Автоспорт "Львы под дождем"


 

 

   Шестой  этап Чемпионата Европы по трак-рейсингу выдался на редкость мокрым: дождь лил, почти не переставая. Тем не менее, на трассу в Нюрбургринге прибыли 27 пилотов, из которых 13 в итоге набрали очки. Ненастье сказалось и на посещаемости: если в прошлом году здесь было 212 тыс. зрителей, то в нынешнем – около 180 тыс.

 

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора

Ниагарский водопад

Местные жители и завсегдатаи кольцевых автогонок только разводили руками: давненько старожилы не помнили такого, чтобы несколько дней кряду лил дождь, а температура воздуха не превышала 13-15° C. Вообще в окрестностях Нюрбурга, где проложен гоночный трек, частенько бывают перепады погоды, но чтоб такая «стабильность»… Временами дождь лил как из ведра, и создавалось впечатление, что ты попал прямо под Ниагарский водопад.

Такие условия были только на руку испанцу Антонио Альбасету, вице-чемпиону прошлого года. По ходу сезона он наступает на пятки прошлогоднему победителю серии и четырехкратному чемпиону в данном виде соревнований немцу Йохену Хану. На стороне Йохена оказалась мощная поддержка местных болельщиков и хорошие результаты квалификационных заездов.

 

Русское -лицо европейского трак-рейсинга Александр Львов (слева) и Михаил Коновалов

Самые зрелищьные "бадания" происходят на выходе из первого поворота

 

Русские едут!

В нынешнем сезоне в трак-рейсинге гоняется уже не один наш соотечественник Александр Львов, но еще и Юрий Егоров. Правда, выступают они в разных командах.

Александр Львов перешел в новую команду «Frankie Oxxo Truck Racing», где ему снова доверили MAN. К сожалению, он пропустил пять этапов Чемпионата Европы из-за того, что не был готов грузовик. Реальная проба руля прошла только перед этапом на Нюрбургринге. Но, техника, увы, оказалась сырой, и достойного результата российский гонщик показать не смог. Проблемы с рулевым управлением вылились в то, что пилот финишировал только в двух гонках: 13-м в первой и 17-м в четвертой. Похоже, что четвертый сезон Александр проведет без зачетных очков…

Мастер спорта по мотокроссу Юрий Егоров с 2012 г. представляет первую российскую команду Red Ice Racing. Он впервые сел за штурвал гоночного грузовика Freightliner, подготовленного командой Baggyra, и дебютировал неплохо: финишировал во всех заездах, причем в трех завершающих – особенно успешно для новичка. По мере наработки опыта Юрий точно сможет бороться за очки.

 

Доминанта MAN

Большой лагерь с шатрами, в котором расположились гоночные команды, их деловые партнеры и спонсоры, трудно сравнить с трак-стопом, но некоторые аналогии можно провести. И хотя на Нюрбургринге я далеко не первый раз, меня вновь поразило обилие грузовой техники, брендированной хромированным львом и тремя заглавными буквами MAN.

Забегая вперед, отмечу: за время VI этапа пять гонщиков, выступавших за рулем грузовиков MAN, набрали в общей сложности 124 очка, а пятерка их ближайших преследователей на автомобилях Renault Trucks записала в свой актив в полтора раза меньше – 81 очко. По 31 баллу добыли пилоты, выступающие на IVECO и Freightliner, 5 очков пошло на счет Mercedes-Benz.

Из тех машин, что на трассе, у MAN по результатам четырех гонок уик-энда (две в субботу, 14 июля и две в воскресенье, 15 июля) больше всех попаданий в зачет – 30 раз. Для сравнения: у Renault Trucks – 21, Mercedes-Benz – 11, Freightliner – 8, Scania – 7, IVECO и Foden Trucks – по 4 раза. Минимальное число финишировавших в зачетной группе гоночных грузовиков MAN в одной гонке составило шесть единиц (2-я гонка), а максимальное – девять (4-я гонка).

Еще более убедительно достижения выглядят при анализе всего чемпионата 2012 г. На этот раз из всех брендов, представленных в трак-рейсинге и набравших очки, 14 из 22 несут на капоте эмблему царя зверей. После проведения этапа в Нюрбургринге на счету MAN в неофициальном суммарном зачете 849 очков, у Renault Trucks – 577, Freightliner – 159, IVECO – 42, Mercedes-Benz – 5.

