3                         9,0

Тип двигателя                                 бензиновый

Рабочий объём мотора, л               2,89

Мощность двигателя, л. с./ об/мин 107/ 4000

Крутящий момент, Н∙м/ об/мин     220/ 2500

Число ступеней КПП                      5

Объем топливного бака, л              70

Заводская гарантия                        2 года или 60 000 км пробега

Цена во II квартале 2009 г., руб.          от 336 100

 

Левый руль для LDV Maxus

Задумка была хороша: выпускать в России современные фургоны европейского уровня, которые составили бы конкуренцию именитым соперникам. Поэтому когда три года назад, в июле 2006-го, «Группа ГАЗ» приобрела третьего по величине британского производителя легких коммерческих автомобилей LDV Group, казалось, всё наладится. В статистической отчетности даже появились первые машины, собранные в РФ. Практически никто не сомневался, что в 2010 г. в Нижнем Новгороде начнется полномасштабная сборка британских малотоннажников модели Maxus. Но, как говорится, не срослось. В конце апреля 2009-го «Группа ГАЗ» подписала соглашение о продаже предприятия LDV компании Weststar из Малайзии. И теперь LDV Maxus остается доступным исключительно как импортируемый товар. Де-юре российская сторона сохранила за собой право производства и продажи автомобилей на территории России и стран Содружества, но де-факто - это конец грандиозному проекту.

Так и не обрусевший «британец» имеет несущий кузов, который легче рамного, с более низкой погрузочной высотой. В базовом исполнении у него трехместная полукапотная кабина, задний привод (4х2), односкатная ошиновка ведущих колес размером 205/75 R16, низкая крыша и четырехцилиндровый рядный дизель итальянской компании VM Motori уровня Евро-3. Неокрашенные бамперы и обтекатели зеркал из пластика, стандартное лакокрасочное покрытие – белого цвета. Передняя подвеска независимая, McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости; задняя – рессорная, с однолистовыми параболическими элементами. Тормозные механизмы спереди дисковые, сзади – барабанные, с ABS и системой распределения тормозных усилий.

 

Условия покупки LDV Maxus в кредит

 

Условия кредитования

Банк «ВТБ 24»

Банк «Кредит Европа»

Валюта кредита

Рубль РФ

Доллар США

Рубль РФ

Доллар США

Годовая процентная ставка, %

11

 

15

 

Ежемесячная комиссия, %

0

 

0,8

 

Комиссия за выдачу кредита, руб.

5000

 

0

 

Минимальный первоначальный взнос, руб.

0

 

25

 

Срок кредита, мес.

36

 

36 мес.

 

Стоимость автомобиля, руб.

545 000

16 500

545 000

16 500

Первоначальный взнос, руб.

200 000

 

200 000

 

Сумма кредита, руб.

345 000

 

345 000

 

Ежемесячный платёж, руб.

11 164,58

 

11 739,58

 

Переплата процентов в банк, руб.

61 690,88

 

77 660,88

 

Минимальный доход с семьи, руб.

22 329,16

 

23 479,16

 

 

Уже в базовой комплектации Maxus оснащен гидроусилителем руля, эйрбегом водителя, электроприводом зеркал и боковых стекол. На машине установлен иммобилайзер и автомагнитола. К сожалению, в «бюджетке» нет кондиционера, но это вопрос решаемый. Главное – в салонах официальных дилеров пока еще можно найти автомобили 2008 г. выпуска стоимостью до 630 тыс. рублей. Что будет в конце лета – начале осени, никто не знает. Возможно, рынок оживет, а может, существенных изменений не произойдет. Но чем гадать на кофейной гуще, разумнее отбросить все сомнения и брать быка за рога: дешевле уже точно не будет.

 

Стоимость цельнометаллических фургонов LDV Maxus во втором квартале 2009 г., рублей:

LDV Maxus 2800 Van SWB HR с двигателем 95 л. с.  545 000-574 500

LDV Maxus 2800 Van SWB HR с двигателем 120 л. с.         570 000-584 000

LDV Maxus 2800 Van SWB HR с двигателем 120 л. с.         584 000-628 500

LDV Maxus 3500 Van SWB HR с двигателем 120 л. с.         617 000-657 000

 

Цельнометаллический фургон доступен в четырех базовых версиях. Из них в рассматриваемый сектор 3500 кг полной массы попадает один длиннобазный, со средним уровнем крыши. Есть еще и высокий вариант, но он дороже. В качестве альтернативы могут служить три другие модификации, в том числе длиннобазная с фургоном объемом 10,3 м3, грузоподъемностью 1316 кг и полной массой 3200 кг. А самый доступный LDV Maxus при цене от 515 тыс. рублей имеет короткую базу 3100 мм, низкую крышу при габаритной высоте 2070 мм, фургон вместимостью 7 м3 при длине автомобиля 4920 мм, ширине 2383 мм, грузоподъемность 1074 кг при полной массе 2800 кг. При первичной покупке в салоне дилера экономия в сравнении с автомобилем полной массой 3500 кг может составлять 40 тыс. рублей. Разница не такая уж принципиальная, но при поиске выгоды в условиях кризиса – существенная. Те же, кто готов раскошелиться в разумных пределах, вместо 95-сильного мотора могут заказать 120-сильный того же рабочего объема 2,5 л. Цена удовольствия небольшая – по крайней мере, позволительная.

Как вариант рассматривается использование грузопассажирских LDV Maxus Combi в шести- и девятиместном исполнении с теми же двигателями, фургоном объемом от 4,2 до 11,4 м3, грузоподъемностью 1249 - 1496 кг, полной массой 3200 - 3500 кг. Цены на указанные модификации также не стоят на месте, а постоянно меняются с учетом текущей конъюнктуры рынка.

Изначально предполагалось, что LDV Maxus будет как минимум в полтора раза дороже «Газели» и его стоимость составит от 22 до 30 тыс. долларов США. Но теперь на повестке дня другие реалии: в первом полугодии цена упала до 16,5 - 19 тыс. долларов США и никто не скажет, сколько будет стоить импортируемый фургон по отношению к собранному в России в третьем квартале 2009 г.

