МАФ - Конференция "Автобусная феерия на МАФ-2010"


 

 


 

Александра НОВИЧКОВА

Фото автора и Андрея МАХОТИНА

 

Экспозиция нынешнего, шестого по счету, Международного автотранспортного форума (МАФ) впечатлила как его участников, так и посетителей – специалистов автотранспортной отрасли. В прошлом номере «АП» мы опубликовали первую часть обзора выставочной части МАФ, в которой подробно описали продемонстрированные на мероприятии грузовики, спецтехнику, прицепной состав, а также уделили внимание компаниям, представившим компоненты и услуги. Но, как известно, невозможно объять необъятное, вот и рассказать в одной публикации о всех машинах, выставленных на МАФ-2010, не представлялось возможным. Поэтому сегодня мы заканчиваем повествование об экспозиции VI МАФ рассказом о продемонстрированной технике, применяющейся для пассажирских автоперевозок.

 

Великолепные туристы

Во время проведения конференции «Перевозка пассажиров автомобильным транспортом: опыт, социальные аспекты, пути повышения безопасности и эффективности» (во второй день Международного автотранспортного форума) в аудитории началось перешептывание, мол, на выставочной площадке МАФ вот-вот начнется презентация новейшего автобуса Минского автозавода. Некоторые с недоумением возражали, ведь на стенде МАЗа не было никаких автобусов - ни на открытии выставки, ни перед конференцией во второй день. Автобус и седельный тягач были, а вот автобуса – точно не было. И все-таки многие из любопытства на время покинули конференц-зал с целью убедиться, что намечающаяся презентация – не более чем слух. Оказалось, что не зря. Именно в середине второго дня проведения VI МАФ в павильон МВЦ «Крокус Экспо» въехал новенький красавец-автобус МАЗ 231. Как оказалось, к открытию Международного автотранспортного форума он не успел потому, что в тот день на него наносили последние слои краски. Однако минчане не прогадали – столь эффектное появление новинки произвело неизгладимое впечатление на посетителей форума, а автобус с ходу завоевал титул лучшего туристического автобуса 2010 г. в России (длина от 8,1 до 10 м) в конкурсе «PROдвижение» («Лучший грузовик года в России. Лучший автобус года в России»). Столь почетного звания автобус удостоился благодаря результатам голосования Экспертного совета форума и интернет-голосования посетителей сайта конкурса.

Автобус МАЗ 231 предназначен для пригородных и междугородних перевозок. Но благодаря удачной конструкции машины, способной трансформироваться, ее можно также использовать для организации регионального туризма и экскурсий. Машина оборудована двигателем Daimler OM 926LA мощностью 326 л. с., который соответствует высокому экологическому стандарту Евро-5. Такой мотор способен разогнать 12-метровый лайнер до скорости 120 км/ч. Компанию экологичному движку составляет механическая шестиступенчатая коробка передач ZF 1701BO. Передняя и задняя подвески здесь зависимые, пневматические. Автобус также оснащен тормозной системой с различными прибамбасами типа ABS, ESP и ASR.

Благодаря активному использованию современных методов проектирования в автобусе, габариты которого соответствуют городскому перевозчику (11985х2550х3240 мм), удалось разместить не только 51 сиденье, но и багажное отделение объемом 5 м³. Кстати, всего в автобус поместится 71 пассажир.

 


 Подпись: Автобус МАЗ 231 стал главной премьерой VI Международного автотранспортного форума

 


На комфортабельных сиденьях белорусского автобуса сможет разместиться 51 пассажир

 

 

 Специально для этого автобуса было спроектировано новое рабочее место водителя, эргономика которого способна составить конкуренцию лучшим европейским аналогам

 

Следующий участник выставки тоже стал победителем конкурса «PROдвижение» в номинации «Лучший междугородний туристический автобус 2010 г. (от 8,1 до 12 м)». Речь идет о лайнере MAN Lion’s Coach (R07). Это туристический автобус класса премиум, который отличается элегантным дизайном, внушительными размерами и комфортными условиями для пассажиров. Чего здесь только нет! Полсотни пассажиров, которые смогут разместиться в салоне автобуса, смогут по достоинству оценить климат-контроль и специальный зимний пакет, предусмотренный для таких нежарких стран, как Россия, Украина и Беларусь, радио- и DVD-приемник, CD-чейнджер и, конечно, кухня и туалетная комната. Автобус оснащен 440-сильным мотором MAN D 2066 LOH 08 (Евро-4), шестиступенчатой механической коробкой передач GO 6-210. Вместимость багажного отделения впечатляет – она составляет 10 м³.

