Тест-драйв "Безграничная свобода в рамках законодательства"


 

Volkswagen Коммерческие Автомобили провел тест-драйв Multivan Experience  

 

Роман Мурашов

 

В мае на живописном подмосковном горнолыжном курорте Сорочаны «Volkswagen Коммерческие автомобили» организовал тест-драйв, позволивший его участникам испытать настоящее удовольствие от вождения автомобилей Volkswagen.

 

На тест были представлены следующие автомобили: Multivan PanAmericana c двигателем R5 объёмом 2,5л и мощностью 128 кВт (174 л.с.), полным приводом, МКПП, блокировкой заднего дифференциала и специальным внедорожным шасси; Transporter Pritsche DoKa, также оснащенный аналогичным мотором R5 TDI объёмом 2,5л с несколько меньшей мощностью 96 кВт (130 л.с.), полным приводом, МКПП и блокировкой заднего дифференциала, а также - новинку марки впервые представленную в России в единственном экземпляре – полноприводный Caddy 4MOTION, оснащенный в базовой комплектации четырехцилиндровым турбодизелем мощностью 77 кВт (105 л.с.), шестиступенчатой коробкой передач, ассистентом движения на подъёме (Hill Hold Control) и электронной системой курсовой устойчивости ESP.

Организаторы подготовили тест-драйв в двух частях: первая - возможность опробовать качество и проходимость автомобилей в весеннем лесу на внедорожной трассе, позволяющей испытать сам автомобиль и мастерство водителя - это траверсы, грязевые и песочные ванны, колея, крутые спуски и подъёмы, гать через болотистое место, импровизированный узенький мост из брёвен; вторая – комплекс упражнений на асфальтированной площадке, позволяющих оценить точность управляемости и ходовые качества автомобиля.

В колёсном офисе по кочкам

Volkswagen Multivan вполне заслуженно признаётся «офисом на колесах» с высочайшим уровнем комфортабельности и функциональности, а в полноприводной версии 4Motion теперь приобрёл и черты вседорожника. На внедорожном этапе теста мне достался, вернее я сознательно выбрал, не Multivan PanAmericana, в удобстве и комфорте которого я не сомневался, а его более демократичную, даже бюджетную версию, настоящий коммерческий минигрузовичок Transporter Pritsche DoKa.

Transporter ниже, чем Multivan, за его спаренной кабиной следует установленный на подрамнике дюралевый кузов. У него более низкий центр тяжести, в том числе и за счёт несколько меньшего, чем у Multivan дорожного просвета. Колёсная база Transporter(а) на 400 мм длиннее, чем у представленного на тесте Multivan(а) (3400 мм против 3000 мм, соответственно). В общем, суммируя все эти факторы, риск перевернуться на какой ни будь горке у Transporter(а) мне показался значительно меньше, чем у Multivan(а).

Итак, прохождение внедорожного тест-драйва включало в себя траверсы, грязевые и песочные ванны, крутые подъёмы и спуски. Движение по трассе началось в составе колонны из шести автомобилей с затяжного полого спуска, частично покрытого разрушающимися бетонными плитами так, что между протектором колёс и твёрдым основанием оказался мелкий бетонный гравий, уменьшающий сцепление колёс с дорожным покрытием. Тормозная система в режиме «притормаживания» отлично сдерживала автомобиль.

До первой грязи ехали только с передним приводом – основным на этой машине. Кстати, на тестируемом Transporter Pritsche DoKa грязевая резина по каким-то причинам лежала в кузове, а были установлены колёса с обычным шоссейным протектором.

Первое искусственное препятствие – вешки, выставленные с поворотом на увлажнённой вязкой глине. Как сказал инструктор, пройти между ними коридор с одного раза можно только на «коротком» - с колёсной базой 3000 мм Multivan(е), Transporter в лучшем случае преодолеет его минимум в два приёма с переключением на заднюю передачу. И если участник теста откажется от этого упражнения, штрафные баллы не начисляются. Рассудив, что тогда и за сбитые стойки в таком случае тоже не оштрафуют, я решил попробовать пройти этот участок.