 

Технические данные фургона LDV Maxus 3500

Габаритные размеры, мм                5670х1991х2315

Колёсная база, мм                           3850

Радиус поворота, м                         7,1

Длина грузового отсека, мм           2640

Снаряжённая/полная масса, кг       2000/3500

Грузоподъёмность, кг                    1616

Объём фургона, м3                          11,4

Тип двигателя                                 дизельный

Рабочий объём мотора, л               2,5

Мощность двигателя, л. с./ об/мин 95/3800

Крутящий момент, Н·м/об/мин      280/1800

Число ступеней КПП                      5

Объём топливного бака, л              80

Заводская гарантия                         2 года или 125 000 км пробега

Цена во II квартале 2009 г., руб.          553 100

 

Ducato, несостоявшийся штрейкбрехер

Привлекательным для российского потребителя с точки зрения цены должен был стать выпускаемый в Татарстане компанией Sollers (до апреля 2008 г. – «Северсталь-Авто») FIAT Ducato. Этот фургон производят на заводе «Sollers-Елабуга» в свободной экономической зоне «Алабуга», что само по себе должно сказываться на цене. Но не тут-то было: с началом кризиса и взлетом курсов валют в конце 2008-го – начале 2009 г. рублевый эквивалент FIAT Ducato поднялся с 600 до 670 тыс. рублей. За такую разницу в 70 тыс. рублей можно было бы прикупить дополнительное оборудование, а так -   деньги съела инфляция. Стоимость грузопассажирского остекленного фургона со средней колесной базой и средней крышей в исполнении Com 2.3 MMB поднялась до 760 тыс. рублей, а варианта Com 2.3 MMM – до 780 тыс. рублей. Как говаривал Виктор Степанович Черномырдин, хотели как лучше, а получилось как всегда…

 

Стоимость цельнометаллических фургонов FIAT Ducato во II квартале 2009 г., рублей:

FIAT Ducato Van 2.3 SLB, SLM, SLH (короткая база, низкая крыша) с двигателем 110 л. с.         599 000 - 654 000

FIAT Ducato Van 2.3 MMB, MMM, MMH (средняя база, средняя крыша) с двигателем 110 л. с.       640 000 - 685 000

FIAT Ducato Van 2.3 LMB, LMM, LMH (средняя база, средняя крыша) с двигателем 110 л. с.         670 000 - 715 000

 

Понятно, что собранный в Европе и у нас «итальянец», мягко говоря, не одно и то же. Базовое исполнение российского FIAT Ducato проще. Оно предусматривает трехместную полукапотную кабину с двухместным пассажирским сиденьем, передний привод (4х2), односкатную ошиновку, ГУР, низкую крышу и четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель Евро-3. Как и у аналогов, коробка передач пятиступенчатая механическая. Комплектация Base подразумевает неокрашенные бамперы и обтекатели зеркал из пластика, регулируемую рулевую колонку, иммобилайзер и подстаканник. Передняя подвеска независимая пружинная, задняя – зависимая рессорная. Тормозные механизмы дисковые и спереди, и сзади, с ABS. Итальянский вариант прошел адаптацию к российским условиям, которая включает энергоемкую АКБ, генератор повышенной мощности, подогрев топливного фильтра в баке. Дополнительно установлена стальная защита картера и система подогрева картерных газов двигателя для облегчения пуска мотора при очень низких температурах. За 7500 рублей вместо обычного лака можно выбрать окраску «металлик», но так ли это принципиально в условиях, когда денег катастрофически не хватает…

ABS, водительская Airbag, центральный замок и электрические стеклоподъемники с электроприводом и обогревом зеркал предлагаются только за доплату. Кондиционер и прочие блага цивилизации – тем более. Список опций не очень велик, но тех, кто твердо решил выбрать бюджетный вариант, это вообще не должно волновать. Кстати, фургон полной массой 3500 кг с короткой базой вы не купите: его выпускают только на длиннобазной платформе 3700 мм со средней по высоте крышей (2470 мм). Под капотом этого «извозчика» устанавливают только один мотор, без вариантов – 110-сильный дизель рабочим объемом 2,3 л.

Цельнометаллический фургон был первым запущен в серийное производство на «Sollers-Елабуга» в апреле 2008 г., а потому он уже лишен пресловутых «детских болезней». Жаль только, что цена на автомобиль оказалась выше запланированной. Но таковы уж законы рынка: торговать себе в убыток никто не станет. А до расчетной производственной мощности в 75000 экземпляров в год еще далеко – как пешком до Луны…

Наряду с самым доступным цельнометаллическим фургоном с короткой колесной базой 2850 мм, грузовым отсеком глубиной 2500 мм и низкой крышей (2150 мм) завод предлагает транспортникам автомобиль со средней колесной базой 3200 мм и средней крышей, а также с удлиненной базой 3700 мм и средней или высокой крышей (2860 мм). Длина грузового отсека у этих версий соответственно равна 2500, 2860 и 3360 мм, а полезный объем – 7,5, 10, 12 и 14 м3. Для тех, кто намерен комбинировать, предлагается грузопассажирский вариант с шестью пассажирами в салоне и двумя в кабине. При таком решении на груз остается 600 кг, но для кого-то это как раз то, что нужно. Правда, в таком случае ни о каких 670 тыс. рублей говорить не приходится: автомобиль будет дороже. Скидка на машины 2008 г. у разных продавцов колебалась в пределах 30 - 40 тыс. рублей, что значительно меньше, чем у ближайших конкурентов. Продавцы объясняли это тем, что цены в  прайсе и так – ниже некуда. Ой ли?!

Справедливости ради следует отметить, что у FIAT Ducato самая низкая на российском рынке стоимость владения – всего 10 центов на каждый пройденный километр пути. Для сравнения: аналогичный показатель для ближайшего иностранного аналога составляет $0,11, а для российского и того больше – $0,14. Кстати, с апреля 2009 г. межсервисный интервал увеличен с 15 до 20 тыс. км, и это тоже весомое конкурентное преимущество.

 

Технические данные фургона FIAT Ducato 2.3 JTD

Габаритные размеры, мм                5599х2024х2470

Колёсная база, мм                           3700

Радиус поворота, м                         6,05

Снаряжённая/полная масса, кг       2070/3500

Длина грузового отсека, мм           3360

Грузоподъёмность, кг                    1455

Объём фургона, м3                          7,5

Тип двигателя                                 дизельный

Рабочий объем мотора, л               2,3

Мощность двигателя, л. с./об/мин 110/3600

Крутящий момент, Н∙м/ об/мин     270/1800

Число ступеней КПП                      5

Объём топливного бака, л              80

Заводская гарантия                         2 года без ограничения пробега

Цена во II квартале 2009 г., руб.          670 000

 

Ломка цен на Daily откладывается…

Еще одним доступным цельнометаллическим фургоном российской сборки должен был стать Iveco Daily. Предприятие «Савеко» (СП IVECO и «Самотлор-НН») было презентовано зимой 2008 г., а в феврале 2009-го все ожидали обещанного пуска завода в г. Семёнов Нижегородской области. Но из-за кризиса старт проекта отложили до конца 2009-го и не факт, что не будет назначен новый, более поздний срок. Так что заявленного выхода на проектную мощность в 25 тыс. автомобилей в год ждать придется еще дольше. Пока же «итальянцы» с маркировкой «Сделано в России» штучно собирают из ввезенных машинокомплектов в цехах НПП «Семар», расположенных по соседству с заводом «Самотлор-НН». Понятно, что погоды на рынке они не делают, да и стоимость отверточной сборки не гарантирует понижения рыночной планки готовых изделий.

