Автобизнес "Peugeot Россия: ставка сыграла"


 


Александра НОВИЧКОВА

 

 

Недавно наши читатели обратились в редакцию «АП» с просьбой уделить большее внимание малому коммерческому транспорту. Восполняем этот пробел.

Два года назад компания Peugeot Россия начала предпринимать робкие попытки по выходу на российский рынок коммерческих автомобилей. Тогда в страну привезли первые два микроавтобуса и бортовые надстройки к автомобилям. По признанию представителей фирмы, на тот момент их можно было сравнивать со слепыми котятами, которые не знали ни особенностей российского рынка такой техники, ни требований потребителей к этим машинам. Однако ставка сыграла, и год спустя в Москве появился первый дилерский центр по продажам и обслуживанию легких грузовичков и микроавтобусов Aves-Peugeot.

Если прошлый год для большинства мировых производителей автомобилей можно было назвать сверхудачным, то проблемы, с которыми они столкнулись в текущем году, поставили их на колени. Тем не менее экономический кризис – не время для паники, а тот самый момент, когда нужно искать пути для развития своего бизнеса. Недавно компания Peugeot Россия совместно со своими партнерами провела акцию «Неделя профессионалов», в рамках которой дилеры компании представили полную линейку легкого коммерческого транспорта, включая гамму переоборудованных автомобилей на базе модели Peugeot Boxer, а также предложили покупателям более выгодные, чем прежде, условия приобретения техники.

 

Успех на фоне провала

По результатам трех кварталов 2009 г. рост продаж коммерческих автомобилей Peugeot в России по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 28 %. За девять месяцев нынешнего года компания реализовала 4267 машин. Однако при этом не будем забывать о том, что за это время падение российского рынка в данном сегменте составило 55,8 %. Немного возросла и доля рынка Peugeot в России. Если в январе – сентябре 2008 г. она составляла 1,5 %, то за три квартала этого года она возросла до 2,1 %. По словам коммерческого директора Peugeot Россия Роберта Прусински, сегодня компания делает ставку не только на продукт как таковой, но и на структуру, в которой она работает. Неотъемлемой частью работы фирмы является сотрудничество с дилерами, которые делают акцент на продажу автомобилей корпоративным клиентам.

За девять месяцев текущего года в сфере продаж коммерческого транспорта компания Peugeot Россия заняла четвертое место среди других производителей подобной техники (в прошлом году она закрепилась на шестой строчке).

Лидером продаж среди легких грузовичков Peugeot остается модель Peugeot Partner. Так, по результатам первых трех кварталов 2009 г. было продано 2940 штук этих машин, что превышает результаты такого же периода прошлого года на 38 %. Второе место занимает модель Peugeot Bоxer. В январе – сентябре текущего года было реализовано 1327 машин (+10 % по сравнению с результатами продаж трех кварталов 2008 г.).

– Мы очень серьезно работали над этим автомобилем, – говорит Р. Прусински. – Мы не только решали проблемы, связанные с поставками этой модели на российский рынок, но и разрабатывали линейку модифицированного для различных задач транспорта на базе модели Peugeot Bоxer, которые мы создали в России.

 

Результаты международных продаж компании Peugeot Citroen в январе – сентябре 2009 г.

Тыс. ед.*

3 квартал 2008 г.

3 квартал 2009 г.

Разница, %

9 месяцев 2008 г.

9 месяцев 2009 г.

Разница, %

Европа**

477

508

+6,6

1771

1560

-11,9

Россия

19

9

-50,4

45

33

-27,6

Латинская Америка***

71

62

-13

213

174

-18,2

Другие страны

58

45

-22,4

171

124

-27,2

Готовые автомобили (включая Китай)

624

624

0

2200

1891

-14

Китай

38

69

+82,2

142

188

+32,4

Общее количество готовых автомобилей

662

694

+4,7

2342

2079

-11,2

Узлы для сборки CKD

54

94

+74,7

219

295

+34,7

Общее количество проданных единиц

716

788

+10

2561

2375

-7,3

Из которых

Пассажирский транспорт

615

712

+15,7

2206

2138

-3,1

Легкий коммерческий транспорт

101

76

-24,7

355

237

-33,2

*Включая готовые автомобили, узлы и агрегаты, компоненты для сборки CKD.

