Производство "День Volvo - праздник вопреки кризису"


 

Ксения ДИТЯТКИНА

Фото автора

 

В кризис каждый автопроизводитель выживает (или – не выживает) по-своему. Некоторые российские, белорусские автомобилестроители пытаются наращивать производство, заставляя складские территории невостребованной техникой. Но большинство европейских автогигантов использует другие методы и принципы: учитывая, что по дорогам России уже давно колесят тысячи произведенных ими автомобилей, они наращивают сервисные мощности. С одной стороны, это позволяет «поддержать штаны» в тяжкое времени, а с другой – в полном объеме удовлетворяет потребности российских перевозчиков, эксплуатирующих зарубежную технику. Типичный пример – бурное развитие Трак Центров Volvo в российских регионах. Шведский производитель увязал в неразрывный узел сборку грузовиков и их постоянное сервисное сопровождение.

 

Директор Вольво Трак Центров (Москва-Север и Калуга) Фредерик Самуэльссон, открывая День Volvo в Калуге, отметил, что компания Volvo последовательно реализует стратегию открытия собственных Трак Центров в России наряду с независимыми сервисными станциями.

На заводе соблюдены все принципы бережливого производства, и если на других заводах они только внедряются, то здесь их заложили еще при разработке проекта. А весной 2009 г. на калужском предприятии осуществлен переход с технологии машинокомплектной сборки (CKD) на полномасштабную сборку на базе номенклатурных номеров (CBU).

Цех производства грузовых автомобилей занимает площадь 15 тыс. м ², включая пять конвейерных линий общей длиной более 500 м, объединенных в единый производственный цикл. Проект сборочных линий и досборочных участков максимально сокращает любые передвижения как комплектующих, так и операторов-сборщиков при работе на своих участках. Поэтому конвейерные линии построены виде латинской буквы U. Это не только сокращает перемещения, но и позволяет работникам в конце производственного цикла видеть, чем заняты их коллеги в начале сборки.

Территория на которой расположен завод, составляем 2,1 га                             Так выглядит кабина в начале сборки

Кроме того, на заводе внедрена система «внутренних клиентов», при которой каждая последующая сборочная станция является проверяющей инстанцией для предыдущей. Это позволяет лучше контролировать работу, своевременно выявлять и устранять недостатки и работать совместно над улучшением как отдельных качественных показателей, так и всего сборочного процесса в целом. Все отклонения документируются в системах QLIS и CO-Pilot, что делает возможным в режиме реального времени информировать вовлеченные в производственный процесс стороны о состоянии сборки любого грузовика.

После сборки каждый грузовой автомобиль проходит тестирование на тягово-динамометрическом стенде, где производятся все необходимые по законодательству регулировки. На заводе работает зона доводки и адаптации грузовика под требования клиента, в ней устраняются все выявленные на линии недостатки и устанавливается допоборудование в соответствии с заказом. В конце сборочной линии грузовик ставится на колеса. Здесь же его испытывают, затем происходит проверка параллельности осей и фактически он готов. После завершения всех работ готовый автомобиль проходит финальную инспекцию с обязательной фиксацией статуса грузовика как готового - Green OK.

Производственный склад находится рядом со сборочным цехом и разделен на две части, левая – это подготовка к производству, правая – склад. Это связано с тем, что подготовке к процессу сборки отводится столько же внимания, сколько и самому производству. Правильно подобранные компоненты позволяют осуществить сборку в максимально короткий срок.

Дизельные двигатели Volvo- гарантия мощностью и низкого расхода топлива

Линия сборки осей частично выполнена в конвейерном варианте, частично - в стационарных постах: Volvo собирает машины под заказ конкретного клиента, поэтому вариантов осей много. Для каждого типа осей существует свое устройство для затяжки особо чувствительных деталей. Здесь используется очень сложное оборудование средств защиты от ошибки оператора, имеющее определенную программу: при работе загорается красная либо зеленая лампочка, поэтому сборщику не надо думать, достиг он нужного момента или нет.

Рамы для машин поставляются из Франции и Швеции. Кроме того, завод может производить серийные и специальные кузова по требованию клиента, а также их красить в любой цвет.

От начала сборки процесса до ее завершения проходит полтора дня. Мощности завода позволяют собирать за одну смену (8 часов) 12 грузовиков. Но в настоящий момент сборка идет строго под заказ. Машины стоят на складе не более недели, потом уходят покупателю. Это связано с новой экономической ситуацией в стране и мире, которая повлекла за собой снижение покупательской способности автомобилей Volvo в десятки раз.