Выставки "ТIR-2010 — бизнес-форум во время кризиса"


Федор КИРИЧУК

Фото автора

 

В Киеве прошел 6 Международный салон грузовых и коммерческих автомобилей ТIR-2010. Организаторами выступили Министерство транспорта и связи Украины, Министерство промышленной политики Украины, Ассоциация автопроизводителей Украины "Укравтопром" и Украинская выставочная компания «Автоэкспо». Шестой киевский ТIR-2010 имел официальный статус национального мотор-шоу и был внесен в календарь международной организации автопроизводителей OICA. Экспозиция автосалона полностью соответствовала статусу. TIR-2010 имел солидные показатели: это более 7 тыс. м² площадей в просторных павильонах МВЦ, открытые площадки и около 150 компаний-участниц.

 

С первого дня на автосалоне стартовали немногочисленные, но весьма полезные мероприятия для журналистов и специалистов: презентации, пресс-конференции, брифинги. Обширная экспозиция и большое количество новинок и премьер украинского рынка коммерческой автотехники вызвали оживление в среде профессионалов и автомобильных журналистов. В пресс-центре автосалона аккредитовалось более 120 журналистов, представляющих 4 телевизионных канала, 5 информационных агентств, деловые, общественно-политические и специализированные СМИ и интернет-ресурсы. Приглашенных специалистов никто не считал, но их оказалось на удивление много.

Церемония открытия выставки собрала достаточно авторитетных гостей, большое количество специалистов и представителей СМИ. В ней принимали участие торговый представитель Российской Федерации в Украине С. Иванов, начальник отдела транспортного обеспечения дирекции по подготовке и проведению Евро-2012 В. Сафин, вице-президент Ассоциации автопроизводителей Украины «Укравтопром» Е. Хазан, вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков Украины (АСМАП) Л. Докиль, президент Группы ГАЗ Б. Андерссон, директор по маркетингу ОАО «КАМАЗ» А. Арутюнян.

Первую скрипку среди экспонентов автосалона играла основная группа мировых производителей магистральных тягочей, грузовиков, коммерческой и специальной автотехники

 

Г-н Иванов, в частности, акцентировал внимание присутствующих на своей надежде на возобновление экономических связей между Российской Федерацией и Украиной до прежнего высокого уровня и мечте о росте товарооборота между нашими странами. Это должно, по его мнению, положительно сказаться на состоянии рынка транспортных и складских услуг и на уровне продаж российской коммерческой автотехники в Украине. Если два первых тезиса вызвали ироничные усмешки у специалистов и профильных журналистов, то последний удостоился всяческих похвал. Российские власти всеми правдами и неправдами оказывают протекцию национальным производителям, в отличие от украинских. Выставка в очередной раз подтвердила сей печальный факт: ни один из высших чиновников Украины не выделил толику времени на неформальное знакомство со срезом авторынка, коим является ТIR-2010.

Первую скрипку среди экспонентов автосалона играла основная группа мировых производителей магистральных тягачей, грузовиков, коммерческой и специальной автотехники. Свои стенды здесь разместили известные производители сверхмощных авто - Scania, Renault Trucks, Iveco, Isuzu, Huindai Trucks, КрАЗ, КАМАЗ, МАЗ и Foton. На выставк можно было увидеть новые DAF, MAN и Мercedes-Вenz, использованные в качестве тягачей для экспонировавшейся прицепной техники. Остальным производителям либо нечего было показывать (без новинок в этом году осталась почти половина мировых брендов), либо их представительства пребывают на грани банкротства из-за кризиса. Прилично смотрелся на автосалоне сегмент прицепной техники. Он включал продукцию Schmitz, Кoеgel, Krone, гидроборты марки Dhollandia и т. д. По традиции на автосалоне были представлены дилеры и производители запчастей, смазочных материалов и сервисного оборудования.

