Интервью "Вектор успеха Алексея Двойных"


 

 

 

  Званий, титулов и вех биографии Алексея Викторовича Двойных хватило бы не на одну анкету. Между тем, его трудовой стаж только в 2013 г. достигнет 25-летнего юбилея. Впрочем, сам председатель Совета директоров УК «РУСТА» и ОАО «Совтрансавто-Москва» о круглых датах пока не думает. У него на повестке дня – развитие бизнеса, в котором трудится более 1 600 человек и в который входят транспортные предприятия с сотнями единиц подвижного состава и логистические комплексы. Сегодня, ровно через год после реорганизации компании, Алексей Викторович рассказывает о своем пути в профессии и ближайших планах.

 

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото «Совтрансавто-Москва»

  Алексей Викторович Двойных родился в 1973 г. В 1988-м начал трудовой путь каменщиком на стройке. Активно занимался спортом, трехкратный Чемпион Москвы, Мастер спорта международного класса по боксу, провел несколько боев на профессиональном ринге. С 1991-го по 1996-й учился в РГГУ по специальности историко-архивоведение. Кандидат исторических наук. Несколько лет работал на руководящих должностях в различных компаниях. В 2003-м стал заместителем генерального директора холдинговой компании ЗАО «Совтрансавто», а в 2004-м выбран председателем Совета директоров – президентом этой компании. После разделения холдинга в 2011 г. занял пост председателя Совета директоров УК «РУСТА» и ОАО «Совтрансавто-Москва». Награжден Благодарностью Министра транспорта России. Заочно окончил юридический факультет РУДН. Прошел обучение в РАГС при Президенте РФ по специальности «Государственное и муниципальное управление». В свободное время пишет прозу и стихи. Автор книги «О жизни и смерти, дороге и мечтах, России и Москве, любви и Одиночестве...»

 

- Алексей Викторович! Про таких, как Вы, в транспортном сообществе говорят: «человек с реактивным топливом в крови», подразумевая максимальную самоотдачу и высокий профессионализм. Вы с самого детства мечтали стать транспортником?

- Конечно, нет. Как и многие сверстники, мечтал о сражениях и путешествиях в дальние страны. И хотя, в отличие от других, я не мечтал стать автомобилистом с раннего детства, пробовать себя в работе начал рано.  Учась в школе, на три-четыре месяца уезжал на заработки подсобным рабочим в строительстве. Увидел настоящую Россию в лицах и судьбах людей, с которыми работал. Стали появляться вопросы и ответы на них. Тогда-то начал писать стихи и рассказы. Получил квалификацию плиточника-каменщика 5-го разряда. Перевозки пришли намного позже.

 

         - Насколько я знаю, Вы могли пойти и по спортивной линии?

- И пошел, хотя в детстве болел бронхиальной астмой и не имел допуска к занятиям в спортивных секциях. Отец, Виктор Николаевич, взялся за мое спасение. Однажды он мне сказал: «Выбирай, кем хочешь быть – мужчиной, воином или хлюпиком? И если дашь первый ответ, то заднего хода уже не будет». И вот когда мне было 11 лет, отец выбросил из дома все таблетки и сказал: «Либо умрешь, либо станешь другим человеком». Уже в 15 лет я выполнил норматив 2-го взрослого разряда по бегу, а к 18 годам стал трехкратным Чемпионом Москвы по боксу. Для меня это был первый опыт реальной борьбы и в первую очередь даже не с соперником, а с самим собой и своей болезнью.

 

- Но ведь добиться успеха без глубоких знаний невозможно! Как Вы выбрали специальность?

- Это другая сторона моей жизни – мама, Людмила Васильевна, историк, Заслуженный работник культуры России. С детства она прививала мне любовь к истории, книгам, литературе. Девятый и десятый классы я учился по программе углубленного изучения истории. Хотелось развиваться в этом направлении и дальше, но пришло время, когда история стала твориться на улицах, формировалось бизнес-сообщество, и дальше я пошел своим путем. Тем не менее, пять лет жизни, с 1991-го по 1996-й, были отданы учебе в РГГУ по специальности «Историко-архивоведение». Параллельно я работал в боксерском клубе спортсменом-инструктором, и сам боксировал: провел несколько боев на профессиональном ринге. Впоследствии защитил кандидатскую диссертацию... Необычному сочетанию «боксер и историк» есть объяснение – отец и мать.