**Европа = ЕС + Европейская ассоциация свободной торговли + Хорватия.

***Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Мексика, Чили.

 

 На презентации акции «Неделя профессионалов» (слева направо): руководитель центра коммерческого транспорта Peugeot компании АВЕС Михаил Бойко, коммерческий директор Peugeot Россия Роберт Прусински, руководитель отдела корпоративных продаж Peugeot Россия Виктория Кротова, менеджер проекта коммерческого транспорта компании Peugeot Россия Кирилл Звягин

 

Новые проекты

Суть акции «Неделя профессионалов», которую проводила компания Peugeot Россия вместе со своими партнерами – официальным дилером Peugeot в России – фирмой АВЕС, а также лизинговыми компаниями Carcade и Europlan, заключалась не только в том, чтобы представить в московских и питерских автосалонах гамму коммерческого транспорта Peugeot, но и в том, чтобы создать для потребителей выгодные условия для приобретения автомобилей.

По словам руководителя отдела корпоративных продаж Peugeot Россия Виктории Кротовой, спрос на коммерческий транспорт существует всегда, вне зависимости от экономической ситуации и других аспектов жизни. Поэтому специальная программа компании была разработана именно для потребителей легких грузовиков и микроавтобусов. В рамках акции «Неделя профессионалов» была представлена полная гамма переоборудованных автомобилей на базе Peugeot Boxer, включая фургоны, микроавтобусы, маршрутные такси, бронеавтомобили, а также полную линейку продукции на шасси Peugeot Boxer.

Наибольший объем продаж на данный момент занимают микроавтобусы на базе цельнометаллических фургонов. В одной только Москве сегодня «бегают» 50 маршруток марки Peugeot Boxer. Кроме того, несколько автомобилей задействованы на перевозке пассажиров в Подмосковье (в Люберцах и Реутове).

– Недавно к нам поступил заказ из Усть-Илимска на четыре микроавтобуса, – рассказывает менеджер проекта коммерческого транспорта компании Peugeot Россия Кирилл Звягин. – Мы были просто потрясены этим, ведь этот город находится в тысяче километров от Иркутска.

В рамках акции представлены и другие разработки компании. В частности, совместный проект с партнером Peugeot Россия – заводом «Центртранстехмаш» – по производству промтоварных фургонов. Фургоны из плакированного металла объемом 15 м³ устанавливаются на базу Peugeot Boxer 335 L3. Благодаря их внутренней обшивке фанерой груз не портится при перевозке. Грузоподъемность машины составляет 990 кг, поэтому она может беспрепятственно въезжать в центр российской столицы.

 

                

Передвижной хлебный фургон представляет собой не просто фургон для развоза хлеба, а передвижной магазин, оборудованный всем необходимым для мобильной торговли

 

Другой интересной совместной разработкой Peugeot Россия и производственного предприятия «Техника» является бронеавтомобиль на базе Peugeot Boxer Fg TI, оснащенный дизельным двигателем мощностью 120 л. с. (Евро-4). ПП «Техника» выполнило броневую защиту автомобиля, используя собственное решение, которое заключается в создании цельносварной капсулы внутри кузова автомобиля. Благодаря этому вес бронезащиты сведен к минимуму, вдобавок гарантируется безопасность водителя и его пассажиров, обеспечивается скрытость класса защиты бронирования при сохранении внешних визуальных параметров базовой машины. Бронекапсула размещается внутри базы автомобиля, что оказывает благоприятное действие при его движении. На такой машине можно без боязни проводить инкассацию или перевозить особо ценные грузы. Модель оснащена регулируемым по высоте водительским сиденьем, гидроусилителем руля, ABS, рулевой колонкой, регулируемой по вылету. Кабина и грузовое отделение закрываются отдельно, задние цельнометаллические двери распашные, правая боковая цельнометаллическая дверь сдвижная. Кроме того, имеется задняя усиленная подвеска, кондиционер, электропривод зеркал заднего вида и многое другое.