Посетителей выставки при входе в павильон встречал уютный и современный стенд Scania. Кроме самых мощных дорожных грузовиков обновленной серии и с новыми моторами здесь был представлен достаточно толковый менеджмент.

Итальянский бренд Iveco в экспозиции компании Амако показал почти полную линейку своих базовых моделей - от цельнометаллического фургона Iveco Daily до магистрального тягача Stralis и дал возможность оценить комфортабельность новых недорогих микроавтобусов Iveco, производимых в Индокитае и Азии. Отчет о тесте новинки, заметно отличающейся от прежней модели, можно будет прочитать в одном из ближайших номеров.

Экспозицию ОАО «КАМАЗ» в день открытия автосалона представлял директор по маркетингу и рекламе Ашот Арутюнян. По итогам восьми месяцев 2010 г. продукция Камского автозавода занимает почти 50 % украинского рынка новых тяжелых грузовиков в своем классе грузоподъемности. Задача компании — удержать этот показатель в дальнейшем, г-н Арутюнян назвал ее основной.

Представители ХК «АвтоКрАЗ» впервые привезли в Киев свой бескапотный самосвал С20 с колесной формулой 6х4 и грузоподъемностью 20 т, а также поведали о других новых моделях. На пресс-конференции первый заместитель генерального директора ХК «АвтоКрАЗ» Игорь Фоменко отметил, что по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. за восемь месяцев текущего года предприятие увеличило реализацию автомобилей почти вдвое. А в эксклюзивном интервью г-н Фоменко сообщил, что львиная доля выпущенной в этом году продукции (почти 52 - 53 %) будет реализована в Украине (ранее главным рынком сбыта была Россия (теперь это около 44 - 45 %). Причина проста: с одной стороны, КрАЗ обжимают в России всевозможными подзаконными актами и налогами, а с другой — КАМАЗ и «Урал» выпустили свои 20-тонники (хотя и не такие прочные, но свои). Приблизительно 3 - 4 % выпущенных КрАЗов (и машинокомплектов) уедут на работу в дальнее зарубежье. Для внутреннего рынка СНГ кременчугские грузовики оснащаются ярославскими силовыми агрегатами и КПП, которые по-прежнему имеют проблемы с легкостью и точностью переключений, а на экспортные модели устанавливаются немецкие моторы и китайские АКП, выпускаемые по американской лицензии. Большую часть в объемах производства по-прежнему составляют самосвалы.

"Группа ГАЗ" привезла на TIR-2010 новые модели, которые впервые были представлены в конце августа на Московском международном автосалоне

 

Стенд завода дополнял шоу-автомобиль KRAZy-Сrocodile, базой которого стал КрАЗ-255Б1. В очередной раз KRAZy не было равных, этот шоу-грузовик уже многим успел полюбиться, поэтому возле него все время толпились немногочисленные зеваки.

Внимание посетителей автосалона также привлекли фургоны и небольшие грузовики от Renault, ГАЗ, «Богдан» и др. Французский производитель Renault предложил семь моделей из этого сегмента техники: от малотоннажного Master с грузоподъемностью 1,7 т до легкого Logan Pick-up и многоцелевого Logan MCV.

«Группа ГАЗ» привезла на TIR-2010 новые модели, которые впервые были представлены в конце августа на Московском международном автосалоне. Презентация дизельных авто «Охотник», «Мобильный шиномонтаж» (на базе «ГАЗели-Бизнес») и газово-бензиновой новинки «Аэропорт-Люкс» вызвала интерес у посетителей TIR-2010. Как могут не понравиться настоящему мужчине новенькие машины, ритмичная музыка и красивые девушки? Представить новинки приехал лично президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон. В приватном интервью он подчеркнул, что эти автомобили появились на выставке не только ради изучения спроса. Они презентуют новейшие технологические решения «Группы ГАЗ», которые уже сегодня могут быть поставлены покупателям. Обновленная «Газель-Бизнес» уже несколько месяцев назад появилась на украинском рынке (кстати, не вызвав особого ажиотажа), но только сейчас ГАЗ начинает поставки автомобилей с турбодизельным двигателем Cummins ISF. Поклонники данной модели надеются, что новый мотор будет обладать заявленными экономичностью, неприхотливостью к качеству топлива и более высоким моторесурсом, чем капризный бензиновый агрегат.

