Автобизнес "Вопреки кризису"


 

Mercedes-Benz строит новый сервисный центр

 

Ксения ДИТЯТКИНА

Фото автора

 

 Несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию, иностранные производители продолжают оккупировать центральную часть России. Многие зарубежные компании не только не закрывают свои торговые предприятия, но и строят новые, расширяя географию. Так, в июле текущего года Mercedes-Benz в рамках конференции, приуроченной ко «Дню малотоннажного автомобиля», объявил об окончании строительства в первом квартале 2010 г. своего нового центра на севере Москвы. Кроме того, в их планы входит подобная застройка и на юге российской столицы.

 

Малотоннажное племя

История производства малотоннажных машин Mercedes началась с производства первого грузовика Daimler, выпущенного в 1898 г. В настоящее время индустрия автомобилей этого класса расположилась в городах Испании, США, Вьетнама, Китая. Непосредственно в Германии - в гг. Дюссельдорфе и Кенигсберге - изготавливаются самые распространенные в мире грузовики  Sprinter вместимостью до 5 т, такие же машины производят в Аргентине. Кроме того, в немецком г. Людвигсфельд идет сборка автомобилей Vario – до 7,5 т. Это промежуточная ступень между малотоннажными и обычными грузовиками.

По словам директора «Мерседес-Бенц Центра» в России Юргена Питча, в 2008 г. компания стала лидирующей в мире среди производителей малотоннажной техники, продав 287200 машин.

Фирма заинтересована в освоении российского рынка, поэтому готова инвестировать средства в продвижение своей продукции. Недаром в недалеком прошлом Mercedes-Benz выкупила часть акций КАМАЗа. Возможно, именно для того, чтобы собирать свои машины на российской земле. Доля продаж в России в 2008 г. (от общего объема) составила 12 %. Только со склада в Москве «ушло» 358 единиц, что для представителей Германии стало удивительным открытием, ведь у них на родине (в демонстрационном центре) не было продано ни одного малотоннажного грузовика.

 

Продажи малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz в России (2006 - 2008 гг.)

   

  Сумма 

 1890

 2675

 3063

 

Продажи малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz в «Мерседес-Бенц Центре» г. Москва

 

 

2007

 

План 2008

 

Факт 2008

 

В %

VITO

43

47

65

138

VIANO

90

105

94

90

Sprinter 2-серия

24

 

36

 

 

113

 

315

Sprinter 3-серия

28

Sprinter 5-серия

48

66

82

125

Vario

6

4

4

100

239

258

358

139

 

В 2009 г. кризис внес коррективы в бизнес компании, продажи сократились с 30 до 70 % - это месячные колебания на всех марках предлагаемой продукции. Потребитель стал более сдержан в покупке малотоннажной техники.

- Сегодня, если мы сработаем на ноль, это уже хорошо, главное, чтобы не было минуса, – сказал Ю. Питч.

 

Северный шоу-рум

Уже существующий в России «Мерседес-Бенц Центр» находится в центре  Москвы. Площадь его демонстрационных залов составляет около 2000 м², сервисных помещений - 3900 м² с 33-мя постами, на которых посменно работает 140 человек, способных обслуживать до 50 автомобилей в день.

«Мерседес-Бенц Север», строящийся на 84-м км МКАДа, планируется открыть в начале 2010 г. Его общая площадь - 13000 м², зал продажи автомобилей – 1300 м², мастерская для коммерческих автомобилей и автобусов рассчитана на 12 рабочих мест, цех кузовного ремонта и покраски – 42 рабочих места. В круглосуточном режиме здесь смогут обслуживать до 100 единиц техники.