Доминирование MAN заметно и по количеству машин «обслуги», и по рекламным образцам, в том числе с масштабной эксклюзивной аэрографией. А еще эта марка отличилась в количестве продаваемых сувенирных моделей 1:87, где «львам» снова не было равных.

 

 

 

Хан против Альбасета

Основная борьба, как и ожидалось, развернулась между лидерами чемпионата. «Бодание» на трассе шло бескомпромиссное. Интрига особенно возросла после того, как по итогам первого дня Антонио Альбасете сумел победить Йохена Хана и даже обойти его в чемпионате. Но на второй день состоялся реванш: немец не только выиграл третью гонку, но и в целом VI этап. Как следствие, он упрочил положение в личном зачете – разрыв между ним и ближайшим преследователем составил 7 очков. Это очень хрупкий перевес накануне гонки на «Смоленском кольце», но в Россию на VII этап лидер едет уверенно: он уже дважды выигрывал Truck Battle Russia в 2010-м и 2011-м, так почему бы это не сделать и в 2012-м? Тем более – в компании с таким брендом, как MAN.

 

 Результаты VI этапа

Позиция

Стартовый №

Пилот

Грузовик

Страна

Очки

1.

01

Йохен Хан

MAN

Германия

47

2.

02

Антонио Альбасете

MAN

Испания

42

3.

03

Адам Лацко

Renault

Чехия

35

4.

27

Герд Кёрбер

IVECO

Германия

31

5.

05

Дэвид Вршецки

Freightliner

Чехия

31

6.

04

Маркус Острайх

Renault

Германия

20

7.

15

Мика Мякинен

MAN

Финляндия

19

8.

19

Доминик Лачезе

MAN

Франция

15

9.

10

Энтони Жанек

Renault

Франция

13

10.

06

Маркус Бёзингер

Renault

Швейцария

12

11.

24

Эллен Лор

Mercedes-Benz

Германия

5

12.

18

Томас Робиньо

MAN

Франция

1

13.

14

Жан-Пьер Блейз

Renault

Бельгия

1

 

 

Результаты после VI этапа

Позиция

Стартовый №

Пилот

Грузовик

Страна

Очки

1.

01

Йохен Хан

MAN

Германия

281

2.

02

Антонио Альбасете

MAN

Испания

274

3.

03

Адам Лацко

Renault

Чехия

183

Примечание. Полную таблицу по итогам VII этапа см. в этом номере журнала, статья «Красная жара».

 

Результаты 1-й гонки

Позиция

Стартовый №

Пилот

Грузовик

Страна

Время

1.

03

Адам Лацко

Renault

Чехия

26:41.718

2.

02

Антонио Альбасете

MAN

Испания

+3.059

3.

01

Йохен Хан

MAN

Германия

+4.719

 

 

 

 

 

13.

09

Александр Львов

MAN

Россия

+1:41.388

22.

25

Юрий Егоров

Freightliner

Россия

+ 1 круг

 

Результаты 2-й гонки 

Позиция

Стартовый №

Пилот

Грузовик

Страна

Время

1.

02

Антонио Альбасете

MAN

Испания

30:17.032

2.

27

Герд Кёрбер

IVECO

Германия

+3.018

3.

01

Йохен Хан

MAN

Германия

+4.494

 

 

 

 

 

16.

25

Юрий Егоров

Freightliner

Россия

+2:06.943

 

Результаты 3-й гонки 

Позиция

Стартовый №

Пилот

Грузовик

Страна

Время

1.

01

Йохен Хан

MAN

Германия

26:24.811

2.

05

Дэвид Вршецки

Freightliner

Чехия

+6.292

3.

02

Антонио Альбасете

MAN

Испания

+6.887

 

 

 

 

 

16.

25

Юрий Егоров

Freightliner

Россия

+1:36.784

 

Результаты 4-й гонки 

Позиция

Стартовый №

Пилот

Грузовик

Страна

Время

1.

04

Маркус Острайх

Renault

Германия

25:45.467

2.

19

Доминик Лачезе

MAN

Франция

+0.884

3.

27

Герд Кёрбер

IVECO

Германия

+2.259

 

 

 

 

 

15.

25

Юрий Егоров

Freightliner

Россия

+1:16.323

17.

09

Александр Львов

MAN

Россия

+1:22.870