Топливо "Рынок ДТ: чего ждать в 2011 году?"


Рост цен на дизельное топливо продолжится, убежден генеральный директор компании «Инфорком» Михаил НИКИН

 

Олег ЖАРКО

Фото автора

 

Бурный рост цен на топливо (прежде всего на дизельное), с которым российские перевозчики столкнулись в три осенних и первый зимний месяцы, вызывает у них небезосновательную тревогу: что будет дальше? Дизельное топливо с начала ноября по конец декабря подорожало на 38 %. Нынешние 25 - 26 рублей за литр дизтоплива – это лишь разминка нефтяных корпораций России перед 2011 г., или они просто заранее планомерно подвели цены к уровню будущего года – с учетом транспортного налога и акциза на топливо?

 

В некоторой тревоге прошли новогодние каникулы: продолжится ли рост цен – или все-таки остановится? В начале года декабрьский рост оптовых цен на нефтепродукты продолжился.

С 1 по 14 января оптовая цена ДТ поднялась еще на 4,2 % по сравнению с 31 декабря и составила 28503 рублей за 1 т. Дорожают и бензины: в среднем по России 1 т нормаль-80 — на 6,1 % до 24621 рублей, регуляр-92 — на 2,4 % до 25523 рублей и премиум-95 — на 0,9 % до 27191 рублей.

Вместе с ними двинулись вверх и розничные цены. В среднем по России литр дизельного топлива подорожал на 2,6 % - до 24,74 рублей, литр нормаль-80 подорожал на 2,3 % до 21,03 рублей, регуляр-92 — на 0,9 % до 24,01 рублей, премиум-95 — на 0,7 % до 25,8 рублей.

За комментариями и прогнозом на следующий год мы обратились к одному из ведущих экспертов топливного рынка – генеральному директору компании «Инфорком» Михаилу Никину.

- Михаил Павлович, к вам регулярно обращаются ведущие автомобильные издания за прогнозом цен на предстоящий период. В начале 2010 г. вы прогнозировали в интервью журналу «Автоперевозчик», что в следующий, 2011 г.  мы будем входить с ценой в 26 рублей за литр дизтоплива. Чем вы объясните нынешний скачок цен на моторное топливо? И чего ждать дальше?

- Когда я в конце 2009 г. беседовал с перевозчиками, многие из них скептически оценивали перспективы роста розничной цены дизтоплива до 26 рублей за литр: “Не может быть, ведь еще в начале года розница не превышала 19 рублей за литр на самых дорогих заправках”. Тем не менее я настаивал на том, что в следующий год мы будем входить с ценой ДТ 26 руб./л. Накануне нового года я ехал по трассе  и что же увидел? На заправках «Роснефти» цена 24,90 руб./л., на заправках «Лукойла» – 25,99…

К чему готовиться в 2011 г.? Чудес не бывает, и удорожание топлива в годовом исчислении не может быть меньше годовой инфляции. Чуть раньше или чуть позже, привязанное к тем или иным событиям, но в конечном итоге топливо всегда догоняет годовую инфляцию. Поэтому рост розничной цены за год меньше чем на 13 % даже не стоит рассматривать. Официальная статистика говорит, что инфляция не превышает 8 % в год. Цифра абсурдная. Они и в ноябре доложили, что топливо подорожало всего на 0,3 %. Но, как говорил Ильич о декабристах и Герцене, "…страшно далеки они от народа". Будем считать, что мы начинаем 2011 г. с цены 25 руб./л, это означает, что 2012 г. мы будем встречать с ценой в районе 29 рублей за литр дизтоплива.

- Но ведь курс рубля к евро и доллару не ушел  далеко от уровня начала 2010 года...

- Мы говорим не о курсе рубля, а об инфляции. Курсы валют не имеют отношения к инфляции, потому что это общемировой процесс: она есть и в долларовой зоне, и в еврозоне, и в рублевой зоне. Поэтому курс доллара в данном случае не показатель.