Сделать это удалось без особых проблем, как и предупредил инструктор, в два приёма не сбив вешек. На что обратил внимание: хорошая обзорность с водительского места – без труда просчитываются габариты, информативный руль, позволяющий понимать положение передних колёс, удобные зеркала заднего вида, с помощью которых до сантиметра можно контролировать траекторию движения видимой в них части автомобиля.

Далее по сырой вязкой глине вперемежку с щебнем нам следовало по диагонали подняться на вполне ощутимую высоту, поросшую деревьями. Влажность грунта с высотой подъёма увеличивалась, глина забила и без того неглубокий протектор шоссейной резины, в моменты пробуксовки передних колёс подключался задний мост, маша хоть и вяло, но ползла по склону горы вверх. Но тяги грузовику явно не хватало и подпрыгивая на ухабах, казалось, что он вот-вот превысит допустимый крен и завалится на бок. Естественно, ничего трагического не произошло – инструктор скомандовал заблокировать межосевой дифференциал, поднять обороты дизеля до 2000 в мин. и машина даже на шоссейной резине, внешне превратившейся от набившейся грязи в «слики», наверное, с утроенной энергией принялась карабкаться на вершину холма, утюжа днищем в разбитой колее глину и щебень. Ценная деталь - межосевой дифференциал включается электроприводом, для запуска которого достаточно нажать кнопку на панели приборов. Кстати, сделать это можно на ходу без ущерба для автомобиля.

На вершине холма среди деревьев пришлось перевалиться с вывешиванием колёс через ров, чтобы развернуть машину передком к весьма крутому сырому глинистому склону этого же холма. Технология спуска внешне очень проста – первая передача, тормоза почти в пол и вперёд, точнее вниз! Дизель при таких обстоятельствах не глохнет, поскольку имеет солидный крутящий момент на низах. С непривычки этот аттракцион вызывает в душе бурю смешанных чувств – от восторга до страха, но между этими ощущениями нужно не забывать контролировать траекторию автомобиля. Чуть-чуть замешкался, и машина попыталась пойти юзом – передавил тормоза. Ослабил давление на педаль, покрутил рулём, Transporter выровнялся и стал послушнее.

Далее на маршруте посреди маслянистой глиняной жижи снова был ограниченный вешками коридор с поворотом, глубокая извилистая заболоченная глиняная колея подвела к яме наполненной песком, преодолевать которую нужно было с избытком утапливая педаль газа. Заканчивался внедорожный этап теста преодолением быстро возведённого через ручей узенького мостика из бревенчатого наката – на него участников теста выводили регулировщики. Преодоление брода организаторы предложить не рискнули. Несмотря на сложность маршрута для среднестатистического водителя, до финиша дошли все экипажи.

Конечно, мы тестировали не полномасштабные вездеходы, а всего лишь машины повышенной проходимости. Но именно эта повышенная проходимость в большинстве случае и нужна обычным людям в жизни. Особенно в российских условиях частенько приходится съезжать с дороги с твёрдым покрытием не для того, чтобы насладиться экстримом, а всего лишь добраться до места назначения. Даже в столичной области около трети населённых пунктов – сёл и деревень – не имеют асфальтированного подъезда. А вот такая «Скорая помощь» на базе Transporter(а), какая обеспечивала медицинскую безопасность участников теста (на фото), вполне проедет по сельским ухабам и лесистым склонам в подмосковную деревню, при этом помощь доставит, сама не развалится и в случае эвакуации больного – его не покалечит.

В общем, и Multivan PanAmericana, и Transporter Pritsche DoKa – на мой взгляд полностью доказали свою профессиональную пригодность в условиях среднестатистического российского бездорожья. Обе машины не склонны к опрокидыванию, обе имеют информативное рулевое управление, Multivan в лесу может быть несколько манёвреннее за счёт более короткой колёсной базы, но Transporter в этом проигрывает незначительно, зато по колее идёт более стабильно. Обе машины за счёт большого собственного веса имеют надёжный контакт с дорожной поверхностью, какого бы качества она не была. Проходимость у этих автомобилей действительно повышенная.