Между тем из-за стремительной девальвации рубля стоимость обрусевшего «итальянца» в новом году перевалила за психологически важную отметку в 30 тыс. долларов США. К концу первого полугодия она закрепилась на другом важном рубеже – 900 тыс. рублей. И это – заметьте – за самую дешевую модификацию полной массой 3500 кг со 116-сильным дизелем, низкой крышей (2365 мм) и грузовым отсеком объемом 7,3 м3. Однако такую модификацию еще нужно поискать. Дилеры предпочитают иметь в наличии более ходовой товар – Iveco Daily со средней колесной базой в 3300 мм, высокой крышей в 2940 мм и полезным пространством в 12 м3. Разница в цене по отношению к самому доступному фургону составляет примерно 120 - 140 тыс. рублей. Таким образом, стоимость переваливает за миллион рублей. А если говорить конкретно, то рассматриваемый 12-кубовый вариант можно приобрести не менее чем за 1 062 000 рублей. По крайней мере ничего более доступного ни в печатных СМИ, ни в Интернете на момент подготовки материала лично мне найти не удалось. Впрочем, ситуация меняется практически ежедневно, поэтому ищущему ни в коем случае нельзя опускать руки. Напротив, нужно запастись терпением и выдержкой и шерстить информационное поле с утроенной энергией. Помните: терпение и труд всё перетрут!

Приобрести Iveco Daily в лизинг в России можно у множества лизинговых компаний. Как правило, официальный дилер предлагает на выбор три-четыре, а иногда и пять компаний. При этом чаще всего только одна из них работает исключительно в столичном регионе, а остальные (кроме Москвы и Московской области) готовы заключать контракты с перевозчиком хоть с Крайнего Севера, хоть с Дальнего Востока.

 

Средняя стоимость цельнометаллических фургонов IVECO Daily во II квартале 2009 г., евро:

Iveco Daily 35S11V (7,3 м3) с двигателем 96 л. с.        23 790

Iveco Daily 35S11V (10,2 м3) с двигателем 96 л. с.      24 700

Iveco Daily 35S11V (13,2 м3) с двигателем 96 л. с.      26 350

Iveco Daily 35S11V (17,2 м3) с двигателем 96 л. с.      27 270

 

В базовом исполнении цельнометаллический фургон полной массой 3500 кг имеет рамную конструкцию с трехместной полукапотной кабиной, двускатной ошиновкой ведущих колес, средней крышей и четырехцилиндровым 96-сильным рядным дизелем объемом 2,3 л. Бамперы и обтекатели зеркал сделаны из пластика и не окрашены. Передняя подвеска независимая, торсионная, задняя – зависимая рессорная, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Тормозные механизмы всех колес дисковые, с ABS и EBD. Дорожный просвет – 177 мм. Вместо 70-литрового может быть установлен 100-литровый топливный бак.

Во втором полугодии на рынок выйдет Iveco Daily с самым экономичным 2,3-литровым дизелем мощностью 96 л. с. Его сейчас активно рекламируют дилеры как оптимальное антикризисное решение. До этого 3,5-тонники предлагались в основном со 116-сильным мотором того же литража. В качестве альтернативы им была доступна только более мощная модификация с отдачей в 146 сил при 3 л рабочего объема. К слову, для версии с колесной базой 3000 мм есть два варианта длины кузова: стандартный и с увеличенным задним свесом. Не исключено, что второй выберет большинство российских перевозчиков, предпочитающих воровать – так миллион, спать – так с королевой. И в этом смысле кризис им – не указ.

 

Технические данные фургона Iveco Daily 35C12V

Габаритные размеры, мм                5077х1996х2365

Колёсная база, мм                           3000

Радиус поворота, м                         5,2

Длина грузового отсека, мм           2600

Снаряжённая/полная масса, кг       2100/3500

Грузоподъемность, кг                    1355

Объём фургона, м3                          7,3

Тип двигателя                                 дизельный

Рабочий объем мотора, л               2,3

Мощность двигателя, л. с./об/мин 96/3100 - 3900

Крутящий момент, Н∙м/об/мин      270/1800 - 3000

Число ступеней КПП                      5

Объём топливного бака, л              70

Заводская гарантия                         2 года или 100 000 км пробега

Цена во II квартале 2009 г., руб.          от 900 000

 

Франция - далеко, Jumper – рядом!

Удивительные метаморфозы произошли с Citroёn Jumper. Менее чем за год он подорожал на несколько тысяч евро (или десятков тысяч рублей). Если в четвертом квартале минувшего года его можно было приобрести за миллион с лишним, то в первом квартале 2009 г. – существенно дешевле. Казалось бы: парадокс на фоне дешевеющего рубля и укрепляющейся валюты. Однако в начале второго квартала цена неожиданно провалилась на 70 тыс. рублей, а потом и на все 100 тыс. рублей. Никакой мистики или чего-то необъяснимого в этом нет. Ларчик открывался просто: под удешевление попали автомобили 2008 г., причём ввезённые до нового года. А если сравнивать стоимость импортных фургонов в первом полугодии 2008 г. и в первом полугодии 2009-го, то окажется, что она не просто не снижалась, а как раз наоборот. Ко второму кварталу нынешнего года стоимость самой дешевой версии Citroёn Jumper выросла с 877 тыс. до 964 тыс. рублей, что на 87 тыс. рублей больше. Разница с другими модификациями еще больше – от 174 тыс. рублей и выше. При том, что это не самый популярный бренд малотоннажников в России, такой рост непонятен: неужто продавцы взялись удовлетворять свои финансовые амбиции вот таким порядком?! Как-то странно выглядят эти скачки в условиях, когда все ждут ровным счётом обратных «телодвижений»…

 

Стоимость цельнометаллических фургонов Citroёn Jumper во

 II квартале 2009 г., руб.:

Citroёn Jumper 2.2 HDI с двигателем 100 л. с.    803 000 - 848 100

Citroёn Jumper 2.2 HDI с двигателем 120 л. с.    815 000 - 896 500

Citroёn Jumper 3.0 HDI с двигателем 160 л. с.    1 119 000 - 1 138 000

 

Пока на календаре стремительно приближался сезон отпусков и связанный с ним спад продаж, продавцы становились все сговорчивее. Например, «Ситроен Центр Москва» объявил прямо-таки шоколадные условия покупки «французов»: до 300 тыс. рублей в подарок и 0 % переплаты. На фоне подарков для покупателей Renault Master в размере 54 тыс. рублей, и это на машины 2008 г., такая щедрость выглядела просто королевской.

