Конкурс " «Лучший по профессии»: престиж, кураж, и не только"


 

 

Тематическими мероприятиями нынче никого не удивишь. Тем не менее, прошедший в г. Мытищи конкурс мастерства «Лучший по профессии» среди водителей Московской области собрал десятки участников и несколько сотен зрителей. Транспортникам предстояло доказать свои возможности не только за рулем грузовика, автобуса и микроавтобуса, но и в классе «Правил дорожного движения». С волнением справились не все…

 

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора

 Борьба коллег

Организатором конкурса «Лучший по профессии» традиционно выступает Министерство транспорта Московской области совместно Московским областным комитетом профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и Московским областным транспортным союзом «АСМОР».

Нетрудно догадаться, что конкурс проводится в целях повышения престижа труда и профессионального мастерства водителей. Одновременно с этим устроители убивают и второго зайца, а именно – популяризируют и пропагандируют профессию «работников руля» среди молодежи. Кроме того, мероприятие способствует повышению безопасности дорожного движения. Словом, все как всегда.

Для тех, кто не знаком с регламентом, вкратце напомню: к участию в конкурсе приглашаются водители предприятий всех форм собственности. Не закрыт путь и для индивидуальных предпринимателей, имеющих водительские права соответствующей категории. Но самое важное ограничение касается нарушений ПДД: бороться за звание лучшего по профессии имеют право те, кто в течение календарного года не привлекался к административной ответственности Правил, т. е. не штрафовался.

Сам конкурс разбит на три основные категории:

  1. Автобус малой вместимости – Mercedes-Benz Sprinter или Ford Transit;
  2. Автобус большой вместимости – ЛИАЗ-5256;
  3. Самосвал грузоподъемностью до 13 т – КАМАЗ-55111.

Конкурс проводится в два этапа:

  1. Проверка знаний Правил дорожного движения;
  2. Скоростное маневрирование.

Второй этап проводится по каждому типу транспортных средств на специально подготовленных площадках. А технику для борьбы профессионалов подготовил учебно-методический центр «Автопилот».

 Теория не по зубам!

Казалось бы, что может быть проще для профессионального водителя, чем теоретический экзамен по Правилам дорожного движения. Но оказалось, что правильно ответить на 20 вопросов экзаменационных билетов ГИБДД МВД России в компьютере не так-то просто.

То ли от волнения, то ли от незнания с этим этапом не справились несколько человек. Более того, в ответах прошедших этап было немало тех, кто все же совершил по одной ошибке (такое допускается). Любопытно, что время, затраченное на ответы, судья фиксировал при помощи секундомера с точностью до 0,01 секунды. А в целом контрольное время на ответы не должно было превышать 10 минут.

В итоге после самого волнительного этапа соревнований наименьшее время на правильные ответы билетов по Правилам дорожного движения затратил Евгений Иванович Мищук, работающий в ГУП МО «Мострансавто». Впрочем, большинство участников и гостей не сомневались, что именно это предприятие не останется без призов: здесь трудятся одни из лучших специалистов в отрасли. Некоторых из них даже посылают на соревнования международного уровня, например, на проводимый раз в два года в Германии, на трассе Нюрбургринга Гран-при Setra.

 

 

 

Включай не газ, а голову!

Самыми захватывающими и зрелищными должны были стать соревнования по скоростному маневрированию. Впрочем, большие крены кузова, разгон «с заворачиванием асфальта» и торможение в пол не являются характерными чертами данного мероприятия. Здесь все гораздо прозаичнее, но отнюдь не проще.

Каждому из участников конкурса предстояло пройти на трассе по 8 фигур: «змейка», «эстафета», «тоннельные ворота», «круг», «бокс», «колея», «стоп» (для всех категорий), «автобусная остановка» (для 1-й и 2-й категории) и «стоянка» (для 3-й категории).

Пасовать перед испытаниями здесь не принято: уклонение участника от выполнения упражнения ведет к снятию его с соревнований. Но уклонение – это не только невыход на старт, но также пропуск фигуры или, например, ошибка в фигуре «колея», при которой конкурсант пропустил ограничительные бруски под автомобилем, не задев их, или объехал бруски с левой стороны. В общем, по каждому виду соревнований и по каждой фигуре были свои нюансы.

Плотность результатов оказалась настолько высокой, что при подведении итогов организаторам пришлось по нескольку раз сверять протоколы и смотреть, кто при одинаковом времени был хоть чуточку лучше, т. е. чище проехал маршрут.

После награждения, лично меня не покидало недоумение: почему одним участникам досталось всего много (в одни руки и домашний кинотеатр, и плазменный телевизор, и другие призы), а другим – ничего? Понимаю, со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Но получился явный перебор: одним – все, другим – ничего. То же самое количество призов можно было распределить более равномерно, и счастливых обладателей звания «Лучший по профессии» было бы на несколько человек больше. Ну как тут не вспомнить крылатую фразу Виктора Степановича Черномырдина: «хотели, как лучше, а получилось, как всегда»…

 

 

Результаты конкурса «Лучший по профессии» 2012 г.

 Место

 

Баллы

ФИО участника

Транспортная компания

Зачетная группа Mercedes-Benz Sprinter

I

65

Зюзин Александр Николаевич

ООО «РАТА-Экспресс»

II

65

Соколов Сергей Юрьевич

ГУП МО «Мострансавто»

III

58

Петков Роман Викторович

ООО «Балашиха-Экспресс»

Зачетная группа ЛИАЗ-5256

I

46

Мищук Евгений Иванович

ГУП МО «Мострансавто»

II

35,5

Ерастов Вячеслав Николаевич

ГУП МО «Мострансавто»,

филиал «Королевское ПАТП»

III

33

Осетров Андрей Александрович

ООО «РАТА»

Зачетная группа КАМАЗ-55111

I

33

Иванов Владимир Александрович

ГУП МО «Каширский автодор»

II

30

Убайдов Дмитрий Махмадиевич

ООО «Юликом-Авто»

III

28

Швыдков Олег Сергеевич

ООО «КрасАвто»

Лучший по знанию ПДД

I

-

Мищук Евгений Иванович

ГУП МО «Мострансавто»

Лучший в скоростном маневрировании

I

-

Зюзин Александр Николаевич

ООО «РАТА-Экспресс»