На пресс-конференции Группы ГАЗ пресс-секретарь ХК «АвтоКрАЗ» задал г-ну Андерссену вопрос относительно начала серийного производства новой линейки двигателей 530 серии, соответствующих экологическим стандартам Евро-4 и -5, которые холдинг планирует устанавливать на новое (пятое) семейство бескапотных автомобилей КрАЗ. Г-н Андерссон ответил, что на базе ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) будет построен и к 1 сентября 2011 г. введен в действие новый завод по производству этих моторов. Производственная мощность завода обеспечит выпуск до 50 тыс. двигателей в год, и «АвтоКрАЗ», как давний партнер, без двигателей не останется. Вопрос о производстве усовершенствованных КПП ни тот ни другой не поднимали.

На стенде корпорации "Богдан" впервые в Украине (после дебюта в Москве на MMAC-2010) представили грузопассажирские версии фургончиков "Богдан-2310"

 

На салоне TIR-2010 была широко представлена прицепная техника европейских производителей. Не обошлось и без интересных новинок. Мировой лидер среди производителей прицепной техники — компания Schmitz Сargobull AG презентовала свою новейшую тентованную модель S.PR+. Этот полуприцеп, специально разработанный для плохих дорог Восточной Европы, отличается усиленной конструкцией. Здесь применена более прочная рама, пол выдерживает нагрузку до 8 т на 1 м², стали прочнее и боковые стойки кузова. Борта стандартно комплектуются стяжными замками. Задние распашные двери получили усиленные петли. Усовершенствована и подвеска колес: увеличен ход полурессоры, применяются пневмоподушки с увеличенным давлением и др. «В то время как остальные производители занимаются разработками, предназначенными исключительно для Западной Европы, мы повернулись лицом и к Восточной тоже, — заявил директор по продажам в Восточной Европе Schmitz Cargobull AG Константин Шабунин. — Всю территорию на восток от границ Польши мы считаем для себя очень перспективным рынком сбыта и за последние два года создали для него много новинок».

На стенде другой немецкой фирмы — Krone — также было на что посмотреть. Тут демонстрировался полуприцеп-рефрижератор для перевозки цветов, в Украине эксплуатируются только три аналогичных модели. Его фишка — увеличенная до 2,7 м внутренняя высота без изменения наружного габарита. Это достигнуто благодаря полу со специальной вогнутой конструкцией. Рефрижератор оснащен мощной холодильной установкой Vector 1850 марки Carrier Transicold.

Третья немецкая компания - Koеgel, недавно получившая нового владельца, была представлена на выставке официальным представительством — ООО «Кегель Украина». На своем стенде компания показала популярный в Европе тентованный полуприцеп семейства Сargo-MAXX.

На открытой площадке свою продукцию весьма скромно, но убедительно представил польский производитель Bodex. Он показал две модели: трейлер для перевозки строительной техники и самосвальный полуприцеп для перевозки грузов большого объема. Характерная особенность последнего — малый собственный вес: всего 5700 кг.

На выставку приехали и украинские производители прицепной техники и продемонстрировали как малогабаритные, так и крупнотоннажные новинки. Так, одесское предприятие «Эверласт» демонстрировало на своем стенде полуприцеп-цистерну для перевозки топлива ПППЦ-30 полезной вместимостью 32 тыс. л. Данная модель была оснащена многими полезными опциями - сливным коллектором, механизмом подъема оси, оцинкованными крышками горловин, пневматическими донными клапанами, насосной установкой с гидроприводом и др.