К сведению: если Вы хотите приобрести автомобиль помощнее, вовсе необязательно делать это, выбирая более дорогой фургон. Как вариант, можно обратиться в специализированное ателье, где с помощью чип-тюнинга отдачу мотора поднимут на 25 и более процентов. При этом стоимость такой доводки несопоставимо ниже стоимости более приемистого мотора: 14 тыс. рублей против 50 - 60 тыс. рублей в виде доплат за более внушительный агрегат. Покупать двигатель отдельно и самостоятельно ставить - нерационально: цена мотора потянет на 50 - 105 тыс. рублей, не говоря уже о трудозатратах и возможных проблемах, ведь купленный с рук товар – часто - кот в мешке, и так ли уж надо рисковать? А вот о том, что дает чип-тюнинг, Вы можете судить по приведенной ниже таблице.

 

Максимальная мощность, л. с.

Максимальный крутящий момент, Н∙м

До

После

До

После

101

127

240

300

103

134

230

272

127

150

300

370

 

Базовая комплектация переднеприводного «француза» включает трехместную кабину, низкую крышу, односкатную ошиновку всех колес, пластиковые бамперы и обтекатели зеркал без окраски, 90- или 120-литровый топливный бак, дисковые тормоза с ABS. Под капотом бюджетной версии может быть только один двигатель: 2,2-литровый дизель с потенциалом в 100 «лошадей». Его 120-сильная версия стоит дороже, а используемый в семействе трехлитровый мотор мощностью 157 л. с. предназначен исключительно для машин полной массой 4000 кг, а в данном контексте это не наш случай. Передняя подвеска – независимая пружинная, задняя – зависимая рессорная. В отличие от конкурентов, наряду с «железной» задней подвеской в качестве опции предлагается и пневматическая. Правда, очереди из охотников устанавливать её для российских условий эксплуатации пока не наблюдается. Есть и такое допоборудование, как вторая сдвижная боковая дверь. А вот сторонников такого решения на порядок больше. Замену штатных стальных колес диаметром 15” на 16-дюймовые легкосплавные диски в период всеобщего затягивания поясов (ценой в 20 тыс. руб.) иначе как баловством и непозволительной роскошью не назовешь. Но услуга такая предусмотрена и кому-то она окажется «в масть».

Цельнометаллических фургонов для России четыре, но полной массой 3500 кг – только один (другие – полной массой 3000, 3300 и 4000 кг грузоподъёмностью соответственно 1,0; 1,4 и 2 т). В зависимости от величины колесной базы (3000, 3450 или 4035 мм) длина грузового отделения колеблется в пределах 2670 - 4070 мм, а его объем составляет от 8 до 17 м3. Словом, альтернатива есть, только она стоит уже других денег.

 

Технические данные фургона Citroёn Jumper 2.2 HDI

Габаритные размеры, мм                4963х2050х2254

Колёсная база, мм                           3000

Радиус поворота, м                         5,6

Длина грузового отсека, мм           2670

Снаряжённая/полная масса, кг       2000/3500

Грузоподъёмность, кг                    1500

Объём фургона, м3                          8,0

Тип двигателя                                 дизельный

Рабочий объём мотора, л               2,2

Мощность двигателя, л. с./об/мин 100/3500

Крутящий момент, Н∙м/об/мин      320/2000 - 2300

Число ступеней КПП                      5

Объём топливного бака, л              90

Заводская гарантия                         2 года или 100 000 км пробега

Цена во II квартале 2009 г., руб.          964 200

 

Boxer: нокаута не будет!

Ценовые скачки в начале текущего года были характерны и для Peugeot Boxer. Однако начавшаяся в конце минувшего рецессия отразилась на российских прайс-листах не сиюминутно. И хотя некоторые дилеры стали сговорчивее, произошло это не сразу: многие почему-то заняли выжидательную позицию и не спешили предлагать технику 2009 г. в. Практически все более-менее интересные предложения по цельнометаллическим фургонам касались и касаются машин 2008 г. Впрочем, старые запасы не бездонны, и уже в третьем квартале придется считаться с другими реалиями – после 11 января машины-то ввезены по новым пошлинам…

Войдя в роль покупателя, я тщетно силился отыскать в газетных, журнальных и интернетовских объявлениях предложение приобрести 3,5-тонный автомобиль менее чем за 902 тыс. рублей. При сопоставимых с одноклассниками исходных данных и отсутствии заметных преимуществ цена держалась, как обреченные на гибель защитники цитадели – до последнего. Не то что скидками – даже подарками никто из продавцов радовать покупателя не хотел. Только однажды мне предложили коврики, но и те были «слегка б/у». Зато, не вдаваясь в подробности тайны, скрытой подобным определением, я без труда выяснил базовую комплектацию.

Она включает в себя двухместное пассажирское сиденье в трехместной кабине, ГУР, Airbag со стороны водителя, односкатную ошиновку, дисковые тормоза с ABS и систему экстренного торможения. В стандарте также центральный замок, иммобилайзер, электрические стеклоподъемники. Базовой комплектацией охвачена и верхняя пластмассовая полка для легких вещей. Подвеска такая же, как на автомобилях-близнецах Citroёn Jumper и FIAT Ducato: передняя – независимая пружинная, задняя – зависимая рессорная. Но вот парадокс: для России цельнометаллический фургон комплектуют 2,2-литровым дизелем с отдачей 120 л. с. и шестиступенчатой механической коробкой передач. Агрегаты хорошие, но не самые дешевые. Оптимальнее было бы выбрать двигатель мощностью 100 л. с. при том же рабочем объеме и пятиступенчатую «механику». Но в том-то и дело, что такое сочетание производитель приготовил только для модификаций меньшей грузоподъемности. А жаль: это реально сэкономило бы   приличную сумму.

