Деловой клуб МАФ "Международный автотранспортный форум – в новом формате"


 

Александра НОВИЧКОВА

 

Международный автотранспортный форум (МАФ) уже не первый год является главной российской площадкой для общения, обмена мнениями и опытом среди профессионалов автотранспортного бизнеса. Вслед за пилотным проектом «МАФ-Регион», который проводился в октябре уходящего года на теплоходе «Федор Абрамов», стартовала работа «Делового клуба МАФ», в рамках которого круглый год будут обсуждаться самые актуальные и наболевшие проблемы автоперевозчиков.

 

«Деловой клуб МАФ»: встречи продолжаются

На одном из первых заседаний «Делового клуба МАФ» собрались участники дебютного проекта «МАФ-Регион». Напомним, что в качестве так называемого зала заседаний для его проведения была выбрана весьма своеобразная площадка: мероприятие проходило на теплоходе, который прошел по маршруту Самара – Казань – Нижний Новгород – Ярославль – Тверь – Москва. Своими впечатлениями о прошедшем мероприятии с читателями «АП» поделились генеральный директор международного кадрового центра Logistic People Connection Нина Пяткявичюте и глава «Студии вождения Михаила Булгакова».

– К участникам проекта «МАФ-Регион» я присоединилась в Казани. Это мероприятие я оцениваю как положительное. Во-первых, на теплоходе можно было пообщаться со многими интересными людьми. Во-вторых, в рамках мероприятия затрагивались очень интересные и актуальные темы, которые для меня стали каким-то открытием. Я не ожидала того, что в автотранспортной отрасли в сфере подбора кадров так много проблем, – говорит Н. Пяткявичюте.

Свое мнение о проведении проекта «МАФ-Регион» выразил и Михаил Булгаков:

– В рамках проекта «МАФ-Регион» поднимались действительно актуальные вопросы, обозначены основные проблемы, с которыми сталкиваются автоперевозчики. Но в то же время среди присутствующих встречалось и равнодушие, которое просто поражало. Причем было достаточно много людей, которые не занимаются перевозками как таковыми вообще. Скорее, они занимаются продажей. Понятно, что они будут снижать свои расценки, чтобы получить хоть какую-то прибыль. Их не интересует ни цена топлива, ни стоимость самих перевозок.

Что же касается проекта «МАФ-Регион», то это прежде всего попытка объединить действительно заинтересованных людей. Я смог принять участие в мероприятиях в Казани и Нижнем Новгороде. В Казани дискуссии были более оживленными. Среди участников – представители страховых компаний, логистики, сами перевозчики и даже автопроизводители. Единственный минус заключается в том, что никто из них не представлял себе глубину кадровых проблем.

Ценность этого регионального события в том, что оно объединяет людей из самых дальних уголков страны, благодаря чему в дальнейшем мы сможем создать союз перевозчиков, ведь сейчас они работают разрозненно.

Напомним, что следующий этап проекта «МАФ-Регион» состоится в мае наступающего года.

Проблемы, связанные с подбором кадров в автотранспортной отрасли, обсуждались и в рамках проведения плановой встречи «Делового клуба МАФ», которая проходила в ноябре 2009 г. в «Экспоцентре». В частности, она была посвящена строительству нового учебного центра по подготовке и переподготовке не только водительского состава, но и логистов, диспетчеров и других работников, занятых в автотранспортной отрасли. Ожидается, что новый комплекс будет построен в Подмосковье, в районе Бородино (Дмитровский район). Помимо учебного центра планируется строительство автополигона.

В ходе встречи были намечены дальнейшие шаги, которые будут предприняты для последующего развития проекта. Кроме того, определены сроки подготовки концепции программы по строительству центра с участием Межрегионального профессионального союза во главе с Александром Котовым, «Студии вождения Михаила Булгакова» и международного кадрового центра Logistic People Connection. Концепция программы уже составлена, а к 15 января 2010 г. намечена подготовка самой программы по строительству центра.

 

Внедрение тахографов: проблемы и решения

Темой следующего совещания в «Деловом клубе МАФ», которое состоялось в ноябре 2009 г. в Научно-исследовательском институте автомобильного транспорта (ОАО НИИАТ), стало обсуждение нового технического регламента по тахографам. Участие в нем приняли представители Дирекции МАФ, ОАО «НИИАТ», Межрегионального профессионального союза водителей-профессионалов, российского производителя тахографов – компании «Авесто», систем технического контроля – фирмы CityPoint. Участники заседания выяснили подробности подготовки нового техрегламента о тахографах, предназначенного для перевозчиков, работающих на внутрироссийских маршрутах.