 Модель автобуса "Ромашка" Бориспольского автозавода

 

Достаточно интересной на TIR-2010 была экспозиция традиционно автобусных брендов. Завод из Минска наряду с грузовиками показал доработанный туристический лайнер МАЗ 251. А такие отечественные производители, как БАЗ и «Богдан», и дебютанты украинского рынка King Long и Higer представили линейку моделей от междугородных, туристических до новых образцов городских автобусов. Подготовка к Евро-2012 стала причиной настоящего бума на рынке производства пассажирского автотранспорта. Украинские перевозчики понимают, что к предстоящему мероприятию придется закупать новые машины, так как ремонтная база автопредприятий страны хромает на обе ноги. Их автобусы либо устарели, либо изрядно пообносились, сервис требует высококвалифицированных специалистов, которых попросту нет, а запчасти дороговаты.

На стенде корпорации «Богдан» впервые в Украине (после дебюта в Москве на МИМС-2010) представили грузопассажирские версии фургончиков «Богдан-2310», новые модели автобусов А093 (брат-близнец уже приевшейся перевозчикам не очень надежной и недолговечной модели А092, разница только во вклеенных окнах) и особо малого автобуса А049 (попытка подвинуть маршрутки на шасси «Газели»). Однако ассортиментом своих новинок (маршрутка, малый и средний сити-бусы) и условиями их реализации удивил всех не «Богдан», а Бориспольский автозавод (БАЗ). По мнению перевозчиков, продукция БАЗ стала значительно долговечнее за счет улучшения качества сборки и применения износоустойчивых комплектующих. И хотя несколько устаревшее немецко-индийское рамное шасси на рессорных подвесках не поражает воображение своими свойствами, при правильной сборке оно отличается прочностью и простотой в обслуживании.

Кризис — самое подходящее время для создания новинок. По этому принципу и жила последние два года корпорация «Эталон». Сегодня для рынка автобусной техники она предлагает 53 различные модели и модификации своей продукции. По словам председателя правления ЗАТ «Бориспольский автозавод» Владимира Остапчука, в 2010 г. это предприятие вышло на первое место на рынке грузовых автомобилей грузоподъемностью 3,8 – 8 т. По результатам девяти месяцев ЗАТ «БАЗ» принадлежит 11,34 % рынка грузовых автомобилей и 39,68 % рынка автобусов.

Некоторое снижение спроса не помешало бориспольским инженерам создать новую модификацию автобусов БАЗ А079.14 и БАЗ А079.32 первого класса. Кроме того, были разработаны и изготовлены две новые модели — БАЗ А08110 и БАЗ А11110, которые соответствуют экологическим стандартам Евро-3, -4 и -5. Важным достижением в корпорации считают свой выход на рынки стран СНГ. Также заводчане не оставляют надежд на участие в обслуживании гостей «Евро-2012».

Представленная на выставке модель автобуса «Волошка» сегодня есть в свободной продаже, а «Ромашка» проходит сертификационные испытания. «Планируем завершить их к концу года, — заверил г-н Остапчук. — Тогда же модель поступит в продажу. Ее ориентировочная цена — 99 тыс. евро. Сейчас мы работаем над оптимизацией спецификации. Возможно, нам удастся некоторые позиции удешевить, а, возможно, и наоборот — по желанию клиента улучшить качество некоторых позиций, а значит и увеличить цену».

По давно установившейся традиции посетившие выставку профессионалы и специалисты могли испытать несколько моделей грузовиков на специально обустроенной тест-площадке. Примечательно, что по-прежнему ни один производитель автобусов не выкатил свою новую продукцию на тесты ни журналистам, ни специалистам. Это касается всех производителей. Согласитесь, данный факт удивляет и настораживает.

