МАФ - Конференция "Названы лучшие грузовые автомобили и лучшие автобусы в России в 2009 году"


 

В рамках Пятого Международного автотранспортного форума состоялось подведение итогов конкурса «PROдвижение», определившего лучшую автомобильную технику 2009 г. в России.

 

Финансовая лихорадка, прокатившаяся по миру в 2008-2009 году, крепко пошатнула устои мировой экономики. Не остался в стороне от кризиса и российский автомобильный транспорт. Многие предприятия работают на грани рентабельности и с едва покрывают текущие затраты. Критическое положение дел положение дел у тех, кто в минувшие годы опрометчиво приобрел технику на условиях лизинга (и еще более сложно тем российским перевозчикам, кто работает на международных маршрутах: внешнеторговый товарооборот упал почти вдвое – возить нечего и некуда). Падение объемов транспортной работы, резкое снижение ставок фрахта в РФ за короткий срок привело к уменьшению и остановке деятельности ряда транспортных компаний. Некоторые фирмы-перевозчики уже прекратили свое существование. В результате неплатежей счета некоторых перевозчиков были арестованы, а частично оплаченную технику многим из них пришлось вернуть лизингодателям. На торговых площадках появилось огромное количество выставленных на продажу грузовых автомобилей, конфискованных у прогоревших лизингополучателей.

Поэтому пессимисты утверждали, что проводить сейчас конкурс на звание лучшего грузового автомобиля и лучшего автобуса России 2009 года просто бессмысленно: где покупатели?

Тем не менее, конкурс «PROдвижение. Лучший грузовой автомобиль в России в 2009 году. Лучший автобус в России в 2009 году» прошел с невиданным до сих пор размахом. Организаторы объяснили это просто: кризисы приходят и уходят, а экономика работала, работает и будет работать. Представить же себе экономический комплекс любой страны без автомобильного транспорта (Россия не является исключением) попросту невозможно. А анализ ситуации на внутреннем рынке автотранспортных услуг России показывает, что в последние месяц – два наблюдается заметное оживление.

Итак, конкурс состоялся. Образцы автомобильной техники, представленной на Форуме, были распределены по номинациям, в рамках каждой из них выбирался лучший. Определение победителей в номинациях осуществлялось на заседании Экспертного совета конкурса, состав которого отличался своей авторитетностью. Экспертный совет был сформирован из числа членов Оргкомитета Форума и других представителей органов государственной власти, научных и высших учебных заведений и иных организаций, функционирующих в автотранспортной сфере, средств массовой информации, освещающих работу автотранспортной отрасли. 

В его состав вошли:

- заместитель руководителя Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта, геодезии и картографии Минтранса России А. Ю. Шерстнев;

- заместитель Председателя Правительства Московской области, министр транспорта Правительства Московской области П. Д. Кацыв;

- президент АСМАП России Е. С. Москвичев;

- вице-президент АСМАП России  М. А. Низов;

- президент Союза транспортников России В.Б. Ефимов;

- президент Российского автотранспортного союза М. И. Козлов;

- вице-президент Российского автотранспортного союза А. П. Сураев;

- исполнительный директор Московского транспортного союза Ю. Ю. Свешников;

- президент Московского транспортного союза И. И. Музыря;

- главный специалист НП «Объединение автопроизводителей России» А. А. Подольян;

- главный специалист отдела «Прогнозирование и маркетинг» ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Н. Ф. Иванов;

- заместитель генерального директора по научной работе ОАО «НИИАТ» В. В. Комаров;

- директор-руководитель научного Центра «Управление перевозками грузов автомобильным транспортом» ОАО «НИИАТ» И. И. Батищев;

- председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства В. И. Мохначев;

- заместитель генерального директора по перевозкам ГУП «Мострансавто» А. А. Гришин;

- председатель правления НП «Московский Альянс Перевозчиков» Л. Н. Козырев;

- генеральный директор ЗАО «Нейроком» В. М. Шахнарович;

- президент НП «Объединение добросовестных перевозчиков» «Белогорье» В. В. Юдин;

- президент Некоммерческого партнерства «Поволжье» Н. В. Коротков;

- заместитель генерального директора ГУП «Мосгортранс» В. В. Бакланов;

- председатель Межрегионального профсоюза водителей – профессионалов А. В. Котов;

- генеральный директор ЗАО «Парсек» И. М. Пинчук;

- председатель правления НП ОДП «Царицын» (Волгоград) О. А. Клемм;

- генеральный директор ООО «Гема-БАС» Е. В. Качак;