 

- Да, но после учебы Вы как-то сразу окунулись в мир бизнеса…

- Параллельно с учебой в институте стал заниматься бизнесом. Был советником генерального директора одной промышленной компании, потом вместе всей группой мы вошли в новый бизнес, где я был заместителем генерального директора торгового центра. Совместно с ветеранами группы «Альфа» и 9-го Управления КГБ СССР учредил охранную структуру. В 2003-м стал заместителем генерального директора холдинговой компании ЗАО «Совтрансавто», а в 2004-м – председателем Совета директоров – президентом компании. Эту должность я занимал вплоть до разделения холдинга в 2011 г. Затем я занял пост председателя Совета директоров созданной мною управляющей компании «РУСТА» и ОАО «Совтрансавто-Москва».

 

На чемпионате Европы по буксу с олимпийским чемпионом Александром Лебзяком

 

Встреча представителей ассоциации международных автомобильных перевозчиков России и Беларуси.

Слева направо: В.Г.Юделевич, А.В. Курушин, Н.И.Боровой, Е.С.Москвичев, А.В.Двойных,Р.Н.Лужецкий, В.Г. Сапронов

СП ОАО "Веставто" (Беларусь, г. Брест. 15.06.2011г.)

 

 - Но у Вас не одно образование, да и оценка трудов – не только от коллег…

- В разные годы параллельно с работой получал дополнительное образование. Заочно окончил юридический факультет Российского университета дружбы народов. В сфере бизнеса приходилось решать много юридических вопросов, поэтому стремление получить юридическое образование было вполне логичным. В 2011 г. окончил Российскую академию государственной службы при Президенте РФ по специальности государственное и муниципальное управление.

 

- Знаю, что Вы награждены Благодарностью министра транспорта России…

- Да, и это очень приятно: получить столь высокую оценку моего труда именно в отрасли, в которой я сейчас применяю полученные знания и накопленный опыт.

 

- Может сложиться впечатление, что Вы трудоголик до мозга костей. А кроме работы в Вашей жизни есть место для чего-нибудь другого?

- Бизнес разрастается, ответственности становится больше, и работе уделяешь все больше внимания. Но иногда находится время что-то написать. Чаще всего это происходит в поездках и на отдыхе. Недавно собрал все свои работы и опубликовал книгу «О жизни и смерти, дороге и мечтах, России и Москве, любви и Одиночестве...»

 

- Теперь, когда читатели получили представление о Вас как о личности, самое время поговорить о том, как Вы начали работать в «Совтрансавто».

- Время было тогда переломное. Я начал заниматься проектом «Совтрансавто» в 2003 г., когда пришел сюда со своей командой топ-менеджеров. Компания переживала большие трудности. Принимая во внимание то действительно мощное наследие «Совтрансавто», на базе которого мы сегодня развиваемся, объективности ради хочу сказать о ситуации, которая сложилась в период нашего вхождения в этот проект. 30 % акций «Совтрансавто» находились в руках у оппонентов и явно враждебно настроенных директоров дочерних предприятий компании, ведущих суды с руководством холдинга. В дополнение к этому контрольный пакет акций был арестован. Приставы стояли у ворот, намереваясь исполнить судебное решение о взыскании контрольного пакета в пользу оппонентов. Светлое будущее оказалось туманным. В команде тогдашнего генерального директора не существовало единой позиции. Кто-то предлагал бороться, но были и такие, кто хотел все бросить, сдаться и уйти…

 

- Иными словами, Вы пришли в самое неспокойное время?

- Так  есть. На тот момент мы с партнерами были нужны друг другу и заключили выгодное для нас соглашение. Весь предыдущий жизненный опыт, возможности и ресурсы были применены для разрешения острого кризисного момента. По итогу компания на тот момент была сохранена. Были проведены тысячи сделок по покупке крупных и миноритарных пакетов акций и долей, направленных на консолидацию компании. В разных регионах России, на Украине, в Беларуси, Бельгии и Германии состоялись суды, связанные с возвратом утраченной с помощью незаконных действий собственности. Одновременно продавались непрофильные и неликвидные активы, старый автопарк, не позволявший эффективно работать. На предприятиях холдинга прошли аудиты и служебные проверки, которые привели к увольнению части персонала.

 

- Такие масштабные действия должны были привести к ощутимому результату. Чего удалось достичь?

- Все антикризисные шаги позволили достичь двух важных результатов. Во-первых, собственность «Совтрансавто» сосредоточили в руках двух групп акционеров, имевших на тот момент единую позицию в вопросах развития холдинга. Во-вторых, капитализация компании выросла как минимум вдвое. Этого удалось достичь за счет возврата активов и покупки всех свободных и спорных пакетов акций.

 

- А из-за чего, все-таки, потом Вы разошлись с партнерами?