Получив приз от организаторов VI Международного автотранспортного форума, первый заместитель генерального директора ООО «МАН Автомобили Россия» Кай Рейхерт сказал:

- МАФ – интересная площадка, где можно обменяться мнениями о происходящем в отрасли. Мы благодарны организаторам форума за возможность выступить на нем, еще раз заявить о себе как о лидере рынка коммерческой техники среди европейских производителей в России. Призы, которые мы получили, вдохновляют нас работать дальше. Растущее количество нашей техники MAN и Neoplan на дорогах России – еще одно признание клиентами качества, надежности, экономичности и безопасности наших машин.

 

Сразу несколько наград в конкурсе «PROдвижение» забрала и компания «Русские автобусы» «Группы ГАЗ». Лауреатами конкурса стали только городская и пригородная модели, однако туристическая машина этого производителя тоже заслуживает внимания. Многочисленные посетители VI Международного автотранспортного форума не без интереса встретили автобус ГОЛАЗ 52911 под названием «Круиз». Эта машина создана специалистами Голицынского автобусного завода на базе Scania R660. В зависимости от комплектации в автобусе разместятся от 45 до 47 человек. Это зависит от наличия либо отсутствия туалета в салоне лайнера. Разработчики модели хорошо продумали систему вентиляции и отопления. Так, помимо люков, расположенных на крыше автобуса, здесь предусмотрен передний отопитель и система кондиционирования Thermo King, а также потолочный вентилятор. Система отопления здесь конвекторного типа, с предпусковым жидкостным подогревателем ДВС фирмы Ebershpeher. Автобус оснащен дизельным двигателем Scania DC9 18 (Евро-4) мощностью 310 л. с., а также полностью синхронизированной коробкой передач Scania GR875R с ручным или полуавтоматическим управлением. Известность этот лайнер получил, став официальным транспортом по обслуживанию чемпионата мира по хоккею с мячом 2006 г.

 

 

 Этот автобус большого класса для междугородних и туристических маршрутов пока не стал лауреатом конкурса «PROдвижение». Наверняка у этого лайнера еще все впереди

 

Надежные горожане

Все большей популярностью среди российских автоперевозчиков пользуются автомобили, работающие на газе. Плюсов от эксплуатации таких машин немало: начиная от привлекательной цены на топливо, которая как минимум в два раза ниже стоимости бензина, и заканчивая высоким уровнем экологии при использовании машины. Не являются исключением и пассажирские машины, особенно городские автобусы. Именно такую модель – городской низкопольный автобус ЛИАЗ 52927 EEV представил Ликинский автобусный завод. Использование этой модели позволяет значительно снизить годовой объем вредных выбросов в атмосферу (по сравнению с действующими нормами Евро-3). Так, уровень выброса оксида углерода уменьшается в 3,76 раза, оксида азота – в 25 раз, углеводородов – в 143 раза, сажи – в 27 раз. Машина работает на сжатом природном газе и оснащена рядным шестицилиндровым четырехтактным двигателем MAN E 0336 LOH с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Буквы EEV в названии модели означают соответствие мотора стандарту Евро-6.

Большое внимание разработчики машины уделили заботе о пассажирах с ограниченными возможностями. Так, автобус оснащен системой наклона кузова «книлинг», в салоне имеется большая накопительная площадка, оборудованной специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарелью для въезда/съезда. Высота пола на входе в салон у передней двери составляет 330 мм, у задней – 350 мм. Общая вместимость автобуса достигает 105 человек, включая 20 мест для сидения. Но в случае если в автобусе едут два пассажира в инвалидных колясках, пассажировместимость автобуса уменьшается на 15 мест.

 


 Автобус ЛИАЗ 5292 признан лучшим городским и пригородным автобусом 2010 г. (от 8,1 до 12 м) в конкурсе «PROдвижение»

 

Если автобус ЛИАЗ 52927 EEV за счет внушительных габаритов и большой вместимости подходит для работы на городских маршрутах в крупных городах в качестве основного вида транспорта, то компактный и юркий пазик представляет интерес для перевозчиков, работающих как на городских, так и на пригородных маршрутах. На Международном автотранспортном форуме была представлена модель ПАЗ-3204-12-04, которая оборудована мотором ЯМЗ 534 (Евро-4) мощностью 170 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой передач ZF. Общая вместимость салона достигает 50 человек, включая 29 сидячих мест. Автобус имеет эффективные экономические показатели: низкий расход топлива (18 л на 100 км), межсервисный пробег – 12 тыс. км, высокий ресурс кузова и силового агрегата (700 тыс. км до капитального ремонта).