- исполнительный директор НП «Межавтотранс» С. В. Малахов;

- главный редактор журнала «Международные автомобильные перевозки» А. Е. Камчатова;

- шеф-редактор журналов «Автоперевозчик» и «Спецтехника» Г. П. Никин;

- главный редактор журнала «Автоперевозчик» О. В. Жарко;

- главный редактор газеты «Омнибус» Е. В. Тарасова;

- директор автобусного портала busnews.ru С. Логунов и многие другие. Не случайно, открывая процедуру награждения победителей конкурса генеральный директор Международного автотранспортного форума Г. П. Никин подчеркнул, что в нынешнем году Экспертный совет конкурса значительно расширился за счет того, что в него включено значительное количество автоперевозчиков – тех, кто непосредственно эксплуатирует автомобильную технику, и может на деле оценить не только новаторство автопроизводителей, но и надежность, экономическую эффективность, безопасность представленных автотранспортных средств.

В рамках проведения конкурса в первые три дня работы Форума члены Экспертного совета внимательно осматривали экспозиции, изучали все имеющиеся сведения по данному автомобилю или автобусу. В именной анкете каждый из них выразил свое мнение об увиденном. Кроме того, изучали материалы по технике, которая была заявлена для участия в конкурсе в течение года или была признана победителем на промежуточных его этапах. Каждый из продемонстрированных образцов оценивался по ряду обобщенных критериев. При этом принималось во внимание оптимальное соответствие по показателю «цена – качество», с учетом реальных условий эксплуатации на российском рынке автотранспортных услуг. Вместе с тем, оценивались технические и эксплуатационные характеристики, экономичность эксплуатации и технического содержания, стоимость обслуживания. Должное внимание уделялось ремонтопригодности образца, а также наличию условий для обеспечения его обслуживания и ремонта в России. Вдобавок учитывались комфортабельность салона и рабочего места водителя, новизна конструкции и дизайн.

Затем выставлялась общая интегральная оценка. После заполнения каждая анкета подписывалась респондентом и сдавалась организаторам конкурса. Определение победителя происходило на заседании Экспертного совета, состоявшемся на четвертый день работы Форума – 18 сентября 2009 года.

В нынешнем году формула конкурса, который проводился уже в девятый раз, существенно изменилась. Как и в прежние годы, в него входит две составляющих: одну оценку выставляет авторитетный Экспертный совет (здесь, как уже отмечалось – только одно изменение: состав Экспертного совета расширился с тридцати до почти ста экспертов), а вторую, которую условно можно бы назвать оценкой зрительских симпатий – все, кто имеет такое желание. Самые существенные изменения коснулись второй оценки. Если в прежние годы организаторы конкурса, стремясь к максимально объективной оценке представленной на российском рынке техники, проводили опросы специалистов и посетителей крупнейших российских автомобильных выставок, то теперь кардинально изменен и сам механизм сбора информации, и количество опрошенных, и количество оцениваемой техники.

- Ни для кого секрет, что нынешний год оказался неурожайным на выставки, - рассказывает руководитель пресс-службы конкурса «PROдвижение» Роман Кудрявцев. – И если бы мы изначально пошли по этому пути – что и как мы могли оценивать – по несколько машин, представленных на двух оскудевших выставках? Разумеется, в начале года мы не могли знать, как сложится выставочная палитра 2009 года, и решение об изменении формулы конкурса принималось не поэтому. Год назад организаторы конкурса попытались расширить аудиторию пользовательского жюри, привлекая сотрудничеству журнал «Автоперевозчик», публикуя на его страницах информацию об автомобилях, участвующих в конкурсе. Отчасти это удалось, но мы попытались добиться более существенных результатов.

Для этого был создан сайт www.prokonkurs.ru. На этом Интернет-ресурсе были размещена подробная информация практически обо всей грузовой и пассажирской автомобильной технике, которая сегодня работает на российском рынке автотранспортных услуг, - говорит Роман Кудрявцев. - Условие для участия в конкурсе было всего одно: автомобиль или автобус сертифицирован в Российской Федерации.

Голосовать мог любой посетитель сайта конкурса. При оценке модели учитывались надежность, комфорт, удобство эксплуатации, стоимость приобретения и обслуживания и другие параметры. Каждому номинанту выставлялось от 1 до 10 баллов.

- Такое решение позволило кардинально увеличить количество техники, принимающей участие в конкурсе на звание лучшего грузового автомобиля и автобуса в России, - говорит Роман Кудрявцев, - и количество людей, выставляющих этой технике оценку. А значит – конкурс стал еще более объективен. В конкурсе приняли участие более 280 сертифицированных серийных моделей российских и зарубежных производителей автотранспортной техники, представленных на российском рынке.