Бюджетный российский вариант имеет не самую короткую базу – вместо предлагаемых 3450 мм можно было бы остановиться на версии в 3000 мм, и тогда длина кузова была бы не 5413, а 4963 мм. Да и средняя высота крыши в 2522 могла уступить место низкой, со значением 2254 мм. Но при соблюдении вышеперечисленных условий объём грузового отсека не превышал бы 8 м3, а так он на 3,5 м3 больше. Впрочем, альтернативу в виде более скромных машин по полной массе и грузоподъемности никто не отменял. Не зря ведь говорят: хозяин – барин.

 

Технические данные фургона Peugeot Boxer FT30 L2H2

Габаритные размеры, мм                5413х2050х2522

Колёсная база, мм                           3450

Радиус поворота, м                         5,8

Длина грузового отсека, мм           2670

Снаряжённая/полная масса, кг       1935/ 3500

Грузоподъёмность, кг                    1500

Объём фургона, м3                          11,5

Тип двигателя                                 дизельный

Рабочий объём мотора, л               2,2

Мощность двигателя, л. с./об/мин 120/3500

Крутящий момент, Н∙м/об/мин      320/2000 - 2300

Число ступеней КПП                      6

Объем топливного бака, л              90

Заводская гарантия                         2 года без ограничений пробега

Цена во II квартале 2009 г., руб.          902 000

 

На все ли руки Master?

Пример прямо противоположного подхода демонстрирует компания Renault: ее Master полной массой 3500 кг представлен действительно очень скромной модификацией. Автомобиль минимальной габаритной длиной 4899 мм с короткой колесной базой 3078 мм и с самой низкой крышей (габаритная высота 2256 мм, внутренняя высота – 1670 мм) в начале второго квартала 2009 г. можно было приобрести за 976 тыс. рублей. Удивительно, но эта цена выше стоимости большинства конкурентов. Деньги за машину просят немалые, а особенно с учетом того, что в прошлом году такой фургон предлагали в розницу за 870 тыс. рублей.

 

Стоимость цельнометаллических фургонов Renault Master 2008 г.в. во II квартале 2009 г., руб.:

Renault Master FG E1 113 U6 с двигателем 115 л. с.    880 050 - 934 000

Renault Master FG E1 123 U6 с двигателем 115 л. с.    922 450 - 976 500

Renault Master FG E1 223 U6 с двигателем 115 л. с.    956 750 - 1 010 750

Renault Master FG E1 323 U6 с двигателем 115 л. с.    990 750 - 1 044 750

 

Базовая комплектация схожа с оснащением конкурентов по классу: сдвоенное пассажирское сиденье, ГУР, ABS, стальная защита картера двигателя, центральный замок. Бамперы и обтекатели зеркал пластиковые, неокрашенные, ошиновка колес односкатная, передняя подвеска независимая пружинная, задняя – зависимая рессорная. Спереди и сзади установлены стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормозные механизмы дисковые, с электронным регулятором тормозных сил EBV и системой помощи при экстренном торможении. Из особенностей конструкции следует отметить усиленные элементы подвески. Дорожный просвет – 150 мм. Силовые агрегаты безальтернативные: четырехцилиндровый рядный 115-сильный дизель Евро-3 рабочим объемом 2,46 л и шестиступенчатая механическая коробка передач. Подобный минус на деле оборачивается плюсом: для данной модели проще найти запчасти на любом фирменном сервисе, а также в специализированных магазинах запасных частей.

К перечню дополнительного оборудования отнесено то, часть чего у конкурентов встречается в «базе»,   например, кольца в полу для фиксации груза, электрические стеклоподъемники и зеркала с электроприводом и обогревом. А часть вспомогательного оборудования, как и у соперников по классу, также составляет список опций: кондиционер, Airbag пассажира, розетка на 12 В и т. д.

В базовой версии Master оснащают тремя боковыми дверьми, в том числе одной сдвижной с правой стороны. Для городских условий логичнее заказывать четвёртую сдвижную дверь слева. Практичность такого решения не вызывает сомнений: в стесненном пространстве рядом с объектами погрузки и разгрузки (склад, магазин, жилой дом) не всегда есть возможность подъехать с удобной стороны. Ездящая по направляющим дверь со стороны водителя расширяет возможности перевозчика и дает ему определенные преимущества перед коллегами, работающими по найму с обычными фургонами. Средний расход топлива автомобиля с дизельным двигателем мощностью 115 л. с. и шестиступенчатой КПП составляет около 8,8 л/100 км. Не лучший показатель в классе, но и не худший.

Альтернативой упомянутому скромняге могут служить две другие версии цельнометаллических фургонов с колесной базой 3578 и 4078 мм, грузовым   отсеком длиной 3130 и 3630 мм, максимальной высотой салона 1900 мм. При этом максимальная габаритная высота будет составлять 2493 мм, а потолочный запас полезного пространства – 12,6 м3. Но цена подобного удовольствия перемахнет за миллион и потому ни о каком бюджетном решении уже не может быть и речи.

Вместо восьмикубового фургона можно выбрать фургон объемом 9,1 м3. В первом полугодии доплата за него составляла примерно 42, 5 тыс. рублей. За версию с грузовым отсеком объемом 10,8 м3 при той же колесной базе и том же двигателе требовалось внести в кассу чуть меньше – около 77 тыс. рублей. Не нужно быть ясновидящим, чтобы понять: во втором полугодии размер оговоренных прайсом доплат станет больше.

 

Технические данные фургона Renault Master 2.5 dCI 100

Габаритные размеры, мм                4899х1990х2256

Колёсная база, мм                           3078

Радиус поворота, м                         5,4

Длина грузового отсека, мм           2630

Снаряжённая/полная масса, кг       1809/3500

Грузоподъёмность, кг                    1579

Объём фургона, м3                          8,0

Тип двигателя                                 дизельный

Рабочий объём мотора, л               2,46

Мощность двигателя, л. с./об/мин 115/3500

Крутящий момент, Н∙м/об/мин      300/1500

Число ступеней КПП                      6

Объём топливного бака, л              100

Заводская гарантия                         2 года без ограничений пробега

Цена во II квартале 2009 г., руб.          976 400

 

Элегантный «месье» Mascott

Грузовое подразделение Renault Trucks тоже готово поддержать коллег по цеху малотоннажных коммерческих автомобилей цельнометаллическим фургоном Mascott. Эта машина разряда 3500 кг полной массы имеет сдвоенную ошиновку задних ведущих колес, полукапотную компоновку и трехместную просторную кабину. По сути - это грузовик в модной спецовке с четырехцилиндровым рядным дизелем уровня Евро-4. И поскольку это своего рода переросток среди одноклашек, его стоимость соответствующая – она выше, хотя и не настолько, как можно было ожидать.