Помимо инфляции, один из самых важных факторов в цене топлива – это цены на нефть. В силу особенностей экономики России цена на нефть влияет  причем напрямую и сиюминутно, на уровень розничных цен на топливо. Механизмы этого влияния отличаются от. Как это происходит? Государство берет пошлину с экспортных контрактов не в процентах, а в абсолютных цифрах, фиксированную. К чему это приводит? К тому, что при повышении цены на нефть и нефтепродукты на мировом рынке, фиксированные платежи в бюджет в этой ситуации постоянно отстают от факта, т.е. уже не отвечают текущей действительности. В результате продажа нефти на экспорт приносит сверхприбыль, сверхвыгодно гнать нефть и нефтепродукты за рубеж, пользуясь моментом, пока государство не повысило фиксированные платежи за экспорт тонны нефти или нефтепродуктов. Еще 150 лет назад Карл Маркс писал: "Если капиталист чувствует прибыль 30 %, он оживляется, когда он видит прибыль в 100 %, он приходит в неистовство, когда же прибыль составляет 200 %, то нет такого преступления, на которое он бы не пошел ради нее!".

Рост цен на ДТ пока, увы, не отразился на ставках фрахта. И тот мощный грузопоток, который мы видим на дорогах России, совсем не свидетельствует о растущем благополучии перевозчиков

 

Фиксированные платежи в бюджет остаются, они были введены с 1 ноября под мировую цену на нефть, которая в августе - октябре стоила около 75 долларов США за баррель. Сейчас цена уже перевалила за 90, а платежи в бюджет остаются теми же самыми. И разумеется, складывается та ситуация, когда поставки за рубеж становятся особенно выгодными. В этот момент на внутреннем рынке России всегда возникает дефицит нефтепродуктов. Вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНКи) начинают даже свои собственные АЗС снабжать по остаточному принципу – лишь бы хватило. Причем порой так перестараются, что и на свои заправки не хватает. И судорожно начинают закупать нефть и нефтепродукты на внутреннем рынке. Бывают случаи, что и «обсыхают», стоят без топлива... Прежде всего это касается ведущих брендовых компаний, хотя и не только их.

Какие уж тут поставки нефтепродуктов на свободный внутренний оптовый рынок! Тут вообще возникает острый дефицит, и уже стоит вопрос не цены, а наличия: где вообще взять топливо? Лишь бы было…

Кроме экспорта топлива есть и еще одна проблема, которой мы раньше не касались – технический уровень наших заводов. Чисто технологически выпускать высококачественное топливо для низких температур эксплуатации для внутреннего рынка просто мощностей не хватает. Высококачественное топливо поставляется в Европу, а Россия  снабжается по остаточному принципу. Под высоким качеством мы по-прежнему понимаем все тот же температурный показатель.

Как будут развиваться события дальше?  Влияние внешних цен будет сказываться и на внутреннем рынке. Скачок произошел буквально в конце декабря.

Разумеется, какое-то время розница топчется на месте, хотя опт уже взлетел в литровом исчислении на 2 - 3 рубля. Но чудес не бывает, и рано или поздно розница догоняет опт.

Именно эту ситуацию вы видим в России нынешней осенью, в декабре и январе: когда мировая цена на нефть пошла вверх, платежи в бюджет остались на прежнем уровне, и их фактическое повышение было отсрочено. Соответственно, это привело, как я и рассказал, к повышению оптовых цен на топливо следующим образом (руб/т):

 Месяц

Август

Ноябрь

Декабрь

Январь

ДТЗ (-25 ºС)

17700

21100

25200

29000

Топливо ДЗП (-15 ºС)

17500

18900

21000

25800

Сейчас в самом разгаре русская зима. И неудивительно, что среди оптовиков чаще всего фигурирует ключевой показатель – температура выпадения парафинов. Как известно, у дизельного топлива два ключевых температурных показателя – температура гелеобразования и температура выпадения парафинов. Критичной для использования является температура выпадения парафинов, поскольку парафины очень быстро забивают топливный фильтр, и использовать это топливо при более низкой температуре, чем та, при которой происходит парафинизация, нельзя. А температура гелеобразования – это вообще превращение топлива в кисель, если оно на заправке замерзнет, то его придется отпускать лопатой.

