МАФ - Конференция "Как оптимизировать цепи поставок"


 

Игорь ПРОХИН,

генеральный директор компании Logist-ICS:

 «В теории есть логистические компании, которые забирают на себя все заботы грузовладельцев, включая запасы. Но на практике я этого пока не встречал. В России многие фирмы представляют логистику как доставку из пункта «А» в пункт «Б», а это очень примитивный взгляд. Логистика - более сильный, более мощный инструмент ведения бизнеса…» 

 

Ксения ДИТЯТКИНА

 

Международный автотранспортный форум - одно из основных мест встреч перевозчиков, экспедиторов, грузовладельцев. Исходя из этого, в программу предстоящего V форума были включены конференции по логистике, которые сегодня имеют особую актуальность.

Для более подробного освещения программы предстоящего мероприятия мы обратились к ее организатору – консалтинговой компании Logist-ICS, которая работает с 2001 г. и специализируется на логистике и управлении цепями поставок. На базе компании существует учебный центр, выпускниками которого уже стали несколько тысяч сотрудников российских и иностранных фирм. Кроме того, в 2001 г. было организовано единственное в этой сфере деятельности российское профессиональное сообщество «логист.ру», в которое входит 22 тысячи специалистов по логистике и управлению цепями поставок.

О том, зачем перевозчикам нужна логистическая помощь, рассказал Игорь Прохин - генеральный директор Logist-ICS.

 

- Игорь Викторович, что такое логистика и как она применяется в сфере грузоперевозок?

- Логистика - это стратегическое управление закупкой, снабжением, перевозками и хранением материалов. Понятие включает в себя управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса, как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий. Основы оптимизации заключаются в системном подходе: оптимизируя подсистему мы не получим оптимальный для системы в целом результат, т.е. ключевым понятием в логистике является понятие совокупных издержек. В теории есть логистические компании, которые забирают на себя все заботы грузовладельцев, включая управление запасами. Но на практике я этого пока не встречал. В России многие фирмы представляют логистику как доставку из пункта «А» в пункт «Б», а это очень примитивный взгляд. Логистика - более сильный, более мощный инструмент ведения бизнеса, который может позволить компании увеличить её прибыль, снизить издержки, повысить устойчивость бизнеса. В России нет логистических  компаний, которые занимались бы всеми услугами в комплексе. Есть фирмы, которые работают с грузовладельцами, но и в этой работе тоже есть ряд сложностей. Для грузовладельца доставка из пункта «А» в пункт «Б» просто часть всего процесса в сети поставок, потому что сколько этих пунктов «А», «Б» появляется на пути груза из Европы в среднюю полосу России. Необходимо выбрать поставщиков, наладить с ними отношения, рассчитать объем заказа, и только после этого решать вопрос доставки: привезти, растаможить, складировать. Для хранения перевозимого товара необходимо иметь склад, который надо построить или арендовать, точно просчитать и эти затраты.

В настоящее время возникает слияние компаний русской логистической службы и сток-транс-сервиса (RLS и STS-logistics), в попытке организации комплексного оператора. В рамках Форума мы хотели бы начать активно работать с грузовладельцами,  чтобы МАФ не оставался местом для общения только автовладельцев.  Возможно, именно на этом мероприятии произойдут какие-то сделки, контракты, что отлично для коммерческого мероприятия. Но даже если этого не произойдет, то они хотя бы поймут друг друга.

- Как Вы объясните то, что в сложившейся экономической ситуации организации специализирующиеся на  вопросах логистики столь востребованы?