Подобно другим коммерческим автомобилям, за прошедший год Renault Mascott пережил не одну корректировку розничной стоимости. Особенно часто ценник обновлялся в первом полугодии 2009 г. Чаще всего корректировка была связана с ростом курса евро, т. е. менялась в большую сторону. Но были и временные отступления, хотя и ненадолго. Но в любом из рассматриваемых вариантов стоимость французского «цельнометалла» зашкаливала за миллион рублей.

Понятно, что бюджетный вариант цельнометаллического фургона – совсем не то, что собранный по индивидуальному заказу. Но и цена вопроса совсем другая – она минимальная, что в условиях финансового кризиса не просто важно, а вообще является краеугольным камнем в фундаменте принимаемого решения о покупке.

 

Технические данные фургона Renault Mascott 2.5 dCI 100

Габаритные размеры, мм                6163х2043х2832

Колёсная база, мм                           3630

Длина грузового отсека, мм           3600

Радиус поворота, м                         7,3

Снаряжённая/полная масса, кг       2000/3500

Грузоподъёмность, кг                    1691

Объём фургона, м3                          12,6

Тип двигателя                                 дизельный

Рабочий объём мотора, л               3,0

Мощность двигателя, л. с./об/мин 130/3500

Крутящий момент, Н∙м/об/мин      300/1500

Число ступеней КПП                      6

Объём топливного бака, л              100

Заводская гарантия                         2 года без ограничений пробега

Цена во II квартале 2009 г., руб.          1 085 000

 

Немецкий Transit

Не самый доступный по цене (зато один из самых привлекательных по совокупности функциональных возможностей) Ford Transit считается признанным претендентом на лидерство в классе. Этой машине не надо никому ничего доказывать: хорошие продажи по всему миру – лучшая реклама качественного продукта.

Комплектация с красноречивым названием Base может сбить с толку кого угодно, особенно человека непосвященного. Казалось бы, машина совсем простая, без особых наворотов, а ценник зашкаливает за миллион. За что, собственно? За полукапотную компоновку и передние ведущие колеса, за электропривод и обогрев зеркал, электрические стеклоподъемники. За крюки для фиксации груза в кузове, за верхнюю полку в кабине. За розетку, подстаканники и прочие приятные мелочи. Конструктивно автомобиль схож с лучшими по техническому оснащению одноклассниками.
Трудно понять, является ли наиболее часто встречаемая в описаниях комплектация базовой. Ведь помимо перечисленного оборудования она охватывает усилитель рулевого управления, ABS, подушку безопасности водителя, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, специальную подготовку для облегчения пуска в странах северной климатической зоны при температуре воздуха до –20 ˚С. Есть также корректор фар, стальная перегородка с окном между кабиной и грузовым отсеком, аудиосистема. Доходит даже до абсурда: продавцы указывают в спецификации наличие тахометра, задних неостекленных распашных дверей, словно это манна небесная, а не рядовой элемент оснащения.

И вот в чем штука: в России короткобазный Transit габаритной длиной 4863 мм практически не продается, и потому самый доступный по цене «немец» полной массой 3500 кг имеет промежуточную платформу в 3300 мм – среднюю между укороченной и удлиненной. Зато крыша может быть низкой (1995 мм), хотя экономить на высоте «потолка» при довольно ощутимом вложении капитала, пожалуй, не рачительно. Для перевозчиков предпочтительнее крыша высотой 2374 мм, которая не стоит безумных денег. А для тех, кто способен раскошелиться, есть «макушка» повыше – 2620 мм. При этом грузоподъемность машин с рабочим отсеком объемом 8,45 м3 или 10,2 м3 может достигать 1670 кг или 1760 кг.

Любопытная деталь: ряд российских продавцов не указывают в своих объявлениях важные для перевозчиков значения. Например, пишут просто: «…база короткая, крыша стандартная». А что скрывается за этими определениями – поди, догадайся. Между тем стандартный Ford Transit обладает грузовым отсеком глубиной 2500 мм, но, как уже отмечалось, для России он недоступен. Зато автомобиль со средней колесной базой предоставляет для груза закрытое пространство, вытянутое по ходу движения на 2500 мм, а на длиннобазной версии – на 3400 мм. Выбор двигателей тоже предполагает интерес потребителей, которые готовы экономить, но в разумных пределах. Кстати, со 115-сильным двигателем и шестиступенчатой «мехникой» средний расход топлива составляет 7,6 л/100 км, что очень неплохо.

Базовый вариант 3,5-тонного Ford Transit стоил меньше миллиона только в докризисный период. Еще летом прошлого года его можно было заказать за 980 тыс. рублей. Но в первом полугодии 2009 г. ценник на такой фургон вырос почти на 40 тыс. рублей, перевалил за миллион, что объясняется текущей конъюнктурой. Во втором квартале 2009 г. самый доступный по цене длиннобазный вариант Ford Transit обходился клиенту в 1 049 000 рублей. Но в ближайшее время и этот рубеж, скорее всего, будет пройден – цены снова ползут вверх.

 

Условия приобретения Ford Transit через компанию «Вест Лизинг»

 

Параметры контракта/ Модель а/м

2.2 TDCi 115 л. с.

2/2 TDCi 140 л. с.

Цена автомобиля в автосалоне, долл. США

24 900

26 100

Авансовый платеж, не менее, %

25

25

Сумма аванса, долл. США

6225

6525

Срок лизинга, месс.

36

36

Среднемесячный платёж, долл. США

729

759

Срок поставки

На складе

На складе

Компании-поставщики

Автоцентр «Атлант-М Боровая» Ford,

СООО «Юнион Авто М»

Примечание. Суммы лизинговых платежей приведены без учёта страховки «полное КАСКО».

 

В программе выпуска немецкого хита малотоннажников есть и задний привод, но с доплатой по ценам первого полугодия в 36 тыс. рублей. Существует и модификация 4х4, тоже с доплатой, причем более существенной. Но заходить в такие финансовые дебри – бесполезное занятие, поскольку цены не висят, как вертолет, на одном месте, а поднимаются, словно оторвавшийся от бетонной полосы авиалайнер на взлете. И хотя Ford Transit не очень лоялен по отношению к потребителю своей первоначальной стоимостью, он привлекателен ценой на вторичном рынке и приемлемыми эксплуатационными расходами, которые сполна покрывает приносимая им прибыль.