Выставкой-спутником автосалона TIR уже много лет является "АвтоТехСервис". Экспозицию 20-го по счету собрания предложений для автомобильного сервиса составили компании, представляющие сервисное оборудование и технологии ремонта, инструмент, запчасти и комплектующие для автотехники. Такое дополнение к автомобильной экспозиции и организаторы, и участники считают вполне логичным. Ведь профессиональная аудитория посетителей грузового мотор-шоу является одновременно и аудиторией сервисной экспозиции. Bosch, «Полек-топ», «Ролсер», «Планета-оборудование», «Терекс» — вот далеко не полный перечень известных компаний из экспозиции "АвтоТехСервис-2010". Отдельно следует упомянуть китайских производителей агрегатов шасси: они поставляют прочную продукцию (дороги в Китае такие же, как и в Украине, паршивые), и на китайских стендах наконец появляются русскоязычные менеджеры.

Bosch, "Полек-топ", "Ролсер", "Планета-оборудование", "Терекс" - вот далеко не полный перечень известных компаний из экспозиций "АвтоТехСервис-2010"

 

К сожалению, выставка этого года была значительно скромнее предыдущих как по активности участников, так и по покупательской способности гостей. По своей сути это было скорее имиджевое, чем коммерческое мероприятие, на котором участники не столько демонстрировали свои новинки, сколько попытались убедить всех в том, что продолжают работать и развиваться в трудных экономических условиях. Весьма кстати на выставке оказались представители украинских морских портов и железных дорог. Конечно, их меньше теребили, чем остальных участников, но они остались вполне довольны достигнутыми результатами. Как бы там ни было, автосалон TIR-2010, работавший только в будние дни, посетило более 6000 человек - в большинстве своем это специалисты отрасли, перевозчики, представители малого и среднего бизнеса. Также порадовало минимальное - как никогда - количество досужих зевак и праздно шатающихся бездельников.

Восьмого октября состоялась церемония закрытия ТIR-2010 и выставки «АвтоТехСервис-2010», на которых лучшие компании были награждены призами и дипломами. Главные призы ТIR-2010 получили: ОАО «КАМАЗ» (за успешное продвижение бренда), Группа компаний «АИС» (за презентацию моделей «Газель-Бизнес» и «Соболь-Бизнес»), Renault Ukraine (за презентацию фургонов семейства Logan), Scania-Украина (ее стенд, кстати, был наиболее элегантным, а седельные тягачи — самыми мощными) и участник выставки «АвтоТехСервис» — компания «Полек-Топ».

 Компания Renault Ukraine представила фургоны семейства Logan

 

Организаторы автосалона - Ассоциация автопроизводителей Украины и компания «АвтоЭкспо» начинают работу по подготовке 7-го Международного салона грузовых и коммерческих автомобилей ТIR-2011.

На ТIR-2010 у нас состоялось несколько любопытных встреч со старыми и новыми знакомыми (видеовариант этих блиц-интервью также будет размещен на нашем портале в ноябре). Вот что они нам рассказали.

 

Маркетинг-менеджер «АВТЭК»:

- Какие бренды вы сегодня представляете?

-Конкретно на выставке мы представляем МАЗ, КАМАЗ, «Форд», КАМК. Это наши основные тренды, мы занимаемся их продажей и сервисным обслуживанием на территории Украины непосредственно на наших филиалах.

- Какова сеть ваших филиалов и сервисных станций?

- Мы имеем пять собственных филиалов, но еще активно работают наши дилеры и субдилеры. Сервис осуществляется посредством торгово-сервисных предприятий, входящих в нашу структуру, а также тех станций, которые работают с нами по договорам. Это около тридцати предприятий по Украине. В каждом регионе работает как минимум одна большая станция. Самая крупная из них (на 31 пост) находится в Киеве. Это самая большая станция в СНГ.

- Каким был для вас 2009 год, с чем вошли в 2010-й?

- Не могу сказать, что все прошло гладко. Были трудные времена, были некоторые сокращения, но могу сказать, что дно уже пройдено. Третий квартал этого года стал переломным и наметился некоторый подъем. К концу года это будет 15 – 20 % роста.

- А как влияет на выбор цена? И как вы строите свою ценовую политику?

