Выставки " МАФ форум автоперевозчиков"


 

 

С 22 по 24 октября в выставочном комплексе «Крокус Экспо» пройдет VIII Международный автотранспортный форум – важнейшее ежегодное событие в сфере автомобильного транспорта на территории России. По содержанию деловой программы и составу участников из разных стран, среди которых автотранспортники всех уровней – от водителей до директоров и владельцев автопредприятий, представители государственных структур, бизнеса и общественных организаций, МАФ является уникальной не имеющей аналогов площадкой. О том, каким видится Международный автотранспортный форум в нынешнем году, мы беседуем с генеральным директором МАФ Геннадием Никиным.

 

   – Геннадий Павлович, если обратиться к периоду становления Международного автотранспортного форума и сопоставить с нынешним этапом развития, каким видится МАФ сегодня?

  – Восемь лет назад на начальном этапе создания очерчивалась общая концепция МАФ: обсуждение профессионалами на профессиональном уровне профессиональных тем, выработка совместной позиции по дальнейшему развитию отрасли, привлечение внимания государственных структур к транспортной проблематике. Каждый очередной Форум был шагом вперед в развитии задуманного. Что-то удавалось с первого раза, что-то пересматривалось по форме и содержанию.

МАФ стал профессиональной площадкой, где встречаются все стороны, участвующие в автотранспортном бизнесе: перевозчики, производители, представители законодательной и исполнительной власти, муниципальных структур управления, те, кто осуществляет обслуживание техники или предлагает услуги на этом рынке. По масштабам, формату это мероприятие не имеет аналогов ни в автотранспортной отрасли, ни в других сферах деятельности. Можно отдельно сравнивать нашу выставку с каким-либо другим экспозиционным действом, можно отдельно сравнивать нашу деловую часть с иным подобным мероприятием. Но по общему формату и масштабу, когда объединены выставочная, деловая и праздничная составляющие, Международный автотранспортный форум уникален.

За прошедшие годы МАФ значительно вырос, завоевал признание и авторитет автотранспортного сообщества. Можно говорить о возросшем числе участников Форума, посмотрите программу деловой части прошлого года или проект программы МАФ-2012, это три дня плотно насыщенные конференциями и другими мероприятиями. Но, мне кажется, более показателен состав оргкомитета текущего года. Наряду с ведущими отраслевыми организациями и объединениями автоперевозчиков в него входят четыре министерства РФ: транспорта, внутренних дел, промышленности и торговли, топлива и энергетики. Причем оргкомитет – не номинальная структура, выполняющая представительские функции, а реально работающий аппарат. Сейчас идет активная подготовка очередного Форума, детально и конкретно прорабатывается программа в целом и каждое мероприятие в отдельности. Это работа оргкомитета, а дирекция МАФ в данном случае лишь исполнительный орган. Этот пример роста МАФ я привел не для того, чтобы подчеркнуть достигнутый высокий уровень и широкое признание в обществе. Это скорее говорит об изменении задач текущего этапа развития. Одна из таких задач это использовать имеющийся потенциал для повышения эффективности и результативности работы Международного автотранспортного форума. И то, что в подготовке и работе Форума принимают участие представители государственной власти всех уровней, вселяет надежду, что от всестороннего обсуждения и поиска решения актуальных проблем отрасли будет положительный эффект.

Форум собирает в своих стенах представителей бизнеса, государственных структур, международных финансовых организаций, транспортных компаний, производителей, заказчиков и потребителей. Он видится своеобразным инструментом, с помощью которого можно подправить работу механизма транспортного комплекса с целью удовлетворения потребностей экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах, формирования сбалансированной транспортной системы, повышения ее инновационной, социальной и экологической направленности.

Сохраняя динамику развития, каждый год Международный автотранспортный форум поднимается на новый качественный уровень: видоизменяется, совершенствуется, пополняется новыми участниками. Тем не менее, на фоне приобретения новых очертаний неизменными остаются основополагающие принципы – объективность, беспристрастность, независимость и компетентность. Сегодня МАФ обрел общероссийский статус и в определенной мере представляет собой национальное явление.

 

 

  – В данном контексте, что МАФ грядущий нам готовит?

 – Не было ни одного года, чтобы МАФ в чем-то повторялся или оставался на предыдущем уровне. В итоге сегодня можно говорить, что МАФ – это три раздельные и тесно взаимосвязанные составляющие: автотранспортная выставка, обширная конференционная программа и праздник «дня автомобилиста». Кстати, ожидается, что в этом году в официальном названии к празднику присоединятся работники городского электрического транспорта.

