Презентация "КАМАЗ с европейским лицом"


 

Александра НОВИЧКОВА

Фото автора

 

Сегодняшние реалии российского рынка грузовиков диктуют производителям свои условия работы. По данным экспертов компании «АСМ-Холдинг» объём выпуска автомобильной техники на российских заводах в январе – апреле текущего года уменьшился на 36,9 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил лишь 215748 единиц, тогда как в 2008 году этот показатель достиг 585382 штук. Российский грузовой флагман КАМАЗ в первом квартале 2009 года выпустил только 36,3 % автомобилей от уровня того же периода прошлого года. Приостановив главный сборочный конвейер ещё в ноябре 2008 года, производитель из Набережных Челнов уже не раз прибегал к этой вынужденной мере. Причина тому всё та же, уже успевшая набить оскомину – мировой финансовый кризис. Однако лето для КАМАЗа началось сразу с нескольких положительных новостей. Во-первых, в начале июня вновь заработали сборочные конвейеры автозавода, а во-вторых, недавно производитель презентовал обновлённую линейку грузовой автотехники.

 

Модернизированная линейка автомобилей КАМАЗ включает магистральный седельный тягач КАМАЗ 5460, автомобиль КАМАЗ 5308, а также самосвалы КАМАЗ 65222 повышенной проходимости с односкатной ошиновкой, КАМАЗ 6520 и 65115 с овальной платформой.

При первом же знакомстве с рестайлинговыми машинами становится ясно: специалисты, разрабатывающие их дизайн, потрудились не зря – впервые КАМАЗы выглядят как грузовики ведущих мировых производителей. Главные изменения как раз и коснулись кабин, которые по понятным причинам не соответствовали современным требованиям заказчиков. Между тем работники завода на протяжении нескольких лет ведут работу по переоборудованию грузовиков. «Начинка» КАМАЗов постоянно совершенствуется: меняется буквально всё – от комплектующих до узлов и агрегатов. В конструкции машин из Набережных Челнов появляется всё больше компонентов импортного производства. А вот «лицо» машин, прямо скажем, оставляло желать лучшего.

По информации пресс-службы производителя, выход на российский рынок обновлённой линейки грузовиков именно в разгар рецессии объясняется просто: попыткой укрепить дилерские позиции «КАМАЗа», а также повысить спрос на выпускаемую предприятием технику (ведь ни для кого не секрет, что в нынешних условиях продажи автотехники абсолютно всех производителей снижаются, а объём российского рынка сокращается).

Изменения коснулись как экстерьера (оперения кабины, появления некой стильности, плавности дизайна), так и интерьера машины (новая приборная панель и другие элементы кабины).

Седельный тягач КАМАЗ 5460 (4х2) предназначен для магистральных перевозок как внутри страны, так и за её пределами (возможно, с появлением нового «европейского» облика КАМАЗов российские международные автоперевозчики начнут эксплуатировать эти машины) по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 13 т. Кабина модели на пневмоподвеске со сверхвысокой крышей расположена над двигателем. Она оснащена солнцезащитным аэродинамическим козырьком. В кабине два спальных места.

КАМАЗ 5460 снаряжённой массой чуть менее 7,5 т теперь оснащается более экологичным, чем ранее, силовым агрегатом в составе высокофорсированного двигателя КАМАЗ 740.63-400. Если раньше мотор соответствовал только нормам Евро-2, то теперь этот дизельный восьмицилиндровый двигатель с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением надувочного воздуха с V-образным расположением цилиндров отвечает требованиям Евро-3. Его мощность достигает 400 л. с. при частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин. Максимальная скорость автопоезда полной массой 40 т составит 100 км/ч. Угол преодолеваемого им подъёма – не менее 18 %. Машина оборудована топливной аппаратурой Common Rail с электронным управлением. Общая вместимость топливных баков составляет 700 л (2 х 350 л), что обеспечивает автопоезду повышенный запас хода. А применение электроподогрева топливозаборника и топливных фильтров позволяет эксплуатировать автомобиль в условиях пониженных температур.

