Спецрепортаж "TEREX открыл сборку в России"


 

 

 

 

 

 


Накануне лета, 22 мая 2012 г. в Твери прошла торжественная церемония открытия сборочного производства американской спецтехники. В соответствии с ранее достигнутыми договоренностями, новое СП выходит на рынок под брендом RM-TEREX. Оно будет выпускать локализованную продукцию TEREX и весь модельный ряд строительно-дорожной техники машиностроительной компании «Русские машины».

 

Александр ТРОХАЧЁВ

Фото автора

 Большие планы

Презентация нового проекта прошла в духе события: с хлебом-солью, ряжеными и шампанским. Представители заинтересованных сторон не скрывали своего удовлетворения происходящим, и их оптимизм понятен: американские бизнесмены получили доступ к бездонному российскому рынку, да еще въезжают в него с таким комфортом.

Только на первом этапе в 2012 г. руководство СП инвестирует в новое сборочное производство американской спецтехники в России 20 млн долл. США. Председатель совета директоров ОАО «Русские машины» Зигфрид Вульф особенно подчеркнул словосочетание «на первом этапе», давая понять, что будет и второй, и последующие этапы. Он также отметил, что тверской регион – очень удобная инвестиционная площадка для реализации проектов в машиностроительной отрасли и выразил оптимизм в отношении развития бизнеса в РФ.

Знакомя гостей презентации с особенностями проекта, председатель и генеральный директор TEREX Corporation Рон ДеФео подчеркнул, что совместное предприятие позволит объединить усилия и получить дополнительные конкурентные преимущества. Оно будет не только изготавливать спецтехнику, но также осуществлять реализацию этих продуктов в России и СНГ. Кроме того, СП займется дистрибуцией строительной техники, произведенной TEREX Corporation за рубежом.

Не остались в стороне от столь важного события и российские чиновники. В частности, заместитель председателя правительства Тверской области В. Меньщиков в приветственном слове сказал, что новое производство в Твери – это не только дополнительные рабочие места, но и большой шаг в экономическом развитии региона. С этим трудно поспорить. По мнению аналитиков, выгодным является и географическое расположение сборочного производства: рядом столичный регион с его огромным ресурсом и близко основные заказчики из федеральных округов с большим потребительским потенциалом.

Эту же мысль поддерживает начальник отдела сопровождения проектов управления инвестиций Министерства экономического развития Тверской области Р. Мурадалиев. Ренат Магомедович считает, что приход такого серьезного производителя, как TEREX Corporation, дает местным властям шанс сделать регион более привлекательным с точки зрения размещения инвестиций и занятости населения. Кроме новых рабочих мест на совместном предприятии появится потребность задействовать логистические цепи, а это дополнительная загрузка для перевозчиков, складских операторов и других участников бизнес-процесса. Иными словами, это и дополнительные налоговые отчисления в бюджет.

 

Автогрейдер TG140

В рамках церемонии открытия нового СП гостям представили первый опытный образец автогрейдера TG140. Это представитель очередного поколения дорожно-строительной техники, которой суждено расширить предложение для клиентов и улучшить сбыт.

Разработку TG140 вели специалисты завода «Брянский арсенал» при тесном сотрудничестве с техническими экспертами TEREX Corporation. В основе конструкции машины осталось «железо» российского производства, а большинство других компонентов заменили надежными деталями американского производства. Для данной модели была заново спроектирована кабина оператора: разработчики уверяют, что ее конструкция отличается принципиальной новизной. Постарались и дизайнеры, придавшие более свежий вид капотной системе автогрейдера. Наконец, в TG140 применены современные компоновочные решения, улучшившие доступ к важнейшим узлам и агрегатам.

Общая масса TG140 с колесной формулой 1х2х3 составляет 14 650 кг, из которых 5 350 кг приходится на передний мост и 9 300 кг на задний, представляющий собой тандемную тележку фирмы NAF. В моторном отсеке находится 160-сильный 4,76-литровый двигатель Deutz AG BF 4M1013FC, для обеспечения которого топливом предусмотрен 450-литровый бак. Спецификация включает гидромеханическую трансмиссию с автоматической коробкой фирмы ZF. Полностью закрытая кабина имеет герметичное тонированное остекление и регулируемую по высоте и углу наклона рулевую колонку.

С учетом тяжелых условий эксплуатации отдельные элементы конструкции имеют дополнительное усиление и защиту. Например, герметичные ступицы обеспечивают защиту подшипников от загрязнений. Конические роликовые подшипники большого размера смонтированы по схеме с затяжкой внутренних колец на оси, что обеспечивает им большой срок службы. Двухконтурная тормозная система оснащена гидроусилением тормозных сил, выравниванием давления и резервным приводом.

Одно из самых главных достоинств нового автогрейдера – подготовленность передней и задней частей рамы к установке навесного оборудования. Шарнир рамы имеет два гидроцилиндра, изгибающих раму влево и вправо на 26º, и гидрозамок, обеспечивающий стабильную работу. Здесь может использоваться поворотный бульдозерный отвал шириной 2 900 мм с углом поворота до 30º в плане от прямого положения. Он монтируется с помощью промежуточного кронштейна и используется для укладки грунта в боковые валки при первичном профилировании дорог, нарезке и обратной засыпке траншей. Есть и отвал боковой грейдерный шириной 2 800 мм, который можно использовать одновременно с основным отвалом.