- У нас на складах осталось еще довольно много новых автомобилей, выпущенных в конце 2008 г. Они в идеальном состоянии при очень выигрышной цене. Многих интересуют именно эти машины. Если «Форд» привязан к евро, а КАМАЗ и МАЗ к рублю, курс которых постоянно «прыгает», то эти автомобили продаются по фиксированной цене, что очень нравится покупателям. Что касается «Форда», то у нас сейчас действует небывалая акция – год бесплатного ТО. И ремонт, и запчасти оплачиваем мы.

 

Максим Чикунов, маркетолог «Амако Украина»:

- Как вы прожили 2009 год, как заканчиваете 2010-й?

- Что касается коммерческой техники, мы - официальные дилеры «Ивеко», это объясняет многое. В целом рынок коммерческой техники во втором полугодии ожил, но больших продаж в ближайшее время ожидать не приходится. Возможно, к концу года уровень продаж вырастет, но не более чем на 10 %. Статистика же по этому году такова, что 80 % продаж грузовой техники этого года — это подержанные автомобили.

- Какие ожидания у вас в 2011 - 2012 гг.?

- Всей европейской топ-семеркой в 2011 г. будет продано в Украине примерно 1200 – 1300 единиц техники, т. е. рост все-таки будет. Если к концу этого года будет продано 800 автомобилей, то в следующем ожидается рост до 50 %. Примерно такие же показатели будут и у нас.

- Намерены ли вы расширять спектр предлагаемых брендов?

- Пока нет. В ближайших планах — укрепление сервисной сети. Сейчас у нас 10 сервисных станций, но самая оснащенная в Киеве. В ближайших планах — оснастить наши сервисные станции еще более современным оборудованием, укрепить инженерными кадрами.

 

Сергей Рупташ, менеджер по продажам «Укрростехно»:

- Компания «Укрростехно» — официальный дилер МАN в Украине. Мы пережили нелегкие времена, на момент кризиса у нас скопилось большое количество складских автомобилей. Но на сегодняшний день все они проданы, так что компания МАN чувствует себя уверенно. У нас есть постоянные клиенты. Работаем исключительно под заказ. Одна из таких фирм — «Мрия», которая занимается сельским хозяйством, это сахарная свекла, сахар. Они купили у нас самосвалы, тягачи для самосвальных полуприцепов.

- Расскажите подробнее об ассортименте.

- Мы предлагаем весь спектр автомобилей МАN - от трехтонников до тяжелых самосвалов грузоподъемностью 30-40 т. Больше всего заказов на самосвальную технику. Думаю, это связано с подготовкой к 2012 г. Покупают автомобили для строительства дорог, мостов, стадионов.

 

Александр Титенок, менеджер отдела продаж «Тэрэкс»:

- Фирма на рынке 15 лет, у нас два бренда – «Тэрэкс» и «Шина-Плюс», сеть магазинов и станций по всей Украине, компания национального масштаба, занимаемся исключительно сервисом шин, обслуживанием и продажей. Мы являемся официальными импортерами всех европейских марок, эксклюзивными поставщиками колес нескольких марок, ввозим китайские бренды, наварку, в ближайшее время планируем ввозить колесные диски под своим брендом. Наша фирма «Тэрэкс» заключила договор с испанским заводом, который будет производить грузовые диски под нашу торговую марку. Это будет еще один наш бренд.

- Какие шины пользуются наибольшей популярностью?

- Все пользуются успехом на рынке. Что же касается нашего ассортимента, то это шина Michelin (от них идет Carmaran), торговая марка Continental (от нее идет Semperit, Barum) и торговая марка Goodyear (от нее идет Dunlop, Sava и Fulda). Торговая марка «Триамбл» – это Китай и торговая марка «Юнитрейд» — это польская наварка. Там есть два завода, наварка производится и горячим, и холодным способом. Эти шины пользуются большим спросом.

- Для каких автомобилей вы ввозите шины?