 

Технические данные фургона Ford Transit 2.2 TDCI

Габаритные размеры, мм                5230х1974х1995

Колёсная база, мм                           3300

Радиус поворота, м                         5,95

Длина грузового отсека, мм           2900

Снаряжённая/полная масса, кг       1748/3500

Грузоподъёмность, кг                    1530

Объём фургона, м3                          6,45

Тип двигателя                                 дизельный

Рабочий объём мотора, л               2,2

Мощность двигателя, л. с./об/мин 85/3500

Крутящий момент, Н∙м/об/мин      300/1800 - 2000

Число ступеней КПП                      5

Объём топливного бака, л              80

Заводская гарантия                         2 года без ограничения пробега

Цена во II квартале 2009 г., руб.          1 017 000

 

Sprinter, дорогая «звезда»

Другой представитель Германии ценовым минимумом тоже не блещет, и купить его без кредита -   за «живые» деньги – та еще задача. А что Вы хотите: Mercedes во все времена стоил не копейки и не рекламировался в стиле «Дешевле – только даром!». Конечно, на рынке можно найти массу предложений о Sprinter с пробегом. Только не забывайте, что мы ведем речь о машине последнего поколения, выпускаемой с 2006 г., поэтому на «бэушки» вроде модели 2000 г. за 16 500 долларов США смотреть не будем. Не являются нашей темой и автомобили относительно свежие, например, 2007 г. за 650 тыс. рублей. В нашем поле зрения – только новые немецкие «звезды».

Базовое исполнение MB Sprinter полной массой 3500 кг – это трехместная кабина, передний привод, односкатная ошиновка, стандартная крыша высотой 2415 мм, грузовой отсек глубиной 2600 мм. Под капотом – 2,1-литровый дизель мощностью 88 л. с., работающий в паре шестиступенчатой механической коробкой передач. В остальном конструкция машины схожа с аналогами по классу 3500 кг, но базовая комплектация всё равно богаче. Она вобрала в себя электронные системы ABS, ASR, EBD; гидроусилитель руля, водительскую подушку безопасности, центральный замок. В базу включены подголовники сидений, электрические стеклоподъемники, три подстаканника и два держателя бутылок. Кроме того, в полу грузового отсека предусмотрены стальные проушины для фиксации груза.

В дополнение к версии 4х2 есть полноприводная трансмиссия с системой распределения тягового усилия 4ETS. Опцией является система старт-стоп (ECO-Start), отключающая двигатель во время остановок и позволяющая экономить до 8 % топлива. Вообще список опций автомобиля приличный, из которого целесообразно обратить внимание прежде всего на кондиционер, а для регионов с холодным климатом – и на предпусковой обогреватель. Без остального, в принципе, можно обойтись.

Кроме короткой колесной базы размером 3250 мм есть два альтернативных расстояния между осями: 3665 и 4325 мм. Глубина грузового отсека (в зависимости от величины колесной базы) составляет 2600, 3260, 4300 или 4700 мм. Вариантов габаритной длины четыре, самый значительный из которых достигает 7345 мм. Кроме стандартной крыши существует высокая и супервысокая (3030 мм). Возможных вариантов объема кузова восемь, наиболее внушительный из которых достигает 17 м3. Максимальная грузоподъемность у модификаций полной массой 3500 кг – 1434 кг. В смешанном цикле потребление топлива по данным самого производителя у автомобиля с 88-сильным мотором и шестиступенчатой КПП составляет 8,9 л/100 км.

Об уровне доплат за различные модификации можно судить хотя бы по разнице в цене между короткобазной (3250 мм) и среднебазной (3665 мм) модификациями. При прочих равных составляющих она равна 1300 евро или 57200 руб. (по курсу 1 евро = 44 руб.). Розничная цена автомобиля при этом достигнет 32 650 евро, или примерно 1 439 000 рублей. Тут уж Вам решать, стоит ли овчинка выделки.

В ушедшем году на российском рынке короткобазный Sprinter стоил - как и Ford Transit – 980 тыс. рублей. К началу 2009 г. цена выросла еще на 400 тыс. руб. и связано это было прежде всего с девальвацией рубля. Если до активной фазы финансового кризиса расчеты производились по курсу 1 евро = 35 рублей, то накануне ввода новых таможенных пошлин за евро просили уже более 44 рублей. Отсюда – и выросшая стоимость немецкого фургона. Кстати, в европейской валюте цена самого доступного MB Sprinter составила 31 350 евро. Для сравнения: автомобиль с пробегом до 10 тыс. км можно найти за 23 700 евро, что по курсу на момент размещения объявления составляло 1 035 000 рублей.

 

Технические данные фургона Mercedes-Benz Sprinter 211

Габаритные размеры, мм                5245х1993х2415

Колёсная база, мм                           3250

Радиус поворота, м                         6,15

Длина грузового отсека, мм           2600

Снаряжённая/полная масса, кг       1945/3500

Грузоподъёмность, кг                    1080

Объём фургона, м3                          7,5

Тип двигателя                                 дизельный

Рабочий объём мотора, л               2,1

Мощность двигателя, л. с./об/мин 88/3800

Крутящий момент, Н∙м/об/мин      220/1600 - 2600

Число ступеней КПП                      6

Объём топливного бака, л              75

Заводская гарантия                         2 года без ограничения пробега

Цена во II квартале 2009 г., руб.          1 379 400

 

Не калужский Crafter

Этот цельнометаллический фургон мог бы стать бестселлером российского рынка, будь его производственная площадка не в Европе, а, например, в Калужской области. Цена вопроса была бы совсем другой. Но пока этого не случилось, самый доступный вариант 3,5-тонника с короткой базой, трёхместной кабиной, односкатной ошиновкой, низкой крышей, 88-сильным 2,5-литровым дизелем и шестиступенчатой «механикой» в минимальной комплектации эквивалентен почти 20 тыс. евро или 872 тыс. рублей. Но – только в теории, а на практике…

Скорее всего, днем с огнем такую машину вы не сыщете. Обычно дилеры привозят автомобили с более мощным 109-сильным дизелем рабочим объемом 2,5 л. Такая техника стоит уже дороже – 1 260 000 рублей. Это цена второго квартала 2009 г., а в третьем квартале нас ожидает новый прайс, какой именно – точно сказать трудно. Но если судить по прошлому году, то автомобиль подорожал на 280 тыс. рублей. Вот и считайте, много это или мало.

