Экономика "В карман солярку не нальешь"


 

Александр ЛУЦЕВИЧ

 

 

 

 

 Известный производитель большегрузных автомашин и компания, выпускающая шины для данного вида транспортных средств, провели совместное исследование, по результатам которого сделали заключение о быстром и простом способе достичь экономии расхода топлива.

 

 

 

 

«Колесный» результат

В структуре финансовой деятельности среднестатистической европейской компании-грузоперевозчика более трети составляют затраты на горюче-смазочные материалы. По мнению специалистов при соблюдении трех факторов – правильного выбора шин на большегрузное транспортное средство, поддержания требуемого давления в них и грамотно проведенной балансировки – расход топлива можно сократить на 15 %. Показатель представляется достаточно значимым, поскольку среднее значение экономии порядка 8 тыс. евро на каждый автомобиль ежегодно.

Известный производитель большегрузных автомашин и компания, выпускающая шины для данного вида транспортных средств, провели 2-недельный тест двух автомобилей на дистанции в 1 тыс. км. На одном из них установили оптимально подобранные шины с правильно выставленным давлением и отрегулированным углом установки, на втором аналогичные регулировки не были выполнены. Оба грузовых автомобиля имели 13-литровые двигатели стандарта Евро-5 мощностью 500 л. с. и двигались в сцепке с груженым полуприцепом общим весом 40 т. Испытания проводились под пристальным надзором специалистов шведского исследовательского института SPTechnical Research Institute of Sweden.

Тестируемые грузовики были оснащены не только датчиками топлива, но и специальным оборудованием, фиксирующим точную скорость движения, износ шин, давление в них и сопротивление качению. В результатах были учтены поправки на ветер, дождь и внешнюю температуру.

– Условия теста были реалистичными, никакого экстрима не позволялось, – рассказывает один из участников. – Потребление дизельного топлива очень резко увеличивалось в случае не параллельно выставленных колес. Анализ результатов показал, что разница в потреблении топлива достигает 14,5 %. При этом правильный выбор шин может сократить расход на 11 %, давление в них – на 1 %, точно выполненная балансировка – на 2,5 %.

 

 

 

 

Экономичное вождение

Еще один фактор, влияющий на расход топлива, – экономичное вождение, позволяющее сократить потребление на 10 %. Здесь эксперты выделяют два аспекта: отношение водителя к стилю управления и его познания в этой области.

Европейский автоконцерн, который выпускает седельные тягачи, провел опрос об отношении водителей к экономичному вождению. На  вопрос: «Стремитесь ли вы к максимально экономичному вождению?», – из них 53 % ответили, что при управлении транспортным средством всегда принимают во внимание потребление топлива. Периодически задумываются об экономичном вождении 42 % респондентов, никогда не придавали значения этому 5 %.

Сегодня многие европейские автопроизводители озабочены не только показателями уровня продаж, но и заинтересованы в том, чтобы водители, управляя этими автомобилями, действительно подтверждали результаты топливной экономичности, заявленные производителем.

– Экономичное вождение – важнейший фактор в секторе большегрузных перевозок, – подчеркнул в беседе представитель европейского автопроизводителя. – Мы в компании считаем, что постоянный мониторинг ситуации через обратную связь с водителями поможет расширить применение навыков экономичного вождения. И здесь очень важно, чтобы водители знали и понимали, что их усилия дают результат. Наша корпорация разработала программу обучения, в которой акцент делается на то, что все водители, независимо от опыта вождения, могут снизить потребление топлива. Но здесь есть еще один весьма важный аргумент: мотивируют ли сами компании-грузоперевозчики своих водителей экономить топливо?

Вопрос, с ответом на который каждый руководитель должен определиться самостоятельно…