Ещё одно кардинальное изменение в конструкции автомобиля – автоматизированная двенадцатиступенчатая коробка передач ZF AS Tronic 12AS1930ТО с электронным дистанционным управлением.

Совместно с применением низкопрофильных шин размерности 315/60 R22,5 задняя пневматическая подвеска с электронным управлением ECAS позволяет обеспечить высоту седельно-сцепного устройства от опорной поверхности 1100 мм для эксплуатации тягача с полуприцепами с увеличенным внутренним объёмом.

Тормозная система с АБС и ПБС, гидроусилитель руля без углового редуктора и с уменьшенным свободным ходом обеспечивают автомобилю выполнение современных требований по безопасности.

На КАМАЗ 5308 (4х2), который, по словам производителя, является представителем нового семейства машин КАМАЗ лёгкой транспортной группы, а также базовой моделью перспективного семейства автомобилей КАМАЗ, могут устанавливаться три варианта двигателей, которые входят в состав силовых агрегатов: Cummins 6ISBe 245 (мощностью 245 л. с., максимальным крутящим моментом 850 Н·м при частоте вращения коленчатого вала 1500 об/мин, Евро-3), Cummins 6ISBe 285 (285 л. с., 970 Н·м при 1500 об/мин, Евро-3) и Cummins ISBe 300 (300 л. с., 1080 Н·м при 1500 об/мин, Евро-4). Все моторы дизельные, шестицилиндровые, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Максимальная скорость автомобиля полной массой 15 т составляет 110 км/ч, автопоезда – 90 км/ч. Угол преодолеваемого подъёма – не менее 25 %. Машина предназначена для городских, пригородных и междугородних перевозок различных грузов большого объёма для работы на дорогах общего пользования. КАМАЗ 5308 в основном служит для использования в составе автопоезда полной массой 28 т.

Главной отличительной особенностью этого автомобиля является малая погрузочная высота грузовой платформы К преимуществам этой машины также относится большой объём фургона, который достигает 115 м³. В нынешних условиях, когда самым актуальным видом грузовых перевозок становятся автоперевозки с малой удельной плотностью, это обстоятельство имеет большое значение.

Кабина этой модели с высокой крышей, расположена над двигателем, снабжена одним спальным местом.

В отличие от седельного тягача, у этой машины механическая девятиступенчатая коробка передач всё того же немецкого производителя ZF (модель 9S1310) с механическим дистанционным управлением.

Задняя подвеска КАМАЗ 5308 на пневматических элементах с электронным управлением ECAS, задний гипоидный мост под нагрузку до 10 т. Рулевое управление с гидроусилителем, встроенным в рулевой механизм. Тормозная система пневматическая, двухконтурная с АБС и ПБС. Тормозные механизмы дисковые с двумя плавающими колодками.

Колёса стальные, дисковые 7,5х19,5" с креплением по ISO. Шины бескамерные. Данный автомобиль является базой создания модельного ряда транспортных автомобилей лёгкой группы (автомобилей-тягачей, автовозов и др.) с осевой нагрузкой до 10 т.

Помимо планируемого увеличения объёма продаж, который камазовцы намерены достигнуть благодаря новым потребительским свойствам своей продукции, предприятие будет оптимизировать производственные затраты, а также продолжать работу по повышению качества автомобилей. Кроме того, у завода уже есть задел в области сокращения такта конвейера, уменьшения номенклатуры и улучшения логистики. Всё это вкупе будет способствовать сохранению стоимости модернизированных автомобилей на прежнем уровне. По крайней мере, так уверяет производитель.

Презентованные грузовики станут основой будущего модельного ряда предприятия. Уже в августе текущего года начнётся процесс опытного производства машин с изменённым дизайном, а с октября эти автомобили станут выпускаться серийно.