Вторая часть Multivan Experience – дорожный мастер-класс, состоящий из таких маневровых элементов, как змейка вперёд и задним ходом, перестановки, въезд в ворота, парковка в ограниченном пространстве и другие. На этом участке участники смогли проверить своё мастерство вождения автомобиля Multivan на асфальтированной площадке. Чтобы сделать маневрирование на асфальте более увлекательным, участникам предложили попробовать свои силы ещё и в вождении автомобиля с прицепом внушительных размеров, предназначенного для перевозки лошадей, с виду испугавшего даже некоторых опытных водителей. Упражнение состояло из езды галсами в ограниченном пространстве. Инструкторы контролировали каждый этап теста и помогали участникам овладеть навыками управления автомобилем с прицепом. В большинстве случаев с виду громоздкая повозка легко и непринужденно следовала за автомобилем. Единственная трудность, которую я испытал в Multivan(е) – так и не смог правильно и удобно усесться: руль регулируется лишь по углу наклона, да и то незначительно, в результате если руль комфортно лежит в руках, коленки упираются в подрулевую часть передней панели. Если ноги удобно расположены на педалях, за рулём нужно тянуться. Меня больше устроил последний вариант, хотя всё это, наверное, дело привычки к автомобилю и объективным недостатком не является.

По большому счёту, Multivan, который неоднократно получал признание мирового профессионального сообщества - «Лучший полноразмерный минивэн в Европе», «Лучший автомобиль года в России» - доказал свой статус на деле. Multivan – автомобиль, задающий новые стандарты в области многоместных автомобилей для семьи и бизнеса. Отработанная подвеска, полный комплекс систем безопасности, вместимость до 7 мест – то, что можно узнать из информационных источников, но основные достоинства этого автомобиля возможно увидеть и ощутить, только оказавшись внутри него.

Multivan действительно хорош. В России с её большими расстояниями для успешного ведения дел важно иметь автомобиль многоцелевого назначения. Автомобиль, который доберется до нужного объекта и в котором можно провести переговоры. Высококачественный кожаный салон, эксклюзивное оборудование доступное в опциях, комфортная подвеска, вставки из дерева и алюминия – все это создает атмосферу успешности в любых условиях.

Автомобиль поставляется в нескольких комплектациях: Comfortline, Highline, PanAmericana, United, Executive и не имеющий аналогов Multivan Business с салоном ручной работы. Каждый покупатель подбирает комплектацию по себе. В рамках теста дополнительно была организована статическая демонстрация моделей Volkswagen: Сalifornia, Multivan Business, Multivan Executive.

 

Volkswagen Caddy 4MOTION

Гости мероприятия, также стали первыми, кому удалось прокатиться на впервые представленной в России модели Volkswagen Caddy 4Motion. Небольшой автомобиль оказался настоящим домом на колесах! На обозрение была представлена его модификация Tramper, оборудованная спальным местом и палаткой, которая позволяет устроиться на ночлег прямо в дороге. И это немаловажно, ведь великолепная проходимость этого автомобиля может занести его владельца в отдалённые уголки страны.

 

Этот автомобиль – новое слово в сегменте городских многофункциональных автомобилей. Впервые автомобиль оснащен системой полного привода, что обеспечивает отличное управление в сложных дорожных условиях. В Caddy 4MOTION тяговое усилие распределяется через электронно управляемую муфту Haldex новейшего поколения.

Caddy 4MOTION по сравнению с переднеприводной версией, был значительно модифицирован. Помимо муфты Haldex четвёртого поколения с электронным управлением, Caddy 4MOTION получил выхлопную систему, совмещённую с задним дифференциалом и карданным валом, в нём по-новому сконструирован топливный бак и рёбра жёсткости задних лонжеронов. В Caddy 4MOTION сочетаются механическая шестиступенчатая коробка передач, ассистент движения на подъёме (Hill Hold Control) и электронная система курсовой устойчивости ESP, входящие в базовую комплектацию автомобиля. Если передняя ось во многом позаимствована у переднеприводного Caddy, то задняя была существенно доработана с учётом полноприводной конструкции автомобиля.

Caddy 4MOTION оснащается четырехцилиндровым турбодизелем мощностью 77 кВт / 105 л.с. с максимальным крутящим моментом 250 Нм. Двигатель TDI имеет умеренный расход топлива и достойный крутящий момент. У Caddy 4MOTION низкий расход дизельного топлива – менее 7 л на 100 км (для пассажирских версий). При объёме топливного бака 60 л пробег без дозаправки составляет до 900 км, при этом у всех версий автомобиля максимальная скорость 164 км/ч. Модель оснащена 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая обеспечивает плавное переключение передач на грунтовых участках дороги и снижает уровень нагрузки на сцепление.