 За неделю до подведения итогов конкурса «PROдвижение». Интернет-голосование было закрыто.

18 сентября 2009 года названы лучшие грузовые автомобили, автобусы и троллейбус 2009 года в России.

В номинации «Грузовые автомобили свыше 1,5 до 5,0 т» Экспертный совет признал победителем VW Transporter.

По результатам голосования посетителей сайта конкурса и МАФ-2009 победителем в этой номинации стал Isuzu NLR.

Победа досталась в острой конкуренции - в этой номинации конкурса принимали участие также: 

Ford Transit, Ford Transit Connect, Mercedes-Benz Vito, Mercedes-Benz Sprinter, Hyundai Porter, ГАЗ Соболь, ГАЗ Газель, IVECO Daily, Nissan Cabstar, LDV Maxus, Peugeot Boxer, Citroën Berlingo, Citroën Jumper, BAW Фenix 1044, FAW 1020, FAW 1031, FAW 1041, FAW 1047, Foton 1039, FIAT Ducato, Dong Feng 1074.

В номинации «Грузовые автомобили свыше 5,0 до 20,0 т» Экспертный совет признал победителем МАЗ-534019.

Посетители сайта www.prokonkurs.ru, посетители и участники МАФ-2009 назвали лучшим в этой номинации Mercedes-Benz Axor.

Кроме них, на победу в этой номинации претендовали:

MAN TGL, MAN TGM, MAN TGA, MAN TGS, MAN TGX, Volvo FL, Volvo FE, Volvo FM, Mercedes-Benz Actros, Mercedes-Benz Atego, Mercedes-Benz Sprinter, Mercedes-Benz Vario, VW Crafter, Renault Midlum, Renault Mascott, Ford Cargo, DAF LF, DAF CF, Hyundai HD65, Hyundai HD78, Hyundai HD120, Hyundai HD170, Isuzu NQR, МАЗ 437141-290, 291, МАЗ 533603-241; МАЗ 533605-241, МАЗ 533702-240, -241, -242, -246, -248, -249, МАЗ 533702-270, -280, МАЗ 555102-241, МАЗ 437041-280, МАЗ 437030-281, Урал 6367, КрАЗ 5133Н2, ГАЗ 33104 Валдай, Iveco Daily, Iveco EuroCargo, Iveco Stralis, Iveco EuroTrakker, BAW Фenix 1065, FAW 1051, FAW 1083, Sinotruk Howo ZZ3167M, Foton 1049, Foton 1069, Foton 1089, Foton 1138, ЗИЛ 5301 Бычок, ЗИЛ 433362/182, АМУР 4346 (TATA 613), Dong Feng 1063, Dong Feng 1074, КАМАЗ 4308, КАМАЗ 43114, КАМАЗ 43253, КАМАЗ 53215, КАМАЗ 4326, ГАЗ 3307.

В номинации «Грузовые автомобили свыше 20,0 до 33,0 т» Экспертный совет признал победителем Mercedes-Benz Actros.

Посетители сайта www.prokonkurs.ru, посетители и участники МАФ-2009 назвали лучшим в этой номинации Volvo FH.

Кроме них, на победу в этой номинации претендовали:

MAN TGX, MAN TGS, MAN TGA, MAN TGM, Volvo FE, Volvo FM, Volvo FH, Mercedes-Benz Axor, Scania R, Ford Cargo, DAF XF105, DAF CF, DAF LF, TATRA T815, Hyundai HD250/260, Hyundai HD270, Isuzu CYZ, МАЗ 630305-241; МАЗ 630308-244, МАЗ 630303-245, -246, -247; МАЗ 630305-249, -250, МАЗ 631705-244; МАЗ 631708-244, МАЗ 631705-263; МАЗ 631708-263, МАЗ 551605-247, КрАЗ 65101, КрАЗ 65053, КрАЗ 63221, Iveco EuroCargo, Iveco Stralis, Iveco EuroTrakker, Sinotruk Howo ZZ3257M, Sinotruk Howo ZZ3317N, CAMC, Foton FHM5253, Shaanxi, Dong Feng 3251, КАМАЗ 43118, КАМАЗ 65117, КАМАЗ 4355, КАМАЗ 65115, КАМАЗ 6520/6522, КАМАЗ 55111, КАМАЗ 6540.