 

Салон бронеавтомобиля на базе Peugeot Boxer Fg TI бронируется по периметру с закладными бронированными элементами (класс защиты 2 по  ГОСТ Р 50963-96)

 

– В следующем году мы планируем серьезно заняться апробацией выпуска изотермических машин на базе цельнометаллических фургонов. Мы хотим создать новую социальную линейку транспорта на базе Peugeot Boxer, а возможно и на шасси других машин, – сказал К. Звягин.

 

Время – деньги

Проект «Неделя профессионалов» проводился не только для того, чтобы представить продукцию и реализовать ее в максимально быстрые сроки, но и для того, чтобы правильно выбрать партнеров для дальнейшей работы. С компанией АВЕС Peugeot Россия сотрудничает уже не первый год. По результатам первых девяти месяцев текущего года этот официальный дилер французского производителя продал 481 автомобиль. Благодаря этому доля компании на рынке легкого коммерческого транспорта среди других дилеров Peugeot составляет 11 %.

В российской столице работают четыре автосалона компании. На территории одного из них и проходила презентация акции «Неделя профессионалов». Этот коммерческий центр вмещает шоу-рум довольно внушительных размеров (650 м²). К тому же серьезно расширена площадь сервисных зон (около 4,5 тыс. м²). Таким образом, сотрудники компании не только продают автомобили, но и обслуживают их. В сервисном центре 38 постов, среди которых несколько тяжелых подъемников, предназначенных для ремонта моделей Peugeot Boxer. Кроме того, комплекс вмещает два цеха по кузовному ремонту, покрасочные камеры, отдельные участки по установке дополнительного оборудования, складские помещения для хранения запчастей.

– Для потребителей коммерческого транспорта скорость сервисного обслуживания и наличие запчастей порой куда важнее, чем разовые преференции, которые они могут получить при покупке автомобиля, – говорит руководитель центра коммерческого транспорта Peugeot компании АВЕС Михаил Бойко, – поэтому мы считаем, что быстрота и качество обслуживания – наш главный козырь.

Помимо всего прочего, в центре коммерческого транспорта предоставляются сервисные и финансовые услуги, а специалисты компании АВЕС принимают участие в программах по переоборудованию автомобилей Peugeot, расширяя тем самым продуктовую линейку и предлагая решения разных транспортных задач. Что же касается моделей, представленных в автосалоне, то здесь не только все модели коммерческого транспорта Peugeot, произведенные за границей, но и машины, выпущенные в России на базе грузовых фургонов, автобусов и шасси.

 

 

Центр коммерческого транспорта АВЕС – второй подобный центр Peugeot в мире (первый находится во Франции)

 

В рамках акции «Неделя профессионалов» партнеры Peugeot Россия – лизинговые компании Carcade и Europlan – разработали специальные программы, которые действовали в период ее проведения.

По словам директора департамента развития компании Carcade Елены Балашовой, самыми важными клиентами для фирмы являются представители малого и среднего бизнеса, а также индивидуальные предприниматели. Однако именно этот сегмент оказался наиболее обделенным как со стороны банков, так и большинства лизинговых компаний, поскольку они работают по упрощенной системе налогообложения. Сегодня они не могут показать достойных финансовых результатов. Поэтому программа «Лизинг для всех», разработанная компанией, рассчитана именно для них. Ее суть заключается в том, что при получении заявки на приобретение автомобиля в лизинг компания не оценивает финансовое состояние клиента. Необходимое условие – работа на рынке в течение как минимум одного года. Финансовая же отчетность потребуется лишь для того, чтобы подтвердить факт существования компании. Кроме того, во время проведения акции действовала услуга экспресс-лизинга, суть которой заключается в том, что после получения заявки на лизинг клиент может получить автомобиль в течение суток.

Свою программу для «Недели профессионалов» разработала и компания Europlan. Во время действия акции клиенты компании могли приобретать автомобили Peugeot с нулевым удорожанием при авансе от 5 %. По словам вице-президента компании Александра Михайлова, это стало возможным благодаря тому, что Europlan как крупный покупатель машин французского производителя получает большую скидку при приобретении автомобилей. Обе программы действовали для Москвы и Санкт-Петербурга.

Участники акции «Неделя профессионалов» рассчитывают, что отдача от проведения программы не заставит себя долго ждать и ее результаты проявятся до конца уходящего года.