Caddy 4MOTION появился на европейском рынке в конце прошлого года. Caddy в своём классе назван «Лучшим коммерческим автомобилем 2008 г.» в Германии и два года подряд получает главную награду в номинации «Малые коммерческие автомобили» в конкурсе «Автомобиль года в России». Российские продажи автомобиля Caddy 4MOTION стартовали в начале 2009 г.

Новый Caddy предназначен для коммерческого и частного использования, прежде всего, на бездорожье, плохих или гравийных дорогах, в плохих погодных условиях. Линейка Caddy 4MOTION предлагает модификации: закрытый грузовой фургон Kasten, универсал Kombi и семейный Life. Муфта Haldex с электронным управлением распределяет крутящий момент между передней и задней осью. Используемая муфта является многодисковым сцеплением, работающим в масляной ванне, и установлена непосредственно у заднего моста. Аккумулятор давления муфты снабжается маслом при помощи электронасоса. Блок управления рассчитывает идеальный крутящий момент для заднего моста и с помощью клапана управляет давлением масла, определяя необходимую нагрузку на рабочий поршень муфты. При этом давление прижима пакета дисков муфты растет пропорционально требуемому крутящему моменту задней оси. Таким образом, путем изменения давления можно плавно регулировать передаваемый крутящий момент и улучшать динамику движения. В отличие от прежних поколений 4MOTION система работает без пробуксовки, поскольку постоянно поддерживается рабочее давление. В случае необходимости на задние колеса может быть передано до 100 % крутящего момента.

Специалисты Volkswagen посчитали необходимым установить неразрезной задний мост, отличающийся максимальной жесткостью конструкции. Листовые рессоры и амортизаторы были соответствующим образом адаптированы к дополнительному приводному мосту. Амортизационные стойки компенсируют дополнительные нагрузки на кузов, возникающие от действия полного привода.

Грузовой отсек фургона Caddy 4MOTION имеет вместимость 3,2 м3 и подходит для перевозки небольших грузов на малые расстояния. Доступ осуществляется сзади и с правой стороны автомобиля. Габариты груза по высоте могут достигать 1116 мм. Ширина грузового отсека варьируется от 1558 мм (в передней части) до 1170 мм - между колесными арками. Грузовой отсек длиной 1781 мм с абсолютно ровной поверхностью позволяет разместить европоддон. Грузоподъемность фургона Caddy Kasten 4MOTION, в зависимости от комплектации, достигает 720 кг. Максимальная масса буксируемого прицепа - около 1500 кг.

Так как эти автомобили часто обслуживаются несколькими водителями, в предусмотрено наличие интуитивно включаемых функций. Кнопки управления отоплением, вентиляцией и кондиционером расположены в центре панели приборов и одинаково доступны для водителя и пассажира на переднем сиденье.

Модель для активного отдыха Caddy Tramper 4MOTION, впервые представленный на тесте, появилась в продаже летом 2009 г. Основой этой модели стала модификация фургона Caddy Life. Это универсальный автомобиль со спальными местами, подходящий для повседневного использования и длительных путешествий.

Раскладная кровать постоянно находится в автомобиле - спальное место перевозится в упакованном и надёжно закрепленном виде в багажном отсеке. Чтобы оборудовать спальное место требуется всего лишь откинуть вперед спинки задних и передних сидений. После чего в автомобиле можно разложить кровать длиной 2,00 м и шириной 1,10 м - такую же, как и стандартная лежанка в кемпинге. Дополнительно Caddy Tramper 4MOTION можно оснастить палаткой 2,30 м x 2,00 м, которая подвешивается под открытой крышкой багажного отсека.

Строгие судьи контролировали прохождение всех этапов теста и выставляли объективные оценки. Все участники теста получили сертификаты о прохождении курса внедорожного вождения Multivan Experience и памятные сувениры от «Volkswagen Коммерческие автомобили» – футболки с надписью «Безграничная свобода (в рамках действующего законодательства Российской Федерации)».