- Для всех коммерческих – от тяжелых до легких и на все легковые автомобили. Полный ассортимент.

- Традиционный вопрос: как пережили кризис?

- Кризис пережили всей командой, никто от нас не ушел, нас стало даже больше. Это произошло за счет возможностей компании, ее развития. В Киеве у нас пять филиалов, еще есть филиалы в Одессе, Харькове, Днепропетровске, Запорожье, достраивается филиал в Мукачево. Трудности были, но кратковременного характера. Если объемы продаж в то время и сократились, то в этом году выросли на 30 %.

 

Владимир Лыськов, руководитель отдела сервиса «Тип-топ Сервис»:

- Что вы можете рассказать о своей фирме?

- Наша фирма на рынке более 10 лет. Мы занимаемся продажей шин, колес, а также сервисом, выполняем все работы, связанные с шинами и дисками. Мы занимаемся шинами Michelin, Goodyear, Nokian, Carmaran, Sava и Fulda. Это шины для грузового транспорта — для тяжелых грузовиков, развозных автомобилей, автобусов. Занимаемся и шинами для легковых автомобилей. Но это не основное наше направление. Мы работаем напрямую с производителями. Что касается перспектив, то могу сказать следующее: в принципе в городах-миллионниках у нас уже есть свои точки, но мы работаем над расширением сети.

- У вас есть такая услуга, как наварка шин?

- У нас в Ирпене есть свой завод по наварке шин. Мы занимаемся холодной наваркой по методу Michelin. У нас «дорожка» Michelin и каркасы. Каркасы мы  покупаем в Голландии, и здесь есть некоторая проблема, которую мы хотели бы решить при помощи наших перевозчиков. Пользуясь случаем, хочу обратиться ко всем, у кого есть использованные каркасы: привозите их нам, мы их приобретем. При этом нужно, чтобы были выдержаны следующие параметры: глубина протектора не менее 3 мм, каркас не старше 5 лет и третий — чтобы в протекторе было не больше одного пластыря. Мы с удовольствием купим такие шины.

 

Рафаэль Юсипов, «Полэк-Топ»:

- Мы работаем напрямую с зарубежными поставщиками оборудования для ремонта автомобилей, являемся официальными представителями ряда ведущих фирм. Поставляем инструмент, маслозаменное, моечное, шиномонтажное и подъемное оборудование. Занимаемся также комплектацией шиномонтажных участков под ключ. Работаем с такими компаниями, как «Ти-Ди-Си», «Трейд-Лайн», «Шелл».

- Об этом, пожалуйста, подробнее…

- Мы предоставляем им свое оборудование для шиномонтажа, замены масла, покраски. У нас есть завод по наварке грузовой резины по системе «Мишлен». Мы занимаемся также продажей грузовых и легковых колес. Ассортимент каждый год обновляется. Например, по диагностическим приборам, которые сейчас очень востребованы, по мойкам разного вида — от портальных до ручных. У нас имеются свои представительства в ряде городов: Ужгороде, Тернополе, Львове, Донецке, Днепропетровске, Харькове и других. При каждом представительстве у нас есть свои грузовые и легковые сервисы для шиномонтажа, где потенциальные клиенты могут «переобуться», и т. д. Кроме того, мы работаем со станциями таких фирм, как Volkswagen, Skoda, Mercedes, BMW, Cherry, ВАЗ, ГАЗ — практически со всеми.

Мы на рынке около 11 лет, репутацию заработали, доверие тоже.

- Что у вас еще в активе?

- Еще одно из направлений — укомплектование мобильных сервисов. Большинство украинских автопарков остро нуждаются в такой технике. Нам дают машину, и мы полностью комплектуем ее для шиномонтажа, ремонта и балансировки. Такие автомобили могут нести сварочные агрегаты, оборудование для ремонта электропроводки, чистки и мелкого ремонта топливной системы, и т. д. Сотрудничаем по этой теме с ГОКами.