Среди оптовиков это сегодня и служит важнейшим качественным показателем топлива: -15, -25 ºС, в некоторых случаях -35 ºС (топливо «Арктика»).

На рынке средней полосы России используется в основном дизельное топливо с температурой выпадения парафинов -15 и -25 ºС, при этом, как вы сами видите, разница в цене на эти виды топлива  гигантская: более 3 тыс.  рублей за тонну. Чтобы читателю было более понятно, переведем оптовую цену в розничную.

Сначала – топливо ДЗП (дизельное - зимнее - присадочное) с температурой выпадения парафинов -15 ºС.

25,8 руб./кг умножаем на коэффициент плотности 0,84, прибавляем к этому среднюю цену доставки 0,6 руб. (если плечо маленькое, может быть меньше, если плечо большое, может быть больше), прибавляем 15 % (минимальная торговая надбавка, по которой работает АЗС). Итого цена топлива ДЗП должна составлять 25,65 руб./л. Повторю: при условии, что АЗС купила это топливо в крупном опте, привезла, добавила к этому 15 % и продала в розницу.

Теперь по этой же формуле просчитаем цену зимнего дизельного топлива с температурой выпадения парафинов -25 ºС. Себестоимость с доставкой - 24,96 руб./л, с минимальной торговой надбавкой - 28,70 руб./л (и это  уже сегодня, 19 января 2011 года!).

При этом мы должны понимать, что в перевозочной работе приходится учитывать не какие-то абстрактные цифры, услышанные по телевизору, не дневной максимум температуры, а ее ночной минимум. Вот сейчас вроде бы не холодно: днем 15 - 16 градусов мороза. Для перевозчика эта работа на грани фола. В минувший понедельник ночью в Москве было -21 ºС. Это значит, что если в бак было залито топливо ДЗП (дизельное топливо присадочное с температурой использования до -15 ºС), утром машина не тронулась бы с места.

Отсюда вывод: в средней полосе России всю эту зиму должно использоваться зимнее дизельное топливо с температурой выпадения парафинов -25 ºС.

Ценники 28,70 руб./л на момент нашей беседы пока еще не встречаются. О чем это говорит?

Мы имеем традиционную картину отсроченного повышения розничной цены. Особенно если мороз будет держаться в оставшиеся месяцы зимы, (а то и в марте) за 15 градусов, нормальная заправка должна заправлять зимним топливом, а не ДЗП. И стоимость его должна быть выше 28 рублей за литр. В противном случае либо это топливо – «типа» зимнее (ДЗП плюс керосин, а то и просто «лето» плюс керосин), либо заправка будет в убытках.

- Михаил Павлович, а как перевозчику разобраться, что именно ему заливают в бак? Ведь, увы, не всему, что написано, можно верить…

- Если температура воздуха будет колебаться в пределах от 0 до -15 ºС, подавляющее количество заправок, включая крупные бренды, будут заправлять топливом ДЗП. Не надо думать, что это топливо  какое-то «левое», это совершенно нормальное, соответствующее ГОСТ топливо, его выпускает большинство российских нефтеперерабатывающих заводов, а уже право заправок – маневрировать, угадали или не угадали с погодой.

На эту тему была достаточно интересная дискуссия на форуме автотранспортного портала transler.ru, и если кому интересно – можете зайти, я там достаточно много рассказал о том, откуда берется зимнее топливо и как устроен рынок так называемого зимнего топлива в России.

 

 

Transler.ru - это автотранспортный портал для специалистов автомобильного транспорта. Электронное средство массовой информации, располагающее справочной и поисковой системами, набором полезных сервисов (загрузки, покупка-продажа подвижного состава, магазин автозапчастей, цены на топливо в вашем регионе, индекс зарплаты). Портал обеспечивают оперативной информацией 35 профессиональных журналистов в редакции, в регионах России и в ближнем зарубежье. Аналитические статьи готовятся с участием специалистов и ведущих лиц отрасли. В информационно-аналитических разделах портала вы найдете полную и достоверную информацию, необходимую всем, кто профессионально причастен к автомобильным перевозкам.