- Потому что есть несколько кризисов, а не только глобальный экономический. Есть связанный с фондовыми рынками и социальными моментами - это один кризис, он касается 10-15 российских компаний. Но существуют сотни тысяч компаний, у которых совершенно другой кризис. У них кризис заключается в следующем: вначале закончилось финансирование со стороны банка, что является самым сложным аспектом. Затем резко нарушились связи в цепях поставок, в основном тут действуют не экономические, а психологические факторы. Компании услышали из СМИ, что случился кризис и стали придерживать деньги, поставщиков обеспокоило поведение дистрибьюторов, и они прекратили предоплату. Но еще существуют запасы, которые делались в расчете на рост рынка. Запасы и управление цепями поставок - ключевой момент логистики. Две из этих трёх основных причин кризиса относятся к логистике, а это доказывает актуальность темы.

Используя логистические расчеты, можно было вовремя наладить отношения с контрагентами, навести порядок внутри своих компаний. Поэтому,  четвертой причиной кризиса можно назвать не совсем правильные бизнес-процессы внутри компаний.

-Почему Logist-ICS для проведения конференции выбрало площадку МАФ?

- В июле текущего года мы провели подобную конференцию для своих клиентов, с целью обратить внимание людей и показать, что есть выход из сложившейся ситуации. В конце концов, мы тоже во многом зависим от состояния экономики и на себе чувствуем эти тенденции. Поэтому решили собрать наших клиентов и представителей групп логистов, организовали мероприятие, даже не подозревая, каким популярным оно окажется. Только зарегистрировавшихся участников было более 400 человек, много людей пришло без регистрации. Оно стало крупнейшим собранием специалистов за всю историю логистики в СНГ. Так стало ясно, что тема востребована.

В рамках МАФа соберутся представители фирм перевозчиков и грузовладельцев, поэтому наша компания считает важным донести до обеих сторон информацию, которая в дальнейшем поможет им продуктивно работать, как совместно, так и внутри своих организаций.

 - Расскажите пожалуйста о сути мероприятия, планируемого в рамках форума?

 - Во-первых, мы хотим осветить методы управление цепями поставок, то есть работу с контрагентами для усиления интеграции. Вторая основная тема нашей конференции – это управление запасами. Мы расскажем как работать с маленькими оборотными средствами и что делать с запасами, которые были сделаны в расчете на рост рынка. Вот эти два момента будут ключевыми.  Хотелось бы обсудить эти вопросы со специалистами торговых и производственных компаний и перейти к тому, как они осуществляют процесс транспортировки своей продукции и организуют работу внутри предприятий.

Следовательно, мы представим по сути  две конференции, одна - только для грузовладельцев, вторая, совместная – для грузовладельцев и перевозчиков, где они могут обсудить новые экономические реалии и разработать технологии работы. Сегодня перевозчикам жизненно важно знать, что происходит у их клиентов. В настоящий момент со стороны грузовладельцев я не слышу ни одной попытки понять, почему клиент не может себе позволить какие-то дорогие услуги и меняет наработанные связи на более дешевые. Мы хотим помочь усилить интеграцию между партнерами,  как по простым поставкам, так и по сложно перевозимым грузам и осветить эти аспекты для перевозчиков.

В процессе конференции будет проведен круглый стол, в ходе которого мы обсудим возникшие проблемы и их решения, чтобы перевозчики понимали, что творится у их клиентов - грузовладельцев. Чтобы они могли предложить какие-то адекватные услуги, которые устроят обе стороны в сложившейся экономической ситуации. От этого выиграют все –  клиент сможет успешно функционировать, а перевозчик будет делать работу, которая сейчас ему так необходима.

 

 

Конференция состоится 15 сентября 2009 г. в конференц-зале «А»  с 12-30 до 18 часов, в павильоне № 2 выставочного центра «КрокусЭкспо».

 

 

 

 

В качестве докладчиков приглашены лучшие специалисты России в области логистики:

 

Ольга Грязнова, ведущий консультант, logist·ics.

 

Кирилл Кирсанов, генеральный директор, Эксимп Логистик.

 

Владислав Артамонов, Склад законов.

 

Анна Литовченко, STS logistics.

 

Евгения Полякова, Генеральный директор, Вектор Успеха.