 

 Лауреат конкурса «PROдвижение» в номинации «Лучший городской и пригородный автобус 2010 г. (до 8 м)» – ПАЗ 3204

 

Санкт-Петербургская компания «Сторк» - официальный дилер китайского производителя автобусов Yutong – представила посетителям МАФ новую модель городского автобуса Yutong ZK6852HG, созданного при участии российских перевозчиков. Модель максимально приближена к варианту классического городского автобуса большого класса, но сохраняет все преимущества автобуса малого класса, в том числе большую маневренность, динамичность и экономичность двигателя.

Официальная презентация этой модели состоялась в Северной столице летом минувшего года. В Москве же перевозчики смогли ознакомиться с ней на МАФ. При своих довольно компактных габаритах (8545х2420х3085) пассажировместимость модели достигает 57 человек. Кузов лайнера вагонной компоновки, цельнометаллической полунесущей конструкции. В задней части автобуса расположен двигатель Cummins (Евро-4) мощностью 180 л. с., который разгоняет машину до 85 км/ч. По заверению производителя, подобная компоновка упрощает сервисное обслуживание автобуса.

 

 

Городской автобус Yutong ZK6852HG

 

Таганрогский автомобильный завод представил городской автобус Hyundai County в двух версиях – стандартной и школьной. С южнокорейским производителем одно из крупнейших российских автопредприятий начало сотрудничать еще в 2001 г. Спустя шесть лет был запущен в производство автобус Hyundai County, который можно использовать как на городских перевозках, так и в служебных целях, либо в качестве экскурсионного проводника. Эта машина сочетает множество полезных характеристик – от элегантного дизайна до хорошей управляемости, комфортного салона и богатого оснащения. Однако наибольший интерес сегодня представляет относительно свежая разработка таганрожцев – школьная модификация этого автобуса. Попробуем разобраться в том, что же отличает эту модель от конкурентов.

Во-первых, компоновка сидений, коих в салоне насчитывается 20, включая водительское место и место для воспитателя. Каждое из них оснащено ремнем безопасности, на спинках сидений предусмотрены поручни и подлокотники. В каждом ряду сидений имеется кнопка вызова водителя. Во-вторых, в салоне находятся дополнительные ступеньки, над сиденьями установлены багажные полки. В-третьих, все окна в салоне глухие, а в том случае, если во время движения откроется дверь, сработает система блокировки.

Машина оснащена двигателем D4DD мощностью 140 л. с., однако специально установленная в автобусе система ограничения скорости не позволит разогнать его больше 60 км/ч.

 

Школьный автобус Hyundai County, в отличие от своего белого прототипа, окрашен в желтый цвет и отмечен всеми необходимыми опознавательными знаками


Несколько лет назад появление низкопольного автобуса «Волжанин СитиРитм-12» на российском рынке произвело большой эффект. Еще бы – в стране впервые стали выпускать полностью низкопольный автобус с кузовом из алюминиевого сплава. На VI Международном автотранспортом форуме эта модель стала обладателем титула «Лучший городской автобус 2010 г. в России (от 12 м)» по итогам конкурса «PROдвижение». Но поскольку с интервью генерального директора компании «ВолгаБас» Алексеем Бакулиным читатель «АП» сможет познакомиться на страницах этого выпуска, то рассказывать подробно о данной модели мы не будем. А для знакомства с машиной вполне достаточно взглянуть на ее фото.

 

Городской автобус «Волжанин СитиРитм-12»

 

Популярный междугородник

Наряду с туристическими городскими и пригородными автобусами на VI Международном автотранспортном форуме были представлены и машины, выполняющие пассажирские перевозки на междугородних рейсах. Среди них автобус НЕФАЗ 52996. Кстати, дела на Нефтекамском автозаводе – дочернем предприятии ОАО «КАМАЗ» - идут на лад. Похоже, кризис ослабил тиски и позволил некоторым российским предприятиям вздохнуть свободно. И это несмотря на значительно возросшие цены на металлургическую продукцию (металл в минувшем году подорожал на 30 %). Тем не менее меры по бережливому производству, внедренные на нефтекамском предприятии, позволили снизить себестоимость выпускаемой продукции на 153,7 млн рублей. В результате за девять месяцев 2010 г. завод реализовал продукции на 4254 млн рублей, что на 124,1 % больше по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.