Рабочее оборудование TG140 – грейдерный отвал длиной 3 660 мм, высотой 630 мм со сменными ножами. Он может работать с заглублением 450 мм, выносом 700 мм и углом зачистки откосов в 90º. В паре с ним предусмотрено применение бульдозерного отвала длиной 2 475 мм и высотой 920 мм. Дорожный просвет отвала составляет 400 мм, глубина резания отвала – 500 мм, а угол резания ножа достигает 30–70º.

В качестве сменного оборудования можно использовать плужный двухотвальный снегоочиститель шириной захвата 2 840 мм. Он снабжен гидроцилиндром двустороннего действия с гидрозамком. Благодаря своей конструкции он особенно эффективен в условиях большой плотности снежной массы и высокого (до 1 м) уровня снежного покрова.

Еще один вид применяемого навеса – снегоочистительное оборудование, монтируемое на тяговую раму автогрейдера. Оно предназначено для профилирования откосов, кюветов дорожного полотна и откосов дамбы, для уборки снега за дорожным ограждением и очистки обочин и откосов трасс. В летнее время этот комплект можно использовать для планировки легких материалов – песка, гравия и т. п.

Наконец, на заказ TG140 может быть оснащен рыхлителем/кирковщиком, позволяющим разрыхлять твердые породы (асфальтовое полотно, глинистая почва и т. п.). Он крепится на плиту подмоторной рамы в тыльной части автогрейдера и при необходимости может быть демонтирован в короткий срок. Применение рыхлителя/кирковщика облегчает перемещение грунта отвалом, увеличивает эффективность и производительность проводимых работ.

 

Новинка TLB 815-RM

В разгаре церемонии открытия СП собравшимся на заводе гостям презентовали первый экскаватор-погрузчик модели TLB 815-RM уже не американской, а российской сборки.

Эта многоцелевая высокопроизводительная машина будет востребована рынком, как считают ее создатели. У нее комфортабельная и безопасная кабина оператора, и что немаловажно – достойные параметры экскаваторного и погрузочного оборудования. По мнению специалистов отрасли, она способна качественно и с высокой производительностью выполнять огромный перечень работ в строительной сфере и коммунальном хозяйстве. На это рассчитаны ее ходовые характеристики, надежная агрегатная база, а также оптимальное соотношение цены и качества.

Экскаватор-погрузчик TLB 815-RM эксплуатационной массой 7 600 кг оснащен 4,4-литровым дизельным двигателем Perkins мощностью 92 л. с., отвечающим нормам по выхлопу TIER 2. У него подключаемый привод передних колес и синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач с сервоуправлением. Она позволяет легко переключать передачи во время движения и быстро менять направление перемещения машины. Запас крутящего момента с пиком в 290 Нм при выполнении наиболее трудоемких операций обеспечивает гидротрансформатор с соотношением 2.88:1. Максимальная скорость составляет 5,4 км/ч на 1-й передаче, 8,6 км/ч на 2-й, 19,9 км/ч на 3-й и 40 км/ч на 4-й.

Особенность конструкции – неподвижный задний и качающийся передний мост с полностью разгруженными полуосями и планетарными бортовыми редукторами в ступицах колес. Шины могут быть стандартными и дополнительными, для тяжелых условий. Панорамное остекление кабины обеспечивает оператору обзор на 360º и предоставляет возможность контролировать рабочее оборудование в любом положении. Фиксаторы стрелы и поворота экскаваторного оборудования управляются изнутри кабины, а мощный вентилятор и производительный отопитель создают комфортные условия в любую погоду.

Производитель уточняет: ковши изготовлены из стали специальных марок, увеличивающих их срок службы. Рабочее погрузочное оборудование – это, прежде всего, ковш шириной 2 235 мм вместимостью 1 м3, максимальной рабочей высотой 4 230 мм, высотой разгрузки 3 310 мм, предельной высотой поворотной оси ковша 3 550 мм, глубиной выемки грунта 156 мм. Максимальное усилие на ковше составляет 47,56 кН, грузоподъемность на полном вылете – 3 465 кг.

У экскаваторного оборудования в виде обратной лопаты стандартным является ковш шириной 750 мм, но есть ковши более узкие (шириной 450 и 600 мм), а также более широкий (900 мм). Если у базового ковша вместимость составляет 250 л, то у альтернативных – 120, 180 и 310 л. Максимальная грузоподъемность обратной лопаты составляет 1 384 кг. При этом оборудование обеспечивает глубину копания до 4 741 мм, радиус копания до 5 730 мм, радиус выгрузки до 1 996 мм, высоту резания до 5 659 мм, высоту выгрузки до 3 553 мм. Максимальный угол поворота ковша – 194º, полная величина смещения оси копания – 1 286 мм. Усилие копания рукоятью составляет 39,45 кН, а ковшом – 52,19 кН.

Высокую точность и плавность управления, равно как одновременное выполнение нескольких рабочих движений и малое время цикла обеспечивает бортовая гидравлическая система с гидроцилиндрами двойного действия для всех функций. Гидронасосы создают рабочее давление в 225 бар и обладают производительностью 142 (80+62) л/мин при оборотах двигателя до 2 200 об/мин.

Таким образом, новая продукция российско-американского СП обладает большим потенциалом. Она отвечает запросам дорожно-строительных организаций и удачно вписывается в российский рынок спецтехники.