На transler.ru представлены информационно-аналитические разделы: новости, авторские статьи, анализ рынка, транспортное законодательство, условия международных перевозок, интервью, презентации, подвижной состав, каталог моделей, топливо, шины, справочник, архив журнала «Автоперевозчик", форумы.

Создатели портала позиционируют его как дополнительный инструмент для ведения автотранспортного бизнеса и стремятся к тому, чтобы вся информация, представленная transler.ru, была максимально достоверна, включая данные по предлагаемым к перевозке грузам, автомобилям к загрузке, продаваемым автомобилям и запчастям и др.

 

 

Въезжая на территорию России, транспортники понимают, что простор для маневра при покупке топлива здесь уменьшился до предела

 

Однако вернемся к проблеме отсроченного повышения цены. Накануне 2010 г. все заправки создали определенный запас, и на сегодняшний день он еще не израсходован. Это топливо, которое куплено по цене начала – середины декабря. Январь в России - месяц малоактивный, выборка топлива не очень большая, а в первые две недели  вообще никакая. Как только запасенное топливо закончится, да к тому же если морозы сохранятся, то очень вероятно повышение розничной цены на настоящее зимнее топливо с температурой замерзания -25 ºС до 28 рублей за литр.

А поскольку розница всегда следует за оптом, то и дальнейшее развитие событий совершенно предсказуемо. Правда, тут есть еще один нюанс: розничные цены следуют за оптовыми с некоторым отставанием.

Раньше повышение розницы происходило по щелчку пальцев, т. е. в результате согласованных действий ВИНКов, фактически  по сговору. После вмешательства Федеральной антимонопольной службы год-полтора назад и достаточно серьезных штрафов сейчас оно происходит более завуалированно. Никто не торопится, дают крепко вырасти оптовым ценам. А уж потом  вроде как и деваться-то некуда…

Как я уже объяснил, оптовые цены повысить очень легко: надо просто побольше нефти и нефтепродуктов гнать за рубеж, поменьше оставлять на внутренний рынок, который полностью зависит от брендовых компаний. Поэтому фактически розничная цена зависит от того, сколько топлива ВИНКи дадут на свободный рынок внутри страны. Или не дадут… Таким образом добиться повышения цены – элементарно.

Кроме того, не стоит забывать о сезонном факторе. Обычно при переходе на зимнее топливо подорожание происходит осенью, а при переходе на летнее особого удешевления почему-то не происходит. Иногда его не происходит вообще, а иногда оно едва заметное.

- А еще правительство может встретиться с нефтяниками и договориться с ними, что «дальнейшего повышения пока не будет»...

- Обычно это бывает так: сначала происходит гигантское подорожание, а потом встреча с нефтяниками, и они в качестве жеста доброй воли и услуги правительству и стране обещают зафиксировать цену перед посевной. Но фиксируют ее на максимальной точке. Так было в 2007 г., когда розничные цены взлетели до 26 - 28 рублей и нефтяники пообещали заморозить их, после этого оптовые и мировые цены упали, а розничная цена в России, как и было обещано, держалась достаточно долго. В тот период розничная надбавка доходила до 10 рублей за литр.

В этом году, видя вот эту огромную разницу более чем в 3 рубля даже не между зимним и летним топливом, а между двумя сортами зимнего топлива,  мы можем предположить, что все-таки при переходе на летнее топливо - уж по крайней мере по сравнению с зимним топливом с температурой выпадения парафинов – 25 ºС - удешевление все-таки должно произойти. Сама по себе разница в сортах одного вида топлива в 3 рубля – нонсенс. Высокая цена на низкотемературные сорта топлива объясняется тем, что его в стране просто не хватает. Высокая цена в 29 тыс. рублей за тонну (-25 ºС), будем надеяться, в цене на летнее топливо не скажется.