Но вернемся к представленной на МАФ машине. Кузов автобуса НЕФАЗ 52996 выполнен из каркасных и нержавеющих труб, боковая обшивка сделана из нержавеющего листа, а крыша, передняя и задняя маски – из пластика. В салоне автобуса разместятся 59 пассажиров. Для них предусмотрен максимальный уровень комфорта: автобус комплектуется кондиционером, люками на крыше и турбовентиляторами, а также фронтальным отопителем с антизапотевателем и электронным управлением. Отопление салона автобуса осуществляется за счет четырех конвекторов. Кроме того, для удобства пассажиров в салоне имеется стерео/радио-CD-проигрыватель, микрофон водителя и громкоговорители.

 

 Междугородний лайнер НЕФАЗ 52996 оборудован двигателем DAF PR 265C мощностью 330 л. с.

 

Неслабые малыши

Сегмент микроавтобусов на VI Международном автотранспортном форуме тоже был представлен серьезными российскими и зарубежными производителями.

В прошлом номере «АП» мы рассказали о продемонстрированных на выставочной площадке МАФ автомобилях Volkswagen – моделях Amarok, Caddy и Multivan, которые были представлены совместными усилиями официальных дилеров немецкого производителя – компаний «Авто Ганза», «Атлант-М» и «Рус-Лан». Но в той публикации мы умышленно не рассказали об изюминке экспозиции Volkswagen – модели Crafter. Ведь именно эта машина относится не к сегменту пикапов, а к классу микроавтобусов. Кроме того, эта машина победила в номинации «Лучший туристический автобус 2010 г. в России (до 8 м)» в конкурсе «PROдвижение». Получив приз за победу в конкурсе из рук директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Леонида Липсица, в присутствии министра транспорта Игоря Левитина на торжественной церемонии награждения победителей конкурса и праздновании Дня работников автомобильного транспорта в рамках VI МАФ руководитель марки «Volkswagen Коммерческие автомобили» Михаил Семенихин сказал:

- Мы горды тем, что получили награду именно от профессионального сообщества автомобильных экспертов.

В зависимости от модификации автобус способен вместить до 26 пассажиров. При этом в салоне будет довольно просторно, а места для хранения вещей хватит всем. Модель оснащена пятицилиндровым двигателем TDI мощностью 109 л. с. с системой впрыска Common Rail, которая позволяет владельцу автобуса значительно экономить на топливе. Машина буквально напичкана элементами безопасности: среди систем, охраняющих покой водителя и его пассажиров, - ABS, ESP, ASR и EDS.

 

Бок о бок на выставочной площадке МАФ расположились компании «Промтех» и «СТ Нижегородец». Да и экспозиции их перекликались: обе представили микроавтобусы на базе Ford Transit, а также Iveco Daily. Последняя, кстати, также оказалась в числе лауреатов конкурса «PROдвижение». Эта модель одержала победу в номинации «Лучший междугородний и туристический автобус 2010 г. (до 8 м)».

 

 Лучший междугородний и туристический автобус 2010 г. (до 8 м)» - Iveco Daily

 

Что же касается машин Ford Transit, то они были представлены в трех модификациях – в 14-, 18- и 25-местном исполнении. Причем наименее вместительная модель Ford Transit 22703 отличалась полным приводом, а 25-местная – 22709 – наличием спутниковой системы ГЛОНАСС. Машины оснащены дизельными двигателями с турбонаддувом и промежуточным охлаждением мощностью от 140 до 200 л. с. и шестиступенчатой коробкой передач. Пассажирские сиденья с высокими спинками обиты тканью. Все сиденья оборудованы двухточечными ремнями безопасности. Напольное покрытие здесь противоскользящее, для удобства перемещения по салону предусмотрены поручни.

 

 

Одна из модификаций микроавтобуса на базе Ford Transit

 

Словом, на VI Международном форуме была представлена техника на любой вкус и кошелек. А лучшие по мнению Экспертного совета форума и посетителей сайта конкурса «PROдвижение» обрели почет и уважение потенциальных потребителей.

Подготовка к следующему – VII Международному автотранспортному форуму уже идет полным ходом. Работа кипит, в оргкомитет поступают звонки от желающих принять участие или посетить МАФ-2011. Организаторы форума тоже не теряют времени зря, – уже точно известна дата проведения Международного автотранспортного форума - 2011. В этом году он пройдет с 24 по 26 октября все там же, в МВЦ «Крокус Экспо». До встречи на главном событии года в автотранспортной отрасли!