- Когда проект по консолидации компании был закончен, встал вопрос реформирования управления. К сожалению, мы не смогли выработать общей позиции как в предыдущий кризисный момент. «Совтрансавто» снова стала набирать былую мощь, но в силу разности взглядов на управление холдингом произошло разделение компании, и я со своей командой начал новый проект. Еще до разделения, автономно от холдинга был создан проект «РУСТА». Это группа компаний, сформировавших позже разветвленную филиальную сеть. В настоящее время в ней более 40 представительств, охватывающих полный комплекс логистических и таможенных услуг в России и за рубежом. Работу в данном проекте я построил по принципу: бренд новый, традиции прежние.

 

- Расскажите подробнее о проекте «РУСТА»…

- Компания создана в 2007 г., количество филиалов и направлений ее деятельности говорит само за себя. У многих клиентов и партнеров имя «РУСТА» ассоциируется с названиями брендовых компаний, таких, как ОАО «Совтрансавто-Москва» и СП ООО «Веставто» (Республика Беларусь). Помимо того, что «Руста-Логистик» предоставляет весь спектр логистических услуг, она еще является торговым домом, эксклюзивно продает услуги этих двух крупных предприятий. А «Руста-Брокер» занимается оказанием таможенных услуг. Оформленные через нашу компанию таможенные декларации при перемещении грузов через границу РФ специалистами «Руста-Брокер» принесли доходов в бюджет страны 11 млрд 800 млн рублей таможенных платежей. Вот такова ситуация на сегодняшний день…

 

- Алексей Викторович! Какие события в транспортной отрасли произошли за время, начиная с мая прошлого года, и что удалось сделать после разделения?

- Были введены в эксплуатацию 3,5 тыс. м2 офисно-складских площадей в «Совтрансавто-Москва». Увеличили парк подвижного состава на 20%. В дополнение к 40 имеющимся филиалам компания «Руста-Брокер» открыла еще три филиала в Новосибирске, Казани и Биробиджане. «Руста-Логистик» стала членом АСМАП и Ассоциации Экспедиторов России. Заработала компания «Руста-Автодор». В этом году планируем взять еще более 70 ед. подвижного состава. Мы стараемся, чтобы развитие было поступательным. Запустили проект по контейнерным перевозкам.

Год оказался богат на события. Летом на базе нашего брестского предприятия «Веставто» было проведено совместное заседание АСМАП и БАМАП с участием представителей министерств транспорта обоих государств. Это масштабное мероприятие состоялось на нашей территории благодаря президентам АСМАП и БАМАП.

В сентябре 2011 г. команда «Совтрансавто-Москва» впервые выступила в конкурсе водительского мастерства «АСМАП-Профи» в ЦФО и сразу заняла третье место, уступив только предприятию «Совтрансавто-Брянск», впоследствии ставшему чемпионом России-2011. Также вне зачета принимала участие и белорусская команда, которая показала хороший результат. А в Белоруссии на конкурсе «БАМАП-Профи» вне зачета выступала команда «Совтрансавто-Москва».

В ноябре 2011-го огромное впечатление произвела конференция транспортников в Новосибирске с Владимиром Владимировичем Путиным. Воодушевляет идея Общероссийского народного фронта – профессионалы могут участвовать в законотворчестве в сфере транспорта. Для нас как для международных перевозчиков очень важно, что именно президент АСМАП Евгений Сергеевич Москвичёв стал председателем комитета Госдумы по транспорту.

В декабре было проведено первое выездное заседание правления АСМАП в ЦФО на предприятии «Совтрансавто-Москва». Нам было приятно получить высокую оценку от членов правления, которые работали здесь в разные годы. Все эти события придают уверенности, сил и помогают достигать новых успехов в работе. Хотелось бы поблагодарить правление, дирекцию АСМАП и руководство АЭР за помощь и поддержку.

 

- Ваш бизнес стал многоплановым. Не скажется ли такое распыление сил на результатах работы?

- Конечно скажется, но только в плане усиления присутствия на рынке и укрепления позиций. Кроме перевозки различных грузов  мы развиваем многие другие сферы околотранспортного бизнеса, также влияющие на повышение его эффективности. Например, компания «Руста-Сервис» производит ремонт грузовых автомобилей, спецтехники и прицепного состава, а «Руста-Безопасность» профилируется на охране объектов, грузов и транспортных средств.  Есть также компании «Руста-Консалтинг» и «Руста-Автодор», которые специализируются соответственно на аудите, бухучете и юридическом сопровождении в первом случае и поставке песка и щебня во втором.