Гарантированно будет три дня насыщенной и напряженной работы, три дня деловых мероприятий разнообразной тематики по проблемам автотранспортной отрасли. Здесь хочу подчеркнуть, что содержание и программа МАФ во много определяются самими участниками Форума, поэтому, пользуясь случаем, приглашаю всех заинтересованных принять участие в подготовке и планировании мероприятий. Это можно сделать через сайт МАФ: www.maf-trans.com.

На прошлогоднем МАФе по инициативе Москвы впервые прошел «Салон такси». В нынешнем году времени на подготовку больше, и мы намерены более полноценно реализовать эту идею. Такое пожелание высказали не только столичные перевозчики, но и городские власти, транспортники Санкт-Петербурга и Сочи. Нет необходимости говорить о важности этой неотъемлемой составляющей транспортной инфраструктуры города, но есть необходимость решать проблемы, существующие в настоящее время в этом виде общественного транспорта. Формат Международного автотранспортного форума как нельзя лучше подходит для этой цели, дает возможность проанализировать и учесть международный опыт организации работы легкового такси.

В деловую программу МАФ-2012 будет включена конференция, посвященная вопросам и проблемам организации таксомоторных перевозок. К участию в ее работе приглашаем российских и зарубежных автотранспортников, представителей региональных и федеральных объединений, союзов, ассоциаций автоперевозчиков, представителей всех уровней государственной власти, имеющих отношение к данной теме. Главной целью такой конференции видится обсуждение и поиск решений разнообразных проблем, связанных с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также анализ результатов года работы Федерального закона № 69-ФЗ.

Для перевозки большого количества пассажиров разработаны и используются специализированные типажи транспортных средств: автобусы, трамваи и троллейбусы. К сожалению, в ряде стран, в том числе и в России, пока не уделяется должного внимания созданию типажа транспортных средств на базе легковых автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров по индивидуальным маршрутам. В основном используются стандартные транспортные средства, не предназначенные для коммерческого использования.

Тем не менее, к легковому автомобилю, предназначенному для использования в качестве такси, предъявляются специфические для такого рода деятельности и весьма существенные требования. Они касаются технических характеристик, эксплуатационных параметров, эргономики и безопасности рабочего места водителя, удобства входа и выхода, размещения пассажиров, погрузки, выгрузки багажа, а также экономических вопросов приобретения и замены автомобиля и прочего. Указанные характеристики необходимо учитывать при разработке и реализации федеральных и муниципальных программ, направленных на поддержку обновления автопарка. В связи с этим на «Салоне такси» в рамках выставочной экспозиции МАФ-2012, а также с использованием организационных возможностей конкурса «PROдвижение. Лучший коммерческий автотранспорт года в России», будет проведен смотр легкового автотранспорта, используемого в качестве такси. Результатом этой работы мог бы быть список автомобилей различных производителей, в наибольшей степени отвечающих требованиям данного целевого использования. Такой отбор, выполненный профессионалами-участниками Форума, будет носить исключительно рекомендательный характер, однако, для автотранспортников страны он будет иметь огромное практическое значение, при обновлении автопарка.

Реализация изложенных предложений на наш взгляд должна способствовать повышению качества и безопасности услуг такси, совершенствованию эффективности и рентабельности этого вида коммерческой деятельности, приведению его в соответствие с требованиями закона, а нормативно-правовой базы – в соответствие с современными требованиями.

Еще одна особенность МАФ этого года – развитие международной составляющей. В Форуме и раньше принимали участие отдельные автотранспортники и небольшие делегации из Прибалтики, Украины, Беларуси, но сейчас к организации деловой части активно подключилось представительство Международного союза автомобильного транспорта (IRU) в России и странах СНГ. В рамках МАФ-2012 оно проведет самостоятельное мероприятие с участием официальных делегаций национальных ассоциаций международных автомобильных перевозчиков Беларуси, Украины, Прибалтики, Казахстана, Узбекистана и других стран.

 

 

 – Спасибо за интервью и успехов Международному автотранспортному форуму. Будем ждать октября.

 – Не надо просто ждать. Подчеркну еще раз, это форум не для автоперевозчиков, а форум самих автоперевозчиков и всего автотранспортного сообщества. Поэтому давайте готовить и проводить его все вместе. От этого зависят и результаты, и успехи нашей с вами работы.