Сейчас начало года, спрос еще не так активизирован, выполнены всевозможные контракты прошлого года, идет заключение новых контрактов, и как только реальное потребление за рубежом проснется, я думаю, что мы опять столкнемся с той ситуацией, когда нефтепродукты снова в максимальном количестве погонятся в приоритетном порядке за рубеж, внутренний оптовый рынок будет снабжаться по остаточному принципу и, соответственно, оптовая цена  продолжит свое движение вперед. Если это произойдет, то розничная цена на дизельное топливо может взять рубеж в 28 рублей досрочно, уже к началу лета.

- Некоторые СМИ и эксперты рынка комментировали ситуацию таким образом, что нынешний рост цен – это такая плавная форма перехода к новым ценам, которые топливщики введут с повышением акциза. Чтобы не очень резко, не обухом по голове. Этакий переходный период к транспортному налогу и акцизу на топливо… Но если я вас правильно понял, все на самом деле совсем не так: просто сейчас растет одно, а потом вырастет другое…

- Ну конечно! Дополнительная налоговая составляющая не имеет к продавцу никакого отношения: он ее добавил к цене, и потом отдал государству.

- Но потребителю от этого не легче, для него она – это еще один плюс к цене.

- Именно поэтому, опять же, когда мы говорим о прогнозе цены топлива на конец 2011 г., то имеем в виду, что 29 рублей за литр дизельного топлива – это цена без налоговой составляющей. Это уже совсем другая история… Введение налоговой составляющей может как раз чуть-чуть затормозить процесс роста цен в начале наступающего года. Потому что  налоги выросли, вместе с ними цена топлива и так неподъемная, плюс еще цены дополнительно выскочат... Так что это может быть сдерживающим фактором.

- То есть рост произойдет не резко, а немножко плавнее, но все равно произойдет?

- Да. Возможно, определенная торопливость в повышении цены, которую мы видим сейчас и вызвана тем, что «давайте сейчас по максимуму подгоним, чтобы как раз, когда будут добавлять налог, пусть его добавляют уже к высокой цене»… Чтобы снять с себя ответственность.

- Не наелся – не налижешься…

- Ну почему же? ВИНКи вполне успевают и наесться, и нализаться…

- Итак, ваш прогноз на декабрь 2011 года: литр дизельного топлива на АЗС России будет стоить 29 рублей плюс налоги?

- Уточню: не на конец 2011-го, а на начало 2012 г. Тут есть нюанс  у нас повышения происходят в основном так: начинаются в ноябре, продолжаются в декабре и заканчиваются в январе, когда народ поправит здоровье и протрезвеет, он смотрит на новый ценник новыми глазами.

- Традиционный вопрос в этой связи: как сэкономить?

- Мы говорим не абстрактно о топливном рынке. Мы говорим о нем, привязывая к тому, чем живем – к перевозкам автомобильным транспортом. Вот здесь и главная трагедия. Фрахт очень медленно реагирует на рост цены на топливо. За несколько месяцев рост цены на дизельное топливо превысил 40 %, а когда на это среагирует фрахт – неизвестно.

Сейчас всех, кто в конце года радовался, что работы вроде много, фрахт подрос, цена на топливо опять поставит в весьма неудобное положение. И вообще, совет перевозчикам: не расслабляться, а считать экономику, что везем с рейса – прибыль или убытки.

Конечно, в этой связи для всех опять встанет вопрос об эффективном управлении этими затратами. Милости просим в «Инфорком», мы можем помочь. Мы не заправляем перевозчиков топливом бесплатно, но удешевить его помогаем достаточно эффективно. У нас есть для этого способы, мы везде стараемся сделать справедливую цену, чтобы она была ниже цены столба. И самое главное: мы всегда стремимся сделать для клиента самую лучшую цену там, где у него наибольшая выборка. Потому что порой ему и не надо в Челябинске и Краснодаре, ему надо там, где он стартует, откуда он уходит с полными баками. Вот здесь ему дайте цену на рубль ниже столба, и мы это можем.

