Автобизнес "Сдержанный оптимизм Iveco"



Алиса СЕРГЕЕВА

Фото Олега ЖАРКО и Андрея МАХОТИНА

 

В конце каждого года у автопроизводителей принято подводить итоги прошедших 12 месяцев. И пока конкуренты из так называемой большой европейской семерки заняты подсчетами и еще не объявили о своих результатах, компания «Ивеко Руссия» уже «отстрелялась».

 

Несмотря на положительные результаты посткризисного2010 г., генеральный директор компании Альфредо Деррико не разделяет общего оптимизма по поводу благополучного завершения рецессии. «Если «большой» кризис и закончился, то все равно нынешний год будет очень сложным, поэтому нам предстоит работать очень аккуратно, прощупывая рыночную почву», - говорит он.

Тем не менее итоги2010 г. выглядят обнадеживающими. В минувшем году за январь – ноябрь в России было реализовано 22226 грузовиков общей массой 2,8 – 6 т, что превышает результаты аналогичного периода2009 г. на 34 %. Доля грузовиков Iveco в этом сегменте машин, проданных на российском рынке, составляет 4,3 % (на 1 % больше, чем в предыдущем году). Всего в январе – ноябре2010 г. компания «Ивеко Руссия» реализовала 947 машин полной массой 2,8 – 6 т, что на 74 % больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

 

Европейский рынок мало- и среднетоннажных автомобилей полной массой 2,8 – 6 т в 2008 – 2011 гг., ед.

 

 

Сокрушительное падение рынка крупнотоннажных грузовиков (полной массой свыше 16 т) сменилось его динамичным ростом. Если в2009 г. этот рыночный сегмент пикировал с отметки 23 тыс. проданных грузовика до 4 тыс. реализованных автомобилей, то в январе – ноябре2010 г. этот показатель достиг 9134 европейских машин. Таким образом, рост в этом сегменте в сравнении с аналогичным периодом2009 г. составил 161 %. Компания «Ивеко Руссия» в2010 г. поставила в три раза больше машин, чем в 2009-м – 1854 грузовика. Доля Iveco среди других европейских брендов, представленных на российском рынке, составила 20,3 % (+8 % по сравнению с2009 г.).

 

Европейский рынок крупнотоннажных автомобилей полной массой свыше 16 т в 2008 – 2011 гг., ед.

 

 

Одним из прошлогодних достижений компании можно считать завоевание титула «Лучший междугородный и туристический автобус2010 г.» (до8 м), который достался модели Iveco Daily в конкурсе «PROдвижение», проводимом в рамках VI Международного автотранспортного форума (МАФ). А в нынешнем году компания запустила новый проект ECODaily – это гамма автомобилей, оснащенная самыми современными двигателями, соответствующими высоким экологическим требованиям. Он намного лучше защищает окружающую среду. Другой отличительной особенностью нового модельного ряда является снижение операционных расходов предприятий, эксплуатирующих такую машину. Экономия на топливе достигается за счет оптимального соотношения грузоподъемности модели (она не превышает 4,7 т) и максимальной массы транспортного средства (7 т). Такое соотношение снижает расход топлива на перевозку каждого килограмма груза. А электронные системы безопасности, входящие в стандартную комплектацию Iveco ECODaily, обеспечивают безопасную и комфортную перевозку грузов. Сюда входят антиблокировка колес при торможении, распределение тормозного усилия между тормозами передних и задних колес, предотвращение пробуксовки колес с изменением оборотов мотора и воздействием на тормоза, определение распределения массы перевозимого груза вдоль продольной оси автомобиля и многое другое.

По словам А. Деррико, последние два года популярность маршрутных такси в России растет. Вот почему зачастую после поставок фургонов в страну возникает необходимость проводить работы по переоборудованию их в микроавтобусы. Этим занимается партнер «Ивеко Руссия» - компания «СТ Нижегородец».

Востребованы на рынке и фургоны. Другой партнер компании – «Центр ТТМ» дооборудует машины марки Iveco Daily различными надстройками.

Кроме того, с2011 г. компания начала продажи новых машин Iveco EuroCargo с газовым двигателем. Эти автомобили соответствуют экологическому классу EEV. Шумность моторов, стоящих на грузовиках, на 3 – 5 дБ ниже, чем у дизельных движков.

На VI Международном автотранспортном форуме среди прочих моделей компания "СТ Нижегородец" представила несколько модификаций Iveco Daily

 

 На сегодняшний день в арсенале «Ивеко Руссия» 32 точки продаж и 27 дилерских центров, расположенных на территории России и Беларуси. По словам А. Деррико, во время кризиса было очень сложно отыскать новых дилеров, поэтому теперь компания очень скрупулезно решает этот вопрос. Недавно она подписала дилерские соглашения с двумя новыми компаниями – смоленским «Технопарком», который займется реализацией полной гаммы машин Iveco, запчастей, а также  будет оказывать сервисные услуги, и с московской фирмой «Автофористайл М», которая станет продавать малотоннажную технику, запчасти и осуществлять ремонтные работы. Кроме того, в минувшем году компания занималась улучшением качества послепродажного обслуживания своих машин: в российской столице открылся склад запчастей. В2010 г. были осуществлены поставки 25 тыс. партий заказов, количество доставленных запчастей составило 110 тыс. штук, а полная масса доставленного груза – 150 т. С2011 г. все запчасти для автомобилей Iveco будут поставляться в Россию только через этот московский склад. Таким образом, сокращается время, необходимое для решения технических проблем.

В течение нынешнего года компания «Ивеко Руссия» планирует продать 2710 автомобилей, что ниже показателей 2010-го на 390 машин. С таким вот осторожным оптимизмом компания подходит к новому витку своего развития. Что же касается запчастей, то их реализация, по прогнозу представителей компании, увеличится с 27-ми до 35 млн евро.

 

Подпись под фото IMG_2807: На VI Международном автотранспортном форуме среди прочих моделей компания «СТ Нижегородец» представила несколько модификаций Iveco Daily