Выставки "Новый «турист» – «Ивану» не родня"


 

Владимир ШЛЯХОВОЙ

 

 

На состоявшемся в середине сентября в Киеве «Столичном автошоу» в числе других производителей была представлена коммерческая техника. Прежде всего – традиционные «линейки» автомобилей Mercedes-Benz, JAC и ТАТА. Правда, на большинстве ценников старая цена была перечеркнута, а поверх нее стояла новая, более привлекательная, меньшая примерно на 500 рублей.

Что же касается новинок, то их здесь было три, а одна из них даже стала мировой премьерой местного значения.

 

Пикап ТАТА Xenon

Данный пикап имеет рамную конструкцию, двойную или одинарную кабину, может выпускаться как в задне- так и в полноприводной модификации.

Примечателен он тем, что уже успел хорошо зарекомендовать себя на рынках Европы, а в Италии ему и вовсе принадлежит второе место (12 % рынка) в сегменте SUV.

Грузоподъемность пикапа ТАТА Xenon – 1090 кг. Данная машина оснащена 140-сильным турбодизелем ТАТА с непосредственным впрыском, рабочим объемом 2179 см3 и достаточно высоким крутящим моментом в 320 Н·м. Колеса независимой передней подвески имеют дисковые тормоза, тогда как на заднем мосту оснащены традиционными «барабанами».

Xenon достаточно продвинут в экологическом смысле и отвечает Евро-4. Его ориентировочная цена составляет около 20 – 22 тыс. долларов США, а гарантия – два года или 50 тыс. км.

 

ТАТА 1618

Шасси ТАТА 1618, имеющее традиционную мерседесовскую маркировку (полная масса грузовика – 16 т, мощность двигателя – 180 л. с.), стало первенцем данного модельного ряда, появившимся у официального дилера на украинском рынке. Данное шасси оснащено турбодизелем рабочим объемом 5883 см3 с крутящим моментом 650 Н·м и отвечающим Евро-3, а его грузоподъемность составляет 10,2 т.

Ожидается, что ТАТА 1618 составит на местном рынке хорошую конкуренцию постсоветским брендам. В Ильичевске готовы наладить сборку этих машин в количестве, обусловленном платежеспособным спросом. Надстройки же потенциальный покупатель сможет заказать на других предприятиях дилерской сети «ТДЦ-Авто» или где-то на стороне.

Предварительная стоимость данного шасси составляет 32 тыс. долларов США, гарантия – два года или 50 тыс. км. Ожидается, что сертификация ТАТА 1618 в Украине завершится в начале октября.

 

«Турист» А10L.50

И, наконец, главной новинкой «Столичного автошоу» стал новый восьмиметровый туристический автобус среднего класса А10L.50, официально изготовленный на ЗАЗе, а на самом деле собранный на Ильичевском заводе автомобильных агрегатов, входящем в состав корпорации. Тем не менее этот автобус – «Ивану» не родня. У него и формы намного благороднее, да и логотип I-Van исчез из названия данной машины, которая скромно называется ЗАЗ А10L.50. Поэтому можно вполне серьезно сказать о том, что на «Столичном автошоу» состоялась мировая премьера, и ее героем стал именно этот автобус.

А10L.50 максимально унифицирован с созданным минувшей весной городским автобусом А10С и построен на базе европейских узлов и агрегатов.

ЗАЗ А10L.50 имеет безрамную конструкцию с несущим кузовом собственной конструкции, который был разработан с помощью львовских автобусостроителей. Автобус оснащен 188-сильным турбодизелем Deutz BF4V1013FC, отвечающим Евро-3. (Хотя возможна установка двигателя ТАТА, что позволит снизить стоимость автобуса примерно на 240 - 320 тыс. рублей) Коробка передач – ZF, при этом возможна установка как «механики», так и «автомата». Рулевое управление также ZF. Задний мост – RABA, передний – ЗАЗ. При этом подвеска машины полностью пневматическая.

Данный автобус имеет 31 посадочное место, не считая водителя. Емкость багажных отсеков, расположенных в «подполье», составляет около 4 м3. Пока А10L.50 существует в единственном экземпляре и находится в процессе сертификационных испытаний, которые намечено завершить уже в октябре.

Ориентировочная стоимость автобуса А10L.50 в базовой комплектации должна составить порядка 2,2 - 2,4 млн рублей. Ожидается, что первые автобусы данной модели смогут попасть к покупателям уже в конце нынешнего года.

Что же касается сервиса А10L.50, то его готовы наладить в любом сервисном центре действующей сети компании.