Сразу предостерегу от заблуждений и необоснованных надежд. Забудем на время об условиях кредитования, отсроченном платеже – обо всем этом клиенты «Инфоркома» достаточно осведомлены и успешно этим пользуются. Поговорим о цене топлива и ее возможных вариантах. Максимум что могут получить клиенты нашей компании - скидка от цены столба у нас не превышает 7 %. Причем, когда я говорю 7 % - речь идет об очень крупных клиентах. Обычная скидка для нормального клиента, заправляющегося по топливной карте, составляет 3 – 5 % от цены столба. При этом обращаю внимание на самое главное: от какой цены считать? Не от цены топлива ТУ, не от цены заведомо некачественного топлива, а от цены нормального качественного топлива. Под нормальным топливом я понимаю - зимой – реальное топливо с температурой выпадения парафинов -25 ºС. Это принципиально важный момент, потому что в этом вопросе всегда существует путаница, а у некоторых руководителей так вообще каша в голове. Сравнивать минус 25 и минус 15 нельзя. Его можно сравнивать, когда на улице – ноль – минус 5. А вы сравните их, когда на улице минус 20… При этих условиях минус 15 не нужно по какой угодно цене, потому что использовать его нельзя. «Инфорком» оперирует ценой исключительно на топливо с температурой выпадения парафинов -25 ºС.

Когда я называю перевозчикам цифры экономии, на которые они могут рассчитывать, я делаю это для того, чтобы предостеречь их от этой веры в некие топливные чудеса. Чудес не бывает. Я вам показал механизм формирования цены. Ниже цена быть не может. Или это будет не качественное дизтопливо, а нечто совсем другое.

Для перевозчиков опять наступает тяжелое время, связанное с тем, что фрахт не скоро догонит уже состоявшееся повышение цен на топливо, а интуитивно я понимаю, что это повышение будет продолжаться и дальше. Со своей стороны «Инфорком» старается максимально сделать все возможное, чтобы  перевозчику дать справедливую цену – минимум из того, что можно сделать. 2011 г. - юбилейный для нашей компании. Когда работаешь с осознанием того, что это юбилейный год, что «Инфорком» - старейшая в России компания, что мы уже 20 лет заправляем перевозчиков, - чувствуешь и ответственность, и желание лишний раз доказать, что мы – лучшие, что мы можем то, чего не могут другие. И что мы можем помочь нашим клиентам, которые за эти годы уже стали нашими добрыми друзьями.

Нововведения в работе  «Инфоркома» направлены на то, чтобы помочь перевозчикам лучше управлять затратами на топливо, чтобы исключить фальсификацию со стороны операторов АЗС, со стороны сетей АЗС.

Первое. С целью исключить манипуляции АЗС с ценой, мы делаем ситуацию абсолютно прозрачной, чтобы при получении чека от водителя вы видели, какая цена на тех или иных заправках в разных регионах России была в этот момент в розничной продаже. Отпадает необходимость – как это многие делали – давать указание водителю: заправляешься – запиши, какая цена была на столбе. Это будет делаться автоматически. Теперь ценообразование для наших клиентов будет отталкиваться от цены за наличный расчет, или как мы ее называем на своем жаргоне, цены столба. Как это будет выглядеть? Каждый терминал будет автоматически пробивать в чеке цену за наличный расчет, которая действует на данный момент на конкретной АЗС.

Это не означает, что вас заправили по цене столба. Фактическую цену клиент по-прежнему видит у себя в личном кабинете на сайте и в счете-фактуре. Как правило, она ниже цены за наличный расчет (бывают исключения, но редко). Почему мы не можем ее указывать в чеке? Потому что у многих клиентов разные условия. Кто-то заправляется по индивидуальной цене, кто-то  - по специальной, у кого-то особые условия и терминал не может их распознать. Фактические цены заправки, как и прежде, будут опубликованы на сайте «Инфоркома»: начиная с нового года здесь будут указаны три цены на каждой заправке, на которую едет водитель, - цена за наличный расчет, специальная цена, которая чуть ниже цены за наличный расчет, и индивидуальная цена, которая обычно существенно ниже цены столба.