До 30 июня 2009 г. некоторые дилеры продлили срок действия специального предложения на автомобили 2008 г. в. Например, компания «РУС-ЛАН» предлагала технику со ставкой кредитования 11 % годовых в рублях или 0,5 % в долларах США. При этом фиксированный первоначальный взнос должен был составлять 40 % от розничной стоимости приобретаемого автомобиля. Для оформления кредита продавцы запрашивали всего два документа, а на выбор предоставлялись несколько банков и страховых компаний. Срок рассмотрения заявки не превышал одного часа, в иногда занимал и вовсе только полчаса. С учетом того, что летом спрос на коммерческую технику может упасть, не исключено, что сроки действия подобных акций будут продлены.

Кстати, к концу второго квартала цены на Crafter 35 Kasten выросли до 1 390 000 рублей. Что поделаешь – таковы рыночные реалии. Но если они Вас не устраивают, попробуйте найти наследника славной серии LT по более доступной цене в сегменте автомобилей с пробегом. Например, я без особого труда буквально за пять-шесть минут отыскал машину сентября 2008 г. с пробегом 12 тыс. км (практически новую!) за 21 500 евро или 940 тыс. рублей, как было указано в объявлении.

 

Стоимость цельнометаллических фургонов VW Crafter 35 Kasten во II квартале 2009 г., руб.:

VW Crafter 35 Kasten с двигателем 88 л. с.        872 300 - 890 000

VW Crafter 35 Kasten с двигателем 109 л. с.      1 259 200 - 1 289 000

VW Crafter 35 Kasten с двигателем 160 л. с.      1 36 000 - 1 402 000

 

Конечно, Crafter – транспорт весьма достойный, чему свидетельство – победа во многих европейских конкурсах, включая российский «Лучший коммерческий автомобиль года-2008» в номинации «Зарубежный фургон». У него и уровень базового оснащения богаче большинства конкурентов. Судите сами: на его борту электронные системы ABS, ASR, ESP, EDS; двери кабины с электрическими стеклоподъемниками и центральный замок с дистанционным управлением, стабилизатор поперечной устойчивости для переднего и заднего моста. В простейшей комплектации – регулируемое по высоте кресло водителя, корректируемая по углу наклона рулевая колонка, Airbag водителя, три подстаканника, полка над ветровым стеклом во всю ширину кабины, крепежные кольца в полу грузового отсека. Есть также регулируемые по высоте подголовники, ветровое стекло с теплозащитной тонировкой, ниша под подушкой сдвоенного пассажирского сиденья и откидной столик из спинки среднего сиденья. В дилерском описании для РФ Вы найдете заднюю подвеску с увеличенным дорожным просветом и задними усиленными амортизаторами, механическую защиту двигателя и трансмиссии, резиновое покрытие пола в кабине, тканевую обивку сидений Inca.

Из дополнительного оборудования наиболее востребованными являются боковая сдвижная дверь шириной 1300 мм со стороны водителя и климатическая установка. Остальное – на усмотрение владельца, благо фирме есть что предложить заказчикам. А в целом семейство цельнометаллических фургонов VW Crafter Kasten способно обеспечить три варианта колесной базы (3250, 3665 и 4325 мм), три разновидности внутренней высоты (1650, 1940 и 2140 мм), четыре варианта длины грузового отсека (2600, 3265, 4300 и 4700 мм), восемь значений объема кузова (от 7,5 до 17,0 м3).

Но стоит помнить: погоня за размерами кузова и мощностью двигателя чревата раздуванием бюджета на приобретение техники. И цена вопроса становится иной. Для примера: длиннобазный Crafter 35 Kasten с чревом объемом 15,5 м3 и 160-сильным двигателем обходился заказчику в июне как минимум в 1 650 900 рублей, что почти на 400 тыс. рублей больше, чем у рассматриваемой версии с объемом фургона 7,5 м3 и мотором с отдачей в 109 л. с. Разница в 400 тыс. рублей между данными модификациями во втором полугодии может сохраниться, а может и увеличиться. Но стоимость «цельнометалла» однозначно вырастет.

Альтернативой самому доступному по цене VW Crafter Kasten могут служить его же соплеменники по марке, включая более легкий Transporter. Но большинство этих модификаций окажется либо легче, либо тяжелее заявленной полной массы в 3500 кг, а это уже не тема сегодняшнего разговора.

 

Технические данные фургона Volkswagen Crafter Kasten 35

Габаритные размеры, мм                5240х1993х2415

Колёсная база, мм                           3250

Радиус поворота, м                         6,15

Длина грузового отсека, мм           2600

Снаряжённая/полная масса, кг       1961/3500

Грузоподъёмность, кг                    1540

Объем фургона, м3                          7,5

Тип двигателя                                 дизельный

Рабочий объём мотора, л               2,5

Мощность двигателя, л. с./об/мин 109/3500

Крутящий момент, Н∙м/об/мин      280/2000

Число ступеней КПП                      6

Объём топливного бака, л              75

Заводская гарантия                         2 года без ограничения пробега

Цена во II квартале 2009 г., руб.          1 259 200

 

Чего прикажете ждать?

Извечный гамлетовский вопрос «Быть или не быть?» многие перевозчики для себя трактуют как «Брать или не брать?». Ну что тут скажешь: колхоз – дело добровольное. Если уж вы решили зарабатывать самостоятельно, то тянуть с покупкой цельнометаллического фургона нечего, ведь предпосылок к снижению, а уж тем более к падению цен - нет. Важно соизмерить свои силы с масштабом и сложностью поставленной перед собой задачи, взвесить все «за» и «против» и – действовать! Только постарайтесь не брать в долг большие суммы: в период кризиса занятие это рискованное и неблагодарное. Лучше уж возьмите машину попроще и подешевле и зарабатывайте сколько сможете.

Подводя черту под текущим обзором, важно отметить: рынок замер в ожидании новостей с фондовых рынков, торговых площадок, из банков. На изменение цен может повлиять всё что угодно: заявления политиков и стихийные бедствия, забастовки рабочих и смена собственника предприятия, удорожание металла и рост котировок валют – огромная масса факторов. Но кроме ожидаемых перемен есть те, что уже произошли: остановки конвейера и сокращение объемов производства, массовые увольнения персонала с выплатой солидных отступных, падение спроса и многое другое. Это позволяет сделать вывод о том, что цены на коммерческий транспорт будут расти, а цельнометаллические фургоны здесь – не исключение.