В номинации «Грузовые автомобили свыше 33,0 т» Экспертный совет присудил победу Renault Kerax.

По результатам голосования посетителей сайта конкурса и МАФ-2009 победителем в этой номинации стал Volvo FM.

В этой номинации конкурса также принимали участие:

MAN TGS, MAN TGX, Volvo FM, MAN TGA, Tatra T163, Tatra T815, Hyundai HD370, МАЗ 631208-040-012, Урал 63685, Урал 6563, Урал 6365, КрАЗ 7133Н4, IVECO EuroTrakker, FAW J5P, CAMC, Foton BJ3243, Foton BJ3251, Yarovit Gloros, Astra HD8, КАМАЗ 6520/6522, Volvo FH.

Лучшим в России в номинации «Седельные тягачи мощностью двигателя до 350 л.с.» Экспертный совет признал победителем MAN TGS.

По результатам голосования посетителей сайта www.prokonkurs.ru и МАФ-2009 победителем стал МАЗ 5440.

На звание лучшего седельного тягача 2009 года в России в этой номинации конкурса принимали участие также: 

Volvo FM, Scania P/R, Scania Griffin, Mercedes-Benz Actros, Mercedes-Benz Axor, DAF CF, Ford Cargo, Урал 63674, Howo ZZ4187, CAMC, МАЗ 5432, МАЗ 6422, МАЗ 6430, КрАЗ 6443, КрАЗ 6446, КАМАЗ 54115, КАМАЗ 65116, КАМАЗ 6460, КАМАЗ 65225, КАМАЗ 65221, Foton Auman.

В номинации «Седельные тягачи мощностью двигателя от 351 до 500 л.с.» Экспертный совет присудил победу DAF XF105.

По результатам голосования посетителей сайта и МАФ-2009 победителем в этой номинации стал Mercedes-Benz Actros.

За звание лучшего грузового автомобиля в России в этой номинации с победителями соперничали:

MAN TGX, MAN TGS, MAN TGA, Volvo FM, Volvo FH, Renault Premium, Renault Magnum, Scania P/R, Scania Griffin, Mercedes-Benz Axor, DAF CF, Tatra T815, Урал 6470, Урал 6464, Howo ZZ4257, Shaanxi SX 4255, МАЗ 5440, МАЗ 6422, МАЗ 6430, Iveco Trakker, КАМАЗ 6460, КАМАЗ 65225, КАМАЗ 65221, Foton Auman, Dong Feng DFL, Iveco Stralis.

Лучшим в России в номинации «Седельные тягачи мощность двигателя от 500 л.с.» Экспертный совет признал Volvo FH16.

По результатам голосования посетителей сайта www.prokonkurs.ru и МАФ-2009 победителем стал Volvo FH. 

В этой номинации также участвовали:

MAN TGX, Renault Magnum, Scania P/R, Mercedes-Benz Actros, DAF CF, DAF XF105, Урал 6464, MAN TGS, КАМАЗ 65226, Iveco Stralis 

Не менее представительной была и гамма транспортных средств, участвовавших в борьбе за звание лучшего автобуса в России в 2009 году.

В номинации «Автобусы междугородные и туристические до 8,0 м » Экспертный совет присудил победу автобусу Iveco Daily.

Посетители сайта конкурса и посетители выставки, приуроченной к V Международному автотранспортному форуму, отдали победу в этой номинации Mercedes-Benz Sprinter.

Кроме победителей, номинантами на победу в конкурсе были:

ПАЗ 3205, Higer KLQ 6720, Golden Dragon Town Cruiser, VW Transporter, Ford Transit, Hyundai Real, VW Crafter, Temsa Opalin.

Лучшим в России в номинации Автобусы междугородные и туристические от 8,1 до 12,0 м» Экспертный совет признал  МАЗ 251.

Интернет-голосование и голосование на выставке «МАФ-2009» принесло победу Volvo 9700.

На победу в этой номинации также претендовали:

MAN Lion's City Ü, MAN Lion's City TÜ, MAN Lion's Coach - R07, MAN Lion's Coach Supreme, Scania OmniLine, Mercedes-Benz Tourino, Setra Topclass 400, Neoplan Tourliner, КАВЗ 4238, Hyundai Universe, ГолАЗ 5291, ГолАЗ ЛиАЗ 525623, Higer KLQ 6129 Q, Higer KLQ 6885 Q/6840 Q, Yutong ZK6129H, Yutong ZK 6899 HA, Golden Dragon Grand Cruiser, Golden Dragon Town Cruiser, НЕФАЗ 5299, Волжанин 52851/VIP, Волжанин 52702, МАЗ 152, Temsa Safari, Temsa Opalin.