Расписываясь в чеке, водитель должен сравнивать указанную там цену за наличный расчет с той ценой, которая указана на столбе. И если видит разницу - сообщить в дежурную службу «Инфоркома». Это и есть один из главных способов борьбы с фальсификацией цены, когда десятки тысяч водителей, которые заправляются по всей стране, начинают контролировать, чтобы цена столба совпадала с ценой, указанной в чеке.

Этот механизм начинает действовать с 1 февраля 2011 г. Думаю, что новый порядок будет воспринят нашими клиентами положительно, потому что позволяет снять вопрос – откуда взялась цена? Могу расшифровать, откуда могут браться исключения, если цена, допустим, будет равна цене столба. Есть некоторые регионы, где в силу конкурентной борьбы сами заправки так ужали друг друга в цене, что там двигаться некуда, там и так низкая цена. Весь год по стране цена держалась в коридоре 18 - 19 руб./л, а у них цена была на протяжении года  от 16,20 до 17 руб./л.

Дешево – это хорошо. Правда, не всегда понятно, чем именно заправляют... АЗС там настолько ужимают друг друга в конкурентной борьбе, что заправляют перевозчиков с маржой ниже нижнего. Поэтому в этих регионах очень часто бывает, что на столбе указана цена 16,20 руб./л, а водителю говорят: обратите внимание на объявление - заправка по безналичному расчету – по 19,60.

Новый механизм работы нашей компании поможет избежать подобного рода манипуляций с ценами. А если уж где-то сложилась объективно низкая цена, то она и для нашего клиента будет низкой, без дополнительных индивидуальных цен.

Второе. Терминал теперь будет фиксировать в чеке весь ассортимент цен и видов топлива, которые есть на заправке. Если на заправке есть дизельное топливо ТУ, ГОСТ, ЭКО, еще какое-нибудь, то чек будет это отражать. Фактическая заправка будет отмечаться в чеке напротив топлива и цены, по которой он заправился. Это сделано, чтобы дать возможность перевозчику самому управлять затратами, топливным процессом. Бывает так. Поздняя осень, машина едет на юг, ее заправили зимним топливом. Звонит возмущенный руководитель: зачем меня заправили «зимой», которая была дороже на рубль, когда на этой же заправке было «лето», а я еду в Краснодарский край, где температура +23 ºС. Теперь водитель или руководитель предприятия может принимать решение, чем ему заправляться. Если на заправке есть несколько видов топлива, вы или ваш водитель можете сами принимать решение, чем именно заправляться – в чеке это будет отражено. Чтобы вы могли выбирать, нужно ли вам зимнее топливо или сейчас, в данной ситуации, можно подешевле заправиться летним, тэушным, гостовским или экотопливом. Мы предоставляем вам этот выбор, даем способ контроля.

Чтобы лучше объяснить это, а также повстречаться, посмотреть друг другу в глаза и ответить на вопросы, найти пути улучшения нашей работы, в год 20-летия «Инфоркома» мы будем много ездить по стране. На 2011 г. мы запланировали несколько выездных конференций – презентаций «Инфоркома». Приедем в регион, соберемся с перевозчиками, поговорим о проблемах, ответим на вопросы, попробуем разрешить какие-то сложные коллизии, заодно и по рюмке выпьем (как это у нас всегда и бывает, потому что многие наши клиенты – давно уже наши друзья). На нашем сайте всегда заранее будут опубликованы те регионы, куда мы отправляемся на встречу с перевозчиками. Первая такая встреча запланирована на 8 февраля 2011 г. в Нижнем Новгороде. Приглашаю всех наших клиентов из ближайших к Нижнему Новгороду регионов. Такие встречи пройдут на Урале, в Среднем Поволжье, в Сибири. Дату и время мы опубликуем на нашем сайте.

Приходите! Мы всегда рады общению с перевозчиками.