 

Эргономика рабочего места водителя - в лучших традициях Mercedes - Benz

Исключительное предложение

На конференции было озвучено еще одно нововведение Mercedes – это уникальный для российского рынка пакет услуг, связанный с послепродажным обслуживанием автомобилей бренда на уровне европейских стандартов. Контракт предлагает гибкость в определении цены для клиента в соответствии с согласованными условиями (объем услуг, пробег и срок действия соглашения). Есть три вида сервисных контрактов: «Базовый», «Стандартный» и «Исключительный». Первый делится на два подвида: для легковых и малотоннажных автомобилей и для грузовиков. Срок его действия - три года, стоимость модели: от 220 до 1650 евро с НДС (пробег – 60 - 150 тыс. км) и от 320 до 2180 евро с НДС (пробег – 180 - 390 тыс. км). Пакет «Базовый» распространяется на все компоненты и агрегаты автомобиля, которые покрываются условиями гарантии на новый автомобиль, также в него включена стоимость материалов и работ. Оплата при оформлении данного соглашения производится единовременно. Кроме того, его можно заключить в течение заводской гарантии на автомобиль.

Контракт «Стандартный» предназначен для грузовых автомобилей. Срок его действия - четыре года, стоимость – 1420 - 8870 евро с НДС, пробег машины – 240 - 480 тыс. км соответственно. Немаловажное отличие от предыдущего пакета в том, что его можно заключить только в течение заводской гарантии на силовую линию автомобиля.

И наконец - «Исключительный» для грузовых автомобилей,  его можно заключить на разные сроки. Оплата контракта производится ежемесячно и составляет 155 - 400 евро с НДС (при пробеге 180 - 390 тыс. км) для трехгодичных договоров и 215 - 595 евро с НДС (пробег – 240 - 480 тыс. км) - для четырехгодичных. Сервисный контракт «Исключительный» можно заключить на новый автомобиль и до завершения одного месяца с момента начала действия заводской гарантии.

Как сказал представлявший презентацию руководитель отдела послепродажного обслуживания коммерческих автомобилей Андрей Кирьяков:

- Мы хотим сделать так, чтобы и продавцу, и покупателю было выгодно заключать подобные договоры.

Но русская пословица звучит несколько иначе, ведь продавец в данном случае -  немец…

 

Sprinter - маршрутное такси со всеми удобствами

Запчасти из сети

Руководитель сайта Mercedes-Benz WebParts Миллер Юрген рассказал об открывшейся для российских потребителей возможности самостоятельного приобретения автозапчастей для автомобилей,  причем не выходя из дома.

В каталоге Mercedes-Benz WebParts можно пользоваться электронным каталогом запасных частей ЕРС, позволяющим осуществлять подбор из 390 тыс. деталей. Используя такой метод покупки, М. Юнгер считает, что будет проще планировать и оптимизировать расходы на запчасти.

 

Демонстрационные модели

Итак, в «День малотоннажного автомобиля» на территории салона были выставлены модели автомобилей серий Sprinter, Vito, Vario, Viano, а также их варианты, доработанные российскими кузовопроизводителями. Новинка экспозиции - фургон общего назначения на шасси Mercedes-Benz Sprinter 311CDI с колесной базой 4325. Надстройка изготовлена на автомеханическом заводе в  Нижегородской области и может модифицироваться по желанию заказчика в рефрижератор, бескаркасный или хлебный фургон. Его объем составляет 18 м ³, грузоподъемность – 1000 кг. Производитель дает гарантию три года и обещает, что срок службы составит восемь лет.

Также был представлен фургон изотермический ИПВ на базе Mercedes-Benz Sprinter 515CDI 4х4/4325 ООО «ИнтерПайп Ван». Структура надстройки – термоизоляционные сендвич-панели, обвязка – алюминиевый профиль, собран по бескаркасной технологии.

Почетное место в выставочном ряду заняли Sprinter-фургоны с частичным остеклением и без него. Для каких только нужд конструкторы российских и зарубежных фирм его ни приспособили! Он может служить как для перевозки разного вида грузов, так и в качестве пассажирского транспорта. Для особо изысканных клиентов изготовлен свадебный вариант машины. Также его можно использовать в качестве передвижной лаборатории или станции техобслуживания.