Лучшим автобусом 2009 года в России в номинации «Автобусы междугородные и туристические от 12,1 м» Экспертный совет назвал Neoplan Tourliner.

Характерно, что симпатии посетителей сайта конкурса и выставки склонились в пользу этого же лайнера. Итак, Neoplan Tourliner стал лучшим и по итогам интернет-голосования.

Причем, компания соискателей этого почетного титула была более чем представительной:

MAN Lion's Regio, MAN Lion's Coach, MAN Lion's Coach Supreme, Mercedes-Benz Travego/ M/ L, Mercedes-Benz Tourismo/ M/ L, Setra Topclass 400, Setra Comfortclass 400, Neoplan Tourliner, Андаре 1000, Scania OmniExpress, Volvo 9700, Volvo 9900, Temsa Diamond, Temsa Safari.

Исключительно высоким был и интерес к самому массовому виду транспорту – городским и пригородным автобусам, в которых значительная часть населения России ежедневно проводит немало времени.

В номинации «Автобусы городские и пригородные до 8,0 м» Экспертный совет конкурса присудил титул лучшего автобуса России ПАЗ 3204.

А по результатам голосования посетителей сайта конкурса и МАФ-2009 победителем в этой номинации стал Mercedes-Benz Sprinter.

Кроме них, на победу претендовали:

Real, ПАЗ 3237, VW Transporter, Ford Transit, Hyundai Real, Hyundai County/Long, Isuzu-Богдан А 092, Higer KLQ 6720, Higer 6720, Yutong ZK-6737D City, Golden Dragon City Line, Golden Dragon City Shuttle, Golden Dragon Coast series, ЗИЛ 3250, Волжанин 32901, Peugeot Boxer, VW Crafter, ГАЗ 3221 «Газель», МАЗ 256, ПАЗ 3205.

В номинации «Автобусы городские и пригородные от 8,1 до 12,0 м» Экспертный совет признал лучшим автобусом 2009 года Scania OmniLink.

По результатам голосования посетителей сайта конкурса и МАФ-2009 победителем в этой номинации стал Тролза 5250 «Экобус».

Номинировались на победу в конкурсе также:

MAN Lion's City, MAN Lion's City T, MAN Lion's Classic, Mercedes-Benz Conecto, КАВЗ 4238, КАВЗ 4235 03 «Аврора», ПАЗ 4234, ЛиАЗ 5293, ЛиАЗ 5256, ЛиАЗ 5292, Higer KLQ 6118, Higer KLQ 6891, Yutong ZK6118HGA, Yutong ZK 6108HGH, Golden Dragon City Cruiser, НЕФАЗ 5299, Волжанин Ситиритм 12/15, Волжанин 5270, Волжанин 52701, МАЗ 103, МАЗ 203, МАЗ 206, МАЗ 226, Volvo 7700, Volvo 8500 Low Entry, Volvo 8700 Low Entry.

Лучшим автобусом 2009 года в России в номинации «Автобусы городские и пригородные от 12,1 м» Экспертный совет назвал  пассажирской машине «Волжанин Ситиритм».

Посетители сайта и выставки «МАФ-2009» отдали свои голоса в этой номинации автобусу Volvo 7700.

 На победу в конкурсе среди самых больших городских и пригородных автобусов претендовали, кроме победителей:

MAN Lion's City G/GL, Mercedes-Benz Intouro, ГолАЗ 6228, Волжанин Ситиритм 12/15, МАЗ 105, ЛиАЗ 62132, МАЗ 107, Volvo 8500 Low Entry, Volvo 8700 Low Entry, ЛиАЗ 6213.

Традиционно пристальное внимание в конкурсе было уделено и городскому электрическому транспорту. На звание лучшего троллейбуса в России номинировалась весьма представительная группа обновленных троллейбусов:

ЛиАЗ 5280, ЛиАЗ 52802, ЛиАЗ 52803, Тролза 5264.05, Тролза 6206, Тролза 5265, ЗиУ 682Г-016, Тролза 5275.05, Тролза 62052, БТЗ 52761N, ВМЗ 5298, ВМЗ 6215, ВМЗ 170, АКСМ 321, АКСМ 420.

Экспертный совет конкурса «PROдвижение», и участники Интернет-голосования, и посетители выставки «МАФ-2009» единодушно присудили победу в номинации «Лучший троллейбус года» пассажирской машине завода «Белкоммунмаш» - АКСМ 321.