А сам юбилей мы планируем отмечать в октябре. Думаю, что это произойдет в дни работы Международного автотранспортного форума, потому что многие наши клиенты съезжаются на МАФ, и один из дней Форума будет посвящен юбилею «Инфоркома». Кто уже бывал на наших праздниках, знает, что праздновать мы будем весело, с размахом. Заранее приглашаю всех наших клиентов: приезжайте в гости в октябре и вместе с нами отпразднуйте 20-летие компании «Инфорком».

И успешного вам 2011 г. в нынешнее непростое время (а бывают ли они у нас – простые времена?)!

 

 

Динамика цен на дизельное топливо по России и ближнему зарубежью в октябре 2010 г. - январе 2011 г., руб. *

 

 

РЕГИОНЫ

 

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

Брянская область

17,39

22,00

22,73

23.29

Владимирская область

19,18

21,63

23,77

25.49

Волгоградская область

18,78

21,02

23,58

24.99

Вологодская область

19,01

20,50

23,58

25.59

Воронежская область

18,15

19,51

22,25

23.99

Краснодарский край

18,02

19,31

20,71

22.89

Курганская область

19,10

23,72

24,07

26.99

Курская область

17,43

22,07

24,27

24.49

Ленинградская область

20,04

21,18

24,66

28.18

Московская область

20,43

22,18

25,09

26.08

Нижегородская область

19,18

23,55

25,75

26.99

Новгородская область

19,94

20,80

24,46

26.89

Пензенская область

19,23

19,19

23,67

25.59

Псковская область

19,76

21,60

25,88

27.58

Ростовская область

18,95

19,67

23,62

24.49

Рязанская область

19,67

21,52

24,12

25.49

Самарская область

18,38

22,24

23,37

26.09

Свердловская область

19,01

21,44

23,96

26.49

Смоленская область

18,36

21,39

24,02

25.99

Татарстан

18,90

21,18

25,75

29.99

Тверская область

17,96

20,66

23,53

24.49

Челябинская область

19,96

22,32

24,36

26.89

Чувашия

19,31

22,66

23,77

26.99

Ярославская область

18,82

20,99

23,91

25.36

Беларусь

27,72

27,95

28,26

27.78

Казахстан

15,61

20,70

22,75

22.75

Украина

28,31

29,04

30,90

32.73

*По данным компании «Инфорком» (www.inforkom.ru).

 


 

Цены на дизельное топливо по странам Европы на 26.01.11 г.*

 

Страна

Валюта**

Средняя стоимость 1 л

Албания

ALL

154.00

Андорра

EUR

1.010

Австрия

EUR

1.225

Беларусь

EUR

0.651

Бельгия

EUR

1.310

Босния и Герцеговина

BAM

2.20

Болгария

BGN

2.33

Великобритания

GBP

1.293

Венгрия

HUF

339.00

Германия

EUR

1.344

Греция

EUR

1.391

Грузия

GEL

2.10

Дания

DKK

10.47

Ирландия

EUR

1.339

Испания

EUR

1.170

Италия

EUR

1.314

Казахстан

KZT

74.00

Косово

EUR

1.08

Латвия

LVL

0.827

Литва

LTL

4.08

Люксембург

EUR

1.189

Македония

MKD

63.50

Молдова

MDL

13.40

Нидерланды

EUR

1.318

Норвегия

NOK

12.92

Польша

PLN

4.69

Португалия

EUR

1.300

Румыния

RON

4.95

Сербия

RSD

119.90

Словакия

SKK

1.208

Словения

EUR

1.233

США

USD

0.880

Турция

TRY

3.30

Украина

UAH

7.70

Финляндия

EUR

1.289

Франция

EUR

1.267

Хорватия

HRK

8.57

Черногория

EUR

1.170

Чехия

CZK

32.00

Швейцария

CHF

1.770

Швеция

SEK

13.59

Эстония

EEK

1.228

*По данным МСАТ и национальных ассоциаций.

**Приведено европейское обозначение валют.