В группе предприятий, находящихся на территории Российско-белорусского союза, сейчас работает около 1600 человек, и количество рабочих мест постоянно растет. Только в ближайшее время мы планируем приобрести 30 седельных тягачей Mercedes-Benz для предприятия в Бресте и 45 грузовых автомобилей MAN для компании-перевозчика в Москве.

 

- Таким образом, у Вас все складывается лучше некуда?

- Знаете, в таком большом хозяйстве всегда хватает проблем. Постоянно занимаешься их решением: засыпаешь с телефоном, просыпаешься с телефоном… Для многих транспортников ситуация знакома и не нова. Но приятно по завершению некоторого периода, оглянувшись назад, рассказать о достижениях, а не о проблемах, которые были. Ведь только по достижениям оценивается результат.

 - Спасибо за содержательную беседу!

 

 

ОАО «Совтрансавто-Москва»

История предприятия ведется с марта 1945 г. В начале 70-х стало базой для вновь созданного Главного управления международных автомобильных сообщений «Совтрансавто» Минавтотранса РСФСР с автопарком в 300 ед. подвижного состава. В 1995-м вышло на рынок с предложением услуг по таможенному оформлению экспортно-импортных грузов, начало строить и сдавать в аренду офисные, складские и производственные помещения. В 1999-м получило первую лицензию владельца склада временного хранения. В настоящее время предприятие занимает площадь 5 га и включает в себя офисно-логистический комплекс площадью 16 тыс. м2. На территории расположены открытая площадка под стоянку автотранспорта и хранение грузов, мойки для автомашин, автосервис, кафе, гостиница. Автопарк составляет 156 автопоездов (в основном, MAN с тентовыми и контейнерными прицепами). В планах на 2012 г. – пополнение флота 45 новыми единицами подвижного состава.

ОАО СП «Веставто» (Республика Беларусь)

Образовано в 1975 г. С момента создания стала основной транспортной базой Главного управления «Совтрансавто» на западном направлении. В 80-е годы первым стало осуществлять международные грузоперевозки на Иран. В 2000 г. преобразовано из ОАО «Совавто-Брест» в ОАО СП «Веставто». Первое предприятие Республики Беларусь по перевозке грузов в международном сообщении. Общая площадь территории – 47 га, в том числе: стоянка на тысячу единиц транспорта, 60 тыс. м2 производственных зданий и складских помещений, гостиница «Дружба» на 250 номеров и городской авторынок на 800 машиномест. Выполняет рейсы по странам Западной Европы, СНГ и России. В парке 148 ед. подвижного состава Mercedes-Benz, Volvo, Scania, MAN и тентовые, рефрижераторные и изотермические фургоны Koegel, Schmitz, Fruehauf объемом 75–90 м3. Треть автопарка имеет возраст до одного года. В 2012 г. планируется приобрести 30 новых транспортных средств.

 Транспортно-логистический холдинг «РУСТА»

Проект стартовал в 2007 г. Объединяет группу компаний с филиальной сетью более чем из 40 представительств, оказывающих полный комплекс логистических и таможенных услуг на территории России и за рубежом. Ключевые дочерние предприятия:

ООО «Руста-Логистик» экспедирует стандартные и особые (опасные, негабаритные, дорогостоящие) грузы всех видов транспорта по всему миру. Работает по прямым долгосрочным контрактам с перевозчиками России, стран СНГ, Китая, Прибалтики и Евросоюза. Использует современные автопоезда с объемом загрузки от 82 до 120 м3. Оказывает услуги погрузки, складирования, упаковки и таможенного оформления грузов на терминалах в Европе и в таможенных органах Центрального, Северо-Западного, Южного и Дальневосточного регионов России.

ООО «Руста-Брокер» оказывает полный комплекс услуг по таможенному обслуживанию внешнеторговых грузов, включая содействие в получении документов, определение кодов по ТН ВЭД, расчет таможенных платежей, консультирование, организацию складской обработки, предоставление услуг СВХ и многое другое.

ООО «Руста-Сервис» производит качественный ремонт грузовых автомобилей, спецтехники на автомобильном шасси, прицепов и полуприцепов отечественного и зарубежного производства.

ООО «Руста-Безопасность» специализируется на охране объектов, грузов и транспортных средств в различных регионах, гарантирует сохранность имущества.

ООО «Руста-Консалтинг» проводит профессиональный аудит и комплексный бухгалтерский учет, обеспечивает полное юридическое сопровождение.

ООО «Руста-Автодор» выполняет поставки песка, щебня и других строительных материалов в любых объемах.